"Лесное царство"
методическая разработка (средняя группа)

Маврова Елена Львовна

Осенний спортивный праздник для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 21»

«Лесное царство»

осенний спортивный праздник

для детей среднего дошкольного возраста

выполнила:

инструктор по физической культуре

Маврова Е.Л.

г. Балахна

2019

Возраст: 4-5 лет.

Цель: создать у детей радостное настроение от двигательной деятельности и встречи со сказочными персонажами.

Задачи:

-знакомить дошкольников со сказочными персонажами;

-продолжать формировать потребность детей в двигательной активности;

-развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений;

-воспитывать смелость, настойчивость, упорство в достижении цели; выдержку, взаимопомощь и поддержку.

Оборудование: костюмы Аленушки, Бабушки, Дедушки; самовар, муляжи грибов, детские ведра (10 шт.); листья деревьев (желтого, красного, зеленого, коричневого, оранжевого цвета), дощечки, колокольчик, платок, самовар, угощение.

Персонажи: Бабушка, Дедушка, Аленушка, Леший.

Активизация словаря: осень, осенний, леший, звонарь.

Ход праздника:

Одна часть зала оформлена в виде русской избы, другая — в виде лесного царства.

Дети заходят в зал, встают полукругом.

У домика сидит дедушка. Входит Аленушка в сапожках, надевает платочек.

Дедушка. Внученька, куда ты собираешься?

Аленушка. В лес, дедушка, пойду. Очень хочется грибочков набрать. А то скоро зима укроет землю. Какие ух там грибы?

Дедушка. Не ходи, Аленушка. В лесу лешие живут.

Аленушка. Дедушка, ну что ты сказки рассказываешь! Какие там лешие! Ничего я не боюсь. А знаешь, почему?

Дедушка. Почему?

Аленушка. Да потому, что я в лес я не одна собиралась идти. А с ребятами. Ребята, ведь вы пойдете со мной в лес?

Дети: Да.

Дедушка. Ну тогда и я с вами! Знаю я одно волшебство. Сейчас мы с вами закроем глаза, выполним движения и окажемся в лесу.

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Вокруг себя 3 раза обернись -

В лесу волшебном очутись!

Дети закрывают глаза, хлопают в ладоши, топают ногами, 3 раза поворачиваются вокруг себя. Останавливаются и открывают глаза.

По всему залу разложены разноцветные листья.

Дедушка. Ну вот мы и в лесу. Как красиво здесь! А какое время года в лесу?

Дети. Осень.

Дедушка. А как вы догадались?

Дети. Осенью листья разноцветные. Грибов много.

Аленушка. Скажите, ребята, а в какие цвета осень разукрасила листья деревьев?

(Дети отвечают).

Аленушка. Дедушка, вон сколько листьев на земле, а можно я поиграю с ребятами?

Аттракцион «Собери листья по цвету»

Выбираются 5 ребят. Они встают врассыпную по залу. У каждого в руке листок одного цвета. Дети делятся на пять команд и под музыку начинают собирать опавшие листья своего цвета. Выигрывает та команда, которая с окончанием музыки соберет больше листьев.

Аленушка. А вот и гриб. Я его сорву!

Дедушка. Что ты, Аленушка. Грибы срывать нельзя. Их надо срезать, чтобы не повредить грибницу.

(Аленушка срезает гриб, но тут появляется Леший).

Леший. Это кто в мой лес пришел? Кто мои грибы собирает? Вот я вас! Я домой вас не отпущу, заманю в самую чащу, запутаю все следы, навек здесь останетесь!

Аленушка. Нас Бабушка дома ждет!

Леший. Не отпущу! Не отпущу! Не отпущу! (топает ногой).

Аленушка. Ох, лучше бы я дома сидела, чай с пирогами ела, зачем не послушалась!

(горько плачет).

Леший. Чего нюни распускаешь. Ладно, так уж и быть. Хочу я вас проверить, ребята, насколько вы умные, сообразительные, дружные, спортивные. Выполните мои задания – покажу вам дорогу домой.

Дедушка. Ребята, пожалуйста, помогите нам!

Дети. Конечно, поможем.

Задание 1.

Загадки о лесе.

Леший. Тогда слушайте. 1-е задание – отгадайте загадки о лесе, моем лесном королевстве, растениях, зверях и птицах.

Зелена, а не луг,

Белена, а не снег,

Кудрява, а не человек.

(береза).

Стоит Антошка на одной ножке,

Сам маленький, а шляпа большая.

(гриб).

Днем спит, ночью летает

Мышей и зайцев пугает.

(сова).

Черненькая,

Маленькая,

Сладенькая,

Ребятам вкусненькая.

(черника).

(Дети помогают Аленушке отгадывать загадки).

Леший. Ладно, общими усилиями загадки мои отгадали. Это было самое легкое мое задание. А другие потруднее будут.

Задание 2.

Леший. В лесу уродилось много грибов. Помогите-ка мне их собрать.

Аттракцион «Собери грибы»

Дети делятся на две команды. Одна собирает подберезовики, а другая – лисички. Под музыку дети собирают и складывают грибы в разные корзинки. По окончании музыки Леший вместе с Аленушкой проверяет, правильно ли выполнено задание.

Леший. Молодцы, ребята, знают грибы. Теперь мне их на всю зиму хватит! А вот для вас новое задание.

Задание 3.

Леший. Хочу я проверить, какие вы дружные и ловкие.

Эстафета «Построй дом для Лешего»

Дети делятся на две команды. Встают в 2 колонны. Перед каждой командой набор строительного материала (деревянный конструктор).

По команде 1-й участник бежит и выкладывает в обруч один предмет, возвращается назад и передает эстафету следующему. Второй бежит и выкладывает следующий предмет, пытаясь построить домик для лешего, и т.д. Одной команде помогает Аленушка, а другой – Дедушка.

Леший (оценивает результат). Ловки вы, справились с заданием! Предлагаю новое задание.

Задание 4.

Игра «Звонарь»

На середину круга выходят двое. Леший с колокольчиком и один ребенок с завязанными глазами. Леший звонит в колокольчик, приговаривает: «Диги-дон! Диги-дон, откуда звон?». – и увертывается от ребенка, который по звуку колокольчика пытается поймать его. Игра повторяется 4-5 раз.

Леший. Ну, молодцы, ребята. Не ожидал! Вижу, дружные вы, смелые, ловкие. Мне пора. А на прощанье подарю я вам целую корзину грибов (передает корзинку воспитателю).

Дети благодарят Лешего. Леший прощается с детьми и уходит.

Дедушка. Спасибо, ребята, за помощь, поддержку.

Аленушка. Если бы не вы, пришлось бы нам с дедушкой остаться в лесу у лешего. Спасибо вам! (кланяется)

Дедушка. А нам уже пора возвращаться домой. Закройте глаза. Произнесем волшебные слова: Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Вокруг себя 3 раза обернись –

В нашем зале очутись!

Дети хлопают в ладоши, топают ногами, поворачиваются вокруг себя, открывают глаза.

Перед ребятами за столом с самоваром сидит Бабушка и пьет чай с пирогами.

Бабушка (обращается к Аленушке). Где же ты, внученька, так долго была?

Аленушка. Мы с ребятами и дедушкой в лес ходили за грибами.

Бабушка. А где же грибы?

Аленушка. Вот, целая корзинка. Мы встретили в лесу Лешего. Не хотел он нас домой пускать, да ребята помогли. За то, что ребята такие смелые, дружные, ловкие, Леший подарил нам корзинку грибов. (показывает).

Бабушка. Спасибо, милые ребята! Я напекла пирогов, угощайтесь чаем с пирогами.

Дети пьют чай с пирогами за столиками.

Литература:

  1. Т.Е. Харченко. Спортивные праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
  2. О.Б. Казина. Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий, праздников и развлечений. – Ярославль, ООО «Академия развития», 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "жители лесного царства"

презентация к занятию по окружающиму миру...

презентация "жители лесного царства"

презентация к занятию по окружающиму миру...

Непосредственно образовательная деятельность. Коммуникация по теме: "Лесное царство" в средней группе.

Вместе с развитием речи успешно развиваются все психические процессы. Ребенок  хочет многое узнать, ему все интересно, он чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенс...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")

Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова от...

"Приключения в лесном царстве" (познавательно-физкультурное развлечение ко Дню здоровья)

Через игру ребёнок знакомится с окружающей действительностью, познаёт азы поведения в природном сообществе. Фантазирует, проявляя свои творческие способности. А также оздоравливает свой организм благо...

"Лесное царство"

Задачи:1. Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).2. Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Уточнить и углубить знания детей о том, чем...

Развлекательно-оздоровительный досуг "Путешествие в лесное царство"

Сформимировать представление детей о растениях леса и бережное отношение к природе....