Сценарий познавательно-развлекательной программы "Собаки - наши помощники и друзья"
материал (старшая, подготовительная группа)

Дунаева Елена Александровна

Данный сценарий предназначен для детей старших и подготовительных групп. Он является итоговым, завершающим мероприятием тематической недели, посвященной "друзьям нашим меньшим" - собакам.Целью является формирование у дошкольников представления о роли собаки в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_o_sobakah.docx36.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

познавательно-игровой программы

«СОБАКИ - НАШИ ПОМОЩНИКИ И ДРУЗЬЯ»

   Данный сценарий предназначен  для  детей старших  и подготовительных групп. Он является итоговым мероприятием тематической недели, посвященной «друзьям нашим меньшим» – собакам.

Цель: формирование у дошкольников представления о роли собаки в жизни человека.

Задачи:

-обобщить и закрепить полученные детьми знания в ходе тематической недели

-пополнить их любопытными и интересными фактами из жизни собак.

-воспитывать сопереживание, внимательное отношение к животным,  развивать способность заботиться о них;

-воспитывать любознательность,   активность,  командную сплоченность;

-развивать художественно-исполнительские способности.

Оборудование и оформление зала:  репродукции и плакаты,  мягкие игрушки-собаки разных размеров, реквизит для проведения эстафеты, проектор, экран,  музыкальный центр.

Ход мероприятия:

Звучат фонограммы песен «Люси», «Пропала собака», «Преданней собаки нету существа», «Собака бывает кусачей»  Детские команды  входят в зал. Занимают свои места.

  1-й  Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодняшняя наша встреча, как вы уже догадались, будет посвящена нашим четвероногим любимцам - собакам.

  2-й Ведущий: Все предыдущие дни вы знакомились с особенностями этого животного, изучали породы собак, читали о них стихи и рассказы, рисовали, лепили и, наверняка, узнали о наших четвероногих друзьях много нового и интересного. Открыли для себя что-то важное и полезное.

1-й Ведущий : А вот это мы  сегодня и проверим! Сейчас здесь присутствуют 4 группы – 4 команды. Представьтесь, пожалуйста:…..

Теперь  представлю наше жюри, которое будет оценивать ваши знания, смекалку, активность, дисциплину и командную слаженность:…………….

Итак, начинаем…../звучит  музыкальная заставка/
 1-й:   Вам, известно, ребята, что собака - верный друг и помощник человека с давних-давних времён. А знаете ли вы, кто считается предком современной собаки?( Волк)

2-й:   Давным-давно, когда еще на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу.

1-й:  А однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья…

2-й: Одомашнивание волка и превращение его в собаку началось 100 тысяч лет назад.

1-й:  Понадобились тысячелетия , прежде, чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека.

2-й:  Ни одно домашнее животное не используется так всесторонне, как домашняя собака.

 1-й:   Замечательные чутьё и слух, выносливость, быстрота, а главное своеобразный «ум» — все эти качества собаки привлекли человека.

2-й:   Все мы сталкивались с проявлением собачей преданности, с примерами самоотверженного служения человеку в самых различных условиях.

1-й:   Собаки… Сколько их, и какие они разные!

(Демонстрация слайдов).

2-й:   Есть совсем маленькие: они умещаются на ладони и весят не больше 500 граммов.

1-й:  Есть великаны, вес которых достигает 100 кг!  

2-й:  Есть длинноногие и есть коротконогие.

1-й:  Есть лохматые и совсем голые.

2-й:  У одних уши висят, у других – торчат

1-й:  Кстати, о том, какие собаки бывают разные, есть замечательное  стихотворение
Сергея Михалкова «О тех, кто лает»….

2-й:  И все они – самые верные наши друзья. Ни одно другое животное не служит человеку так преданно и  беззаветно.

1-й:   А сколько у собак профессий!

2-й:  Как Вы думаете, ……., для чего нужны собаки человеку в наше время?

1-й:    для службы,  для охоты,   для помощи человеку (ездовые, пастушьи, поводыри), и просто для души (комнатно-декоративные)

2-й:    Некоторые люди не знают, кем работать даже после окончания института. С собаками все иначе – их отбирают и тренируют с самого рождения. Удивительно, но с некоторыми профессиями они справляются гораздо лучше, чем человек.

1-й:     Так все же, кем работают собаки?

конкурс  «Кем работает собака».

  • Помогают разыскивать преступников, ищут следы нарушителей (ищейки, полицейские)
  • Охраняют государственную границу (пограничники)
  • Пасут и охраняют стада коров, овец (пастухи)
  • Выступают вцирке, снимаются в кино (артисты)
  • Помогают слепым людям (поводыри)
  • Спасают раненых людей. Доставляют им лекарства (санитары)
  • Разыскивают людей, оказавшихся под разрушениями или снежными завалами (спасатели)
  • Покоряют космические просторы (космонавты)
  • Охраняют важные государственные объекты (охранники)
  • Спасают тонущих людей (водолазы)
  • Охраняют дома и дачи (сторожа)
  • Перевозят людей и грузы по заснеженным просторам (транспортные, ездовые )
  • Выводяти спасают людей из горящих зданий (пожарные)
  • Работают в больницах, общаясь и поднимая настроение тяжело больным людям (терапевты)
  • Доставляют почту в труднопроходимые места (почтальоны)
  • Помогают человеку добывать в лесу дичь (охотники)…….

(жюри оценивает знания, сообразительность)

2-й:    А знаете ли вы, что всего насчитывается около 400 пород собак!

1-й:     Ну, нам всех знать и перечислить невозможно, но некоторые озвучить можно.

Стихи-загадки про породы собак

Он прирождённый скалолаз,
Спасатель просто первый класс!
В горах поможет санитар:
Придёт на помощь… (Сенбернар)

Играет, плавает в воде,
Поможет тонущим в беде,
Легко ныряет много раз
Лохматый чёрный … (Водолаз)

Тонкий нюх, острейший слух –
Он и сторож и пастух.
Я боюсь, что вы едва ли
Пса серьезнее видали.
Вам привет большой и жаркий
Шлют Немецкие … (Овчарки)

Любопытный длинный нос
Шарит, словно пылесос.
Лапки пусть коротковаты,
Но, гребут, как две лопаты.
Хвост торчком, на морде вакса –
Познакомьтесь – это… (Такса)

Спокойно ночью спит под снегом,
Имея шубу с тёплым мехом,
Большое сердце полно ласки
У северной собаки … (Хаски)

Колечком хвостик у неё
И очень тонкое чутьё,
В тайге с охотником хозяйка,
Облает всех собака… (Лайка)

2-й: А кто еще может назвать породы, которые не прозвучали?

(жюри оценивает, какая из команд произносит название породы дружнее и веселее, и кто больше добавит пород)

1-й: и последнее:

 Какой породы – неизвестно,

Но их повадки так прелестны,

Большие умницы, добряги,

Детей любимицы…ДВОРНЯГИ.

стих. о дворняжке «Друг» автор Н.Грахов

Игра «Верю - не верю» или «Чушь собачья»

  (если согласны с утверждением  - «Да!» и руки вверх, если – нет, то кричите «Чушь собачья» и топать ногами.)

Верите ли вы, что:

  1. …в Австралии открылась первая школа танцев для собак… Да
  2. …собака видит все в черно-белом свете … Да.( она умеет различать 40 оттенков  серого цвета)
  3. …собаки не умеют плавать….Нет.
  4. .., что t  39- для собаки считается нормальной….Да.
  5. …послушные собаки дольше живут…Да
  6.  …собака может отравиться шоколадом…Да
  7. …собаки женского рода кусаются сильнее, чем мужского…Да.
  8.  …в Англии продают специальное мороженное для собак…Да.
  9. …собак запрещено перевозить в каком-либо транспорте…Нет.
  10. …собака способна определить, свой или чужой человек едет в лифте…Да.
  11. …у взрослых собак 42 зуба…Да.
  12. …люди устанавливают собакам памятники…Да.

1-й: Трудно даже представить себе, сколько подвигов, больших и малых, известных и неизвестных, совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим необыкновенным животным.

Демонстрация слайдов.

  • В Санкт-Петербурге сооружён памятник собаке, служащей науке.
  • В Париже есть необычный памятник. На фоне стены, изображающей горы, стоит собака с умной и доброй мордой. А на её спине — ребёнок. Малыш крепко обнял руками шею собаки. Это памятник сенбернару по кличке Барри — собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время снежных заносов.
  • В Берлине — собаке-проводнику слепых.
  • На Аляске — вожаку упряжки Бальту, доставшему во время эпидемии лекарство в занесённый снегом посёлок.)

2-й: А теперь предлагаю размяться и поиграть в игру «Лохматый пес».
(В центре зала сидит ученик в роли собаки. На нём шапочка собаки.
Дети идут по кругу со словами: 
Вот сидит мохнатый пёс,в лапы свой , уткнувши нос.
Подойдём, его разбудим и посмотрим что – же будет.» 
«Пёс» ловит детей. Неуспевший  убежать, выполняет роль пса.)

1-й: О собаках, их преданности человеку, красоте и уме можно говорить много.

2-й: Но иногда бывает так. Завел человек собаку. А она требует ухода, внимания, заботы, времени. И тогда человек выбрасывает собаку на улицу, предает своего друга.

1-й:  Ребята, а как вы считаете, заслуживают ли уважения те люди, которые выгоняют собак на улицу?

Инсценировка стихотворения Б.Заходера «Песня бездомных собак»          

2-й:  А можно ли помочь брошенным собакам? (отдать в приют, забрать домой или хотя бы накормить).

Эстафета « Накорми собачку»

1-й:… А знаете ли вы, что человек живёт в среднем 75 лет, а собака может прожить в среднем 10-15 лет. Один год собаки соответствует приблизительно 7 годам жизни человека.
2-й:  … то есть годовалый щенок  находиться в том же возрасте, что и вы –он как дошкольник.

1-й:   в 4-5 лет –собака в полном рассвете сил

  В 8-9 лет –собаку можно назвать пенсионеркой, а в 12-15 – уже долгожительницей.

2-й: Но все собаки когда-то обязательно были маленькими неуклюжими и забавными щенками.

Инсценировка стих. Н.Радченко «Щенок»

2-й: Ребята,  в этом стихотворении девочки  какую кличку дали щенку? …Должно быть, очень увлекательное занятие придумывать клички песикам!

1-й: Да-да, …к примеру большого грозного пса назвать Пусик, а крошечную собачонку кликать Полканом.

2-й: А пусть ребята посоревнуются в назывании собачьих кличек.

Конкурс « Кто больше даст кличек щенку»

/Поочередно каждый представитель команды называет по одной кличке. Ведущий, держа в руках игруш.собачку, подходит к каждому и указывает на очередность. В конце соревнования команды участников могут помочь своим представителям. /

Стих. Валентины Ланцетти  «Обида»

1-й:  После такого стихотворения в самый раз спеть

 песню «Осторожно, добрый пес!»

Стих. Полины Николаевой « У меня живет собака».

2-й:  А поднимите руки, у кого дома живет собака…Что ж, значит вы – счастливые люди, и будем надеяться  заботливые хозяева своих питомцев.

1-й: Наш праздник подходит к концу.  Мы надеемся, что он вам понравился, вы  узнали много полезного и интересного. И теперь ваше отношение к собакам, есть ли она у вас или нет, будет добрым и уважительным.                

1-й: А пока жюри подводит итоги, мы поиграем.

Песня-игра «Делай вот так»

Подведение итогов.  Слово жюри. Награждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно-развлекательной игры для родителей «Знаете ли Вы традицию и историю марийского народа?»

Материал предназначен для организации работы с родителями воспитанников детских садов. Может использоваться на родительских собраниях по темам краеведения....

Сценарий познавательно-развлекательного развлечения для детей средней, старшей, подготовительной группы. «День рождения города Сосновый Бор»

Сценарий развлечения празднования юбилея города Сосновый Бор со сказочными героями Знайкой и Незнайкой. Участники развлечения - дети средней, старшей и подготовительной группы детского сада....

Сценарий познавательно – развлекательного мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто»

Если Вы хотите познакомить своих воспитанников с историей нашей страны; защитниками, отстоявшими в сражениях и прославившими ее на все века, предлагаю сценарий познавательно- развлекательного ме...

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия "Наша Россия"

Сценарий посвящён празднованию Дня Народного Единства. Государство до тех пор крепко стоит и находится в безопасности, пока в народе жива память о героях прошлого, отвоевавших свободу и независимость....

Познавательно-развлекательный досуг: «Птицы наши друзья»

Цели:Уточнить представления детей  о сезонных изменениях в жизни птиц;помочь вспомнить некоторых перелетных птиц (грач, ласточка, скворец); развивать умение узнавать их на картинках;воспиты...

Интеллектуально-патриотическая познавательно-развлекательная игра-викторина «Наша Родина – Башкортостан»

Пусть эту землю любит народ,Пусть садом прекрасным она расцветает,Пусть сердце врагов красотой изведет....

Познавательно-развлекательное занятие «Лес – наше богатство и кладовая даров!»

Цель: создание условий для формирования бережного и целостного отношения к природе.Задачи:- расширить кругозор детей, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.- расширять знани...