Викторина "Домашние и дикие животные" для детей старшего возраста
учебно-методический материал (старшая группа)

Никулина Оксана Владимировна

Викторина "Домашние и дикие животные" для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста.

Цель: закреплять знания о животных (диких, домашних);

учить разгадывать зашифрованное слово;

продолжать учить детей работать в команде;

развивать внимание, познавательную активность детей, сообразительность, память;

воспитывать интерес к миру животных.

Материал: картинки с изображением диких и домашних животных (для разделения детей на две команды); карточки к играм «Угадай, чей хвост?», «Кто чем питается?», «Четвёртый лишний»; картинки с изображением ребусов; книги для вопросов по сказкам; фишки для подсчёта баллов; медали для участников викторины.

Ход викторины:

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением диких и домашних животных и предлагает разделиться на две команды.

- Ребята, на какие две группы вы разделились? (в одной группе дети, на картинках которых изображены дикие животные, в другой – домашние).

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть. Каждой команде я буду задавать вопросы о животных. За правильный ответ команда будет получать 1 балл. Победителем станет команда, которая наберёт больше баллов.

1. Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.

- Где зимой спит медведь? (в берлоге)

- Как называется детёныш лошади? (жеребёнок)

- Лесной врач в красной шапочке, с крыльями? (дятел)

- Мама утка, а папа -? (селезень)

- Сколько ног у жука? (шесть)

- Где живёт свинья? (в свинарнике)

- Какой зверь умеет запутывать следы? (заяц)

- Назовите часы, которые ходят? (петух)

- Почему заяц меняет зимой цвет шубки?

- Самая большая домашняя птица? (индюк)

- Какой зверёк живёт под землёй? (крот)

- Ловец мышей? (кот)

- Что делает ёж зимой? (спит)

- Лучший сторож в доме? (собака)

2. Игра «Чей хвост»

3. - У диких зверей, как и у человека, есть части тела, но называются по-другому. Сейчас мы узнаем, знаете вы или нет.

- У человека руки, а у зверя (лапы)

Лицо - морда

Живот – брюхо

Ногти – когти

Рот – пасть

Зубы – клыки

Волосы – шерсть

4. Игра «Назови маму».

У лисят – (лисица)

У цыплят – (курица)

У зайчат – (зайчиха)

У гусёнка - (гусыня)

У медвежат – (медведица)

У телёнка – (корова)

У волчат – (волчица)

У крольчат – (крольчиха)

У бельчат – (белка)

У ягнят – (овца)

5. Игра «Кто чем питается?»

На доске выставлены картинки отдельно для каждой команды (дикие животные, домашние животные). На столе разложены картинки с изображением пищи. Дети подбирают каждому животному соответствующую картинку с изображение пищи.

6. Игра «Четвёртый лишний»

Берлога, нора, логово, дупло.

Корова, коза, баран, лошадь.

Лось, медведь, заяц, лиса.

Гусь, утка, курица, свинья.

Белка, ёж, волк, медведь.

Лебедь, петух, гусь, утка.

Физминутка:

На прогулку в лес пойдём,

и малины наберём,

мы пониже приседаем

и в корзину собираем.

Вдруг увидели медведя

и пустились наутёк.

И так быстро мы бежали,

Что немножечко устали,

1,2,3,4,5 будем вместе отдыхать. (дети делают соответствующие движения)

7. Разгадай ребус.

Коза

Крот

8. – Ребята, вы все любите сказки. Сейчас я вам буду задавать вопросы по сказкам.

- Кто дал Буратино золотой ключик? (черепаха)

- Как звали собачку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)

- Кто ловил рыбу хвостом? (волк)

- В кого превратился гадкий утёнок? (в лебедя)

- Почему Серая Шейка не смогла улететь вместе со всеми? (сломала крылышко)

- Как звали друга Винни Пуха? (Пятачок)

- Кто пел эту песенку:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк,

Где ты ходишь глупый волк,

Старый волк, страшный волк. (поросята)

- Кто не мог поделить головку сыра? (медвежата)

Подсчёт баллов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста на тему: "Дикие животные и их детёныши".

Закрепить знания названий диких животных и их детенышей, знания о месте их обитания; совершенствовать грамматический строй речи...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста "Дикие животные наших лесов"

В конспект включены; загадки, физпауза и упражнения на развитие грамматического строя речи.К конспекту есть презентация....

НОД для детей старшего возраста на тему "Дикие животные"

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Дикие животные" с презентацией...

Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста

Викторина проводилась по двум командам. Дети показали хорошие знания диких и домашних животных, учились работать в команде, помогали и поддерживали друг друга....

Познавательная игра-путешествие для детей старшего возраста «Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ

Познавательная игра-путешествиедля детей старшего возраста«Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ...

Конспект ОД для детей старшего возраста по теме "Дикие животные наших лесов"

Цель:Закрепить знания детей о диких животных.Развивать воображение и творческую активность. Способствовать расширению и активизации  словаря детей (названиями диких животных наших лесов и их...