НОД для детей старшего возраста на тему "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Каштанова Галина Александровна

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Дикие животные" с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dikie_zhivotnye.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Дикие животные» (с презентацией)

Задачи:

*уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;

*упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных;

*закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания;

*развивать внимание, логическое мышление;

*воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

*Словарь: нора, логово, дупло, берлога.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных с детенышами, схема, картинки с изображением пищевых запасов: орехи, мёд, морковка, горох, грибы. Презентация Дикие животные.ppt (4.13 МБ)

*Методы: словесный, наглядный.

Ход занятия :

1.   Организационный момент

Отгадайте загадки:

 По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица? (белка) Показ слайда 1/ 

Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной, А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь) Показ слайда 2. 

Хвост пушистый, мех ворсистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)

Не портной, А всю жизнь с иголками ходит. (ёж) Показ слайда 3.

Зимой белый, летом серый (заяц) Показ слайда 4.

Кто зимой холодной.   Ходит злой, голодный? (волк) Показ слайда 5.
Введение в тему.

   Назови одним словом всех тех, кого вы назвали

   Почему их так называют?

   Сегодня мы будем говорить о диких животных. Показ слайда 6.

«Подбери признаки»

Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы, какой? какая?

 Медведь  –  огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.

 Лиса  –  рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.

 Белка  -  трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.

 Волк  –  большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.

 «Подбери действия»  

 медведь – ходит, плавает, переваливается , рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает (по деревьям), погружается (в спячку), сосёт лапу..

 Лиса - крадется, линяет, охотится, ныряет (в сугроб), укрывается (хвостом), разгребает (снег), добывает (пищу), роет, бегает, пробирается,

 Белка - прыгает, перепрыгивает, скачет, разоряет (гнезда), прячет (орехи), закладывает (грибы), грызет, шелушит (шишки), прячется (в дупле), цокает,  соскакивает

 – Волк - крадется, выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, пробирается, рыщет, устраивает (логово), приносит (еду волчатам), съедает, зарывает, прячет (еду).

 «Скажи наоборот»

  Упражнение " Закончи предложение.  "

Медведь   большой, а заяц …… (маленький)

 У волка хвост длинный, а у медведя … (короткий)

 Белка слабая, а волк … (сильный)

Упражнение «Кто с кем?»: Посмотри на картинку. Кто пришёл к лечебнице доктора Айболита? (Лиса   с лисёнком,)

Зайчиха с зайчонком.  И т.  д.) Показ картины «Дикие животные и их детеныши»

Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"

Воспитатель вместе с детьми, загибает пальчики, на которых надеты изображения диких животных, под текст стихотворения.

Сидит белка на тележке,                Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об

Продает она орешки.                      кулачок попеременно.     

Лисичке- сестричке                         Загибают по одному пальчику, начиная

Воробью, синичке                           с большого, на обеих руках одновременно.

Мишке толстопятому

Заиньке усатому.

Игра «Четвертый лишний» 

Воспитатель  называет четыре слова ,  дети должны на слух  определить лишнее слово и объяснить свой выбор.             

– волк, белка, лиса ,кошка   

-еж, комар, олень, белка   

- лиса, медведь, заяц, дятел

-бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок 

Упражнение «Чей дом?»

Показ слайда 8.

 Долго звери играли, веселились на лесной полянке, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл спать в свой домик Лиса-…. , белка -…, волк - …., медведь

Где живет медведь? Берлога чья?

Где живет лиса? Нора чья?

Где живет белка? Дупло чье?

 Где живет волк? Логово чье?

Работа со схемой. "Опиши диких животных"

Показ слайда 9.

Игра «Разложи запасы зверей»

Детям предлагают разложить запасы зверей:

 «Положите орехи на нижнюю полку, мед - на верхнюю, грибы - на среднюю полку. Положите морковку справа от орехов, желуди - слева от меда.

(Далее воспитатель уточняет, где лежат продукты:)

 Где лежат орехи? (Орехи лежат на нижней полке)

 Где лежит морковь?» (Морковка лежит справа от орехов).

-Итог: что нового вы узнали о диких животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Домашние животные»

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о домашних животных в соответствии с  временем года, их внешнем виде, повадках;- расширить и активизировать словарь (животн...

Учебно-методическое пособие комплексного планирования лексических тем "Домашние животные","Насекомые"для детей старшего возраста групп компенсирующей направленности для детей с ТНР

Разработка двух  комплексно -тематических лексических тем: "Домашние животные", "Насекомые" для детей старшеко дошкольного возраста, посещающих группы компенсирующей направленности с тяжелыми нар...

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста на тему: "Дикие животные и их детёныши".

Закрепить знания названий диких животных и их детенышей, знания о месте их обитания; совершенствовать грамматический строй речи...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста "Дикие животные наших лесов"

В конспект включены; загадки, физпауза и упражнения на развитие грамматического строя речи.К конспекту есть презентация....

Викторина для детей старшего возраста «В мире животных»

Цель: Закреплять представления детей о диких и домашних животных, обобщающее понятие «Дикие животные», «Домашние животные», учить детей отгадывать описательные загадки про животных.Воспитывать бережно...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего возраста Тема: «Дикие животные»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области познавательное развитиедля детей старшего возраста Тема: «Дикие животные»Название «В гости к Дядюшке ...