Методическая разработка. Сценарий осеннего праздника «Воронушка в гостях у детей» для детей второй младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Голубева Оксана Васильевна

Сценарий осеннего праздника с интересными осенними танцами, песнями, играми. Подойдет для музыкальных руководителей и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_2_ml.gr_._vorona.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка. Сценарий осеннего праздника

«Воронушка в гостях у детей»  для детей  второй младшей группы

Цель: закрепить знания детей об осени.

Задачи: закрепить осенние приметы, явления, происходящие осенью в природе;  доставить детям радость от совместного с родителями мероприятия.

Предварительная работа: разучивание песен, танцев, изготовление костюмов. Индивидуальная работа с ведущими персонажами. Подбор музыкального сопровождения.

Зал украшен искусственными осенними деревьями, сверху свисают гирлянды осенних листьев. На ковре лежат листочки.

Под спокойную музыку в зал заходят воспитатель и дети.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, как изменился наш музыкальный зал, словно это не зал вовсе, а настоящий осенний лесок: кругом лежат и висят пёстрые листочки! Это красавица Осень украсила наш зал!

 Давайте поиграем с листочками!

Танец с осенними листьями

Воспитатель и дети берут по два листочка и танцуют с ними (музыка и движения по выбору музыкального руководителя), затем присаживаются на корточки и прячут лица за листочками.

Воспитатель. Ой, где же наши ребятки?

На поляночке играли

Да куда-то вдруг пропали!

Там, где были наши детки,

Теперь лежат листочки с ветки!

А я у листочков спрошу о наших ребятах.

(Подходит к детям с жёлтыми листочками)

Жёлтые листочки, вы не видели наших деток?

Дети. Нет, не видели.

Воспитатель. Ну, что же, пойду дальше искать. {Подходит к детям с зелеными листочками) Зеленые  листочки, вы не видели наших деток? Дети. Нет, не видели.

Воспитатель. Пойду дальше искать. (Подходит к детям с красными листочками) Красные листочки, а вы не видели наших деток?

Дети. Нет, не видели.

Воспитатель. А чьи же это ножки?

Дети. Наши ножки!

Воспитатель. А где же ваши ручки?

Дети. Вот наши ручки!

Воспитатель. Вот наши детки и нашлись. А давайте-ка сейчас листопад устроим - высоко-высоко подбросим наши яркие листочки, пускай они летят! (Воспитатель и дети подбрасывают листочки вверх - листочки падают на ковёр) А теперь самое время в осеннем лесочке песенку спеть осеннюю.

Песня « Осень»

Воспитатель.  В пары дружно вы вставайте – танец вместе начинайте.

 Танец « Осенью, осенью»

Раздаётся громкое «Кар-р-р, кар-р-р!».

Воспитатель. Слышите? Не все птички, оказывается, улетели. Что это за птица по-прежнему песни свои поёт?

Угадайте, что за птица,

И не голубь, не синица,

Важно по двору гуляет,

Воробьёв она пугает,

Так мудра она, хитра,

- Кар-кар-кар! - кричит с утра.

Снова раздаётся: «Кар-р-р, кар-р-р!».

Дети. Ворона!

Воспитатель. Ну, конечно, это она - Ворона-Воронушка - чёрненькое перышко к нам на полянку лесную летит. Давайте пройдём к стульчикам, тихонько посидим и понаблюдаем за ней. Дети садятся на стульчики. Появляется нахохлившаяся Ворона.

Ворона. Кар-р-р! Кар-р-р! А-а-а-апчхи-и!

Воспитатель. Будь здорова, Воронушка!

Ворона. Ой, кто это здесь?

Воспитатель. Это мы, взрослые и малыши,

На поляночку пришли,

Чтобы весело играть,

В гости осень поджидать.

Ворона. Осень? Да что в ней хорошего, в этой самой осени?

Когда осень наступает,

Ветер громко завывает,

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора.

(Снова чихает)

Чтоб совсем не простудиться,

Многие лесные птицы

В тёплые летят края.

Эх, хотела б с ними я!

Но вороны - каждый знает

Никуда не улетают...

Воспитатель. Так ты, Воронушка, дождей осенних боишься?

Ворона. Конечно, боюсь! А разве вы не боитесь промокнуть под дождём?

Воспитатель. Ребята, вы дождика боитесь?

Дети. Нет!

Воспитатель. Дождь идёт, а мы не тужим,

Мы с дождём осенним дружим!

Послушай песенку – загадку.

Песня «За окошком кто шалит?»

Воспитатель. А вот и капельки – красавицы появились. Девочки выходите, танец свой покажите.

Танец « Капельки» - девочки группы

Слышится шум дождя (фонограмма). 

Ворона (ворчливо). Ну вот, только вспомнили про дождик, а он тут как тут. Вон как льёт! Что же мне теперь делать - под дождём мокнуть? Так и простыть недолго... Кар-кар-р-р!

Воспитатель. Не ворчи, Воронушка, не простынешь ты и даже не промокнешь. Есть у нас для тебя один подарочек... Отгадай:

Что за яркий расписной

Круг раскрылся надо мной?

Если в дождь пойдёшь гулять,

Не забудь его ты взять.

Ну что, догадалась, какой подарок мы для тебя приготовили?

Ворона. Сейчас подумаю... Так-так... Если круглый, значит мячик!

Воспитатель. Нет, не мячик.

Ворона. Погодите... Расписной... Платочек!

Воспитатель. Нет, и не платочек.

Ворона (торопливо). А что же это? Помогите, ребятки, загадку отгадать, а то вот-вот промокну и заболею, а-а-апчхи!

Воспитатель (детям). Что это, ребятки?

Дети. Зонтик!   ,

Ворона. Ну, конечно же, зонтик, я так и думала! Давайте его скорее сюда!

Воспитатель (протягивает Вороне зонтик). Поиграем с ним!

Игра « Солнышко и дождик»

Воспитатель: Бери, Воронушка, он тебя от дождей осенних укроет и от ветров холодных спрячет!

Ворона (довольно). Ну, вот, совсем другое дело: под зонтом мне и сухо, и тепло. Спасибо за такой чудесный подарок! Теперь я готова дальше ваши песенки слушать. Кар-кар-р!

Воспитатель.  Если дождик был грибной, то в лесу будет много грибов.

Послушайте песенку « За грибами»

Песня « За грибами»

 Воспитатель.  Вы грибочки выходите, и себя нам покажите.

Танец « Мы грибочки не простые» исполняют мальчики группы

Ворона. Кар-кар! Замечательно вы и поете и танцуете! Хорошо мне с вами, ребятки, да только надо мне дальше по своим вороньим делам лететь. Кар-кар!

Воспитатель. Да и нам, ребята, пора в группу возвращаться. Скажи, Воронушка, теперь ты знаешь, что дождика не стоит бояться?

Ворона. Теперь знаю. А ещё я знаю, что дождик-то бывает  не простой.

Воспитатель. Грибной ?

Ворона. И не грибной.

Воспитатель. А какой же?

Ворона. Конфетный!

Воспитатель. Ой, а разве бывает конфетный дождик?

Ворона. Конечно, бывает. Гляньте-ка на веточки деревьев.

Воспитатель подходит к деревьям, поворачивает их той стороной, где висят капельки с конфетками.

Воспитатель.

Смотрите! Капли дождевые

Вовсе не простые.

Висят на каждой ветке,

А в капельках... конфетки! (Снимает одну «каплю»)

Первая вкусная капелька тебе, Воронушка - за то, что к ребяткам в гости заглянула. Угощайся!

Ворона. Спасибо, кар-кар! И до свидания! («Улетает» - исчезает за ширмой)

Воспитатель (машет рукой). До свидания, Воронушка!

(Детям.)

Капли получайте, Осень вспоминайте!

Воспитатель снимает с веточек «капельки», раздаёт их детям. Дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы ДОУ "Осень в сказочном лесу"

В данной методической разработке представлен сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы ДОУ «Осень в сказочном лесу».          Сов...

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада "В гостях у тетушки Горошины""

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада "В гостях у тетушки Горошины"...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие Сценарий осеннего праздника «Воронушка»

Цель: приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гостях у Бабушки - Хозяюшки». Первая младшая группа.

Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности:  игровая, познавательная, театрализованная, музыкально-ритмичная.Образовательные области: социально – коммуник...

Методическая разработка. Сценарий осеннего праздника для старшей группы "В гостях у Царицы Осени"

Методическая разработка сценария осеннего праздника для старшей группы "В гостях у Царицы Осени".Целевые ориентиры: - Развитие у дошкольников  воображения, мыслительной деятельност...