Развлечение на тему: «Путешествие в волшебный мир сказок А. С. Пушкина»
план-конспект занятия

Окунева Наталья Сергеевна

10 февраля – день памяти А. С. Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля в 1837 году умер после ранения на дуэли великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он был очень талантливым поэтом, написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. Все любят читать его произведения. В этот день принято вспоминать поэта, вспоминать его бессмертные стихи, вдохновляясь ими и отдавать дань его таланту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_skazkam_pushkina.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение на тему:

«Путешествие в волшебный мир сказок А. С. Пушкина»

Цель: Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;
  • Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;
  • Развитие физических качеств: сила, быстрота, выносливость;
  • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
  • Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества.
  • Создание положительного эмоционального состояния у детей во время проведения конкурсов.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, просмотр презентации о А. С. Пушкине, его биографии и сказках; раскрашивание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

Оборудование: физкультурные принадлежности для конкурсов, Ларец-коробок (зеркало, яблоко, рыбка, игрушка белки), платок, искусственные рыбки, яблоки, тарелки, шапки (маски) петуха, фасоль, орехи.

Ход развлечения:

Учитель-логопед: Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. 10 февраля – день памяти А. С. Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля в 1837 году умер после ранения на дуэли великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он был очень талантливым поэтом, написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. Все любят читать его произведения. В этот день принято вспоминать поэта, вспоминать его бессмертные стихи, вдохновляясь ими и отдавать дань его таланту.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать по этим замечательным сказкам. Согласны? (Ответ детей.) Какие сказки Пушкина вы знаете? (Руслан и Людмила, сказка о рыбаке и рыбке, сказка о попе и о работнике его Балде, сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, сказка о золотом петушке, у лукоморья дуб зелёный, сказка о царе Салтане, сказка о медведихе, царь Никита и сорок его дочерей) Сейчас мы и узнаем, как вы знаете сказки.

1 Конкурс «Угадай-ка!»

Ребята достают из «Ларца» любую вещь, и говорят, что это и из какой она сказки.

Учитель-логопед: Молодцы! А теперь, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте из какой сказки отрывок.

2 Конкурс «Из какой сказки отрывок?»

ЗАГАДКИ

1. Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе!

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

3. В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

(«Сказка о царе Салтане»)

4. Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется!

(«Сказка о золотом петушке»)

5. Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый?

(Лукоморье)

6. Перед княжеским дворцом

Есть у белки дивный дом,

А над ним не первый год

Что за дерево растет?

(ель)

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! А теперь подвигаемся. Но сначала, я вам загадаю загадку.

Она желанья исполняет.

Плавает в воде, ныряет.

Красоты необыкновенной

Нет ее чудесней верно!

- Правильно. Это Золотая рыбка; Сказка «О рыбаке и рыбке».

3 Конкурс «Невод»

Двум игрокам из команды нужно перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам и т.д.

Учитель-логопед: Молодцы! И снова загадка.

Она орешки все грызет,

Звонко песенки поет,

Изумруды вынимает

И в мешочек собирает.

Правильно, это Белка; Сказка «О царе Салтане»

4 Конкурс «Орешки»

Два игрока из команды, должны добежать до корзины, отыскать орех в фасоли и принести в другую корзину, передав эстафету следующим игрокам и т.д.

Учитель-логопед: Молодцы! Следующая загадка:

Он кричит «Кири-ку-ку,

Царствуй лежа на боку»

Он красавец золотой

Шпоры, перья, гребешок

Кто же это?...(петушок)

5 Конкурс «Золотой петушок»

Два участника, надев шапку петуха, прыгают на одной ноге вокруг стула и обратно, передают шапочку петушка другому участнику команды и т.д.

Учитель-логопед: Следующая загадка:

Круглое, румяное, 

Я расту на ветке. 
Любят меня взрослые, 
И маленькие детки…(Яблоко)

6 Конкурс «Наливное яблочко»

Два участника, каждой команды, должны пронести на тарелке яблочко, не уронив его, затем передают следующим и т.д.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие по пушкинским сказкам. Я знаю, что после сегодняшнего дня вы полюбите их еще больше. Ребята, вам понравилось путешествие? Я надеюсь, что сказки А.С. Пушкина навсегда останутся в ваших сердцах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ: « Путешествие в волшебное королевство»

Тип мероприятия: развлечение.Основное направление развития: социально-коммуникативное.Группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.Цель: формирование представлений детей об этикете и культурном...

Конспект открытого для показа НОД Тема: «Путешествие в волшебный мир сказок»

Актуальность: Сказка всегда рядом. Мир сказок учит нас отличать добро от зла, правду от лжи, мудрость от коварства. Воспитание ребёнка без сказок представить не возможно. Использование театрализованно...

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие в волшебный мир сказок А. С. Пушкина»

Цель: уточнить знания детей о сказках А. С. Пушкина, уточнить и систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина; развивать у детей речь, память, наблюдательность, умение проявлять их интерес...

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие по волшебному миру сказок А.С.Пушкина"

ООД по теме «Путешествие по волшебному миру сказок А.С. Пушкина» проводится с детьми старшей группы. Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-ко...