Младшая группа
материал (младшая группа)

Титова Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию речи и речевому обращению по сказке

Воспитатель: Титова Н.А.

2016г.

Задачи развития речи и речевого обращения.

  1. Учить детей вступать в разговор на темы литературных произведений. Отзываться на образное слово, соотносить признаки и предмет при отгадывании загадок.
  2. Соучавствовать в рассказывании сказки, помещая фигуры настольного театра и проговаривая слова, соответствующие роли.
  3. В пластических этюдах соотносить слово с выразительными движениями.
  4. Самостоятельно активно высказываться в связи с происходящим.

Материал. Фигуры настольного театра «Козлята и волк», элементы декораций (теремок, печка, скамейки, деревья) строительный материал (для постройки теремка).

Организация занятия. Часть первая: вводный разговор; отгадывание загадок. Дети рассаживаются вокруг трёх столов.

Обращаюсь к детям: какую сказку я рассказывала в прошлый раз? (ответы: про волка, про козлят). Ещё кто участвовал в сказке? (коза) Каким голосом пела коза? (тоненьким) А волк? Правильно, грубым. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы не только скажете, но и покажете, кто это.

«Серовато,

Зубовато,

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет».

Молодцы, это волк. Покажите, как он выглядит. (Дети изображают волка, свирепо подвывая «у-у-у-у»). Теперь, отгадайте кто это? У кого рога длиннее хвоста? (У козы) Покажите, пожалуйста, как выглядит коза. Так, правильно, у козы рожки и блеет она «меееее». Когда мама-коза ушла, что делали козлятки? (Ответы) Печку топили? Кашу варили? Вот так? (изображаю). А как они пекли пирожки? Как чай пили? Вот так. Пол подметали? Маму поджидали? А вы что делаете дома? (Ответы)

Вторая часть: Инсценировка.

Ребятки, я вам сказку принесла. Вот посмотрите, что у меня в мешочке, настольный театр, декорации. Когда дети рассмотрели персонажей, начинаю рассказывать сказку. По ходу задаю вопросы: «Как стучит рожками коза в дверь? Как воет волк? Хотите поиграть с козлятами и с козой на ковре?». Приглашаю детей для участия в инсценировке.

Часть третья: Пластические этюды.

Вы все козлятки. А я, мама-коза, ходила далеко, далеко, травку щипала, водичку пила. Вот вернулась домой. Смотрю в окошко, а мои козлятки спят, (дети укладываются на ковёр). Но пора вставать, умываться, завтракать. Кашку сварим, я вам молочка принесла, пирожки, (дети изображают все действия). Ну, поели, попили, а теперь на скрипочке поиграем, попляшем: «Рожками коза хлоп-хлоп, ножками коза топ-топ». Вернёмся к своим игрушкам.

Часть четвёртая: Самостоятельные игры. Раздаю детям строительный материал, предлагаю построить для козлят теремки, разного цвета (закрепляем названия цветов).



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

"Весёлые снеговики"

Воспитатель младшей группы: Титова Н.А.

2016г.

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа.

Программное содержание: 

•Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа.

•Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький).

•Развивать и активизировать кинестетический канал восприятия посредством выполнения объемной аппликации, осязательную чувствительность.

•Активизировать у детей словарный запас, обозначение размеров бумаги, предмета.

•Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.  

Коррекционная работа: Развитие у ребенка бинокулярного зрения, зрительного соотношения предметов по форме.

Демонстрационный материал: снег, снеговик, салфетки, аудиозапись, ватман, цветные карандаши.

Раздаточный материал: листы белой бумаги (большой, маленький, еще меньше), кассета с музыкальным сопровождением, разноцветный картон с набрызгами снега, фломастеры (черный, оранжевый и розовый), розеточки, кисточки, салфетки, клеёночки, (по количеству детей), волшебная снежинка.  

Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.  

Методы: рассматривание, обследование, слушание.

Приемы: игровой, уточнение, напоминание, поощрение.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «С неба- звездой, на ладошку- водой». Дети отгадывают: «Снег».  

Воспитатель:

-Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?  

Дети:

-Зимой.  

Дети проходят к столу, на котором стоит тарелка со снегом, накрытая салфеткой.  

Воспитатель:

-А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим, дети.  

Воспитатель снимает салфетку с тарелки.  

Воспитатель:  

-А что же это такое?  

Дети:  

- Снег!

Воспитатель:

- А какой он?  

Дети:  

- Белый! Пушистый

Воспитатель:

- Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

Дети берут снег в ладошки.  

Воспитатель:

-Ой! Что с ним случилось?  

Дети:  

- Снег растаял

Воспитатель:  

- А почему он тает?  

Дети:  

- Он боится тепла и от тепла тает. Какой стал снег? (липкий)  

Дети вытирают руки салфетками.  

Воспитатель:  

-Дети, а что можно слепить из липкого снега?  

Дети:

- Снеговика  

Воспитатель:  

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?  

Воспитатель открывает Снеговика, прикрытого белой тканью.

Дети здороваются со Снеговиком.  

Воспитатель:

- Это Снеговик, который живет в нашем детском саду.  

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Снеговик не веселый, а грустный и спрашивает у Снеговика:

- Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?  

Снеговик:

- Ко мне из леса пришли друзья-снеговики и все от тепла растаяли…  

Воспитатель:  

- Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в нашем детском саду стало весело?  

Дети:

- Нужно помочь ему найти друзей.

Воспитатель:

- Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега? А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял. Но мы можем сделать Снеговиков из бумаги. Посмотрите, что это за волшебный сундучок у Снеговика?  

Дети рассматривают сундук, а когда открывают его, то видят там белые листы бумаги.  

Воспитатель:

-Так здесь же листы бумаги. Вот из нее мы и будем делать Снеговиков.

Воспитатель выкладывает на стол три листа бумаги и спрашивает детей, чем они отличаются друг от друга. Воспитатель:

- Правильно, размерами. Первый - большой, второй- поменьше, третий – самый маленький.

Воспитатель показывает детям образец Снеговика и говорит:

- Вот мы и будем сейчас делать вот такого Снеговика. А из каких частей он состоит? Правильно, из трех комочков снега и ведерка. А чтобы получились такие комочки, нужно вот так смять листы бумаги.

Воспитатель показывает поэтапность изготовления комочков Снеговика.  

Воспитатель:

- Выкладываем комочки на фоне бумаги, которая вам больше всего понравилась. Сначала выкладываем большой комок внизу листа на белом пушистом снегу - это ноги, поменьше – это туловище, а самый маленький- это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку розеточки. Намазываем сначала большой комочек и выкладываем его внизу листа на снегу, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове?  

Дети:

- Глаз, рта, носа

Воспитатель:

- Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза- черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! Вы хотите сделать такого Снеговика?  

Дети:
- Да!  

Воспитатель предлагает детям выбрать фон, на котором они будут располагать Снеговика для того, чтобы он получился веселым.  

Дети приступают к выполнению задания.  

Физкультминутка «Игра в снежки», гимнастика для глаз «Проследи за снежинкой».  

Во время работы воспитатель следит за правильным расположением комков снега и наклеиванием их на лист. После выполнения работ предлагает детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело, и он никогда не был грустным в нашем детском саду.

Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии?

(ответы детей) Что было для вас сложным, трудным?

Что можно построить для наших снеговиков в группе? (горку из модулей, строительного материала, участок для прогулки) Дети идут строить    



Предварительный просмотр:

Конспект новогоднего утренника в младшей группе

Выполнил: воспитатель Титова Н.А.

2016г.

Дети под музыку входят в зал.

В. Посмотрите ребятки, какая лесная красавица к нам в гости пришла, сколько на ней красивых игрушек, шаров, гирлянд.

« Ждали праздника мы долго

                           Наконец пришла пора.

                           В гости к нам явилась ёлка

                           С новым годом детвора!

- Давайте ребятки споём песенку про ёлочку.

Песня: « Маленькой ёлочке холодно зимой….»

В: « Здравствуй праздник новогодний

        Праздник ёлки и зимы

        Всех друзей своих сегодня

        Позовём на ёлку мы!»

- Где наши петрушки, выходите да с погремушками попляшите!

Танец петрушек с погремушками.

В: Ребятки, находясь в лесу, мишка услышал, как вы веселитесь под елкой, и решил к вам в гости заглянуть.

( шишки рассыпаны под ёлкой идет мишка)

« Мишка по лесу гуляет

   Мишка шишки собирает.

   Много шишек он набрал

   Сел под ёлку задремал»

( мишка садится под ёлку)

« А ребятки побежали,

   Быстро шишки все собрали,

   А потом за кустик сели

   И на мишеньку смотрели

( просыпается медведь)

 « Мишка ходит, мишка бродит,

    Мишка шишек не находит.

   Он опять тихонько сел и тихонько захрапел»

( дети выбегают, кладут шишки и убегают, мишка удивляется здесь дети выбегают и дразнят его)

  « Мишка, мишка, дай нам шишки!»

( медведь рычит, догоняет детей)

В: Ну молодец, косолапый, поиграл с детками, повеселил их, а мы про тебя песенку знаем и стихи про ёлочку.

Песня: « Мишка косолапый взял газетку в лапы

                А газетка рвётся, мишенька смеётся!»

( Дети читают стихи)

«Наша ёлка зелена

И нарядна и стройна.

Сразу тысячи огней

Вспыхнули на ней!»

« Как на ёлку прилетели

Маленькие птички

Как под ёлочкой сидели

Зайки да лисички!»

( Стук в дверь)

В: Ой ребятки кто это к нам в гости пришёл?

Д: Дед Мороз.

Д.М: Здравствуйте ребята. С Новым Годом всех поздравляю. А у вас здесь весело как я посмотрю.

В: Дедушка Мороз становись с нами в хоровод, споём песню про ёлочку.

Песня: « Как у нашей ёлочки зелены иголочки….»

Д.М: Молодцы ребятки хорошо вы пели песенку, а стихи вы знаете, я посижу, отдохну и вас послушаю.

( Дети читают стихи)

« К нам на ёлку ой, ой, ой!

Дед Мороз пришёл живой

Ну и дедушка Мороз

Что за щечки, что за нос!

Голова так голова,

А на шапке то звезда!

На носу то крапины

А глаза то папины!»

« Шёл по лесу Дед Мороз

Мимо ёлок и берёз.

Он по лесу проходил,

Деткам ёлочку срубил.

К нам придёт под Новый год

И подарки принесёт!»

« Вот наша ёлочка светлая стоит,

 Вся наша ёлочка звёздами горит!»

« Падает с ёлочки дождик золотой,

   Ох, как нам ёлочка весело с тобой!»

« Белый снег пушистый в воздухе кружится

              И на землю тихо падает ложиться!»

« Огоньки на ветках ярко

Словно звёздочки горят.

Дед Мороз привёз подарки

Всем ребяткам в детский сад!»

Игра: « Прячем ручки от Мороза»

В: А это кто такой колобок – нет, а кто?

Д: Снеговик!

Снеговик: Ребятки я тоже захотел побыть у вас на ёлке, повеселиться с вами.

В: Тогда Снеговик будем вместе петь и плясать.

Песня – пляска: « Снег идёт, снег идёт, здравствуй праздник Новый Год»

В: Ах ты шалунишка, Снеговик, захотел поиграть с нами.

Игра в снежки.

Снеговик: « Детки а снежки то не простые, волшебные, я сейчас подую на них и они во что – то превратятся.

( дети разворачивают снежки, достают конфеты)

Д.М: Снеговик, а что это под ёлкой лежит, ну – кА помоги мне вытащить.

( Выкатывает на санках большой «снежный ком», в нём подарки.)



Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию в младшей группе.

Тема: «Овощи»

Воспитатель: Титова Н.А.

2016г.

Програмное содержание. Уточнить знания о названиях, форме, цвете, вкусе, запахе фруктови овощей.

Формировать представление о некоторых способах употребления в пищу фруктов. Развивать сенсорные чувства, речь; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.

Материал. Натуральные плоды: морковь, варёные свёкла и картофель, капуста, огурец, помидор, лук, сладкое и кислое яблоко, груша, лимон, апельсин. Мягкая игрушка Винни - Пух, дидактическая игрушка «мальчик Вася», грузовая машина, корзина, банка с вареньем из яблок.

Организация. Два стола сдвинуты вместе, дети сидят вместе, перед каждым тарелка.

Ход занятия.

1-я часть. Игровой приём.

В группу «приезжает на машине Вася»

- Здравствуйте дети!

- Здравствуй Вася! Ты к нам в гости приехал?

- Да, я приехал поиграть с вами и гостинцы вам привёз. Я буду раздавать их вам, а вы будете называть, хорошо?

Достаю плоды, раздаю детям, предлагаю ощупать, погладить, рассмотреть и понюхать его. Помогает мне «Вася».

Дети уточняют название плода, описывают его форму (круглая, удлинённая, острая), поверхность (гладкая, шероховатая, блестящая), цвет, запах. Кладу и говорю: «На это блюдо мы будем складывать овощи, на другое - фрукты».

Постепенно рассматриваем и описываем остальные плоды: движением рук описываем форму плода; нажимаем для определения твёрдости/мягкости, ощущаем гладкость или шероховатость кожуры.

Кладя плод, уточняю: «Это овощ (огурец) положим его на блюдо к овощам. А это фрукт (лимон). Фрукты лежат на другом блюде».

Когда все фрукты и овощи осмотрим, уточняем с детьми, где овощи, а где – фрукты.

2-я часть.

Раздается стук в дверь. Появляется Винни - Пух с корзинкой.

Здравствуй Винни! Жаль, что ты опоздал. Ну да ладно! Дети скажут тебе, что лежит блюдах. (Рассказы детей). Правильно, на одном блюде лежат – овощи, на другом – фрукты. А теперь садись рядом с «Васей» - самое интересное впереди, будете помогать нам.

Предлагаю детям разложить овощи и фрукты по цвету (на одно блюдо красные, на другое – жёлтые, на третье – зелёные).

Винни - Пух намеренно совершает ошибку, дети исправляют его;

по форме (круглые - на одно блюдо, продолговатые – на другое); «Вася» помогает детям.

по вкусу (на одно блюдо – сладкие, на другое – несладкие).

Пух радуется, и блюдо со сладкими плодами подвигает к себе

- Это нехорошо Винни! Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Я сейчас буду резать плоды, и угощать всех, тебе тоже дам.

Режу морковь на кусочки, кладу детям на тарелочки, «Пуху и Васе тоже».

Морковь твёрдая, хрустит на зубах. Значит она… Правильно, она сырая. Затем режем свёклу (обращаю внимание на цвет сверху и внутри – красная, блестящая).

Дети пробуют свёклу на вкус, мягкая, сладкая, легко жуётся, значит, она… Правильно, свёкла варёная.

Так же дети пробуют другие овощи и фрукты.

В конце занятия обращаю внимание детей на то, что Винни - Пух пришел с корзинкой, и не с пустой.

Рассматриваем вместе с детьми банку с вареньем.

- Ребята, а угостит вас медвежонок во время полдника, а вы угадаете из чего сделано оно.

Мишка с «Васей» остаются в группе, дети катают их на машине.



Предварительный просмотр:

Сценарий утренника 8 марта в младшей группе

«Очень маму я люблю»

Воспитатель: Титова Н.А

2016г.

Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Кукла
Катя
Котик
Лисичка.

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий.
Пригласили в гости к нам
Мы и бабушек, и мам!
Обещаем, обещаем,
Здесь не будет скучно вам!
Все готово к празднику,
Так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой
Праздник наш начнем!

Исполняется песня «Маму поздравляют малыши», слова Л. Мироновой, музыка Т. Попатенко.

1-й ребенок.
Маму очень я люблю,
Ей привет горячий шлю!
Но не только ей одной,
А и бабушке родной!
2-й ребенок.
Помогаю маме я,
Каждый день работаю,
Убираю со стола,
Мою пол с охотою!
3-й ребенок.
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «Мама»!

Звучит музыка, в зал входит кукла Катя, поет песенку на музыку М.Красева.

Катя.
Я веселая игрушка,
Кукла Катя, хохотушка,
С вами я хочу играть,
С вами я хочу плясать!
Звонко хлопну я в ладошки,
Будут топать мои ножки.
Вот как весело играть,
Вот как весело плясать!
Здравствуйте, ребятки!
Какие вы все красивые, нарядные!
Хотите со мной поплясать?
Тогда выходите скорее!

Исполняется пляска на музыку Т. Вилькорейской «Помирились».

Катя.
Вот ребятки-малыши
Поплясали от души!
Но устали мои ножки,
Надо отдохнуть немножко.
Ведущий.
Посиди, кукла Катя, отдохни!
А мы с ребятками тебе песенку споем!

Исполняется песня «Баю-баю», слова М. Чарной, музыка М. Красева.

Ведущий.
Вот и уснула кукла Катя.
Пусть немного отдохнет…
Ой, что это за музыка?
Кажется, к нам сюда еще кто-то спешит!

Под музыку в зал входит Котик, останавливается около ребят и поет песенку на слова Л. Мироновой, музыка Р. Рустамова.

Котик.
Я Котик, хвост пушистый.
Мяу! Мяу!
Умею бегать быстро.
Мяу! Мяу!
Люблю дремать на крыше.
Мяу! Мяу!
Меня боятся мыши.
Мяу! Мяу!
Здравствуйте, ребятишки!
Ведущий.
Котик, а почему ты невеселый? Ведь сегодня праздник!
Котик.
Я грустный, потому что
Падал снег на порог,
И я испек себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек!
Снег растаял, стал водой.
Что же делать? Ой-ей-ей!
Ведущий.
Ребятки, надо помочь Котику, правда? Но как? Давайте куклу Катю разбудим, может, она нам подскажет, как помочь Котику!

Дети хлопают в ладошки, кукла Катя просыпается, потягивается.

Катя.
Ах, как сладко я заснула
И немного отдохнула!
(Замечает Котика).
Здравствуй, Котик!
Что ты такой грустный?
Котик.
Кукла Катя, помоги!
Научи печь пироги!
Катя.
Что ж, Котик, мы с ребятами, конечно, тебе поможем! Споем песенку, а ты слушай и запоминай!

Исполняется песня «Пирожки», слова Н. Кукловской, музыка А.Филиппенко.

Ведущий.
Молодцы, ребята! Как хорошо песенку спели! А ты Котик, в следующий раз пироги себе пеки не из снега, из муки!
Котик.
Спасибо вам, ребятки! Теперь я буду печь пирожки вот так (показывает) и петь вашу песенку!
А сейчас я вас, ребятки,
Приглашаю поиграть!
Буду котиком я ловким,
Буду мышек догонять!

Проводится игра «Кошки-мышки.

Котик.
Очень весело играли,
Свою ловкость показали!
К нам сейчас придет Лисица,
Моя рыжая сестрица.

Звучит музыка, в зал вбегает Лиса.

Лиса.
Я красавица Лисица!
Петь, плясать я мастерица.
Звонкий смех ваш услыхала,
К вам на праздник прибежала!
Здравствуйте!
Вы тут пели и играли,
Но давно не танцевали!
Выходите в круг скорей
Да танцуйте веселей!

Исполняется песня-пляска «Покружись-поклонись!», слова Ю. Энтина, эстонская народная мелодия в обработке.

Лиса.
Я, ребятки, знаю: где-то здесь находятся конфеты!
Надо нам скорее встать,
Не лениться, не зевать,
Очень вкусные конфеты
Поскорее отыскать!

Звучит музыка, дети и взрослые ищут конфеты. Детям предлагается посмотреть и на окне, и за цветами, и т. п. Затем внимание детей обращается на стульчики, на которых находятся конфеты, незаметно положенные туда взрослыми. Все приглашаются в группу пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...