Сценарий театрализованного представления «Вершки и корешки» в разновозрастной группе
методическая разработка (старшая группа)

Орехова Анна Александровна

Сценарий театрализованного представления «Вершки и корешки» с элементами финансовой грамотности в рамках завершения Эпохи Урожая был составлен  подгруппой детей старшего дошкольного возраста на основе сюжета русской народной сказки «Мужик и медведь». Дети не только придумали декорации к постановке, но и содержание диалогов действующих лиц, поменяли нравственную направленность содержания, дополнили музыкальным репертуаром Эпохи Урожая. Главную мысль, которую юные артисты хотели донести до зрителя, это польза овощных культур, экономическая выгода выращивания корнеплодов на своем участке, объединение усилий и сотрудничество  в достижении общих целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatr_predstavl_s_elem_fin_gram.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления «Вершки и корешки»

в разновозрастной группе «Поленички» МДОУ «Детский сад № 62»

Пояснительная записка

Сценарий театрализованного представления «Вершки и корешки» с элементами финансовой грамотности в рамках завершения Эпохи Урожая был составлен  подгруппой детей старшего дошкольного возраста на основе сюжета русской народной сказки «Мужик и медведь». Дети не только придумали декорации к постановке, но и содержание диалогов действующих лиц, поменяли нравственную направленность содержания, дополнили музыкальным репертуаром Эпохи Урожая. Главную мысль, которую юные артисты хотели донести до зрителя, это польза овощных культур, экономическая выгода выращивания корнеплодов на своем участке, объединение усилий и сотрудничество  в достижении общих целей.

Действующие лица: медведь, мужик  с семьей (жена и дочери), воспитатель в роли рассказчика.

Декорации: «грузовик», составленный из детских стульев; арка, покрытая тканью, имитирующая лес; ковровое покрытие, используемое в качестве поля; маска медведя, мужские и женские головные уборы (шляпа и платки).

РАССКАЗЧИК: В одной деревне жил был мужик  со своей семьей. Мужик с семьей круглый год работал, весной землю пахал, сеял и высаживал, летом поливал огород, полол сорняки, осенью  урожай собирал, зимой технику ремонтировал . Одному ему было бы не справиться. Помогали ему в хозяйстве жена и дочери. И был тот мужик настоящим богатырем, а жена и дочери- красавицы. Знали они секрет той красоты и силы богатырской. Важно чтоб на столе к обеду и ужину были овощи да не покупные, а выращенные своими силами. Жена его была грамотной и сразу посчитала, что покупать овощи намного дороже, чем самим вырастить.

Посадил мужик с семьей  по весне на одном поле репы, на другом – пшеницы, на третьем поле –морковь и свеклу.  А осенью пришло время собирать урожай.

Чтоб работать было веселей, пели они песни, восхваляя матушку природу (Дети едут в грузовике, выходят на поле и поют, сопровождая движениями по тексту.):

Мы встречаем солнышко,

Мы встречаем небушко,

Мы встречаем реченьку и земелюшку!

Подари нам, солнышко,

Радость и веселье!

Подари нам, небушко, легкость облаков!

Подари нам, реченька,

Твои нежны песенки,

И мучистой белой земельки подари!

          (сл Е. Козловой, мел Л. Дыкман)*

Далее дети  грузят урожай,  садятся в грузовик и запевают:

Едем, едем мы домой на машине грузовой

Ворота отворяй, едет с поля урожай!

Ой, да отворяй, едет с поля урожай!*

РАССКАЗЧИК:  неподалеку от поля в лесу жил медведь. Медведь ленив был, работать не любил,  зато аппетит у него был хороший. Задумался медведь, чтоб такого съесть, чтоб зимний сон был крепкий. Услышал медведь песни про урожай и решил полакомиться.

— Стой, мужик, я тебя сломаю.

— Не ломай меня, медведюшка, хочешь я с тобой поделюсь? . Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.

— Быть так,— сказал медведь.— А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.

Взял медведь охапку ботвы  и ушел в лес.

А мужик  целый грузовик репы повез в город продавать, самому столько за зиму и не съесть. Заработал денег больше, чем потратил.

Следующим днем отправился мужик с семьей на другое поле, на котором пшеница росла. (Дети едут в грузовике, выходят на поле и поют, сопровождая движениями по тексту.):

Слава тебе, солнышко,

Что блинок солнечный!

Слава тебе, небушко,

Что блинок воздушный!

Слава тебе, реченька,

Что блинок как песенка!

И тебе, земелюшка,

Огромное спасибо!

(сл Е. Козловой, мел Л. Дыкман)*

Далее дети  косят пшеницу, грузят колосья, садятся в грузовик и запевают:

Едем, едем мы домой на машине грузовой

Ворота отворяй, едет с поля урожай!

Ой, да отворяй, едет с поля урожай!

Навстречу из леса вышел злой  медведь:

— Мужик,  ты  меня  обманул! От твоих вершков только живот разболелся!

— Эх, медведюшка, не обижайся на меня. Бери  корешки, а я, так и быть, заберу  вершки.

— Так и быть,— сказал медведь.— А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.

Взял медведь охапку корешков  и ушел в лес. А мужик с семьей пшеницу на мельницу отвез. И столько муки намолол, что и на продажу  хватило. Везет муку и песню звонкую поет:

Все дары мы соберем, соберем, соберем!

Бело тесто разведем, разведем, разведем.

И блинов  мы напечем, напечем, напечем!

В гости всех мы позовем!

          (сл Е. Козловой, мел Л. Дыкман)*

На  третий день отправился мужик с семьей на поле, на котором выросла свекла, а уж медведь его дожидается:

— Обманул ты меня, мужик! От твоих корешков живот еще пуще разболелся! Не сдобровать теперь тебе!

— Погоди, медведюшка, — остановила  его старшая дочь мужика— Давай справедливо поступим, поделим поровну и корешки  и  вершки. Ведь у свеклы витамин много и в ботве и корнеплоде!

Взял медведь охапку свеклы с ботвой и отправился в лес. Наелся полезной свеклы и живот перестал болеть. И стало стыдно медведю, что он не помогал мужику, а отбирал урожай.  Следующим днем как только медведь услышал песни мужика, вышел снова на дорогу, остановил грузовик.

— Стой, мужик!  Хочу помочь тебе урожай собрать, возьми меня с собой!

РАССКАЗЧИК:  Быстро тем днем собрали весь урожай. А медведь с тех пор по весне помогал мужику пахать землю, а осенью собирать урожай.  

Зрители приветствуют артистов аплодисментами.

В завершении всех присутствующих детей приглашают в хоровод «Есть у нас огород» сл. А Пассовой, мел. Л. Дыкман. *

*Дыкман Л.Я. Гармоничный ребенок - СПб: ПЕТРО –РИФ, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного представления «Друзья познаются в беде» (средняя группа)

Данное мероприятие является итоговым для тематической недели по ОБЖ. Цель: закрепление представлений о противопожарной безопасности, формирование дружеских взаимоотношений....

Сценарий театрализованного представления для детей средней и старшей группы " Заюшкина тётя"

Один из материалов  методического пособия 1982 года Т.Н. Караманенко " Кукольный театр - дошкольникам" послужил основой для создания обновлённого и усовершенствованного  сценария данной пост...

Сценарий театрализованного представления «Бродячий цирк» для детей средней группы.

Сценарий театрализованного представления«Бродячий цирк» для детей средней группы.     Разработала: воспитатель МАДОУ № 13 «Дельфин» г.Валдай   Нов...

Сценарий Театрализованного представления к 8 марта в старшей группе"КОШКИН ДОМ"

                                       8 Марта. Кошкин домВедущая: Мы в этом зале собрались, ...

Сценарий театрализованное представления к 8 марта в подготовительной группе "Мамочке в подарок".

Театрализованное представление для детей подготовительной группы....

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ К 8 МАРТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ГНОМИКИ» « ГУСИ – ЛЕБЕДИ»

Участвуя в театрализации дети познают мир через звуки, образы,           краски, эмоционально развиваясь, сочувствуют, сопереживают...