"Чудеса в решете"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кузьменкова Алла Ивановна

"Чудеса в решете"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesa_v_reshete.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Чудеса в решете»

сценарий новогоднего праздника для подготовительных групп.

Действующие лица: Ведущий, Емеля, Дед Мороз, Баба Яга – взрослые

                                   Снежинки, Петрушки, Волк, Лиса - дети

Под весёлую музыку дети, взявшись за руки, входят в зал и встают вокруг ёлки на которой горят огоньки.

Ведущий – Дорогие гости, ребята! Новый год уже на пороге. Пусть будет он

                    добрым, мирным и счастливым для всех людей. Здоровья, радости

                    и весёлого вам настроения!

                    Говорят под новый год,

                    Что ни пожелается –

                    Всё всегда произойдёт,

                    Всё всегда сбывается.

1-й ребёнок – Посмотрите-ка ребята

                        Наконец–то Дед Мороз

                        На огромном вездеходе

                        Ёлку из лесу привёз!

Дети по очереди – Зелёную!

                              - Пушистую!

                              - Смолистую!

                              - Душистую!

Хором – Как она нам нравится,

               Ёлочка – красавица!

Исполняется хоровод вокруг ёлки.

2-й ребёнок – Ёлочка, тебя мы ждали

                        Много – много дней, ночей.

                        Мы минуточки считали,

                        Чтоб увидеть поскорей ….

3-й ребёнок – Как невидимой рукою

                        Кто-то ёлку нарядил

                        И, как Золушку из сказки,

                        В королеву превратил!

4-й ребёнок – Как по веткам разбежались

                        И запрятались все шишки,

                        И оттуда наблюдают

                        Как играют ребятишки.

Звучит «Волжская кадриль».

Ведущий – Что за музыка звучит? Кто-то в гости к нам спешит?

Входит Емеля с решетом и приговаривает.

Емеля – Ты, морозушка – мороз,

               Ты Емелю не морозь,

               Ты не рви мои заплатки,

               Не хватай меня за пятки!

               Здравствуйте, люди добрые! Пора начинать новогодние чудеса!

Ведущий – А где ж твои чудеса?

Емеля – А вот здесь – в волшебном решете.

               Чудеса, чудеса, солнце, сосны, небеса.

               Чуден месяц, чуден свет и чудесен мой секрет!

Ведущий – Емеля, а Снегурочка будет?

Емеля – Нет не будет. Сегодня Снегурочка отменяется.

Ведущий – (возмущенно) Почему? Какой же новогодний праздник без

                    Снегурочки?

Емеля – Да потому, что все девочки хотят быть Снегурочками. Вот я и не

              велел ей приходить.

Ведущий – А Деда Мороза, я надеюсь, ты не отменил?

Емеля – Будет Дед Мороз, только позже. Он сейчас в лесу занят: вьюги

               творит, землю леденит.

Ведущий – Емеля, а скажи, почему ты всё время командуешь, будто ты здесь

                    самый главный?

Емеля – Я и есть сегодня самый главный, потому что я сегодня волшебник!

Ведущий – Кто? Волшебник?

Емеля (важно) – Да, я самый настоящий волшебник. Сегодня я со своим

                              решетом чего захотите, того и начудить могу.

Ведущий – Ну тогда начуди, чтобы снег пошел.

Емеля – Пожалуйста! Решето, решето свежим лыком обвито,

                                      Обвито, обвито, снегами умыто.

                                      Хочу, чтобы в зале снег пошел!

В зале приглушается свет, включается проектор, который направлен на зеркальный шар, создаётся эффект летящего снега.

Под музыку «Танец феи зимы» выбегают девочки с мишурой в руках.

1-я снежинка – Мы снежинки – лёгкие пушинки,

                          Это мы над вами кружим,

                          Это мы с ветрами дружим.

2-я снежинка – Мы танцуем дни и ночи,

                           Даже несколько недель.

                           Нашим танцем, между прочим,

                           Начинается метель.

Исполняется «Танец снежинок».

Ведущий – Ну, Емеля, у тебя и решето, чистое волшебство!

Емеля – А ещё в решете игры да пляски, да разные сказки!

Ведущий – А  какая там сказка?

Емеля заглядывает в решето, достаёт рукавицу.

Ведущий – Да это лисья рукавичка!

Исполняется сценка «Волк и лиса» С.Маршака

Ведущий – Серый волк в густом лесу

                    Встретил рыжую лису.

Волк – Лизавета, здравствуй!

Лиса – Как дела, зубастый?

Волк – Ничего идут дела –

             Голова ещё цела.

Лиса – Где ты был?

Волк – На рынке.

Лиса – Что купил?

Волк – Свининки.

Лиса – Сколько взяли?

Волк – Шерсти клок, ободрали правый бок.

             Хвост отгрызли в драке.

Лиса – Кто отгрыз?

Волк – Собаки!

Лиса – Сыт ли, милый куманёк?

Волк – Еле ноги уволок!

Емеля – Узнали героев?

Дети – Волк и Лиса.

Ведущий – А что там у тебя ещё есть? Можно посмотреть?

Достаёт колокольчик из решета. Протягивает Емеле.

Емеля – Колокольчик не простой, динь-дон, динь-дон!

Выбегают Петрушки. Исполняется танец с маракасами «Весёлые Петрушки».

Петрушка – Мы задорные ребята,

                     Любим петь и танцевать

                     Приглашаем вас девчата  поиграть

                     И загадки  вместе с нами отгадать!

Проводится игра «Красивые слова». 2 команды – мальчиков и девочек становятся цепочкой. Емеля загадывает по очереди для каждой команды загадки. Команда отгадывает загадку и к отгадке каждый участник команды придумывает своё прилагательное и по цепочке называет его, можно добавлять существительное. Побеждает тот, кто назвал больше красивых слов.

Емеля – 1. К нам он в Новый год придёт

                   И подарки принесёт,

                   Кто он? Задаю вопрос?

                   Это ……..  (ДЕДУШКА МОРОЗ)

Дед Мороз какой? Холодный, старенький, волшебный, красный нос и т.д.

                2. Стоит ёлочка в углу,

                    У окошка на полу.

                    А на ёлке до верхушки

                    Разноцветные  ………. (ИГРУШКИ)

                 3. Вся нарядная, в игрушках,

                     Вся в гирляндах и хлопушках,

                     Не колючая нисколько,

                     Но конечно это …….(ЁЛКА)

                  4. Пушистый ковёр

                      Не руками ткан,

                      Не шелками шит,

                      При солнце, при месяце

                      Серебром блестит ………(СНЕГ)

Емеля – Ну, спасибо за отгадки,

               Разгадали все загадки.  (Емеля начинает дрожать)

               Но у меня ещё вопрос?

               Почему я так замёрз?

               Может близко Дед Мороз?

Ведущий – Давайте встретим Дедушку Мороза песней.

Исполняется песня «Здравствуй, Дед Мороз».

Под бой курантов входит Дед Мороз.

Дед Мороз – Здравствуйте, детишки,

                       Девчонки и мальчишки!

                       Здравствуйте, зрители,

                       Дорогие родители!

                       С Новым годом, с счастьем новым!

                       Всем желаю быть здоровым,

                       Пусть же дети не болеют,

                       Песни весело поют

                       И улыбок не жалеют,

                       Очень весело живут!

Обращает внимание на ёлку.

                        А какая ёлка у вас красивая да нарядная!

                        Становитесь-ка, ребята,

                        Поскорее в хоровод,

                        Песней, пляской и весельем

                        Встретим с вами Новый год!

Исполняется хоровод «Новый год».

Дед Мороз – А я люблю морозить носы у ребят, люблю щипать за нос. Ведь

                       на то я и проказник – Дед Мороз!

Ведущий – Только ты не забывай:

                    Если руки впереди,

                    Смело их тогда студи,

                    А кто прячет их за спину,

                    У того они не стынут!

Проводится игра «Заморожу». Дети образуют круг, показывая руки и ладошки Деду Морозу. Он старается «заморозить», в этот момент руки надо убрать за спину. Можно также «заморозить» щёки, носы, уши, коленки.

Проводится вторая игра «Не выпустим». Дети, взявшись за руки, поют:

Вот попался к нам в кружок,

Тут и оставайся!

Не уйти тебе Мороз,

Как не вырывайся!»

 Дед Мороз пытается выйти из круга, подползти под руками ребят, перешагнуть через руки, старается найти место где дети расцепили руки.

Дед Мороз – Ох и жарко стало мне.

                      Вы подуйте на меня,

                      Чтобы не растаял я!

Все дружно дуют на Деда Мороза.

Дед Мороз – Хорошо как стало мне!

                       Не видал я и во сне,

                       Что так весело в саду

                       С вами праздник проведу.

Емеля усаживает Деда Мороза.

Емеля – Пусть тебе прочтут стихи.

               Кто тут первый? Выходи!

5-й ребёнок – Шел по лесу Дед Мороз

                        Мимо кленов и берёз,

                        Мимо просек, мимо пней,

                        Шел по лесу восемь дней.

6-й ребёнок – Он по бору проходил –

                        Ёлки в бусы нарядил.

                        В эту ночь, под Новый год.

                        Он ребятам их несёт.

7-й ребёнок – На полянках тишина,

                        Светит желтая луна.

                        Все деревья в серебре,

                        Зайцы пляшут на горе.

                        На пруду сверкает лёд,

                        Наступает Новый год!

                                               ( З. Александров)

8-й ребёнок – Он к бровям моим прирос,

                        Он залез мне в валенки.

                        Говорят он Дед Мороз,

                        А шалит, как маленький!

                        Он испортил кран с водой

                        В нашем умывальнике.

                        Говорят он с бородой,

                        А шалит, как маленький!

                        Он рисует на стекле

                        Пальмы, звёзды, ялики.

                        Говорят ему сто лет,

                        А шалит как маленький!

                                                 (Е.Тараховская)

9-й ребёнок – Кто в нарядной тёплой шубе,

                        С длинной белой бородой,

                        В Новый год приходит в гости,

                        И румяный и седой?

10-й ребёнок – Он играет с нами, пляшет,

                          С ним и праздник веселей!

                          Дед Мороз на ёлке нашей

                          Самый главный из гостей.

                                                   (И. Черницкая)

11-й ребёнок – Каждый знает, что у ёлки

                          Очень колкие иголки.

                          Но под Новый год они,

                          Как сюрприз для ребятни  ….

12-й ребёнок – Мягче, ласковей, добрей

                          И на ветках для детей

                          Есть игрушки и шары.

                          А под ёлочкой – дары.

                                                       (В. Нестеренко)

Дети читают стихи по желанию.

Дед Мороз – Спасибо большое, ребята! Замечательные стихи. Емеля, дай-ка

                       своё решето, я из него что-нибудь достану.

Достаёт снежки. Проводится игра «Снежки».

Дед Мороз – Емеля, теперь твой черёд ребят удивлять. Что ещё в твоём

                       решете?

Емеля достаёт из решета бусы.

Емеля (с удивлением) – А это чьи?

Под музыку входит Баба Яга, модная,  накрашенная, с лисьим воротником, в красных сапогах, довольная, напевает песенку.

Баба Яга  (поёт) – Ведь я мальчиков и девочек люблю,

                                 Я их вместе соберу

                                 И в глухую чащу леса

                                 За собою поведу! У-у-х!

                                 Ой, какие все хорошенькие, упитанненькие, как раз, как я

                                 люблю! Ну что, признали старушку?

Дети – Баба Яга!

Баба Яга – Точно, она самая! Самая обаятельная и привлекательная

                   Бабусенька- Ягусенька! Что празднуем?

Ведущий – Мы встречаем Новый год! Посмотри какие ребята у нас нарядные,

                    подарки сегодня от Деда Мороза будут получать.

Баба Яга – Ну мечтайте, мечтайте! Скучно мне было, решила я пошалить и

                   подарочки утащить. А вы что, поёте, танцуете?

Дети – Да!

Баба Яга – Я вот тоже певица, хоть куда! Между прочим международный

                   конкурс выиграла по классическому пению (тянет ноту). Меня

                   сам Басков готовил.

Ведущий – Ну не знаю, Баба Яга, как-то верится с трудом, ты и певица?

Баба Яга – А я вам сейчас докажу! Только я бабуля современная, мне группа

                   поддержки нужна. А ну-ка, родители, выходите!

Выбирает 4-5 человек.

Баба Яга – Выходите, разбирайте инструменты, помогайте бабуле!

Исполняется номер «Синий иней» с Бабой Ягой, танцует и поёт, родители подыгрывают на музыкальных инструментах.

Баба Яга – Ну как я вам? Талант?

Ведущий – Знаешь, Баба Яга , тебе ещё поучиться у наших ребят надо!

                    Правда, уважаемые родители?

Баба Яга – Что? Ах так! Ну, что ж, сами  напросились!

                   А я вам праздновать не разрешу

                   Чуфары, муфары, шу!

                   Ёлку вашу потушу. (тушит)

                   Ну уж я повеселюсь,

                   Ох над вами посмеюсь!

                   Я пущу мешок по свету,

                   Пусть летит себе с приветом!

                   Буду пакостить, вредить,

                   Чтобы скуку утолить! Чао!

Убегает.

Дед Мороз – Ну и удивил ты нас, Емеля!

Емеля – Не знаю, не знаю как сюда эти бусы попали? Ну и вредная эта

               старушка. Что же теперь делать?

Дед Мороз – Я ведь тоже волшебник!

                      Ёлку я сейчас зажгу,

                      Только посохом взмахну.

                      Ну-ка дружно: «Раз, два, три,

                      Ёлочка, гори!»

Дети повторяют. Огни на ёлке зажигаются, все хлопают в ладоши.

Дед Мороз – А вот, что с подарками делать не знаю. Придётся опять к

                       волшебству прибегать. Неси-ка ты, Емеля, воды с речки. Я тебя

                       своим «Морозовским» чайком угощу.

Емеля выходит и возвращается с двумя вёдрами с водой. Дед Мороз наливает воду в самовар.

Дед Мороз – Ну, Емеля, угощайся!

Емеля трогает самовар, обжигается.

Емеля – Уж горяч больно!

Дед Мороз – Да на тебя не угодишь, сейчас остужу.

Дед Мороз дует, Емеля открывает кран, вода не льётся.

Емеля – Эх, Дед Мороз, всю воду заморозил, чай в лёд превратил!

Заглядывает внутрь.

Емеля – Глазам не верю! Что это?

Дед Мороз незаметно для детей достаёт подарок и делает вид, что достаёт его из самовара.

Дед Мороз – Да это я, Мороз, воду в подарки для детей превратил.

Проводится раздача подарков.

Емеля – Вот и настал прощанья час.

               Нам было весело у вас.

Дед Мороз – Прощаясь, всех хочу обнять,

                       А через год вернусь опять.

Дед Мороз с Емелей прощаются и уходят.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Чудеса в решете"

Цель  - формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности....

дидактической игры « Чудеса в решете».

·         игра, направленная  на познавательно-речевое развитие дошкольников.·         название дидактической игры...

Конспект занятия "Чудеса в решете"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию...

«Чудеса в решете» с Шапокляк сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста.

сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста...

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК «ЧУДЕСА В РЕШЕТЕ».

Цель: приобщение к традиционной русской культуре проведения новогодних праздников....

Сценарий «Чудеса в решете» или Новый год с Шапокляк старшие группы

Ведущая:С Новым годом поздравляем  и больших и малышей.Счастья всем, добра желаем  и морозных ясных дней!Пусть звучит сегодня в зале ваш веселый, звонкий смех.С Новым годом поздравляем, с но...