Конспект мероприятия по ПДД "Путешествие по стране дорожных знаков"
методическая разработка (подготовительная группа)

Белякова Марина Евгеньевна

Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию.

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: ориентируется в пространстве, знает правила дорожного движения, элементы дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), правила езды на велосипеде, передвижения пешеходов и велосипедистов, понимает значение сигналов светофора и работу инспектора, имеет элементарные представления о некоторых видах транспортных средств («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция»), знает и различает дорожные знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и/или троллейбуса», «Пункт медицинской помощи», знает, что знаки бывают предупреждающие, запрещающие, информационные; в рамках образовательной области «Познавательное развитие»: имеет первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, пространстве), проявляет внимание, память, наблюдательность, умеет устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать обобщения; в рамках образовательной области «Речевое развитие»: стремится к свободному общению со взрослыми и сверстниками, старается владеть всеми компонентами устной речи; в рамках образовательной области «Физическое развитие»: принимает участие в подвижных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_dorozhnyh_znakov.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ д/с № 9 «Сказка» г. Фурманов

Конспект развлечения по правилам дорожного движения

«Страна дорожных знаков»

Воспитатель:

 Белякова Марина Евгеньевна

Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию.

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: ориентируется в пространстве, знает правила дорожного движения, элементы дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), правила езды на велосипеде, передвижения пешеходов и велосипедистов, понимает значение сигналов светофора и работу инспектора, имеет элементарные представления о некоторых видах транспортных средств («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция»), знает и различает дорожные знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и/или троллейбуса», «Пункт медицинской помощи», знает, что знаки бывают предупреждающие, запрещающие, информационные; в рамках образовательной области «Познавательное развитие»: имеет первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, пространстве), проявляет внимание, память, наблюдательность, умеет устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать обобщения; в рамках образовательной области «Речевое развитие»: стремится к свободному общению со взрослыми и сверстниками, старается владеть всеми компонентами устной речи; в рамках образовательной области «Физическое развитие»: принимает участие в подвижных играх.

Форм проведения: утренник.

Действующие лица: Клёпа, Король, Трёхглазка, Профессор, Доктор Айболит (взрослые).

 У центрального входа детей встречают ведущий и инспектор ГИБДД.

Сценарий занятия – утренника.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, как надо вести себя на дороге, то есть о безопасности.  Поможет нам в этом наш гость – инспектор ГИБДД……(называют фамилию, имя и отчество инспектора).

Инспектор: Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе. По его улицам движется много машин и пешеходов – и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила дорожного движения и для водителей и для пешеходов. Выходя из дома, отправляясь в детский сад, вы переходите дорогу, едете с мамой на автобусе, с папой на машине – вы становитесь участниками дорожного движения, а значит должны знать правила.

Ведущий:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтобы не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.             (Ю. Яковлев)

- Готовы учить правила дорожного движения?

Дети: Готовы!

Ведущий:  Тогда, вам пора отправляться в путешествие по Стране Дорожных Знаков. В пути вы узнаете много интересного, постарайтесь всё запомнить. И когда вы опять вернётесь сюда, мы с инспектором будем принимать у вас экзамен.

Дети делятся на две команды (старшая и подготовительная группы). Одна команда идёт на Велосипедную станцию. Другая – на станцию «Скорая помощь». Движутся вокруг сада по станциям.

Станция «Велосипедно – самокатная»

На площадке построены три полосы препятствий из кеглей, имеется три самоката (велосипеда).

Клёпа: Привет, ребята! Добро пожаловать на мою Велосипедно –самокатную станцию.

Я знаю, что многие из вас уже умеют кататься на велосипеде, самокате, а кто-то ещё учится. А раз так, то нам надо изучить дорожные знаки для велосипедистов.

Демонстрирует знаки:  Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов», «Движение на велосипедах запрещено».

Вот вам задачка:

На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу.

За руль держусь, смотрю вперёд.

И вижу – скоро переход !       (С.Михалков)

- Что надо сделать?....

Дети: Остановиться, слезть с велосипеда, дождаться взрослых и вместе с ними перейти дорогу.

 

Игра «Змейка».

Описание. На площадке три полосы препятствий из кеглей, расставленных «змейкой». Дети делятся на три команды. По сигналу ведущего (Клёпы) первый участник из каждой команды начинает движение на самокате (велосипеде), объезжая стоящие кегли. (Проводится с учетом возраста детей: дети старшей группы совершают движения  в одну сторону, дети подготовительной группы – движение туда и обратно). Выигрывает та команда, которая придет к финишу первой.

Клёпа: Запомните:

На мостовой не играть, не кататься.

Если ты хочешь здоровым остаться!

До свидания!

Станция «Королевство короля Трёхглазки»

Король: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в моё королевство –страну Светофорию, а я её правитель король Трёхглазка –Светофор. Я на дороге самый главный! Скажите какого цвета сигналы светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный!

Король: Верно!

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный!

- А знаете ли вы, что означают сигналы светофора?

Дети: Красный сигнал – переходить дорогу нельзя.

Желтый сигнал – подождать.

Зеленый сигнал – можно идти.

Король: Правильно:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый вспыхнул – подожди!

А зелёный свет – иди!

- Переходя дорогу, надо быть очень внимательным, особенно детям. И я хочу проверить какие вы внимательные – Поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Скажу «красный» - вы поднимите руки вверх (красный сигнал светофора находится вверху).

Скажу «жёлтый» - руки на пояс (жёлтый - по середине).

Скажу «зелёный» - руки вниз (зелёный – внизу).

Будьте внимательны, я попытаюсь вас запутать.

Проводится игра

Король: А теперь предлагаю поучаствовать в эстафетной игре «Построй светофор»

Описание. Дети делятся на две команды – кубики разных цветов, среди которых есть кубики красного, жёлтого и зеленого цветов. По сигналу ведущего (Короля) выходит по одному участнику от каждой команды и среди лежащих кубиков находят кубик, цвет которого соответствует сигналу светофора. Задача участников – расположить кубики соответствующих цветов так, как они следуют в светофоре.

Проводится игра.

Король: Молодцы, все усвоили, что на красный свет нельзя двигаться ни пешеходам, ни водителям. Но есть машины, которым можно проезжать на красный свет. Посмотрите на плакат и назовите их.

Дети: Пожарная, скорая помощь, милиция!

Король: Если у этих машин включён проблесковый маячок – мигалка и звуковой сигнал, значит они спешат. Куда?

Дети: на пожар, к больному, на место преступления.

Король: Правильно. И все должны уступать им дорогу. Запомнили?

А теперь, вам пора отправляться дальше.

И не забывайте: Нужно слушаться без спора указаний светофора!

До свиданья!

Станция «Школа Пешехода»

Профессор (Всёзнай Академьевич). Здравствуйте, ребята! Вы попали в Школу Пешехода, а я профессор Всёзнай Академьевич – учитель.

В обычной школе, ребята учат буквы, а в нашей Школе Пешехода изучают дорожные знаки, чтобы спокойно ходить по улице. Выходя из дома, вы все становитесь пешеходами, участниками дорожного движения. А знаете ли вы о чём нам говорят дорожные знаки?

Ответы детей.

Профессор:

 Азбукой улиц, проспектов дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она азбука перед тобой -

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Знаки делятся на три группы: разрешающие, предупреждающие, запрещающие. Знаки не только для водителей, знаки должны знать и пешеходы.

Демонстрирует знак «Пешеходный переход».

Что вы видите на этом знаке?

Дети: Человечек идёт.

Профессор: Какого он цвета?

Дети: Синего, голубого.

Профессор:  Правильно, знак синего цвета, человечек переходит дорогу. Этот знак называется «Пешеходный переход» - он разрешает переходить дорогу.

А рядом с этим знаком на дороге рисуют вот такую разметку.

Расстилает «зебру»

 

Что за белые полоски

На дороге здесь лежат?

И по беленьким полоскам

Пешеходы все спешат.

Дети – Зебра!

 

Профессор: Только там, где нарисована «зебра» и стоит этот знак, можно переходить дорогу.

Запомните:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

Демонстрирует знак «Движение пешеходов запрещено».

Профессор: А какого цвета этот знак, и что вы видите на этом знаке?

Дети: Знак красный, человечек перечёркнут.

Профессор: Да, красный цвет предупреждает нас об опасности, а перечёркнутый человечек говорит, что идти нельзя. Этот знак называется «Движение пешеходов запрещено».

Если видит пешеход

Знак в кружочке красном,

Человечек не идёт –

Двигаться опасно!

Когда мы видим этот знак – дорогу переходить нельзя.

Предлагаю поучаствовать в игре «Стой - иди»

Описание. Профессор показывает знак «Пешеходный переход» - дети шагают на месте или идут, читая четверостишие про пешеходный переход. Показывает знак «Движение пешеходов запрещено» - дети стоят или читают соответствующее стихотворение.

Проводится игра.

 

Профессор: Отгадайте загадку:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус!

Профессор: Многие из вас не приходят в детский сад пешком, а приезжают на автобусе и должны знать этот знак.

Демонстрирует знак «Место остановки автобуса и/или троллейбуса»

-Что вы видите на этом знаке, и какого он цвета?

Дети: Цвет – синий, нарисован автобус.

Профессор: Этот знак говорит нам, что здесь автобусная остановка. Под этим знаком пассажиры могут подождать автобус, а автобус может останавливаться, высаживать и забирать пассажиров.

А нам как пассажирам автобуса надо помнить, что выйдя из автобуса, следует подождать пока автобус отъедет, и только потом переходить дорогу.

Предлагаю поиграть в игру «Чей кружок быстрее соберется»

Описание. Игра проводится с использованием знаков «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса и/или троллейбуса». Три воспитателя держат в руках дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса и/или троллейбуса». Дети делятся на три команды и встают вокруг знаков. Воспитателя дают установку запомнить знак, возле которого стоят. По сигналу ведущего дети расходятся. Через некоторое время участники команд должны собраться возле своего знака.

Выигрывает та команда, которая быстрее соберется возле своего знак.

Проводится игра.

Профессор: Вы, ребята, все успешно окончили Школу Пешехода» и можете смело идти дальше. Но помните:

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

До свидания

Станция «КОНЕЧНАЯ»

Ведущий: С возвращением вас, ребята! Вам понравилось путешествие по Стране Дорожных Знаков?

Дети: Да!

Ведущий: Надеюсь, вы узнали много интересного, полезного, всё запомнили и готовы сдать экзамен.

Дети: Да!

Ведущий: Хорошо. Сейчас инспектор будет задавать вам вопросы, а вам надо отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!» (проговаривает эту фразу с детьми) – так ответите, если вы согласны. Если не согласны, молчите.

Инспектор:  Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Инспектор:  Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Инспектор: Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Инспектор: На дороге кто резвится,

Кто машины не боится?

Дети молчат.

Инспектор: Кто свой мчит велосипед

Во дворе, машин где нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Инспектор: Молодцы! С первым заданием вы справились.

Вот следующее: я хочу проверить, знаете ли вы сигналы светофора.

Ведущий: Это легко проверить в игре «Светофор».

Ребята, встаньте в круг, теперь вы все водители.

Если водители видят зелёный свет, они что делают?

Дети: Едут!

Ведущий: Да, а если красный?

Дети: Остановились!

Ведущий: А на жёлтый?

Дети: Заводят мотор!

Итак, начинаем. Будьте внимательны, следите за сигналами светофора, чтобы не было столкновений и аварий.

Игра«Светофор»

Дети встают в круг. Инспектор в центре круга поднимает по очереди карточки – круги красного, желтого зеленого цветов. Если инспектор поднимает карточку с красным сигналом, дети перестают передвигаться; жёлтого цвета – дети приостанавливают движение; зеленого цвета – двигаются по кругу.

Проводится игра.

Инспектор: Все водители справились: стояли на красный, ехали на зелёный. А назовите мне машины, которые могут проезжать на красный свет и почему?

Дети: Пожарная, милиция, скорая помощь.

Инспектор: Верно, это специальные машины, и вот одна из них.

Инспектор рассказывает детям о полицейской машине, демонстрирует как работает проблесковый маячок, звуковой сигнал.

Ну что же, ребята, сдали вы экзамен на отлично, я вами доволен. И на прощанье вот вам мой наказ:

Выполнять без возраженья

Правила дорожного движенья!

Договорились?

Дети: Да!

Инспектор и Ведущий: А сейчас: все отличники, без исключенья,

заслужили угощенье!

Участники награждаются медалями «Отличники Школы дорожных наук».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно – оздоровительное мероприятие по ПДД «В стране дорожных знаков!»

Физкультурно – оздоровительноемероприятие по ПДД«В стране дорожных знаков!»(для детей старшей группы)...

Физкультурно – оздоровительное мероприятие по ПДД «В стране дорожных знаков!»

Физкультурно – оздоровительноемероприятие по ПДД«В стране дорожных знаков!»(для детей старшей группы)...

Физкультурно – оздоровительное мероприятие по ПДД «В стране дорожных знаков!»

Физкультурно – оздоровительноемероприятие по ПДД«В стране дорожных знаков!»(для детей старшей группы)...

Конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности  "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст). Образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Бе...

Конспект занятий по ПДД "В стране дорожных знаков"

Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций....

Конспект спортивного досуга "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей средней группы

Закрепить  и  расширить представления  детей о  работе светофора и дорожных  знаков.Продолжать  формировать  знания  о безопасном  поведении  на...

Конспект занятия по ПДД "В стране дорожных знаков"

Правила дорожного движения позволяют сделать жизнь на улицах безопасной и удобной....