Сценарий развлечения по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Чудесная страна Разноцветия»
занимательные факты

Мальцева Марианна Сергеевна

Приобщение детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Сценарий развлечения

по изобразительной  деятельности

для детей подготовительной к школе группы

 «Чудесная страна Разноцветия»

Подготовила и провела

 педагог-организатор

 Мальцева Марианна Сергеевна

г.Покачи

Цель. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Материал и оборудование. Костюмы водоноски, коробейника, кокошники и пояса для танца «Гжельские узоры»; платочки, сарафаны для матрёшек; силуэты посуды, элементы гжельской росписи; фломастеры, гуашь, листы бумаги с изображением кругов, треугольников, квадратов, печатки, разноцветные карандаши, репродукции картин «Грачи прилетели» А.Саврасова, «Золотая осень» И.Левитана, «Март» Акимушкина..

Оформление: На центральной стене музыкального зала изображены радуга, солнышко, птички, весенние цветы. На боковой стене картина летнего леса. На окнах силуэты девочек-кисточек, мальчиков-карандашей, красок.

 

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал.

Педагог:   Сегодня я хочу пригласить вас в чудесную страну Разноцветию. Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Разноцветии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из Разноцветии, и это путешествие будет для вас интересным.

Педагог: И так отправляемся, в путь!

Звучит вальс, дети, медленно кружась, подходят к стульчикам, садятся.

Педагог: Вот мы и на месте! Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш! Как здесь светло, ярко! Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (Рассуждения детей).

Педагог:  читает стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали только белые цветы.

Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У  ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зелёный у листвы,

Это так прекрасно!

Педагог: Есть главные и неглавные краски. Какие цвета являются основными и почему? Педагог: Верно. Красный, синий, жёлтый – основные. С помощью этих цветов можно получить дополнительные цвета.

Педагог читает стихи, а дети начинают смешивать краски, получая разные цвета, затем рисуют на большом листе бумаги.

Педагог:    Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет …(фиолетовый).

А синий мы с жёлтым смешаем.

Какой мы цвет получаем? (зелёный)

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно…(оранжевый цвет)

Педагог: Порой, во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса. Что все вещи разговаривают. И ваши карандаши тоже. Хотите послушать, о чём они говорят?

Сценка «Разговор цветных карандашей» (исполняют мальчики, на них шапочки карандашей). Звучит музыка.

Педагог: Слышите, это говорит красный карандаш.

Красный: Я – мак, я – огонь, я – пламя!

Оранжевый: Я – морковка, я – апельсин, я – заря.

Жёлтый: Я – пух утёнка, я – пшеница, я – солнце.

Зелёный: Я – трава, я – сады, я – леса!

Голубой: Я – незабудка, я – лёд, я – небеса!

Синий: Я – колокольчик, я – чернила, я – море!

Фиолетовый: я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки!

Педагог: Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над горизонтом  встаёт радуга  (Показ радуги на стене).

Над рекой, над городом вырос мост.

Это встала радуга выше звёзд!

И вместе с ней вновь заговорили цветные карандаши.

Кр. Глядите, радуга – это я!

ОР. И я!

Ж. И я!

З. И я!

Г. И я!

С. И я!

Ф. И я!

Все рады! Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!

Звучит песня «Радуга» (на стихи Р.Голосовой)

Педагог:  В стране Разноцветии есть чудесная поляна. Вокруг поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу уже настоящее лето (показывает на лес на стене). Нравится вам летний лес? Давайте попробуем нарисовать такие же красивые деревья.

Раздаётся голос (магнитофонная запись). Ха-, ха, ха! Это я, злой волшебник. Великий Кляксус. Я похитил все кисточки и карандаши, которые были в Разноцветии. Теперь чем хотите, тем и рисуйте!

Педагог: Вот досада! Как быть? Может, попробуем нарисовать деревья без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

Конкурс   «Нарисуем деревья»

Дети 4-6 человек рисуют на большом листе бумаги деревья пальчиком. Мятой бумагой, печатаньем. Пока они рисуют, педагог загадывает остальным детям загадки.

  1. Белый-белый пароход

Над деревьями плывёт.

Если станет синим,

разразится ливень. (Облако)

  1. Зелёные ребятки

Привязаны к грядкам (Огурцы)

  1. На жёлтенькой тарелочке

Белый ободок.

Мальчики и девочки

Что это за цветок? (Ромашка)

  1. Была зелёной маленькой,

Потом я стала аленькой. (Земляника)

  1. На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая. (Смородина)

  1. Ну-ка кто из вас ответит:

не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печёт. (Солнце)

П. Молодцы, отгадали все загадки, а теперь подведём итоги конкурса «Нарисуем деревья» (рассматривают рисунки, делятся впечатлениями). Очень красивые получились у нас деревья! Я думаю, что не удалось злому волшебнику Кляксусу испортить нам праздник, мы смогли выполнить рисунки без кисточек и карандашей.

Жители чудесной страны Разноцветии подготовили для нас небольшую выставку картин (показ). А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портреты, натюрморты, пейзажи. После этого прочесть стихи о своих картинах.

Чтение стихов М. Яснова «О картинах»

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется….(пейзаж)

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это…(натюрморт)

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

Педагог: А сейчас ещё одно задание. Знаете ли вы название этих картин на стене? Подойдите ближе, рассмотрите картины.

Звучит тихая музыка, дети рассматривают картины.

Педагог: Кто покажет картину художника Саврасова? Как называется эта картина? («Грачи прилетели»). Покажите картину «Золотая осень». Кто её написал? Назовите автора остальных картин.

Педагог: Молодцы! И с этими заданиями вы справились. А теперь художниками будете вы. Волшебники Разноцветии предлагают вам конкурс «Дорисуй». На листах бумаги изображены круг, квадрат, треугольник. К ним за 3 мин подрисовать что-то так, чтобы получился интересный рисунок. Побеждает тот, у кого рисунок интереснее.

Звучит музыка. Подводятся итоги.

Педагог: На занятиях вы учились рисовать, знакомились с картинами великих художников, много узнали о народных промыслах. Вглядитесь в эту игрушку!

Под русскую народную мелодию «Пошла, млада за водой» входит девочка в костюме дымковской водоноски; на коромысле вёдра; обходит зал, даёт возможность полюбоваться собой.

Педагог: За студёною водицей водоноска-молодица

Как лебёдушка плывёт, вёдра красные несёт.

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша

Эта девица-краса!

Педагог: Нравится вам эта игрушка? Откуда она? (из Дымково). Приглашаем водоноску остаться на нашем празднике.

Звучит музыка «Коробейники». Входит мальчик в костюме коробейника, на лотке, под платком что-то спрятано.

Коробейник:   А вот ещё игрушка. Неслыханное чудо, невиданное диво! Что за игрушка, отгадайте загадку.

Есть ещё для вас игрушка, не лошадка, не Петрушка –

Красавица – девица, у неё сестрицы.

Каждая сестрица для маленькой темницы. (Матрёшка)

Коробейник показывает игрушку. Разбирает. Дети определяют, сколько сестриц у красавицы девицы.

Педагог: Конечно же, это любимая всеми русская Матрёшка! Кто впервые изготовил Матрёшку? (Токарь Звёздочкин). Кто придумал роспись для Матрёшек? (Художник Малютин). Почему всех этих кукол зовут матрёшками?

Девочки в костюмах матрёшек поют песню «Ой, да мы матрёшки» (муз. Ломовой) и исполняют танец Матрёшек.

Педагог: Понравилось вам, как танцевали и пели Матрёшки? Давайте покажем, как вы умеете танцевать.

Дети исполняют танец «Полька»

П. Роспись хохломская, словно колдовская.

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша Хохлома!

Педагог даёт задание детям, найти среди предметов народно-прикладного искусства изделия хохломских мастеров.

Педагог: Как вы догадались, что это Хохлома? А сейчас исполним частушки о Хохломе.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой!

Хохлома, да Хохлома –

Разукрашу все дома,

А потом всю улицу,

Петуха, да курицу.

Бабка деда до обеда

Заставляла рисовать –

Ведь в красивую посуду

Щи приятно наливать!

Надою я молока

И налью котёнку,

Разрисую Хохломой

Милую Бурёнку!

Педагог: Вот какие замечательные весёлые частушки мы услышали! А теперь послушайте стихи, и скажите, о каком народном промысле говорится в них?

И Кадухина

Гжель

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь.

Известно всем в народе её названье – Гжель.

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой,

Не встретите на свете вы

Красоты такой!

Голубизну небесную,

Что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашечку

Легко перенесла.

Педагог: Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы есть в гжельской росписи? (Ответы детей).

Игра «Укрась посуду гжельским узором».

Дети украшают силуэты посуды элементами гжельской росписи. Играют, разделившись на небольшие группы. Побеждают те, у кого узор получится быстрее и лучше.

Педагог: Ну вот, наше удивительное путешествие по чудесной стране Разноцветии заканчивается. И нам пора возвращаться в группу.

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует: цветы, рисунки, лес и сказки…

Всё нарисуют, были б краски.

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на Земле!

Исполняется песня «Солнечный круг» (1-й куплет и припев). По окончании песни в зале «появляются» воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опята-веселые ребята» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционных техник изображения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  1 «Ручеек» г. Старая Руссамуниципального образования Старорусский районПедагог дополнительного образования  Павлова...

"Наши любимые узоры". Мультимедийное пособие.Дидактическая игра по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы.

Цель игры: закреплять знания о  декоративно-прикладном искусстве, о народных игрушках;упражнять в умении различать виды росписи (хохломская, городецкая и др.)....

Конспект по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Осенние фантазии"

Конспект для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности (художественный труд) "Осенние фантазии" с учётом ФГОС...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Золотая рыбка»

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы по ИЗО на тему: "Золотая рыбка"...

"Сирень" конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"...

Сценарий развлечения по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Чудесная страна Разноцветия»

Приобщение детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение....