Сценарий развлечения по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Чудесная страна Разноцветия»
занимательные факты
Приобщение детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Сценарий развлечения
по изобразительной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
«Чудесная страна Разноцветия»
Подготовила и провела
педагог-организатор
Мальцева Марианна Сергеевна
г.Покачи
Цель. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
Материал и оборудование. Костюмы водоноски, коробейника, кокошники и пояса для танца «Гжельские узоры»; платочки, сарафаны для матрёшек; силуэты посуды, элементы гжельской росписи; фломастеры, гуашь, листы бумаги с изображением кругов, треугольников, квадратов, печатки, разноцветные карандаши, репродукции картин «Грачи прилетели» А.Саврасова, «Золотая осень» И.Левитана, «Март» Акимушкина..
Оформление: На центральной стене музыкального зала изображены радуга, солнышко, птички, весенние цветы. На боковой стене картина летнего леса. На окнах силуэты девочек-кисточек, мальчиков-карандашей, красок.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал.
Педагог: Сегодня я хочу пригласить вас в чудесную страну Разноцветию. Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Разноцветии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из Разноцветии, и это путешествие будет для вас интересным.
Педагог: И так отправляемся, в путь!
Звучит вальс, дети, медленно кружась, подходят к стульчикам, садятся.
Педагог: Вот мы и на месте! Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш! Как здесь светло, ярко! Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (Рассуждения детей).
Педагог: читает стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной».
Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!
Педагог: Есть главные и неглавные краски. Какие цвета являются основными и почему? Педагог: Верно. Красный, синий, жёлтый – основные. С помощью этих цветов можно получить дополнительные цвета.
Педагог читает стихи, а дети начинают смешивать краски, получая разные цвета, затем рисуют на большом листе бумаги.
Педагог: Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет …(фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно…(оранжевый цвет)
Педагог: Порой, во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса. Что все вещи разговаривают. И ваши карандаши тоже. Хотите послушать, о чём они говорят?
Сценка «Разговор цветных карандашей» (исполняют мальчики, на них шапочки карандашей). Звучит музыка.
Педагог: Слышите, это говорит красный карандаш.
Красный: Я – мак, я – огонь, я – пламя!
Оранжевый: Я – морковка, я – апельсин, я – заря.
Жёлтый: Я – пух утёнка, я – пшеница, я – солнце.
Зелёный: Я – трава, я – сады, я – леса!
Голубой: Я – незабудка, я – лёд, я – небеса!
Синий: Я – колокольчик, я – чернила, я – море!
Фиолетовый: я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки!
Педагог: Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над горизонтом встаёт радуга (Показ радуги на стене).
Над рекой, над городом вырос мост.
Это встала радуга выше звёзд!
И вместе с ней вновь заговорили цветные карандаши.
Кр. Глядите, радуга – это я!
ОР. И я!
Ж. И я!
З. И я!
Г. И я!
С. И я!
Ф. И я!
Все рады! Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!
Звучит песня «Радуга» (на стихи Р.Голосовой)
Педагог: В стране Разноцветии есть чудесная поляна. Вокруг поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу уже настоящее лето (показывает на лес на стене). Нравится вам летний лес? Давайте попробуем нарисовать такие же красивые деревья.
Раздаётся голос (магнитофонная запись). Ха-, ха, ха! Это я, злой волшебник. Великий Кляксус. Я похитил все кисточки и карандаши, которые были в Разноцветии. Теперь чем хотите, тем и рисуйте!
Педагог: Вот досада! Как быть? Может, попробуем нарисовать деревья без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?
Конкурс «Нарисуем деревья»
Дети 4-6 человек рисуют на большом листе бумаги деревья пальчиком. Мятой бумагой, печатаньем. Пока они рисуют, педагог загадывает остальным детям загадки.
- Белый-белый пароход
Над деревьями плывёт.
Если станет синим,
разразится ливень. (Облако)
- Зелёные ребятки
Привязаны к грядкам (Огурцы)
- На жёлтенькой тарелочке
Белый ободок.
Мальчики и девочки
Что это за цветок? (Ромашка)
- Была зелёной маленькой,
Потом я стала аленькой. (Земляника)
- На солнце почернела я –
И вот теперь я спелая. (Смородина)
- Ну-ка кто из вас ответит:
не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит.
И не пекарь, а печёт. (Солнце)
П. Молодцы, отгадали все загадки, а теперь подведём итоги конкурса «Нарисуем деревья» (рассматривают рисунки, делятся впечатлениями). Очень красивые получились у нас деревья! Я думаю, что не удалось злому волшебнику Кляксусу испортить нам праздник, мы смогли выполнить рисунки без кисточек и карандашей.
Жители чудесной страны Разноцветии подготовили для нас небольшую выставку картин (показ). А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портреты, натюрморты, пейзажи. После этого прочесть стихи о своих картинах.
Чтение стихов М. Яснова «О картинах»
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется….(пейзаж)
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это…(натюрморт)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется …(портрет)
Педагог: А сейчас ещё одно задание. Знаете ли вы название этих картин на стене? Подойдите ближе, рассмотрите картины.
Звучит тихая музыка, дети рассматривают картины.
Педагог: Кто покажет картину художника Саврасова? Как называется эта картина? («Грачи прилетели»). Покажите картину «Золотая осень». Кто её написал? Назовите автора остальных картин.
Педагог: Молодцы! И с этими заданиями вы справились. А теперь художниками будете вы. Волшебники Разноцветии предлагают вам конкурс «Дорисуй». На листах бумаги изображены круг, квадрат, треугольник. К ним за 3 мин подрисовать что-то так, чтобы получился интересный рисунок. Побеждает тот, у кого рисунок интереснее.
Звучит музыка. Подводятся итоги.
Педагог: На занятиях вы учились рисовать, знакомились с картинами великих художников, много узнали о народных промыслах. Вглядитесь в эту игрушку!
Под русскую народную мелодию «Пошла, млада за водой» входит девочка в костюме дымковской водоноски; на коромысле вёдра; обходит зал, даёт возможность полюбоваться собой.
Педагог: За студёною водицей водоноска-молодица
Как лебёдушка плывёт, вёдра красные несёт.
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша
Эта девица-краса!
Педагог: Нравится вам эта игрушка? Откуда она? (из Дымково). Приглашаем водоноску остаться на нашем празднике.
Звучит музыка «Коробейники». Входит мальчик в костюме коробейника, на лотке, под платком что-то спрятано.
Коробейник: А вот ещё игрушка. Неслыханное чудо, невиданное диво! Что за игрушка, отгадайте загадку.
Есть ещё для вас игрушка, не лошадка, не Петрушка –
Красавица – девица, у неё сестрицы.
Каждая сестрица для маленькой темницы. (Матрёшка)
Коробейник показывает игрушку. Разбирает. Дети определяют, сколько сестриц у красавицы девицы.
Педагог: Конечно же, это любимая всеми русская Матрёшка! Кто впервые изготовил Матрёшку? (Токарь Звёздочкин). Кто придумал роспись для Матрёшек? (Художник Малютин). Почему всех этих кукол зовут матрёшками?
Девочки в костюмах матрёшек поют песню «Ой, да мы матрёшки» (муз. Ломовой) и исполняют танец Матрёшек.
Педагог: Понравилось вам, как танцевали и пели Матрёшки? Давайте покажем, как вы умеете танцевать.
Дети исполняют танец «Полька»
П. Роспись хохломская, словно колдовская.
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней наша Хохлома!
Педагог даёт задание детям, найти среди предметов народно-прикладного искусства изделия хохломских мастеров.
Педагог: Как вы догадались, что это Хохлома? А сейчас исполним частушки о Хохломе.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют Хохломой!
Хохлома, да Хохлома –
Разукрашу все дома,
А потом всю улицу,
Петуха, да курицу.
Бабка деда до обеда
Заставляла рисовать –
Ведь в красивую посуду
Щи приятно наливать!
Надою я молока
И налью котёнку,
Разрисую Хохломой
Милую Бурёнку!
Педагог: Вот какие замечательные весёлые частушки мы услышали! А теперь послушайте стихи, и скажите, о каком народном промысле говорится в них?
И Кадухина
Гжель
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь.
Известно всем в народе её названье – Гжель.
Гордятся в Гжели жители
Небесной синевой,
Не встретите на свете вы
Красоты такой!
Голубизну небесную,
Что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашечку
Легко перенесла.
Педагог: Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы есть в гжельской росписи? (Ответы детей).
Игра «Укрась посуду гжельским узором».
Дети украшают силуэты посуды элементами гжельской росписи. Играют, разделившись на небольшие группы. Побеждают те, у кого узор получится быстрее и лучше.
Педагог: Ну вот, наше удивительное путешествие по чудесной стране Разноцветии заканчивается. И нам пора возвращаться в группу.
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует: цветы, рисунки, лес и сказки…
Всё нарисуют, были б краски.
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на Земле!
Исполняется песня «Солнечный круг» (1-й куплет и припев). По окончании песни в зале «появляются» воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Опята-веселые ребята» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционных техник изображения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад 1 «Ручеек» г. Старая Руссамуниципального образования Старорусский районПедагог дополнительного образования Павлова...
"Наши любимые узоры". Мультимедийное пособие.Дидактическая игра по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы.
Цель игры: закреплять знания о декоративно-прикладном искусстве, о народных игрушках;упражнять в умении различать виды росписи (хохломская, городецкая и др.)....
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».
Занятие по изобразительной деятельности...
Конспект по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Осенние фантазии"
Конспект для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности (художественный труд) "Осенние фантазии" с учётом ФГОС...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Золотая рыбка»
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы по ИЗО на тему: "Золотая рыбка"...
"Сирень" конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"...
Сценарий развлечения по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Чудесная страна Разноцветия»
Приобщение детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение....