В светлом тереме чудесном слово доброе живет!
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Каданцева Татьяна Александровна

Отличный сценарий для проведения конкурса чтецов. Можно менять иллюстрации в книге, подбирая их к тематике стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_chtetsov.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Конкурс чтецов»

Каданцева Татяна Александровна

музыкальный руководитель

высшая квалификационная категория МАДОУ «Чебурашка»

Цель: выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

 Задачи конкурса:

  1. Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
  2. Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
  3. Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

Оборудование:

  • Оформление музыкального зала;
  • Изготовление декораций: книга, балкон, колонны, царский трон;
  • Грамоты, сертификаты, подарки участникам конкурса;
  • Атрибуты для участников конкурса.

Действующие лица:

  • Царь Горох - взрослый
  • Царевна - взрослый
  • Гонец - ребенок
  • Придворный шут - взрослый

Ход праздника:

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Выходит грустная Царевна, садится на балконе и вздыхает.

Царевна.

Соловьи поют в садочке,

Аж, с утра до вечера!

Что мне делать?

Царской дочке, если делать нечего.

Под музыку появляется Царь.

Царь.

Дочка милая, не плачь,

Я куплю тебе калач.

Царевна.

Я от ваших калачей,

Стану в десять раз полней.

Царь.

Хочешь новые румяна?

Ой, да ты же без изъяна!

Я же так тебя люблю,

А хочешь, книжку подарю!

Обращает внимание Царевны на книгу

Царевна.

Вот так книжка, просто диво!

Переплёт какой красивый!

А читать-то толку нет.

Кто раскроет мне секрет?

Царь.

Созову сейчас гонцов,

Пусть пришлют сюда чтецов.

Под музыку скачет Гонец, читает приказ Царя.

Гонец (ребенок).

Внимание! Внимание!

Слушайте царя послание.

Новый он издал указ:

Всех чтецов собрать сейчас.

Не робейте, не стесняйтесь,

В дворец царский собирайтесь!

Под музыку участники конкурса обходят зал по кругу и занимают места на стульях.

Царь.

Прелестно, прелестно!

Здрасьте, я – царь,

Ваш великий государь!

Во дворце вас видеть рады

И готовы уж награды.

Вас прошу без промедления,

Нам прочесть стихотворения!

Гонец (ребенок).

Царь, не вели казнить,

Вели дело говорить.

Из заморских, дальних стран

Мудрецы явились к нам.

Они объехали весь мир,

Чтоб увидеть ваш турнир.

Царь.

Что ж прелестно, превосходно,

Браво, браво, благородно!

Мудрецам тогда судить,

Лучшего определить.

Представление членов жюри.

Царь.

Дочка, книгу открывай,

Славный конкурс начинай!

Под музыку Царевна открывает книгу,

на первой странице изображены герои сказок

Царевна:

О- о –о тут сказки вижу я!

Очень их люблю,  друзья.

Сказки слушать я хочу!!!

Если нет, то закричу!(капризничает)

Гонец (ребенок).

Сказочное времечко – времечко желанное.

Тихо начинается сказка долгожданная.

Королевство сказочное чудесами славится.

Публика, внимание!

Конкурс начинается! (уходит)

Шут объявляет первого конкурсанта

Царь:

Вот, дочка, Сказка ложь, да в ней намек – добрым девицам урок!

Дальше книгу мы листаем,

Про кого стихи узнаем.

Под музыку Царевна переворачивает страницу и видит картинку с друзьями.

Царевна:

Ох, я вижу здесь друзей…

Друзей найти, бывает сложно,

Но очень просто потерять,

С друзьями надо осторожно,

Ценить, любить, и уважать.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Шут объявляет имя следующего конкурсанта

Царь:

Как животных в мире много,

Грозных , добрых и смешных.

Наши кошки и собаки

Трудно нам прожить без них.

Царевна:  

Поднимайтесь, детвора,

Нам давно играть пора.

Что- то долго Вы сидите,

Поиграть Вы не хотите?

ИГРА «Шел король по лесу»

Царь.

Дальше книгу мы листаем,

Про кого стихи узнаем.

Под музыку Царевна переворачивает страницу и видит картинку о ДОБРЕ….

Царевна:  

Что такое Доброта?-

Это добрая душа,

Это добрые поступки,

Это помощи рука.

Это состраданье к людям,

Оказавшимся в беде,

А еще, сказала мама:

«Доброта она везде!»

Шут объявляет имя следующего конкурсанта

Царь.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Доброта она везде…

Шут: и наш следующий конкурсант…

Царь:

Доброту вы дарите,

От души и спонтанно

И пусть этот поступок

не покажется странным.

Шут:

Из заморских дальних стран,

Через целый океан,

К нам прибыл, наконец,

Встречайте, следующий чтец!

Царевна:

Какое чудные стихотворения про доброту вы рассказали, ребята. А я тоже в своем королевстве всегда стараюсь быть доброй и внимательной к своим придворным. А еще я с ними люблю играть в одну очень интересную игру. Предлагаю всем вам встать и со мною поиграть.

ИГРА «Золотые ворота»

Царь.

Дальше книгу мы листаем,

Про кого стихи узнаем.

Под музыку Царевна переворачивает страницу

и видит картинку с изображением семьи.

Царевна.

Вот забавно, вижу я,

Будто чья-то здесь семья:

Мама, бабушка и дочка,

Дедушка, отец с сыночком!

Царь.

Я, как царь, вам говорю,

Про семью стихи люблю.

Здесь не нужно лишних слов

Выслушать я вас готов!

Шут: 

Мама есть у всех на свете,

Любят свою маму дети.

И о том, как Зайчонок любит свою маму поведает нам следующий конкурсант

Царевна:

Снова страницу перелистываю я,

И картину о маме здесь вижу, друзья.

Царь При солнышке тепло, при матушке – добро!

Царевна:Ты, как всегда прав, Батюшка!

Шут:

Из Сибирской из сторонки

Рассказать про медвежонка

Добралась в наш дивный край

ГУРБАНОВА НУРАЙ из детского сада «Чебурашка»

Царевна:  

Поднимайтесь, детвора,

Нам давно играть пора.

Что- то долго Вы сидите,

Поиграть Вы не хотите?

ИГРА «Ку - ку»

Царевна:

Снова страницу перелистываю я,

Белая береза, широкие поля…

На широком просторе, предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.          

Царь

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И сегодня зимним днем

О Родине стихи прочтем.

Царевна.

Вот так книжка, просто диво!

Сколько в ней стихов красивых

Про добро и про семью

И про Родину мою!

Пора конкурс завершать

Книгу будем закрывать.

Царь.

Что ж прелестно, превосходно,

Выступали бесподобно!

Вам, мудрецы, пора судить,

На нашем турнире

Лучшего определить.

(ЖЮРИ УДАЛЯЕТСЯ)

Царь.

Мудрецы, вы не стесняйтесь,

Поработали вы впрок,

Огласите нам итог!

Оглашение результатов, награждение победителей

Стихотворения, используемые в сценарии:

«Разговор о маме», автор Нина Саконская

«Лучшая на свете», автор Мария Пожарова

«Вологодские снежинки», автор Ирина Никонова

«Лучшая на свете», автор Мария Пожарова

«Медвежонок», автор Эдуард Асадов

«Маленький зайчонок», автор Елена Старишко

«Котенок», автор Безгинова Евгения

«Повзрослеть уже пора», автор Татьяна Петухова

«Мама  - кошка у Детдома», автор Сергей Плотников

«Жила – была Царевна», автор  Леонид Дьяконов

«Снеговик», автор Джеймс Крюсс

«Сегодня кто - то продавал на перекрестке счастье», автор Лариса Рубальская

«Девичья дружба», автор Татьяна Петухова

 «Спасительница», автор Мария Смирнова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова добрые - слова вечные

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию. Закрепление знаний детей по этикету в старшей группе детского сада....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»Программные задачи:1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова.2. Продолжать учить составлять ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Доброму слову-добрый ответ"

Программные задачи:1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова.2. Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы об игрушке.3. Отрабатывать правильное произно...

Проект "Чудесная сила доброго слова"

Проект "Чудесная сила доброго слова"...

Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...