Методическая разработка,конспект сценария "Снежная нежная сказка"
методическая разработка (подготовительная группа)

Грушинская Татьяна Александровна

Мною предлагается конспект новогоднего сценария для подготовительной группы по сказке Ганса Христиана Андерсена "Снежная Королева".Музыкальный материал подобран в связи с содержанием, где распределяется много ролей и реплик между детьми, создавая возможность каждому быть задействованным. В развязке сказки появляется необычный для нее герой - Дед Мороз, при его участии действие приходит к финалу. Танцы и игры подобраны таким образом, что они чередуются с текстовыми отрывками, действие проходит динамично. Воплощение сценария рекомендую начать с работы над ролями и проговаривания их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_nezhnaya_skazka.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Совместной образовательной деятельности с детьми

Конспект сценария

 «Снежная нежная сказка»

Подготовительная группа

                                                          Музыкальный руководитель

                                      Грушинская Т.А.

                                       Санкт-Петербург

                                               2019

Цель: Создание у детей новогоднего настроения.

Задачи:

            Образовательные

  • Закреплять представления у детей о сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная Королева».
  • Продолжать учить детей эмоционально исполнять танцы и песни, выразительно читать стихи.
  • Развивать желание участвовать в инсценировках.

Развивающие

  • Развивать эмоциональную сферу дошкольников.
  • Развивать внимание, память, воображение дошкольников.

Воспитательные

  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки.
  • Продолжать учить детей дружно и согласованно выполнять танцы.
  • Формировать  этические нормы поведения на празднике.

Используемые технологии:

1) здоровьесберегающая технология

2) игровая технология

3) технология музыкального воздействия

4) личностно-ориентированная технология

Ход мероприятия

Два ребенка заходят в зал.

1реб.-Снова к нам пришел сегодня

           Праздник ёлки и зимы

           Этот праздник новогодний

           С нетерпеньем ждали мы!

2реб.-Лесом частым, полем вьюжным,

             Зимний праздник к нам идет

             Так давайте скажем дружно

Вместе:- Здравствуй, здравствуй, Новый год!

************ВХОД*********************************************

Дети встают полукругом.

1реб.-С Новым годом, с Новым годом!

            С ёлкой, с песней, с хороводом!

             С новыми игрушками!

             С бусами, хлопушками!

2реб.: -Снова пахнет свежей смолкой

              Мы у ёлки собрались

              Нарядилась наша ёлка

              Огоньки на ней зажглись.

3реб.: -За окном снежинок стая,

              Тоже водит хоровод.

Попрощавшись с годом старым

               Мы встречаем Новый год!

4реб.: Какая красивая наша зима!

             Усыпаны снегом дороги, дома

             Катаются весело с горок ребята

             Ведь наша Россия снегами богата!

5реб.: -Деревья давно в белых шапках стоят,

              А у снегирей ярко грудки горят.

              Скрипит и играет снежок огоньками,

              А лед серебрит и искрит под коньками.

6реб.: -И важные снежные бабы стоят.

              Они угольками на зиму глядят.

              Играют в снежки, очень рады ребята.

              Ведь наша Россия снегами богата!

Незадействованые в танце дети садятся.

***********ТАНЕЦ (КУКОША) «ПОТОМУ, ЧТО ЗИМА!»*********

Дети строятся в хоровод

1реб.: -Как радостно, как весело

              Огни кругом горят,-

              На ёлочку повесили

              Серебряный наряд.

2реб.: -Сегодня здесь встречаем мы

               Чудесный Новый год,

               Под ёлкой начинаем мы

               Веселый хоровод.

************ХОРОВОД «К нам приходит Новый год»************

Дети садятся.

1 глашатай: -Скорей, скорей во все концы

                       Звените дружно бубенцы.

2глашатай: -Зима прекрасна, величава

                        Своим могуществом манит.

                         То нам пошлет снежок, забавы,

ВМЕСТЕ:     -То зимней сказкой нас заворожит!  (расходятся)

Вед: Когда-то очень давно, в одном городе жили мальчик и девочка: Кай и Герда, и были они дружны между собой как брат и сестра.Любили свой цветочный сад,вместе ухаживали за цветами и любовались ими летом. Но вот что однажды с ними произошло зимой…

1реб.: -Эй, Герда, Кай, скорей сюда!

               У нас здесь новая игра.

Кай и Герда выходят из-за ёлки.

Кай.         Сейчас идем.

Герда.     А как играть?

2реб.      Снежки лепить

                 И в цель бросать.

*********ИГРА В СНЕЖКИ музыкально-ритмическая композиция(под музыку)***********************************************************

Кай. Ай, как больно колет мне глаза,

        Как будто горькая слеза.

Герда. Что случилось, милый Кай?

             Посмотреть поближе дай!

Кай.     Ничего, уже прошло,

Но  холод в сердце наступил.

             Как будто лёд во мне застыл.

Герда. Тогда укройся потеплей,

             Вот шарф и варежки мои (надевает Каю шарф)

Под грозную музыку появляется Снежная королева.

Снежная королева.

                      Королевой Снежной называюсь я.

                      Вьюги и метели все мои друзья.

                       Холод, лед и стужа во дворе моем.

                       Заберу я Кая, забудьте все о нем!

(уводит Кая)

Герда.  Мой милый Кай исчез, пропал,

              Что делать знаю: отправлюсь я  его искать.

              В пути к нему не пропаду

              И друга милого найду!

Вед. Вот Герда смелая идет,

         И верит, что она найдет.

        Старинный замок рядом был,

        Там принц с принцессой мирно жил.

1 глашатай: Сюда, сюда все гости наконец

                       Съезжаются зимою во дворец.

2глашатай:  Кричите, если голос не пропал

                       Здесь Новогодний сейчас начнется бал!

Гости выходят на танец.

************ «ПОЛОНЕЗ»*************************************

Принцесса. А я сказала, что хочу…

                     (Топает ногой)

Принц.      Пойми, Принцесса ,нет ни ягод, ни цветов в лесу.

                    Повсюду только снег.

Принцесса. Откуда знаешь, сам в лесу ни разу не бывал.

                       Зови слугу, корзинку дай, чтоб полную набрал.

                      (Протягивает корзину)

                      Да клич шутов, пускай придут,

                       Попляшут, что ли тут…

Принцесса садится в кресло, входят два шута.

1Шут. Я в ярком, пестром колпаке

            Веселый, добрый шут.

            Принцессу мы развеселить

            Сумеем в пять минут.

2Шут. «Тирлинь -дон-дон, тирлинь –дон-дон»,

              Несется там и тут,

               Когда кивает головой

              Веселый, добрый шут.

************Сценка шутов **************************************

Принцесса. Ах, Принц, мне скучно…

Входит Герда.

Герда. Добрый день, я вам не помешала среди большого бала?

Принц. Кто ты? Откуда?

Принцесса. Как сюда ты во дворец попала?

Герда. Ищу я друга, он в беде

             У Снежной королевы

             Его не хочет отпустить…

Принцесса. Нам не пристало здесь грустить,

                     Теперь должна ты нас смешить.

Герда. Я песенку добрую знаю,

Принцесса. Ну пой!

Герда. Прошу, подпевайте

              Все вместе со мной.

***************ПЕСНЯ «СНЕЖЕНИКА»(муз. Дубравина)************

Принцесса. Прекрасная песня.

                       За это от нас

                       Ты щедрый подарок

                        Получишь сейчас.

Выезжают три лошадки, запряженные в сани. Принцесса отдает свою шубку Герде.

Герда. Спасибо большое!

Принц. Не сбейся в пути.

Герда. Веселая тройка , скорее лети! (Герда уезжает на санках за ёлку)

Раздается свист. Выходит  Разбойница (девочка) и Атаманша(взрослый)

Атаманша. Дельце будет нам, дочуля.

                     Повезет сегодня нам

                     Скоро здесь проедут сани

Разбойница. Что, мы их поймаем сами?

Атаманша. В них девчонка, и что брать!

                      Шубку, валенки снимать!

Разбойница.  Шубка может пригодиться.

                         А как выглядит особа?

Атаманша: Видно, едет из дворца

                      Хороша она с лица

Разбойница. Вот, подмога!

                         Буду с нею я играть,

                         Если надо – обижать!

Атаманша.    Ладно, светик, торопись,

                        На облаву становись!

Разбойница. Так и быть! Сейчас братву

                          Я на дело позову! (Хлопает мать по плечу)

*************ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ» (3 мальчикиа+4девочки)****

В конце танца появляется тройка, в ней сидит Герда.

Разбойники. Ага, попалась!

Лошади увозят сани. Герда стоит одна перед ёлкой.

Разбойница. (Герде)

Дай-ка шубку мне с плечей (снимает)

И бегом играть скорей! (Достает ножик)

У, какая хорошенькая девочка,

Теперь ты будешь моя лучшая игрушка!! (Герда пятится, Разбойница кричит…)

Разбойница. Ну, ладно, так и быть

                      Тебя хочу я пощадить

                      Дарю оленя своего

                      Иди, скачи, спасай его!

Пусть этот Кай с тобой пойдет,

Олень мой верный приведет!

-И помни мою доброту!

Разбойница уходит за ёлку и выводит Оленя.(мальчик)

Олень. Я – гордый Северный олень.

             Живу я там и ночь. И день.

             Зимой и летом снег лежит

             И всё от холода дрожит.

             Здесь вьюги дикие напевы,

             Здесь царство Снежной Королевы.

             Здесь вашему пути конец,

             Во мгле стоит её дворец

              Во дворце том королева злая

             От ваших глаз укрыла Кая.

Разбойница  уходит, Герда едет на Олене вокруг ёлки.

Выходят Снежная королева и Кай.

Снежная королева .(Герде)

                      Ты зря торопилась.

                      Тебя Кай не ждет.

                      А сердце его

                      Превратила я  в лед.

Герда. Мой милый Кай,

             Пойдем со мной,

             Оставим замок ледяной!

Снежная королева.

    Теперь Кай мой!

    Тебя не слышит он.

    Играть с моими троллями теперь он будет

     И Герду, и прежний дом он позабудет!

Кай. Как мне скучно, всё один

         Вьюга,снег, пурга, зима

1тролль. Королева, мы же слуги

2тролль.Вылечим его от скуки.

****** «Танец ледяных троллей» (4мальчика и 3 девочки с лентами)****

Герда плачет.

Вед. Герда, не плачь, я знаю

 Кто сможет нам помочь.

Кто поможет нам скорей,

Он волшебник чародей

Через вьюги и метели

Он бредёт сквозь лес густой,

Он знакомый всем на свете

С длинной, белой бородой.

Позовём его тогда,

Дед Мороз иди сюда!

Дети. Дед Мороз!

Зовут деда Мороза.

Дед мороз выходит под песню.

Вед. Дедушка Мороз, у нас- несчастье.

Дед Мороз.

Что такое, что случилось?

Что внезапно приключилось?

Вновь в гостях я у ребят

И помочь всегда вам рад.

Вед. Снежная королева заколдовала Кая,

          И теперь он живет никого не зная…

Дед Мороз. Ну это не большое горе

                     Герда, девочка, не бойся

Не волнуйся, успокойся.

Кая мы спасем сейчас

Посмотри, как много нас!

 Хотя я и Дед Мороз,

 Но мой лёд и снег добрый. Только ,чур. Уговор: вы должны мне помогать.

Повторяйте за мной:

    «Снег кружится. Снег летает,

      Сердце Кая оживает!»

Кай узнает Герду. Они уходят, взявшись за руки.

Звучит тревожная музыка. Снежная Королева удаляется.

Дед Мороз. Ну. Вот видите. Как вы мне помогли. Это тепло ваших сердец растопило лёд.

Дед Мороз. Будем петь мы да плясать,

                       Будем праздник продолжать!

                       Приглашаю весь народ

                       В развеселый хоровод!

Вед. Ёлку ты сперва зажги, пусть горят на ней огни!

Дети встают в круг

************ЗАЖИГАНИЕ ЁЛКИ*******************************

Дед Мороз. Вот и ёлка загорелась

                       Огоньками вся оделась.

                        Можно петь и танцевать

                        Дружно Новый год встречать!

Вед. Песню мы сейчас споем,

            Хороводы заведем.

*********ПЕСНЯ « Зимние забавы»********************************

************ИГРА «НЕ ВЫПУСТИМ»*****************************

Дед Мороз. Пели дружно и плясали,

Праздник весело встречали,

А сейчас мне, детвора,

Снова в зимний лес пора!

Вед. Дед Мороз у нас побыл,

        Ничего не позабыл?

Дед Мороз. Знаю, все подарков ждут,

Только их не вижу тут!

Я в большой мешок красивый

Все подарки положил…(ищет)

Видно очень я спешил,

И подарки обронил!

Знаю, кто помочь нам может!

Знаю, кто в беде поможет!

Ведь в лесу совсем темно,

Только ясно мне одно:

Если Звездочки помогут

Будет ярко, как в кино!

Ну-ка ,Звездочки, идите

Путь Морозу осветите!

****************** «ТАНЕЦ  ЗВЕЗДОЧЕК»*************************

Дед Мороз. Вот светло в дороге стало.

По дороге я пойду

И подарки все найду…

У меня кристалл волшебный

Он поможет мне в пути

Льдину Королевы Снежной

Вмиг в подарки преврати

(Гаснет свет)

Дед Мороз: Снег лети, метель шуми ,  Быть по моему вели!

Стучит посохом.

Дед Мороз. Ну-ка, северный олень,

                      Помоги мне, коль не лень

                      Привези скорей подарки

                      Из-за ёлки ты на санках

Свет загорается, Олень вывозит мешок с подарками.
**************РАЗДАЧА ПОДАРКОВ******************************

Дед Мороз.

Что ж, а мне уже пора.
До свиданья, детвора!

С Новым годом поздравляю
Всех сидящих здесь сердечно
И от всей души желаю
Провести его беспечно.
Пусть минуют вас несчастья,
Пусть минует вас беда.
С Новым годом! С Новым счастьем!
С Новой  жизнью, господа!                (
Дед Мороз прощается и уходит.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия "Здравствуй, Новогодняя сказка"для детей 2-й младшей группы

Актуальность темы: недостаточность знаний у младших дошкольниках о  праздновании Нового года и разновидностях ёлочных украшений...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка конспекта занятия по мотивам сказки Колобок с элементами логоритмики

Конспект логопедического занятияпо мотивам сказки «Колобок» с элементами логоритмикидля детей среднего дошкольного возраста     Проводят за...

Методическая разработка. Конспект НОД. Лепка по сказке "Лиса и Журавль"

Методическая разработка. Конспект НОД. Лепка по сказке "Лиса и Журавль"...