Квест игра "Земля наш дом родной"
материал

Татьяна Михайловна Бойко

Очень интересная игра, с музыкальным концертом в начале игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Концерт и квест игра19.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                            День земли

                                    Квест - игра « Зеленыйквест»

       Танцевальная композиция «Не уроните шарик» 5 группа

Фея: Здравствуйте, друзья! Меня зовут фея Экология.

Я по земле хожу да за порядком слежу.

Весна в полном разгаре и радует нас прекрасными событиями! 22 апреля во всём мире отмечается День Земли!

 Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра.

 Ведь лучше Земли нашей нету!

 Ребенок: Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

 Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

 Ребенок: Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

 Живу в том светлом доме я и все мои друзья.

 Ребенок: Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.

Землею – матушкой родной зовется этот дом!

 Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,

 Сажать сады, цветы сажать повсюду.

 Давайте вместе Землю уважать

 И относиться с нежностью, как к чуду!

Ребенок: Мы забываем, что она у нас одна –

 Неповторимая, ранимая, живая.

 Прекрасная: хоть лето, хоть зима …

 Она у нас одна, одна такая!

Под музыку «солнечный зайчик»  входит Солнышко

Солнце. Я соткано из зноя,

               Несу тепло с собою.

               Я реки согреваю, природу пробуждаю.

                Смотрю с утра в оконце,

                И называюсь — Солнце!

                             Танец "Солнышки"

Фея Экологии:  Мы собрались сегодня с вами , чтобы вспомнить  , что земля наш дом родной. и пусть маленькую ,но помощь мы должны для неё делать, Ведь вместе мы сможем все.

ВыходитЗемля, поёт песню

                        Песня «Не рвите цветы» Антонова

Земля. Доброе сегодня утро, солнечное. Лес уже проснулся. Здравствуй лес. Вот и цветы на поляне раскрываются и к ним спешат золотистые пчёлки, кузнечики, бабочки и божьи коровки.

Земля. Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг.

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

Танец насекомых 6,12,7 группы

Фея Э. Я думаю, Матушка – Земля, что после нашей игры люди постараются никогда не обижать природу! Мы должны помнить, что человек – друг природы, садовник и врач!

Под музыку выбегает Машенька

Маша: Матушка – Земля, мне хочется посадить много цветов, чтобы наша планета превратилась в цветущий сад! И подарить нашим гостям эти семена цветов, чтобы ты Земля цвела всегда ! (раздает семена командам) (берет горшки и имитирует посадку цветов, затем уходит)

Шуточный танец «Цветов в горшочках» 9,7 группы

1.Мы речь свою ведем о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом

Мы все с рожденья в нем живем.

2.Ещё о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

3.Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою,

Навеки родная земля!

4. На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же люди все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Фея Э. Ведь, правда , друзья, хорошо на планете?

За все на Земле мы с вами в ответе!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

                      Общая песня «Мы такие разные»

1. Нет ничего прекрасней на планете

Минуты той, когда смеются дети.

 С тобой мы очень разные, но все же

Улыбками своими так похожи.

Я руку протяну тебе навстречу

 И станет наша дружба только крепче.

И пусть не огорчают расставанья,

Ведь дружбе не помеха расстоянье!

 Припев: Мы такие разные –

В этом весь секрет!

Разрисуем красками

Этот белый свет!

Мы такие разные –

Дети всей Земли!

И наполнить радостью

Землю мы смогли!

И наполнить радостью

Землю мы смогли!

2. Мы вместе соберем со звезд улыбки,

 И рассмешим планету без ошибки.

И вся она засветится от счастья

 В погожий ясный день и в день ненастья!

Припев: Мы такие разные –

 В этом весь секрет!

Разрисуем красками

Этот белый свет!

Мы такие разные –

Дети всей Земли!

 И наполнить радостью

 Землю мы смогли!

И наполнить радостью

Землю мы смогли

Фея Экологии: Окружающая нас природная среда прекрасна и хрупка. И детям, и взрослым, нужно знать больше о том, как сохранить и защитить природу, ведь это источник нашей жизни. Наш образ жизни должен измениться. Мы должны осознать ответственность перед будущими людьми. Сегодняшняя наша игра поможет вам понять вашу роль в решении глобальных экологических проблем нашей планеты.

Матушка - Земля: Чтобы начать игру, нам необходимо поделиться на команды. При регистрации капитаны команд получили цветные бейджики. Сейчас вам необходимо объединиться в команды по цветам бейджиков. Отлично! У нас получилось 4 команды. Каждой команде необходимо придумать название. Здорово! Вот и познакомились.

Фея Экологии: Наша игра пройдет по станциям. Каждая команда получает свой маршрутный лист и должна проходить этапы, следуя ему. Выполняя задания на станциях, вы будете набирать баллы и получать подсказки.. Победителем станет команда, набравшая максимальное количество баллов. Желаем всем удачи! Поехали!

1.Станция «Парфюмер»

Встречает Лесовичок

Здравствуйте, друзья!. Я – Лесовичок. Я очень рад, что вы пожаловали в гости на мою станцию «Парфюмер». А знаете ли вы, что лес – это ваш большой и настоящий друг? Это дом птиц, зверей и растений. А знаете ли вы растения? Вот сейчас я это и проверю!

(Участникам команды необходимо по запаху определить название растений, спрятанных в баночках и расставить по соответствующим картинкам. перевернув баночки участники узнают название следующей станции).

Каждый правильный ответ – 1 балл.

2.Станция «Один в один».

 Встречает Незнайка

- Привет, друзья, меня зовут Незнайка! Я Очень рад встретить Вас на моей станции «один в одит». На этой станции вам необходимо сопоставить животное с растением по принципу схожести друг с другом и объяснить причину выбора. Например, кактус-дикобраз (имеют иголки), крапива-пчела (жалят), лиана-удав (длинное тело)

Участники по завершению задания. переворачивают картинки и узнают название следующей станции

Каждый правильный ответ – 1 балл.

3 Станция «Контейнер».

Встречает Соловей Разбойник

- Здравствуйте, дорогие гости! Очень, очень рад вас встретить на станции «Контейнер» Я – Соловей разбойник! Разбушевался я на днях, свистнул, да весь мусор и разлетелся, а как его убрать ума не приложу! Поможите? Тогда слушайте,во многих цивилизованных странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Ваша задача сегодня попробовать это сделать.

Задание: Перед вами 4 контейнера разного цвета.

1. Белый (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.

2. Желтый (значок «Банка) – банки, бутылки, пластик, металл.

3 .3еленый ( значок «Сосиска»)– пищевые отходы.

4. Черный – ( значок «Череп и молния») опасные отходы. (батарейки, лампочки, сломанные телефоны.)

На кубиках написаны названия отходов. Кубики разложены по площадке.

По команде –команда складывает мусор по контейнерам.

Время выполнения задания 1 минута.

По завершению задания герой этой станции поворачивает контейнеры, на них написано HELP. Герой  объясняет значение слова.

Соловей Разбойник:природа просит помощи , поэтому ваша следующая станция "Спасем планету"

Станция "Спасем планету"

Встречает Машенька

Меня зовут Машенька, я потерялась в лесу и когда искала знакомую тропинку наталкивалась  на то чего делать в лесу нельзя и прошу у вас помощи! Вам необходимо нарисовать знак, запрещающий какую-либо деятельность человека, который приносит вред окружающей среде. Эти знаки помогут сохранить природу За вашу помощь я вам скажу название следующей станции

участникам необходимо нарисовать знак, запрещающий какую-либо деятельность человека, который приносит вред окружающей среде

За каждый знак - 1 балл

Станция "Чудеса природы"

герой вручает конверт  в нем загадка о природе, в которую не вмешался человек(Например ответ: водопад. муравейник,...) участникам необходимо обойти все участки и найти свою отгадку, под ней будет находится следующий конверт, в котором будет загадка о  предмете  которую создал человек с помощью природы( например: колодец, мельница,...)Возле определенного предмета будет находится следующий конверт с загадкой о метеостанции

Станция "Метеостанция"

Встречает Солнышко

- Здравствуйте, мои друзья! Очень рада видеть вас на своей станции

 Я – Солнышко, по небу  хожу и всем тепло дарю.( рассказывает об актуальности метеоплощадки и как мы ей пользуемся)

Поздравляем победителей игры (вручаем грамоты). Мы желаем вам добра, счастья, здоровья, благополучия и, конечно же, творчества!!! До новых встреч, друзья!

гости приглашаются на планетарий, а затем фуршетный стол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический квест "Земля - наш дом родной".

Мероприятие в рамках конкурса "Лучшая программа проведения Всероссийского экологического субботника "Зеленая Россия" в муниципальном бюджетном дошколоном образовательном учреждении &quo...

Квест-игра «Путешествие по родному городу»

Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу. Задачи:-Способствовать развитию умения работать с маршрутным листом-Закрепить умение детей...

Квест-игра "Путешествие по родному поселку"

Цель квест-игры: закрепление знаний о родном поселке Селенгинск, совершенствовать знания о  поселке; развить интерес к заданиям жанра КВЕСТ; развивать у детей умение работать в команде, понимая, ...

Квест – игра «Путешествие по родному краю».

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Квест- игра "Путешествие по родной улице"

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста...