Никто не забыт, ничто не забыто!
материал (подготовительная группа)

Сценарий посвящён дню снятия блокады Ленинграда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikto_ne_zabyt.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

   Никто не забыт, ничто не забыто!
                               
1.           

Сценарий праздника, посвященный дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для детей подготовительных групп.

Дети входят в зал под «Марш Славянки» и проходят к стульчикам.

Ведущая: Сегодня день особенный, ребята,

День памяти - торжественный, святой.

76 лет снятия блокады

Отмечает город наш родной.

Много лет назад , в 1941 году фашисты –нелюди, желавшие уничтожить и поработить всех людей на земле, хорошо вооружившись, напали на нашу страну. Они напали внезапно, без предупреждения, на рассвете, когда все люди мирно спали. Наши прадеды, прабабушки, тогда еще совсем молодые, стали формировать отряды, чтобы оказывать сопротивление фашистам. Сразу же в первые дни войны композитор Александр Александров и поэт Василий Иванович Лебедев –Кумач написали песню, с которой наши бойцы шли на бой с фашистами.

Звучит первый куплет песни  «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

                     Музыка А. В. Александрова.                Слова В. И. Лебедева-Кумача.

Наша страна и не думала с кем -то воевать и оружия не готовила, поэтому фашисты, продвигаясь в глубь нашей страны

             Ребенок читает стих М. А . Кисилевой  «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О БЛОКАДЕ»                                      Давайте вспомним о блокаде, о ней никак нельзя  забыть:

Тревожные те дни и ночи, что довелось вам пережить.

Тех, кто погиб под вражеским обстрелом, с тобою мы запомним навсегда.

Боролись вы, чтоб одержать победу, чтоб не было фашизма никогда.

            Ребенок читает стих М. А. Кисилевой  «БЛОКАДНОЕ ДЕТСТВО»

Проходят дни и месяцы, и годы, но в памяти останется всегда

Война, что принесла лишения, невзгоды и детство ваше забрала.

Присев на скамеечку в сквере, где слышится смех детворы,

Вам вспомнится трудное детство далекой блокадной поры.

Пусть солнце вам ласково светит и звонко поют соловьи.

А дети на нашей планете вовек не узнают войны.

Девочки, стоящие у венного огня возлагают цветы и исполняют  танцевальную композицию    

      «СЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» музыка В. Баснера,    слова М. Матусовского.

Ведущий 1: Сегодня день особенный, ребята, День памяти – торжественный, святой.

                      70 лет со дня снятия блокады отмечает город наш родной.

                      В то т день, прорвав кольцо блокады, наш город из последних сил

                      Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда, и в яростных сраженьях победил.  

Ведущий 2: В июле – сентябре 1941 года фашистские войска, имея превосходство в силах, преодолели упорное, героическое сопротивление советских войск и вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отрезав город от страны. 900 дней город Ленинград находился во вражеском кольце. Ребята, давайте вернемся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были еще совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.

Звучит пьеса «Времена года. Июнь» П. И. Чайковского. Дети читают стихи.

Дети:         1. В Ленинграде белые ночи, июнь сорок первого года.

                        Выдалось жаркое лето, к утру отдыхает природа.

                   2.  Спит летний сад, свет зари над Невой, розы, фиалки цветут

                        И кто мог подумать, что бомбы, обстрелы вмиг тишину оборвут.

                   3.  Напали фашисты на нашу страну. Шли танки, летели снаряды.

                        Отцы, деды, братья ушли на войну сражаться с фашистской армадой.

                             

                                                                                                                                                                                2.

   Звучит первый куплет песни  «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

                     Музыка А. В. Александрова.                Слова В. И. Лебедева-Кумача.

                .

Дети:     1. Хотели враги Ленинград уничтожить, стереть этот город с земли,

                     Но захватить и прорвать оборону фашисты никак не смогли.

                 2. Враги окружили наш город, в блокадном кольце Ленинград.

                     Над Лиговским, Невским проспектом снаряды и пули летят.

                 3. Рано зима в это т год наступила. Морозы пришли, холода.

                     И в мирную жизнь ленинградцев ворвалась нежданно беда.

             Дети исполняют песню «МОЙ ГОРОД  -  ГЕРОЙ»     музыка и слова Н. П. Бобковой.

    Звучит в грамзаписи  «Реквием» В. А. Моцарта Дети читают стихи.

Дети:           1. Охваченный войною блокадный Ленинград.

                          На улицах трамваи замерзшие стоят.

                      2. Разрушенные здания и надпись на стене:

                          «Опасно при обстреле нас этой стороне»

                       3. В водопроводных кранах не вода, а лед.

                           И только прорубь невская горожан спасет.

Ведущий 1:   (берет кусочек хлеба)

                        Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от Большой земли.    

                         Поэтому катастрофически  уменьшались нормы выдаваемых продуктов.

                        Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.

                         Хлебу цену знает каждый ленинградец, маленький кусочек 125 грамм.

                         Не сдается Ленинград. Город выживает, урок отваги, мужества преподносит нам.

      Дети исполняют песню  «ПЕСНЯ О БЛОКАДЕ»  музыка и слова Н. Я. Соломыкиной.

Ведущий 2: В каждом доме день и ночь радио звучало.

                       Оно для ленинградцев связью с миром стало.

                               На фоне негромкого стука метронома дети читают стихи.

Дети:   1. В городе воздушная тревога, вой сирены слышится опять.

                  Лишь бомбоубежище могло спасеньем ленинградцам стать.

              2. Стучит метроном, как сердца ленинградцев, всех тех, кто в блокадном году выживал.

                  Бороться, дышать и судьбе не сдаваться, час испытаний суровый настал.  

                  Звучит громкий стук метронома, потом замолкает.

Ведущий 1:  В замерзших  домах среди голода, мрака, бомбежек, обстрелов жил город мой.

                       Рождались стихи гениальные, яркие, творимые чувствами, болью, душой.

Ведущий 2:   Блокада не могла остановить творческую жизнь города. В труднейших условиях      

                         проходили концерты, актеры играли спектакли, художники выпускали плакаты,

                         операторы снимали хроники.

Дети:  1. Смерти назло и блокаде музыка не молчит.

                 За пультом стоит Шостакович. Симфония в зале звучит.

             2. Ее прерывают бомбежки, но музыку не удержать.

                 И в темноте музыканты смогли до конца доиграть.

             3. Эта музыка жить будет вечно, как символ стойкости людей.

                 Симфонию назвали «Ленинградской», по праву мы гордимся ей.

                        Звучит фрагмент  «Седьмой симфонии» Д. Д. Шостаковича.

                                                                                                                                                                                3.

Ведущий 1: Когда застыл лед на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продук-

                       ты  прямо по льду. Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни». Мы никогда

                       не  забудем мужество, стойкость, героизм водителей, дорожников, связистов,           зинитчиков, регулировщиков – всех тех, кто под бомбежкой и обстрелом, в мороз, метель  и вьюгу работал на «Дороге жизни».

Дети:  1. Чтоб жизнь спасти ленинградцам, зимой в сорок первом году

                 С хлебом шли в город  машины по Ладоге прямо по льду.

             2. Бомбежки,  метели, заносы… уходят машины под лед,

                  Но каждый шофер твердо верил, что город любимый спасет.

             3.«Дорогой жизни» Ладогу назвали, надеждой на спасение людей.

                 Раненных, больных и истощенных везли полуторки из города по ней.

Ведущий 2:  В городе блокадном люди выживали, от голода и холода они людей спасали.        

                        Чтоб согреться, мебель в буржуйках  сжигали и свой кусочек детям отдавали.

Дети:  1. Дети блокадного города, как рано вы повзрослели

                 И вместо бантиков, галстуков военную форму надели.

             2. Вы на заводах работали, дедам, отцам помогая ,

                 Сил не щадя и без отдыха, едва до станков доставая.

             3. Вы в медсанбатах трудились, раненных, больных спасали,

                 Мыли палаты, стирали бинты, дежурили, ночи не спали.

                 Просмотр слайдов о жизни детей- блокадников.

Ведущий 1: 900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были 900дней мужества,      стойкости, подвига непокоренных ленинградцев. 14 января 1944 года наши войска перешли  в наступление и 27 января 1944 года полностью освободили Ленинград  от фашистской блокады.

Дети:  1. За город шли жестокие бои. За Родину солдаты воевали

                 И в январе, разбив врага, кольцо блокадное прорвали.

             2. Спасибо тем, кт город отстоял, кто выжил в страшную блокаду,

                  Кто восстанавливал, из пепла возрождал. Спасибо вам, герои Ленинграда!

             3.  Есть в нашем городе мемориал.  Он памятью народной стал.

                  В граните застыла Родина-мать, чтоб павших  покой всегда охранять.

             4   Вечный огонь никогда не погаснет, как память о тех, кто наш город сберег,

                  О тех, кто работал, сражался отважно и для победы сделал, что мог.

 

Ведущий2:  Давайте встанем, помолчим, почтим героев Ленинграда,

                       Всех, чьи жизни унесла в суровый час блокада.

                                МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Дети: 1. Пусть будет мир на планете и войны не знают дети.

                Пусть дети учатся, мечтают, ни горя, ни беды не знают!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Никто не забыт, ничто не забыто"

Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны   (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ

Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Никто не забыт, ничто не забыто

конспект праздника...

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...