Социокультурные истоки
материал (средняя группа)

Музыкально-литературный вечер "Наша дружная семья!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_razvlecheniya.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально - литературный вечер «Наша дружная семья».

Организаторы и ведущие литературного вечера: воспитатели, Абдулжалилова Марьяна Салавутдиновна,  Ардынцова Юлия Владимировна.

Музыкальный руководитель литературного вечера: Гордукова Светлана Васильевна.

Исполнитель роли «Бабушки – затейницы», воспитатель Ярлыкова Елена Николаевна.

Ход мероприятия

Звучит музыка  песня «Моя семья», дети  с родителями входят в зал.

Зал украшен семейными  портретами.

Вед 1  Доброе утро, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети! Мы рады приветствовать вас в  этот яркий и солнечный день в нашем   уютном зале. Мы сегодня будем играть, петь песни, рассказывать стихотворения, отгадывать загадки.

Вед 2 - Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Наша дружная... семья.

Вед 2  Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.

- Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.  

Вед 2 - Ребята, я знаю очень интересную пальчиковую игру про семью, поиграем?!

Пальчиковая игра «Семья»

Вед 1: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Вед 1: Очень дружная семья Колесник,  расскажет  нам красивое стихотворение. Давайте послушаем его.

Любили тебя без особых причин  

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Вед 2:Замечательное стихотворение, нам рассказали,  есть много прекрасных стихотворений о семье ребята, и одно из них нам хочет рассказать Пономарева Ксения.

Семья – это МЫ.

                      Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик —

                 братишка родной,

Семья – это котик

               пушистенький мой,

Семья – это бабушки

                        две дорогие,

Семья – и сестренки

                       мои озорные,

Семья – это крестный,

                     и тети, и дяди,

Семья – это елка

              в красивом наряде,

Семья – это праздник

              за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут,

            и не помнят о злом!

Вед2:  (Ваня)  тоже знает  замечательное стихотворение, про семью и расскажет нам его.

Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю

Имеют право на семью.

Песня «Моя семья»

Вед 2: Дианочка , расскажет нам стихотворение про свою дружную семью.

Мама на папу глядит,

Улыбается,

Папа на маму глядит,

Улыбается,

Просто такое у них

Настроение,

Просто они

Очень любят друг друга.

От этой любви

И легко, и светло.

Мне с папой и мамой

Так повезло!

Вед 1:  (Макар) расскажет  нам стихотворение. А вы внимательно послушайте и скажите о ком оно.

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Много знает дедушка

Былей – небылиц:

Про луну и солнышко,

Про зверей и птиц….

Он читает книжки мне –

Ведь читать я сам

Не могу пока еще даже по слогам.

Вед 1: Так, о ком Макар рассказал нам стихотворение?

Дети: О дедушке!

Русская народная игра

«У дедушки Трифона»

Вед 2: Ребята послушайте загадку, и отгадайте о ком она.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... бабушка.

Вед 2: Ребята, что это за звук, наверно кто то, в гости к нам идет?

Звучит музыка, входит «Бабушка – затейница»

Бабушка: «Здравствуйте ребята!  

Я Бабушка – затейница, рада вас видеть, какие вы хорошенькие, миленькие.

Вед 2:  И мы рады тебя видеть дорогая Бабушка – затейница, и приготовили для тебя замечательные стихотворения, ты послушаешь наших деток?

Бабушка: Я очень люблю слушать стихотворения, конечно послушаю.

Вед 2: Аминочка, расскажи нашей бабушке – затейнице стихотворение.

Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать,

И цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

Значит, буду так же

Бабушкой и я, —

Разве оставаться

Маленькой нельзя?

Вед 1: Ребята, а кто мне скажет какие у бабушки руки?

Дети: Нежные, ласковые, добрые.

Нина нам расскажет стихотворение  « Бабушкины руки»

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней

Вед 1: Магомед нам расскажет стихотворение «Веселая забота»

Папа для мамы

Сажает цветок.

Мама для бабушки

Вяжет платок.

Бабушка гладит

Катины платья.

Катя стирает панамки

Для братьев.

Братья для всех

Мастерят самолёт...

Весело в доме — Работа идёт!

А почему?  Это дело понятное:

ВЕСЕЛО ДЕЛАТЬ ДРУГ ДРУГУ ПРИЯТНОЕ!

Бабушка: Какое замечательное стихотворение ребята, а я предлагаю вам поиграть со мной в игру, разделимся на две команды, команда мальчиков и девочек.

Игра собери пазл « Семья»

Бабушка: Послушайте загадку ребята.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: —

Всех милее наша...мама.

Вед 2: Ксюша Бекарева расскажет нам очень красивое стихотворение, «Я маму люблю»

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Вед 1 : Маслова Ева расскажет нам красивое стихотворение, «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…

Но и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

— Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

— Ничего, — шепнул он будто, -

Посидим и в тишине!..

 

Вед 2 : Много наших детей знают стихотворение, про маму и они решили все вместе рассказать его вам, выходите ребята. Даня, Саша, Маша, Василиса, Антон.

Я маме своей весь мир подарю:

Все горы, моря, океаны.

И я ее очень сильно люблю,

Ведь нет никого лучше мамы.

Бабушка: Ай, какие молодцы, стихи красиво рассказывают, а маме помогаете по дому? А вот сейчас и посмотрим, как вы помогаете, сыграем с вами в игру, и проверим вас.

Игра «Поможем маме сварить борщ и компот»

Бабушка: Слушайте следующую загадку ребята.

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно ...папа.

Вед 2: Вика расскажет нам стихотворение, про любимого папу.

Родной мой папа милый,

Мой близкий человек,

За все тебе спасибо,

За жизни этой свет.

За то, что меня любишь,

Все в жизни отдаешь,

За то, что вместе с мамой,

Ты счастье мне несешь.

За глаз твоих лучинки,

За рук твоих тепло,

За искренность живую,

Доверие в душе.

Пусть годы пролетают,

Я нежность сберегу,

И папе в час ненастный,

Я руку протяну.

Вед 2: Омаров Шагаутдин, знает замечательное стихотворение про папу, послушаем его ребята?

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой! .

Вед 1: Зиннурова Варвара расскажет нам стихотворение, про старшего брата.

Я братом своим очень-очень горжусь

Знакомы с рожденья и с детства дружны,

Поэтому очень друг другу нужны!

Спасибо за то, что ты добр и умён,

Отзывчив, надёжен, красив и силён!

Готов ты помочь и понять меня рад,

Ты — самый хороший и преданный брат!

Вед 1:Про всех мы сегодня рассказали стихотворения, а про сестру? Нет! Гоибназаров Мехроч, ,  расскажет нам стихотворение, про сестричку.

Сестра – это близкий, родной человек,

Доверенный тайный, особый секрет.

Сестра – это помощь всегда и везде,

Сестра, как росинка, в хрустальной воде.

Бабушка: Хочу, я с вами ребятки поиграть, я ведь Бабушка – затейница, и затеяла очень интересную игру, а называется она «Берем – не берем».

Игра «Берем – не берем».

Театрализация по мотивам Ненецкой сказки «Кукушка»

Сказитель: Ардынцова Юлия.

Мама: Кугаевская Вика

Старший брат: Магомед

Первая сестра: Пономарева Ксения

Вторая сестра: Зиннурова Варвара.

Младший брат: Волоцкий  Макар.

Представление публике  детей,  исполнивших роли в театрализации.

Бабушка: Какая хорошая сказка, мне очень понравилась, в семье важно помогать родителям, и друг другу, мне очень у вас понравилось, вы замечательно сегодня рассказывали стихотворения, и играли со мной, и я приготовила для вас сюрприз.

Раздает угощение, прощается.

 Вед 1: Вот и подошел к концу наш Музыкально – литературный вечер «Наша дружная семья».

Вед 2: Семья – это дар жизни, в дружной семье самые теплые отношения, все любят друг друга и относятся с заботой. Берегите семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе « Социокультурные истоки» Социокультурная категория «Традиция образа» Тема: «Светлый Образ» Подготовительная группа

Предварительная работа:чтение книги «Преподобный Сергий» Е.В.Тросниковой, рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, чтение фрагментов книги И.С.Шмелева «Благословл...

Сказка по программе "Истоки" в рамках реализации "Социокультурные истоки"

Одним из  видов инструментария в программе «Социокультурные истоки» для дошкольного образования и начальной школы являются книги для развития детей.Сказки являются основной частью кни...

Проект по реализации программы социокультурные истоки Тема: «Возвращение к истокам ».

Проект по реализации программы социокультурные истокиТема: «Возвращение к истокам ».               Воспитат...

АНКЕТА об участии в онлайн-занятии Межрегиональной Педагогической мастерской «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» «ИСТОКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»

Развитие умений обучащихся, анализировать способностей определять и аргументировать свое отношение к ней.Воспитание глубокого и осознанного патриотизма у детей 5-8лет, гордости за великий подвиг и вел...

Мониторинг социокультурного развития детей по программе Социокультурные истоки

Мониторинг социокультурного развития детей по программе Социокультурные истоки....