развлечение
методическая разработка (средняя группа)

Белоусова Наталья Владимировна

"Путешествие с колобком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»

Развлечение во второй младшей группе

Путешествие с колобком.

Подготовили и провели воспитатели МАДОУ «Детский сад «Малышок»

Белоусова Н.В

Ноябрь 2018 г

Цель:Продолжить формировать интерес детей к русским народным сказкам. Развивать взаимоотношение детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, установление доверительных отношений между родителями и педагогами.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по заданию

Узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

Развивающие:

Развивать выразительность речи детей

Развивать двигательные способности

Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Развивать умение сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность

Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Оборудование: Макеты деревьев, сундучок, ковер - самолет, дидактические игры, костюм колобка, компьютер.

Вводная часть. Приветствие

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение. (Здравствуйте)

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают

Мы сейчас узнаем с вами!

Дети: Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Воспитатель:Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

Ребята, вы любите сказки?

Я знаю одного сказочного героя, который очень хочет прийти к нам в гости, а что это за герой вы должны отгадать в загадке. Слушаем внимательно.

           Загадка:

           Он по коробу скребен,

           По сусеку он метен,

           У него румяный бок,

            Он веселый…(колобок).Сюрпризный момент. Появление Колобка (Звучит песня «Колобок» (Т. Морозова)

Колобок:Забегает колобок с рюкзаком за спиной

Воспитатель: Здравствуй колобок!

Колобок: Здравствуйте ребята!

Ой, где это я? Куда попал? (Ответы детей. (Группа Ромашка, вторая младшая группа)

Воспитатель: Правильно ребята, у нас вторая младшая группа, а называется наша группа «Ромашка»

Колобок, а ты к нам сюда как попал?

Колобок:А я катился по дорожке, смотрю, свет горит, в окошке, подумал … сверну ка я с дорожки и посмотрю, чем, же таким интересным вы тут занимаетесь?

2. Основная часть.

Колобок:Сколько у вас много игрушек?

У меня тоже в рюкзачке много игрушек (Снимает рюкзачок, достает из него рваные книжки)

Воспитатель:Колобок — это не игрушки, это книги

Ребята разве можно так обращаться с книжками? (нет)

Давайте ребята расскажем колобку, как надо обращаться с книжками

Стих (дети)

***Книжка — это не игрушка

Это лучшая подружка

Береги ее малышка

Обо всем расскажет книжка!

***Книга научит, книга подскажет,

Книга расскажет, как поступить.

Значит нам нужно, очень всем нужно

Умные, добрые книги любить.

Воспитатель:Ребята, а где у нас в группе находятся книги? (На полочке).

Колобок:Я бы, конечно с вами здесь остался, поиграл, книжки полистал, но мне пора, я спешу путешествовать! А может, и вы со мной хотите? И мне веселее было бы!

Воспитатель:Ой, колобок мы даже не знаем, ребята может, мы в группе останемся? Или вы хотите, с колобком отправится, в путешествие? (в путешествие)

Колобок: Я приглашаю вас в одну удивительную страну, в страну сказок. Ребята, я знаю вы любите сказки, а какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют сказки)

Колобок: Молодцы! Вы много сказок знаете

А ваши мамы любят сказки? Да!

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети

Сказки тайну открывают

Деток в гости приглашают!

А мамочки ваши хотели бы с нами отправиться в путешествие?

Родители: Мы там уже давно не были, очень хотелось бы снова там побывать. Когда-то и мы были малышами, и тоже путешествовали, не раз посещали эту удивительную страну. А сейчас так приятно оказаться там со своей дочкой или сыном.

Ведущая:Колобок, а как нам туда попасть?

Колобок: Мы полетимна ковре-самолете.

Воспитатель: Ой, как интересно…

Встанем вместе на ковер-самолет

И умчимся в волшебные страны,

Пусть нас он по -ветру несет

Через горы, моря, океаны. (Аудио запись)

Колобок:Вот мы с вами и в лесу, посмотрите на чудесную красу

Колобок: Ребята вы наверно устали с дороги, присядьте отдохните.

- Ой, ребята, смотрите волшебный сундучок. Что же в нём? (Открываем.)

В сундучке моём чудесном

Много сказок, много песен

Только сказки до поры,

Спрятались от детворы.

Тогда закроем глазки

И очутимся в сказке. (На магнитной доске прикреплены сказочные герои не по порядку)

В какую сказку мы сейчас с вами попали? (Репка)

Как-то летом, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо-репку…

Стали репку тянуть, тянут – потянут, вытянуть не могут. Почему у них ничего не получается? (стоят неправильно, не по – порядку)

Расставьте наших героев в нужном порядке.

(Дети подходят по – одному и выполняют задание и комментируют свои действия, называют персонажей сказки).

Ну вот, вы правильно расставили всех героев сказки. (Дети подходят по – одному и выполняют задание и комментируют свои действия, называют персонажей сказки).

Молодцы!

Воспитатель: Ребята нам сундучок предлагает поиграть ещё в одну игру «Ответь на вопрос».

Слушаем внимательно вопрос

1. Кто съел колобка?

2. Что снесла Курочка ряба? (какое?)

3. Кто укрыл брата с сестрой от гусей-лебедей?

4. Чья песенка понравилась глупому мышонку?

Колобок: Ребята давайте посмотрим, что же у нас в сундучке осталось?

Я, волшебный сундучок.

Я, ребята, вам дружок.

Достаём маски. Из какой это сказки? В кого же мы превратились? (Инсценировка сказки «Курочка Ряба».)

Заключительная часть.

Воспитатель:Колобок устали мы немножко. Давайте, отдохнём, поиграем.

Итог занятия:

Физминутка

Колобок: Мы по сказке походили,

В ней всё круто изменили. (Идут на месте)

Мы ногами топали, (Топают)

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы не «раз», (Наклонились)

На «два» поднимались, (Выпрямились)

Всем поулыбались.  (Улыбнулись)

И опять потопали.  (Топают)

И ручками похлопали.  (Хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!  (Руки на пояс)

Заключительная часть.

Колобок: Ребята мне кажется,я вижу домик бабушки и дедушки (всматривается в даль). До свидания ребята.

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в детский садик. Закрыли глазки.

Аудио запись

Раз, два, три ты покружись, быстро в группе очутись.

Ну вот, наше путешествие заканчивается. 

Ребята пока мы были на полянке сказок, здесь у нас выросло чудо дерево». Не листочки на нем, не цветочки на нем, а вкусные конфетки. А сейчас подходите к нашему чудо дереву и угощайтесь конфетками.

Ведущий прощается со всеми гостями:

Представление – веселье

И для вас, и для нас

Мы закончим в этот час.

Ой, вы, гости дорогие!

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям

Пришло время расставания

Говорим вам: «До свидания!»

Дидактические игры для детей 2 младшая группа

«В мире сказок»

Цель: Создать условия к приобщению к истокам русского народного творчества, закреплять знание сказок «Колобок»,

«Репка», «Теремок», «Три поросенка», «Курочка Ряба»,

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

- Способствовать развитию общения, взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Познавательное развитие:

-Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

-Развивать воображение и творческую активность.

Речевое развитие:

Способствовать развитию речи детей.

- Содействовать обогащению словарного запаса детей, активизировать словарный запас детей.

- Знакомить с детской литературой.

- Развивать речевое творчество, развитие звуковой и интонационной речи.

-Учить понимать на слух текст русского народного творчества.

Оборудование:

Карточки по сказкам: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три поросенка».

Настольный театр по сказкам – «Репка», «Теремок»

Разрезные картинки по сказкам: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и Медведь», «Три поросенка».

№ 1

 «Кого не хватает? »

Воспитатель раскладывает карточки с изображениями героев сказки «Теремок», карточка с изображением лягушки не выложена.

Ребенку предлагается назвать героя, которого не хватает.

 «Заюшкина избушка» - заяц, «Колобок» - медведь.

Вариант № 2

«Кто лишний? »

 Воспитатель раскладывает картинки с героями сказки Репка и добавляет картинку с изображением волка

Детям предлагается назвать лишнего героя.

 («Теремок + бабка, «Курочка Ряба» + лягушка «Колобок» + мышка)

№ 3

 «Выложи по порядку»

На столе хаотично прикреплены герои сказки «Репка»  

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку, и расположить ее героев по порядку так, как это происходило в сказке.

№ 4 Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Жил-был колобок (хлопки в ладоши)

Колобок печеный бок (показать ладони соединить в круг)

И от дедушки, и от бабушки (показать одну ладонь, затем другую ладонь)

Покатился колобок (круговое вращение руками)

Покатился колобок – видит заинька идет (  зайкины ушки)

И от заиньки косого, укатился колобок

Покатился колобок – видит волк, зубами щелк (краб)

И от злого, злого волка

Покатился колобок

Покатился колобок – видит Мишенька идет

(покачаться влево, вправо)        

И от мишки косолапого

Укатился колобок

Покатился колобок -видит лисонька идет(лиса)

Но от злой и жадной лиски колобок уйти не смог.

Лиса его ам и съела.

№ 5

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок.

 Дети поднимают руки над головой. Кончики пальцев левой руки соединить с кончиками пальцев правой руки – это “крыша”

Он не низок, не высок. Приседают 

На двери висит замок, да замок. Кто бы тот замок нам открыть помог? Сцепляют пальцы рук “в замок” так сильно, чтобы пальцы покраснели

Слева зайка, справа мишка кивают головой один раз вправо, один раз влево 

 – Отодвиньте-ка задвижку! Тянут руки в разные стороны, но пальцы оставляют в замке – “крепкий замок”

Слева ёжик, справа волк кивают головой

Открывают теремок, теремок “Открывается замок” – разводят руки в стороны.

№ 5

Загадки (персонажи из сказки «Теремок»)

Из мешочка после каждой отгадки воспитатель достает изображение животного (настольный театр)

  1. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык.

                                            (Заяц)

  1. По земле скачет, по воде плывет.

                                              (Лягушка)

  1. Кто зимой холодной ходит злой, голодный.

                                                      (Волк)

  1. Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

                                                    (Лиса)

  1. Зимой спит, летом улья ворошит.

                                                  (Медведь)

  1. Серенький шарик под полом шарит-шуршит.

                                                 (Мышь)

- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

№ 6

«Изобрази сказочного персонажа».

Ребенку на ухо воспитатель говорит сказочного персонажа из сказок, которого он должен изобразить. Все остальные дети должны отгадать кого показал ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...