Развлечение "Сказка к нам приходит".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Нидвецкая Елена Михайловна

Конспект развлечения по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazka_k_nam_prihodit.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 «УЛЫБКА» г. САФОНОВО

Конспект развлечения в подготовительной группе

по ознакомлению с художественной литературой

«Сказка к нам приходит».

Цель: Расширение эрудиции и кругозора детей.

Задачи:

1. Закреплять знания о русских народных сказках.

2. Формировать связную речь, обобщать словарь. Совершенствовать слуховую и зрительную память.

3. Воспитывать умения выполнять задания коллективно.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа.

  1. Чтение русских народных сказок.
  2. Рассматривание иллюстраций к ним.
  3. Просмотр и обсуждение мультфильмов.
  4. Инсценировка сказки «Рукавичка» (домашнее задание), «Колобок».

Материал для использования.

  1. Иллюстрированные картинки.
  2. Маркеры, большие листы бумаги, шляпка с пером, яйцо, большая игла, щука, пропеллер, стрела, перышко, корзинка с пирожками, ключик, клубочек, красная шапочка.

Ход.

Воспитатель. Начинаем нашу веселую увлекательную викторину! Сегодня у нас соревнуются две команды: «Гуси-лебеди» и «Ну, погоди». Главное оружие у них – знание сказок, находчивость, быстрота реакции. Обе команды в прекрасной форме, вооружены смекалкой, поддержкой болельщиков, которые будут  активно болеть за свои  команды,  и готовы идти к победе..

Команды за правильный ответ получают очко. В конце мы их подсчитаем, подведем итоги и победитель получит приз.

Начинаем первое состязание: «Угадай-ка».

Я читаю отрывок из сказки, а вы поднимаете руку и называете героя.

  1. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел (Колобок.)

  1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый …(Доктор Айболит.)

  1. Постучался в нашу дверь

Необычный чудо-зверь

Он в коричневой рубашке

Ушки-блюдца нараспашку (Чебурашка.)

  1. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажи ей имя ее (Красная Шапочка…)

  1. Кто по улицам ходил

По-турецки говорил

А когда голодным был

Солнце в небе проглотил?

Это – жадный… (Крокодил.)

  1. Свой дом зимою в холода

Она слепила изо льда,

Но дом стоял прекрасно в стужу

Весной же, превратился в лужу (Лиса.)

  1. Это как зовут старушку?

Просит бабушка избушку:

«Разверни-ка свой фасад:

Ко мне перед, к лесу – зад!»

Топнут костяной ногой,

Звать бабулечку … (Ягой.)

  1. Он всегда как день варенья,

Отмечает день рожденья!

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полет.

Под пропеллером повиснет

И летит как вертолет (Карлсон.)

Подведение итогов за 1-ое состязание.

Начинаем второе состязание: «Кто больше?»

Каждый участник называет любую сказку, которая ему знакома. Следующий свою. Сказки должны повторяться. (Подведение итогов.)

Третье состязание называется: «Угадайте сказку».

Сейчас участники команд покажут домашнее задание: инсценировка сказки. Соперники должны угадать ее. Название. (Подведение итогов.)

Четвертое состязание: «Из какой сказки эта вещь?»

Ребята, вы знаете, что в сказках любой предмет может оказаться волшебным. Я буду показывать предметы, а вы скажите из какой сказки эти предметы.

За правильный ответ – очко.

Предметы: шляпка с пером, клубочек, красная шапочка, ключик, корзинка с пирожками, яйцо, игла, щука, пропеллер, стрела, перышко.

«По щучьему веленью», «Маша и медведь», «Царевна-лягушка», «Финист – ясный сокол», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Буратино», «Карлсон, который живет на крыше».

Подведение итогов.

Пятое состязание: «Мульти-пультики».

В этом состязании вам нужно вспомнить любимых героев из мультфильмов. За правильный ответ – очко.

  1. На метле вчера летала

С высоты большой упала.

Эй, избушка, курьи ножки

Мчусь к бабуле по дорожке.

  1. Болото – дом ее родной

К ней в гости ходит Водяной.

  1. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

  1. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный …

  1. В диких джунглях он живет,

Волка он отцом зовет.

А удав, пантера, мишка

Дружат с Маугли – мальчишкой.

  1. Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыса дорога,

А зовут ее…

  1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

  1. Кряхтя на каждом шаге,

Несчастный волк идет.

Но почему бедняге,

Всё время не везет.

Увидел он зайчиху

Прицелился и … хвать

Опять у волка шишка,

А зайца не видать.

Подведение итогов.

Шестое состязание: «Сказочные художники».

Каждой команде надо будет нарисовать сказочного персонажа, но каждый игрок будет рисовать только одну деталь (хвостик, ушки…). Договоритесь, кого будете рисовать и приступайте. А пока они рисуют – задание для болельщиков.

- Баба Яга пригласила на День рождения гостей. Что за гости?

- Кащей…

Василиса…

Елена…

Сестрица…

Мальчик…

Крошечка…

Иванушка…

Змей…

Соловей…

Финист…

И последнее седьмое состязание «Сказочные старты», «Баба Яга».

  1. Игрок стоит на 1-ой ноге в ведре, вторая на полу. В руке он держит метлу. Проходит до финиша и обратно, передает следующему, а сам садится на стул.
  2. «Лиса Алиса и Кот Базилио».

2 игрока. Каждый подгибает и держит одну ногу, второму завязывают глаза. Вдвоем идут до финиша, возвращаются, передают эстафету следующей паре.

Итоги подводит жюри.

Вручение призов: киндер-сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ приходит в детский сад

из опыта работы ГДОУ №18 комбинированного вида Московского района Санкт Петербурга  по использованием ИКТ в дошкольном учреждении...

Схема проведения познавательно – исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе цикла лексических тем весенней тематике «Как весна приходит к нам»

Целью разработки тематического плана познавательно – исследовательской работы развитие познавательно - коммуникативных навыков и личностной активности детей с нарушением зрения.Данная методическая раз...

Дед Мороз, приходи и игру проведи"

Дети любят путешествовать. А ещё они любят подарки. Физкультурный досуг покажет им что же подарил дед Мороз их знакомым зверушкам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на татарском языке. Область "Познание". Тема: "Тавышлар кайдан килә?" (Звуки откуда приходят?)

Привлечение детей к исследовательской деятельности с целью выявления причин появления различных звуков в нашем окружении....

Консультация для родителей "Как в жизнь приходит музыка"

Красочная консультация в папку - передвижку....

Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно). Наблюдения, занятия на прогулке Вс

Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздня...

«Приходи Снегурочка, приходи Дед Мороз»

Знакомство детей  с понятием «Ёлка», «Снегурочка»,  «Дед Мороз» через беседы, стихи. Рассматривание картинок. Создание настроения  в ожидании  новогоднего праздника.[[{"type":"medi...