Главные вкладки

    СЦЕНАРИЙ семейной конкурсной игровой программы «Папа, мама, я - дружная семья»
    материал (подготовительная группа)

    Сюндюкова Елена Егоровна

    Способствовать развитию доверительных (позитивных) отношений между детьми и родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_6.docx39.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    СЦЕНАРИЙ

    семейной конкурсной игровой программы «Папа, мама, я  - дружная семья»

    Пояснительная записка

    Одним из самых эффективных социальных институтов, влияющих на социализацию человека, развитие, его поведение в обществе, является семья.

    В разных семьях – разный воспитательный потенциал, который зависит от материальных и бытовых условий, численности,  нравственного и психологического климата, характера взаимоотношений в семье. Все это является воспитательным потенциалом семьи. В то же время дети испытывают и влияние школы, улицы и т.д.

    Семья и учреждения дополнительного образования детей дополняют друг друга, что дает возможность осуществлять воспитательный процесс непрерывно. Взаимодействие педагогов с родителями позволяет максимально вовлекать их в образовательный процесс, что приобщает родителей к совместной жизнедеятельности с ребенком, обсуждению успехов, преодолению неудач, раскрытие его внутреннего мира. В учреждениях дополнительного образования детей создаются условия для  реализации каждым ребенком своих потенциальных возможностей.

    Одно из направлений работы с семьей, является развитие семейного досуга, которое решает важнейшую задачу – организацию совместной деятельности детей и взрослых, через которую происходит улучшение взаимопонимания, взаиморазвитие, сопереживание, радость за успехи близкого человека.

    Так как игра для детей, является наиболее естественной средой воспитания, важным и доступным средством самовыражения и пробы своих сил, именно она сближает взрослых и детей, помогает установить более тесный контакт. Сотрудничество в игре, является одним из лучших путей в воспитании.

    Цель мероприятия: Организация семейного досуга.

    - Способствовать развитию доверительных (позитивных) отношений между детьми и родителями.

    Задачи:

    - создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей;

    - укрепление традиций семейного воспитания;

    - создание условий для моделирования здорового образа жизни в семье.

    Форма проведения: соревнования.

    Тематическая направленность: «Семья»

    Статус участников: дети подготовительной группы, родители.

    Оборудование и инвентарь:

    музыкальная аппаратура, микрофон, экран, проектор, ноутбук, дидактический материал (карточки с пословицами о семье, распределение семейных обязанностей), тренажерные мячи, обручи, стойки, беговые дорожки, скейтборды,  столики для команд, ручки, карандаши, планшеты, мандарины, сушки, мягкие игрушки, салфетки.

    Оформление: плакаты: с названием программы, девизом, пословицами о семье, воздушные шарики, драпировка из ткани, музыкальная подборка для конкурсов.

    Программа проведения мероприятия:

    В программе:

    - познавательные,

    - творческие,

    - музыкальные,

    - спортивные конкурсы.

    Сценарий семейной конкурсной игровой программы

    «ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

    (Звучат песни о маме, папе, дедушке, бабушке, сестренке,

    братишке. На экране обозначено название конкурса, которое дополняет пейзаж. В начале конкурса при выступлении ведущих можно использовать в просветительских целях нормативные и информационные материалы относящиеся к семье и детству. В ходе конкурса на экран выводятся эпизоды отражающие те виды конкурса, которые будут проводиться. Так же подготовлены слайды, где сняты не только семьи участников, но и счастливые семейки домашних и диких животных.)

    Ведущая -  Добрый день уважаемые родители, дорогие ребятишки, гости нашей программы! Мы рады приветствовать вас на традиционных семейных соревнованиях:

    «Папа, мама, я – дружная семья».

    Ведущая - Девиз нашего конкурса: «Когда семья вместе, так и душа на месте».

    Ведущая - У каждого человека есть семья, это самые близкие, родные нам люди. В семье, где царит любовь, забота о ближних, взаимопонимание и доверие, тепло и уют – счастье, является полноправным членом семьи.

    В наших традиционных соревнованиях принимают участие семьи, в которых умеют трудиться и отдыхать, все вместе и с большим задором.

    Ведущая - Сегодня они покажут нам, как дарить хорошее настроение и радость своим близким.

    Ведущая - Наступил ответственный момент представить наших участников.

    Жребий определил заветные тройки и свел в каждой из команд ровно по одному папе, одной маме и одному ребенку. Это удачное совпадение уравняло шансы играющих команд.

    Ведущая - Капитаны семейных команд долгие годы закаляли постоянными тренировками  и объединяли своих родителей в дружные команды, ставя перед ними все новые и новые задачи, постоянно повышая нагрузки. Вашему вниманию представляю команды, которые по праву претендуют на высокое звание «Самые дружные».

    (Проходит представление команд участниц.)

    Ведущая - Чтобы восторжествовала справедливость просто  жизненно необходимо наличие уважаемого, высокочтимого, объективного и компетентного жюри.

    Имею честь представить: 

    ( представляют членов жюри с обозначением их должности и места работы.)

    Ведущая – Но, как известно, конкурсная программа просто не возможна без болельщиков. Вы со мной согласны?

    ( Ответы из зала: Да!)

    - Будем считать, таковые имеются!

    Ведущая - Еще одно обязательное условие - наличие улыбок, аплодисментов и хорошего настроения! Пусть за окном лютует мороз, у нас сегодня будет жарко.

    Ведущая - Наступил волнующий момент!

    (Звучат фанфары)

    Ведущая - Всех участников и гостей приветствует студия эстрадного танца «Радость»!

    (Исполняется танцевальная композиция.)

    Ведущая - По вашим дружным аплодисментам можно с уверенностью сказать: атмосфера праздничная, готовность отличная, конкурсантов просто не возможно сдерживать они готовы к любым неожиданностям, даже к победе в состязаниях.

    - По плечу победа смелым,

    Проигравших у нас нет.

    Ведь не дрогнув, если нужно,

    Каждый вступится за всех.

    Пусть жюри весь ход сраженья

    Без промашки проследит

    Кто окажется дружнее

    Тот сегодня победит!

    Ведущая - Мы приступаем к домашнему заданию: команды представляют название  и девиз.

    (Команды представляют название и девиз)

    Ведущая – Знакомство произошло. Жюри приступает к работе, а семейные экипажи выводят свои сверхскоростные «БАЛИДЫ» на спринтерскую дистанцию, в роли «Шумахеров» выступят капитаны, штурманами в экипажах будут папы. Гонка будет захватывающей. Кто придет первым?!

    - Начинаем отсчет времени: 3, 2, 1. – Старт!

    (Проводится конкурс «СЕМЕЙНЫЕ БАЛИДЫ»).

    Ведущая - На вопрос: «Зачем человеку семья?» - каждый может ответить по-разному. Но, наверное, многие согласятся со мной: семья дает уверенность в том, что тебя всегда ждут, любят и понимают, в настоящей семье чувствуешь себя защищенным... Все это достигается трудом, проявлением внимания и заботы друг к другу, каждый должен вложить свою частичку души и сердца, только тогда семья будет надежной крепостью, тылом, гаванью семейного счастья и благополучия.

    Ведущая - Сейчас мы узнаем, как распределены семейные обязанности в наших командах.  Помните, хоть наш конкурс и шуточный, но на самой серьезной основе.

    Получите карточки и приступайте к распределению обязанностей, прошу не отрываться от действительности.

    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ:

    - Уборка квартиры

    - Мытье полов

    - Читка газет –

    - Стирка –

    - Прослушивание музыки –

    - Приготовление завтрака –

    - Хождение по магазинам за продуктами –

    - Избавление от мусора –

    - Зарабатывание денег –

    - Печет пироги –

    - Отдыхает –

    - Просмотр сериалов –

    - Водит машину –

    - Воспитывает детей –

    - Наказание детей –

    - Поощрение детей –

    - Посещение родительских собраний –

    - Ремонт в квартире –

    - Лежание на диване –

    - Получение хороших отметок –

    - Просмотр спортивных передач –

    Снаряжение ребенка в школу -

    (Проводится конкурс «В СЕМЬЕ ДРУЖАТ – ЖИВУТ, НЕ ТУЖАТ »)

    (Команды выполняют задание на карточках.)

    Ведущая – А теперь время болельщиков, проверим ваши утверждения, что вы самые активные, веселые и задорные. Конкурс на взаимодействие и сплочение « Рыцарь, дракон, принцесса».

    (Показать, что делают рыцарь, дракон, принцесса. Рыцарь – побеждает дракона, дракон побеждает принцессу, принцесса побеждает рыцаря.

    В конкурсе принимают участие группы поддержки.)

    Ведущая - Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – все потерял».

    Движение – это не только жизненная необходимость, это сама жизнь. Личный пример родителей, совместные физические занятия, здоровый образ жизни – основа вашего здоровья. И так вы получаете шанс приступить к оздоровлению. Лучше этот шаг сделать сегодня, чем завтра.

    Ведущая – В троеборье принимает участие вся команда  эстафету

    «ВСЕ ЗА ОДНОГО, ОДИН ЗА ВСЕХ, ТОГДА И В ДЕЛЕ БУДЕТ УСПЕХ!»,

    преодолеть поможет слаженность, виртуозная ловкость и сноровка. Все участники эстафеты получают спортивные головные уборы, которые настраивает на победу.(Ребенок- косы или кепку, мама- шляпку или косынку, папа – фуражку или кепку.)

    Ведущая - Капитаны команд преодолевают дистанцию на «ЯДРЕ», да-да, того самого Барона Мюнхгаузена.

    Ведущая - Затем в борьбу вступят папы и докажут всем простую истину: в хоккей играют настоящие мужчины, они не только должны провести шайбу по лабиринту(из кеглей), но и забить гол в ворота.

    Ведущая - Ну а что говорить о мамах, они самые выносливые, ведь не даром Мама, ухаживающая за мужем и двумя детьми, перемывает за год 18 тысяч ножей, 12 тысяч тарелок, а общий вес посуды, переносимой из шкафа к столу, составляет 5 тонн. Поэтому, именно им завершать эстафету. Свою дистанцию они будут проходить по беговой дорожке с чемоданом в одной руке, с «авоськой», которая будет набита до отказа «продуктами - мячами» в другой, при этом преодолеть препятствие (в виде тумб, или скамеек).

    Ведущая - Начинают капитаны, они самые подготовленные члены команд.  Постоянные тренировки на переменах дали им возможность поднатореть не только в создании сложностей, но и в умении с фантастической ловкостью, из них выбираться. Взгляды болельщиков устремлены на старт, где занять выгодную позицию спешат первые команды:…..

    (Эстафета проводится по времени. Жюри работают с секундомерами.)

    Ведущая - Не забывайте, поддержка болельщиков поможет участникам взять реванш в этой непростой эстафете.

    Кто будет первым мы увидим, через несколько мгновений.

    Отсчет времени пошел: 3,2,1, - СТАРТ!(Свисток!)

    (Проводится спортивная эстафета:

    «Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех!»)

    Ведущая Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды и радости бывают в каждой семье, разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Именно этому учат нас пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Правда каждой команде придется - потрудится. Произошел сбой программы, в результате начало пословиц осталось на одной строке, а окончание затерялось на других строчках. Вам необходимо восстановить пословицы. И помните: « Одна голова хорошо, а три лучше».

    Конкурс пословиц «ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ»

    1. В родной семье и…                  женою держится.

    2. В семье дружат…                     всего дороже.

    3. Вся семья вместе, так…           так и дому не рад.

    4. В семье разлад, …                     каша гуще.

    5. Семейное согласие …               а жена мужем.
    6. Семья сильна, когда…              всухомятку покушаешь.                   
    7. Родительская ласка…               своя жена мила.
    8. Мир в семье                               конца не знает.

    9. Любишь жену любить,             мысли о семье одни.

    10. Красна пава перьями,             и душа на месте.

    11. Жену не послушаешь –…      а в радость.

    12. Всякому мужу                         люби и детей кормить.

    13. У мужа и жены                        живут не тужат.

    15. Дети не в тягость,                    над ней крыша одна.

    Ведущая - Команды приступили к «мозговому» штурму, а я приглашаю по пять болельщиков от каждой команды, настало ваше «звездное» время. Вы танцуете под зажигательную музыку, когда музыка прервется, замираете на месте. Я приглашаю кого-либо из зала, кто достанет из ларца звезду определенного цвета, те, кто окажется под счастливой звездой, тот получит приз. Приступаем. Музыка.

    (Проводится конкурс для болельщиков «Под счастливой звездой».)

    Ведущая - Мы видим накал страстей обостряется, впереди заветная цель наших команд – финишная черта, а значит буря аплодисментов, овации и сюрпризы. И все это для самых дружных, сплоченных участников нашей конкурсной программы. На этой оптимистической ноте продолжаем.

    Ведущая – Тем более, что следующий конкурс так и называется: «СЕМЬ НОТ».

    Команда выбирает карточку с названием известной детской песенки, когда начнет звучать мелодия - дружно подпевает песню, которая звучит, но не все так просто, в один момент звук убавляется, а вы дружно продолжаете демонстрировать свои вокальные способности. Вы чувствуете, какая вам представляется возможность доказать, а нам убедиться, что богата на таланты земля Таймырская.

    Предлагаемые песни:

    1. «Пусть бегут неуклюже…» - песенка крокодила Гены.

    2. «Мы к вам приехали на час…» - песенка «Бременских музыкантов».

    3. «От улыбки хмурый день светлей…» - «Улыбка».

    4. «В траве сидел кузнечик…»

    5. «Жили у бабуси два веселых гуся…»

    6. «Голубой вагон»

    7. «Чунга – Чанга»

    8. «В лесу родилась елочка…»

    9. «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку…»

    10. «Я на солнышке лежу…»

    (Проводится конкурс «СЕМЬ НОТ»)

    Ведущая – Приглашаю жюри ознакомить участников с предварительными оценками.

    (выступление жюри)

    Ведущая –  В связи с тем, что в Дудинке очень долго орудовала вирусная инфекция, встала большая необходимость, введение противовирусной вакцины всем участникам программы. Приглашаю команды на сцену. Помощники  выдают мандаринную вакцину, содержащую витамин «С».

    Вводим вакцину в организм, по очереди, начинают капитаны

    (Проходит конкурс «МАНДАРИНОВАЯ ВАКЦИНА»)

    Ведущая - Семейные команды приняли противовирусную вакцину и энергетическая активность у них явно стала повышаться, сейчас небольшое интервью:

    «СЕМЬ ВЕРСТ ДО НЕБЕС…»

    - Чем сильна ваша семья?

    - Как в вашей семье проводят свободное время?

    - Какие обязанности по дому ты выполняешь? (Вопрос к ребенку.)

    - Как вы проводите отпуск?

    - Какие праздники в вашей семье отмечают?

    - Какие блюда готовят в вашей семье на праздники?

    - Любят ли в вашей семье делать сюрпризы, если да, то какие?

    - Какие народные праздники отмечаются в вашей семье?

    - Какие подарки дарят в вашей семье?

    - Есть ли какие-то дела вашей семье, которые вы делаете все вместе?

    Ведущая - Это ответы наших семей, а вот по электронике нам доставили ДОСЬЕ участников, и тут уж мы узнаем правду, и ничего кроме правды.

    (Досье читается  с экрана)

    ДОСЬЕ

    На участников конкурсной - игровой программы

    «ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

    ПАПЫ

    • В меру строги, настойчивы.
    • Характер нордический, твердый.
    • Взгляд пронзительный, зоркий.
    • Нрав покладистый, добродетельный.
    • Обладают неиссякаемым терпением.
    • Общительны.
    • Внимательны.
    • Заботливы.
    • Щедры.
    • Галантны.
    • Обладатели огромной физической силой и кладезем умственных способностей.

    МАМЫ

    • Характер веселый, оптимистичный.
    • Голосок нежный, ангельский.
    • Походка легкая, летящая.
    • Глазки, горящие на мужа смотрящие.
    • Красивы, как утренняя заря.
    • Обладают способностью перевоплощения.
    • Владеют чувством юмора.
    • Являются  неисчерпаемым энергетическим источником в семье.
    • Беспощадно уничтожают все семейные проблемы, основываясь на житейской мудрости.
    • Являются стойкими хранителями семейного очага.

    КАПИТАНЫ

    • Характер доброжелательный, озорной.
    • Вежливы, воспитаны и аккуратны.
    • Всегда активны.
    • Предприимчивы.
    • Трудолюбивы.
    • Неиссякаемы на выдумки.
    • Обладают творческой фантазией и скрытыми талантами.
    • Любят сюрпризы, приключения, путешествия.
    • Могут принимать подарки в любое время суток, в неограниченном количестве.

    Ведущая - В досье прозвучало утверждение, что наши папы сильны. Есть возможность это проверить, а папам доказать, что это истинная правда. На помост приглашаем пап.

    (Папы выходят на сцену, помощники выносят гантели – стулья.)

    Ведущая - Суть конкурса заключается в том, чтобы поднять гирю, как можно большее количество раз, в этом конкурсе побеждает сильнейший. Болельщики будут выступать в роли счетной комиссии, гири поднимают под общий счет.

    (Проходит  конкурс «ПАПЫ МОГУТ ВСЕ, ЧТО УГОДНО…»)

    Ведущая - Папы взяли тайм аут, а на ринг уже спешат… именно мамы. Вам уважаемые, выдалась возможность вспомнить детство и поиграть, вы не ошиблись именно с  азбукой, в случае каких- либо затруднений обращайтесь к капитанам, они помогут в трудную минуту, ведь для них это пройденный этап в жизни. Из предложенных кубиков, на которых обозначены буквы, вы за 2минуты собираете слово, которое поможет понять, что для семьи самое главное.

    Зашифрованные слова:

    - ДОБРОТА

    - СЧАСТЬЕ

    - ТЕРПЕНИЕ

    - ВНИМАНИЕ

    - СОГЛАСИЕ

    - МУДРОСТЬ

    Ведущая- Участники готовы, конкурс « А,Б,В,Г,Д-ка» начнется сразу после отсчета времени. Все вместе 3, 2, 1 – СТАРТ!

    (Проходит конкурс « А,Б,В,Г,Д-ка»)

    Ведущая - «Родители» и «Родина» - слова одного корня. Имя вам дали родители, отчество перешло от отца, а фамилия…В русском языке это слово распространилось в эпоху Петра Первого. Фамилии присваивались тогда на основе единственного признака – родства. Задание для болельщиков, кто сможет отгадать - принесет 2 балла одной из команд. Будьте внимательны.

    Задам сейчас задачу я,

    Послушай, вот моя семья:

    Дедуля, бабушка и брат,

    У нас порядок в доме, лад

    И чистота…А почему?

    2 мамы есть у нас в дому,

    2папы, 2сыночка,

    Сестра, невестка, дочка.

    А самый главный – я.

    Какая же у нас семья?

    (Это семья из 6 человек: брат, сестра, их родители и бабушка с дедушкой.)

    Ведущая:

    А сейчас внимание!

    Вас ждут необычные соревнования!

    Кто здесь быстрый?

    Кто здесь ловкий?

    Покажи скорей сноровку!

    Кто пляшет, да поет, того старость не берет!

    Ведущая Приглашаются первые две команды, вы встаете напротив друг друга, как только зазвучит музыка, начинаете с танцевальными движениями наступать на соперников, которые в свою очередь будут заняты тем же. Объявляется «Гвоздь программы»:

    «СЕМЕЙНЫЙ ПЕРЕПЛЯС »!

    Жюри оценивает оригинальность и  находчивость команд.

    Ведущая – Последние мгновенья и мы узнаем, кто же сегодня стал победителем. Борьба была захватывающей, все сражались с большим воодушевлением. Дадим время жюри подвести  окончательный итог нашим состязаниям.

    Для всех гостей конкурсной программы «Папа, мама, я – дружная семья» - танцевальная композиция группы «Радость».

    Ведущая - Наступил волнующий и торжественный момент слово предоставляется нашему компетентному жюри.

    (Звучат фанфары)

    Председатель жюри объявляет победителей и проводит награждение согласно номинаций:: «Творческое вдохновение», «Семейное трио», «Самые спортивные», «Веселые и находчивые», « Суперсемей-ка», «Самые дружные».

    ( при награждении каждой команды звучит торжественная музыка)

    Пусть все это только игра,

    Но ею мы сказать хотели:

    Великое чудо - семья!

    Храните ее! Берегите ее!

    Нет в жизни важнее цели!

    До свидания до новых встреч!

    Дополнительные информационные материалы,

    используемые при проведении мероприятия

    1.Нормативные материалы.

    КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

    Статья 7

    ИМЯ И ГРАЖДАНСТВО

    Ребенок имеет право на имя при рождении. Ребенок имеет право на получение гражданства и, насколько это возможно, на то, чтобы знать, кто его родители, а также на заботу с их стороны.

    Статья 9

    РАЗЛУЧЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

    Ребенок имеет право жить со своими родителями за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Ребенок также имеет право сохранять связь с обоими родителями.

    Статья 16

    ЗАЩИТА ПРАВА НА ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ

    Дети имеют право на защиту от вмешательства в их личную, семейную и домашнюю жизнь, а также их переписку, на защиту от клеветы и оговора.

    Статья 18

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

    Родители совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка, а государство должно поддерживать их в этом. Государство должно оказывать надлежащую помощь родителям в воспитании детей.

    Статья 19

    ЗАЩИТА ОТ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ И НЕБРЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ

    Государство должно защищать ребенка от любых форм плохого обращения с ним со стороны родителей или других лиц, несущих ответственность за заботу о нем, и создавать соответствующие социальные программы предупреждения злоупотреблений и лечения пострадавших.

    Статья 20

    ЗАЩИТА РЕБЕНКА, ЛИШЕННОГО СЕМЬИ

    Государство обязано обеспечивать социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, и обеспечивать соответствующую альтернативу семейной заботе либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми в таких случаях. Усилия по выполнению этих обязательств должны учитывать культурную принадлежность ребенка.

    2. Информационные материалы

    «Семейные заповеди» или «Кодекс родителей»

    Эрве Базен – выдающийся французский писатель и общественный деятель, лауреат международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами»

    - Не командуйте детьми ради удовольствия.

    Воздержитесь по мере сил от ненужных заповедей.

    (Воспринимать авторитет родителей, ребенку легче, если он носит характер пояснительного комментария, предложения-подсказки.)

    - Никогда не принимай решение сам. – Золотое правило для супругов.

    (В семье должна быть единая политика.)

    - Никаких колебаний относительно подарков.

    (Учите детей отличать необходимое -  от излишнего.)

    - Убедить можно только личным примером.

    (Если сам не веришь в то, что внушаешь своим детям, не надейся, что они поверят.)

    - Говорите с детьми обо всем.

    . (Не верьте, что молчание – золото.)

    - В союзе со всеми.

    ( Работа по дому, покупка вещей, выбор развлечений и отдыха-

    решения обо всем этом и многом другом надо принимать совместно).

    Памятка « Законы воспитания» (для родителей)

    1. Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая возможность ему измениться.

    2. Развивайте у ребенка положительные эмоции, дарите ему свое время и внимание.

    3. Чаще хвалите ребенка, поощряйте за хорошие поступки.

    4. Постоянно интересуйтесь делами своего ребенка.

    5. С пониманием относитесь к переживаниям и страхам ребенка, не высмеивайте их.

    6. Никогда не обманывайте детей. Единожды обманув, вы можете потерять доверие ребенка на долгое время.

    7. Если вы чувствуете, что ребенок вас обманывает, постарайтесь вызвать его на откровенный разговор. Не наказывайте его, пусть он сам даст оценку своему поступку.

    8. Откажитесь от практики постоянных запретов. Это может вызвать желание сделать наоборот.

    9. Никогда не говорите ребенку, что он6 хуже других. Воспитывайте в ребенке чувство уверенности в себе.

    10. Никогда не критикуйте ребенка в присутствии других детей и взрослых.

    11. Не шантажируйте своих детей(если ты это не сделаешь, то…).

    12. Не стесняйтесь признавать свою неправоту.

    13. Учите ребенка уважать других людей.

    14. Не делайте ребенка «громоотводом» для разрядки своих эмоций.

    15. В семье должны быть единые требования предъявляемые, как к ребенку, так и к обоим родителям.

    16.В семье, каждый должен иметь и выполнять свои    обязанности.

    « 10 – НЕЛЬЗЯ для РЕБЕНКА»

    1. Бездельничать, когда все трудятся.

    2. Смеяться над старостью и старшими людьми – это невежливо; к старших надо относиться с уважением.

    3. Вступать в пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми.

    4. Выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи…от твоих родителей ты не имеешь права требовать ничего.

    5. Допускать, чтобы мать тебе давала то, чего она не имеет сама.

    6. Делать то, что осуждают старшие, ни на глазах у них, ни где-то в стороне.

    7. Оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у нее нет никого, кроме тебя; в радостные дни праздника никогда не оставляй ее одну; ты сам, твое слово, твоя улыбка, твое общение бывают единственной радостью в ее жизни.

    8. Собираться в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших, не простившись с ними.

    9. Садиться обедать, не пригласив старшего.

    10. Ожидать, пока с тобой поздоровается старший, ты должен первым приветствовать его, встречаясь, а расставаясь – пожелать доброго здоровья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семейный досуг "Папа. мама, я - дружная семья!"

    В мероприятии участвуют дети и их родители. Цель мероприятия: воспитать уважение и любовь к семье....

    Сценарий вечера досуга "Семейная гостиная: папа, мама, я - дружная семья!"

    Данный вечер досуга формирует у детей представление о семье, о роли семьи в жизни каждого человека. Проводится в старшей и подготовительной группах. Предполагает совместное участие детей и родителей....

    Сценарий конкурсной программы "Папа, мама, я - музыкальная семья"

    Содействие формированию субъектной позиции родителей при взаимодействии с дошкольным образовательным учреждением....

    «Папа, мама, я – дружная семья» Сценарий семейного праздника для старшей и подготовительной группы

    Цель праздника - привлечь родителей к участию в воспитательной работе детского сада, формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком, убедить родителей, что нет ничего важнее ...

    Спортивно – игровая программа «Папа, мама, я – дружная семья!» совместно с родителями и детьми старшей группы.

    Спортивно – игровая программа «Папа, мама, я – дружная семья!» совместно с родителями и детьми старшей группы....

    Спортивно – игровая программа «Папа, мама, я – дружная семья!» совместно с родителями и детьми старшей группы.

    Спортивно – игровая программа «Папа, мама, я – дружная семья!» совместно с родителями и детьми старшей группы....