"Доктор Айболит "
материал (старшая, подготовительная группа)

Гасанбекова Азиза Нурмагомедовна


Сценарий для детского сада, где будут играть сами дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_doktor_aybolit.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 «Колобок»

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста

«Доктор Айболит».

Музыкальный руководитель:

Гасанбекова А.Н.

Март 2018г.

М.О. г.Химки.

ДОКТОР АЙБОЛИТ. 

( По мотивам сказки К.Чуковского.)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА : 

СКАЗОЧНИК
ДОКТОР АЙБОЛИТ
ОБЕЗЬЯНКА ЧИЧИ 
СОБАКА АВВА 
ЛАСТОЧКА 
БАРМАЛЕЙ 
РАЗБОЙНИКИ БАРМАЛЕЯ 
МАЛЕНЬКИЕ ОБЕЗЬЯНКИ 
БОЛЬШИЕ ОБЕЗЬЯНЫ 
ДРУГИЕ ЗВЕРИ



1 СЦЕНА. 

СКАЗОЧНИК : 
Добрый Доктор Айболит !
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться 
И корова и волчица,
И жучок и червячок
И медведица !
Всех излечит, исцелит,
Добрый Доктор Айболит ! 

( Музыка. Открывается занавес. Дом Доктора Айболита. Хорошо, если есть задник, на котором изображен дом Доктора Айболита : дом может быть изображен под открытым небом, например, под деревом, на котором прикреплена дощечка: «Лечебница Доктора Айболита». Мы видим на сцене, как Доктор Айболит лечит зверей : мажет мазью, ставит градусники. Звери могут быть забинтованы. Музыка перестает звучать.) 

СКАЗОЧНИК : Жил-был Доктор. Он был добрый. И звали его Айболит. Доктор лечил зверей, всех, кто к нему приходил.

( Звучит музыка. Во время музыки Доктор Айболит продолжает лечить зверей.)

СКАЗОЧНИК : Однажды к нему пришла обезьянка.

( Входит обезьянка. ) 

ОБЕЗЬЯНКА : Добрый Доктор ! Помоги мне. Я убежала от злого Бармалея. Он бил меня, мучил и всюду таскал за собой на веревке.

АЙБОЛИТ : Бедная обезьянка. Я помогу тебе. У тебя на шее следы от веревки. Давай я помажу тебе шею мазью. ( Мажет. Пауза.) 
Ну вот. Теперь все пройдет. Как тебя зовут ?

ОБЕЗЬЯНКА : Чичи. 

АЙБОЛИТ : Оставайся у меня жить.

ЧИЧИ : Спасибо, добрый доктор.

( Вдруг вбегает Бармалей. Он может потрясать разбойничьим ножом.) 

БАРМАЛЕЙ : Отдай обезьянку ! Эта обезьянка моя !

АЙБОЛИТ : Нет, я не отдам ее тебе. Немедленно уходи, а то я позову собаку Авву, и она искусает тебя .

( Выбегает собака Авва.)

СОБАКА АВВА : Авв-авв ! Убирайся отсюда !

БАРМАЛЕЙ : Ну, противный доктор !
Я еще расквитаюсь с тобой ! 

( Бармалей убегает.) 

СКАЗОЧНИК : И обезьянка Чичи осталась жить у Доктора Айболита. 
И даже стала его маленькой помощницей.

( Обезьянка Чичи помогает Айболиту лечить зверей. Хорошо, если в это время звучит музыка.)

СКАЗОЧНИК : Однажды к Айболиту прилетела ласточка. 

( Появляется Ласточка. Она может помахать крыльями. Танцевать она пока не может, т.к. ей надо говорить текст.)

ЛАСТОЧКА : Добрый доктор ! Поезжайте скорее в Африку. Там заболели маленькие обезьянки. 
Они лежат и плачут.

АЙБОЛИТ : Хорошо, я обязательно помогу им. Чичи, собирайся в дорогу. Мы едем в Африку.

ЧИЧИ : 
Африка, Африка, 
Милые края.
Африка, Африка
Родина моя.

АЙБОЛИТ : Но только как мы найдем Африку ? Ведь она далеко, и я не знаю туда дорогу.

ЛАСТОЧКА : Я покажу тебе дорогу. Ты будешь плыть на корабле, а я буду лететь и показывать тебе дорогу.

(Ласточка машет крыльями, можно изобразить танец-полет под музыку.)

АЙБОЛИТ : Но на чем мы поплывем ? Где мы возьмем корабль ?

ЧИЧИ : Да, где мы возьмем корабль ?

( Доктор Айболит задумывается).

АЙБОЛИТ : Я знаю где. У меня есть знакомый моряк Робинзон. Он даст мне корабль. 

СКАЗОЧНИК : Моряк Робинзон дал Айболиту корабль и они поплыли в Африку.

ЧИЧИ : 
Африка, Африка,
Милые края.
Африка, Африка
Родина моя.

(Музыка. Занавес закрывается).



2 СЦЕНА. 

СКАЗОЧНИК : А в это время бедные больные обезьянки лежали на земле и плакали.

( Музыка. Открывается занавес. Хорошо, если есть задник, на котором изображена Африка. Обезьянки лежат на земле и плачут.)

СКАЗОЧНИК : 
Ну, что же он не едет ?
Ну, что же он не едет ? 
Наш добрый, добрый, добрый
Доктор Айболит !

( Обезьянки продолжают плакать. Занавес закрывается).

СКАЗОЧНИК : А в это время Доктор Айболит со своими друзьями плыл на корабле сквозь ветер и туман.

( Музыка.)



3 СЦЕНА. 

СКАЗОЧНИК : И вот, наконец Доктор Айболит и звери доплыли до Африки.

( Музыка. Открывается занавес. Задник – Африка. На сцене Доктор Айболит и его друзья. Они идут по сцене, взявшись за руки. Можно обойти круг.)

ЧИЧИ : 
Африка, Африка
Милые края.
Африка, Африка
Родина моя.

( Вдруг выбегает Бармалей вместе с разбойниками. Они размахивают разбойничьими ножами.)

БАРМАЛЕЙ : А-а-а ! Противный Доктор ! Хватайте их !

( Бармалей с разбойниками хватают Доктора Айболита и его друзей и уводят. Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК : Итак, Бармалей с разбойниками схватили Доктора Айболита и его друзей и повели их в дом Бармалея.



4 СЦЕНА. 

СКАЗОЧНИК : Дом Бармалея.

( Звучит музыка. Одновременно открывается занавес. Мы видим дом Бармалея. Доктор Айболит и его друзья сидят в кучке.
Бармалей с разбойниками стоят вокруг Доктора Айболита и его друзей и размахивают разбойничьими ножами. Музыка перестает звучать.)


БАРМАЛЕЙ : Ну что, противный Доктор, со своими противными зверями ? Попался ?
Сейчас я разделаюсь в вами !

( Бармалей задумывается.)

БАРМАЛЕЙ : Нет ! Сейчас мы будем спать !
А завтра я разделаюсь с вами !

( Постепенно Бармалей с разбойниками засыпают.)

АЙБОЛИТ : Что же делать ? Как нам отсюда вырваться ? Ведь бедные обезьянки умрут, если я их не вылечу.

( Доктор Айболит задумывается.) 

АЙБОЛИТ : Обезьянка Чичи, может быть ты сможешь подкрасться к Бармалею и вытащить у него ключ ?

ЧИЧИ : Я попробую, добрый Доктор.

( Обезьянка Чичи подкрадывается к Бармалею, забирает у него ключ, открывает дверь, и все тихонько убегают. Бармалей просыпается.) 

БАРМАЛЕЙ : А-а-а-а, противный Доктор ! (Расталкивает разбойников.)
Разбойники, за мной !

(Разбойники просыпаются и вместе с Бармалеем бросаются в погоню. Музыка. Занавес закрывается). 



5 СЦЕНА. 

СКАЗОЧНИК: Итак, Доктор Айболит и его друзья убежали от злого Бармалея и его разбойников !
Теперь им нужно поскорее добраться до бедных больных обезьянок ! 
Вперед и только вперед !

( Музыка. Одновременно открывается занавес. Появляются Доктор Айболит и его друзья. Они очень спешат. 
Когда музыка заканчивается, они останавливаются, внимательно смотрят вперед. Могут сделать руки под козырек.)
 

СКАЗОЧНИК : Но что это ? Впереди они видят речку. Это река Лимпопо. 
Как через нее перебраться ? 

( Доктор Айболит и его друзья стоят в нерешительности.)

СКАЗОЧНИК : Но вот появляются обезьяны…
Это мамы и папы тех маленьких обезьянок, которые заболели, и которые давно ждут Доктора Айболита ! 
Но что они делают ? Смотрите!
Они хватают друга за хвост и делают мост ! 
Доктор Айболит и его друзья пробегают по их спинам, как по мосту!

( Обезьяны, Доктор Айболит и его друзья делают то, что говорит Сказочник.)

СКАЗОЧНИК : Но вот несчастье !
Появляется злой Бармалей с разбойникам и они тоже бегут по этому мосту !
Что же делать ? Как спастись от злого Бармалея ?

( Пауза.) 

СКАЗОЧНИК : Но что это ? Смотрите !
Вдруг одна обезьяна отцепляется от другой и мост рушится !
Бармалей и его разбойники падают в речку !
Ура ! Доктор Айболит и его друзья спасены !

( Бармалей с разбойниками тонут. Могут кричать: "Спасите ! Помогите !") 

СКАЗОЧНИК : Итак, злой Бармалей с разбойниками утонул !
Теперь надо быстрее спешить к больным обезьянкам !

( Музыка. Занавес закрывается.)



6 СЦЕНА. 

СКАЗОЧНИК : И вот, наконец, Доктора Айболита привели к больным обезьянкам. 

( Звучит музыка. Одновременно открывается занавес. На сцене лежат маленькие больные обезьянки. Они стонут и плачут.
Входит доктор со своими друзьями и начинает лечить больных обезьянок.)


СКАЗОЧНИК : И доктор Айболит начинает лечить маленьких больных обезьянок.

Десять ночей Айболит 
Не ест, не пьет и не спит.
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят, 
И ставит, и ставит им градусники.

(Пока идет текст, надо показать, как Доктор Айболит лечит больных обезьянок. Слушает, ставит им градусники, мажет мазью, дает микстуру.)

СКАЗОЧНИК : 
Вот и вылечил он их. 
Лимпопо.
Вот и вылечил больных.
Лимпопо.
И пошли они смеяться.
Лимпопо.
И плясать и баловаться.
Лимпопо. 

( Музыка. Обезьянки весело прыгают под музыку.).

СКАЗОЧНИК : А теперь Доктор Айболит со своими друзьями, попрощавшись с обезьянами, отправляются в обратный путь.

( Музыка. Можно показать, как Доктор Айболит со своими друзьями отравляются в обратный путь : собирают сумку с лекарствами, прощаются с обезьянами. Занавес закрывается.)



КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К.Чуковский "Доктор Айболит"

Текст Корнея Чуковского "Доктор Айболит" в стихах....

" Доктор Айболит"

Программное содержание: - Развивать умение понимать характер героев художественных произведений; усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно- изобразительные средства, помогающ...

Сценарные разработки занятий,игр, экскурсий по теме:"Добрый доктор Айболит".

Эти конспекты помогут детям познакомиться с профессией доктор и играть в сюжетно -ролевую игру "Добрый доктор Айболит"....

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"

Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"  поможет детям закрепить знания  о лекарственных растениях; оказании первой помощи при простуде, а так же учит заботится о своем здоровье с раннего в...

КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...