Осенний праздник "Сказка про внучку и собачку Жучку" для детей 5 - 7 лет
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Гудилина Кира Алексеевна

      Сценарий осеннего праздника для детей 5-7 лет  и родителей. Основа сценария-инсценировка, исполняемая детьми, в которую вплетены все музыкальные номера. Данный материал может быть полезен для воспитателей, родителей, музыкальных руководителей, педагогов дополнительного и начального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Осенняя сказка про внучку и собачку Жучку

      Сценарий осеннего праздника для детей 5 – 7 лет и родителей

В празднике принимает участие 40 детей, 7 педагогов, 35 родителей.

«30» октября 2015 г.

Программное содержание:

  1. Развивать артистические способности детей.
  2. Закрепить и углубить знания детей об осенних явлениях природы.
  3. Приобщить детей к общему праздничному настроению, доставить им удовольствие.

Материал: дерево, музыкальные инструменты, шапочки зверей: медведь, зайчик, лиса, собака; платок для бабы, кепка для деда; корзина, большой русский платок, бубен, большой зонт, костюм Осени.

Ведущий _________________________

Осень ____________________________

                          Дети:

Медведь ________________________

Зайчик ________________________

Лиса___________________________

Жучка __________________________

Дед ____________________________

Баба ____________________________

Катюшка________________________

Подружки_____________________________________

Ход  праздника

Под спокойную музыку дети входят в зал и занимают свои места.

Ведущий.  Вот и снова Осень пришла к нам порог, разукрасила листья в желтые, коричневые и багряные цвета. Радуется Осень, что наступила её пора, и кружатся листья, и дождь до утра.

1. В последнее время с утра до утра только и слышно, что Осень пришла.

    Ворвался к нам в комнату желтый листок – мама сказала: «Её волосок».

2. Капля дождя на ладони сверкает – папа сказал: «Осень слёзы роняет».

3. Рябина в саду под окном покраснела, а бабушка: «Осень красуется, бусы надела».

4. Может, и правда, она бродит по лесу и разнаряжена, словно принцесса.

                        Исполняют песню «Осень» музыка А. Арутюнова.

5. Когда осень наступает, ветер громко завывает,

Дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора.

6. Ветер с листьями играет и на землю их бросает.

Золотым осенним днем мы вам песенку споем!

Исполняют песню про осень и садятся на свои места.

Ведущий.  Ой, ребята, а где же Осень? В гости мы её попросим.

                   Осень в гости к нам идёт, свою песенку поёт.

       Под музыку вальс, в зал, кружась входит Осень (младшая гр. Д1 №6).

Осень. Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я!

Ведущий.  Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень, погости неделек восемь!

Осень.  Милые мои ребята, погостить у вас я рада.

              Не одна я к вам пришла, вам подарочек принесла.

             А чтоб подарочек мой узнать, надо вам загадку отгадать.

             «Что за яркий, расписной круг раскрылся надо мной?

              Если в дождь пойдёшь гулять, не забудь его ты взять».

Дети.   Зонт.

                      Осень раскрывает над головой большой красивый зонт.

Осень.  Осенние приметы понятны и просты: по улице гуляют волшебные зонты!

Ведущий.  Скажите, милая Осень, ваш зонт волшебный?

Осень.  Конечно!

Ведущий.  Как интересно! Дети, давайте проверим, правда ли зонтик волшебный!

Осень  (крутит зонт над головой). Зонтик, зонтик мой крутись, прямо в сказке очутись!

Инсценировка «Сказка про внучку и собачку Жучку» (подготовительная гр.)

Ведущий.  Жили-были дедушка и бабушка. И была у них внучка Катенька.

                   Поутру она вставала, звонко песню запевала.

                      Появляется Катенька, поет свою песню «Собирайтесь плясуны».

Ведущий.  В гости к ней пришли подружки, стали звать они Катюшку.

Подружки.  Пойдём, Катя, в лес по грибы.

Катя.  Надо дедушку спросить, надо бабушку спросить –

            Мне нельзя без разрешенья из дома уходить.

            Дедушка, бабушка, отпустите меня в лес!

            Мы с подружками пойдём и грибочков наберём.

Дед.  Вот что, милые подружки, отпускаю я Катюшку,

         Вы её не потеряйте, да почаще окликайте.

Подружки.  Ладно, ладно.

Баба.  В дальний лес не заходите, с краю вы грибы берите.

Подружки.  Ладно, ладно.

                   Подружки и Катя заводят хоровод «На горе-то калина» Р.н.п.

Ведущий.  Разбежались все подружки по полям и по опушкам.

Подружки садятся на свои места,  Катя остается одна.

Катя.  Ау! Ау! Подружек я зову!

Ведущий.  Катя грибочков набрала и домой скорей пошла.

                      А вокруг-то вечереет, с каждым часом всё темнее.

Катя. Ау! Ау! Подружек я зову!

Ведущий.  В лесу полно зверей, надо спрятаться скорей.

Катя прячется за дерево.

Ведущий.  Треск повсюду раздается: кто там по лесу крадётся?

Под музыку выходит Медведь (№49).

Катя.  Ой, медведь, ой, боюсь!

Медведь.  Кто за деревом сидит? Кто так жалобно пищит?

Катя. Это я, Катенька! Я в лесу потерялась, без подружек я осталась.

Медведь.  Не плачь, катя, я тебя развеселю! Тебе бубен подарю.

           С детьми 6-7 лет и родителями проводится игра «Кто скорее?»

Ведущий. Треск повсюду раздаётся, кто там по лесу крадётся?

                                     Под музыку выходит Зайчик (№37).

Зайчик.  Кто за деревом сидит? Кто так жалобно пищит?

Катя.  Это я, Катенька! Я в лесу потерялась, без подружек я осталась.

Зайчик.  Кто за деревом сидит? Кто так жалобно пищит?

               Не плачь, Катенька, я тебя развеселю!

               Давайте, ребята, вставайте, в игру «Воротики» поиграйте!

С детьми 5-6 лет и родителями проводится игра «Воротики», р.н.м.

Ведущий. Тут Лисичка пробегала, плач Катюшки услыхала.

                                    Под музыку выходит Лиса (№52).

Лиса.  Кто за деревом сидит? Кто так жалобно пищит?

Катя.  Это я, Катенька! Я в лесу потерялась, без подружек я осталась.

Лиса.  Не плач, Катенька! Я тебя развеселю!

           Инструменты разбирайте и в оркестре поиграйте!

          Оркестр исполняет «Как у наших у ворот»,  русская народная мелодия.

Ведущий.  Сидит Катя за деревом да любимую собачку Жучку вспоминает.

Выходят Дед и Баба, плачут. Жучка ласкается, утешает их.

Баба.  Домой пришли подружки, а нашей нет Катюшки!

Дед.  Помоги нам, Жучка, подскажи, где внучка?

Жучка.  Гав, гав, гав! У меня отличный нюх, у меня отличный слух.

              В лес дремучий я пойду, нашу Катеньку найду.

Жучка под музыку бегает по залу, принюхивается (№42).

Жучка. Я собачка Жучка, хвостик закорючкой,

             Зубки острые, шёрстка пёстрая, гав, гав!

Катя. Жучка, ты пришла за мной, где же дом мой родной?

Жучка. Катя, ты беги за мной, нам с тобой пора домой!

Под музыку Катя и Жучка бегут домой (№42).

Дед и Баба.  Наша Катенька вернулась!

Катя.  Это Жучка меня домой привела.

Дед и Баба.  Ай, да Жучка, молодец!

Все вместе.  Нашей сказочке конец! Сказку мы кончаем, пляску начинаем!

Все дети и родители исполняют пляску «Приглашение»,

украинская народная мелодия.

Осень.  Все вы славные артисты, веселы и голосисты.

             Зонтик, зонтик мой, крутись и в платочек превратись!

            (Достаёт большой красивый платок).

             Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!

Проводится «Игра с платком», музыка  И.Бодраченко (младшая гр. Д1 № 34).

Осень  (накрывает в конце игры платком угощение).

             Раз, два, три – кто же спрятался внутри?

             Здесь Катюша, здесь Андрюша, здесь Максимка и Настюша…

             Что ж, смотрите – раз, два, три!   (Поднимает платок).

Ведущий.  Ой, да здесь подарки! Спасибо тебе, добрая Осень!

Осень раздает детям угощение.

                                                                   

Осень.  Очень весело мне было. Всех ребят я полюбила,

             Но прощаться нам пора, ждут меня ещё дела! До свидания, ребята!

Под музыку осень уходит из зала.

Ведущий.  Подошел к концу наш праздник, нам тоже пора в группу возвращаться.

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Внучка Дедушки Мороза" для детей 2 младшей группы

Сценарий новогоднего утренника  "Внучка Дедушки Мороза", для детей 3-4 лет.  Желаю Вам веселого праздника....

МАСТЕР - КЛАСС АППЛИКАЦИЯ ИЗ БУМАЖНОГО ТЕСТА НА ТЕМУ:«СОБАЧКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Развитие творческих способностей в совместной деятельности родителей и детей в нетрадиционной технике аппликации из «бумажного теста». Заинтересовать и вовлечь родителей в совмес...

Сценарий осеннего праздника для младшей группы «Собачка Жучка в гостях у малышей»

Сценарий осеннего праздника для младшей группы "Собачка Жучка в гостях у малышей"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация)«Котенок», «Собачка» для детей 3-4 лет.

Цель: Научить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, развивать мелкую моторику и усидчивость.Задачи: Образовательная: Учить выполнять аппликацию в технике обрывная мозаи...

"«Здоровье детей в осенне-зимний период». Детский организм слабеет с наступлением осеннего и зимнего периода. Резко увеличивается количество детей, подхвативших простуду. Многие врачи считают, что сезонные заболевания – это вполне нормальное явление. И в"

Детский организм слабеет с наступлением осеннего и зимнего периода. Резко увеличивается количество детей, подхвативших простуду. Многие врачи считают, что сезонные заболевания – это вполне норма...

Дидактическая игра "Накорми собачку" для детей 6-7 лет

Тренировать детей в счете в пределах 10. Развивать математическую память и логическое мышление.  Способствовать развитию речи детей при ответе полным предложением. Развивать усидчивость, желание ...