Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация)«Котенок», «Собачка» для детей 3-4 лет.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Миленко Оксана Николаевна

Цель: Научить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, развивать мелкую моторику и усидчивость.

Задачи:

 

Образовательная: Учить выполнять аппликацию в технике обрывная мозаика.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимание и воображение.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: Заготовки цветной бумаги для аппликации, клей ПВА, салфетки, кисточки, клеёнки, шаблоны с изображением котенка, собачки; картинка с изображением готовой работы (сама работа, игрушка кот, собака)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций котята, собачки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_applikatsiya_koshechka_i_sobachka.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликацияКотенок», «Собачка» для детей 3-4 лет.

Цель: Научить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, развивать мелкую моторику и усидчивость.

Задачи:

Образовательная: Учить выполнять аппликацию в технике обрывная мозаика.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимание и воображение.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: Заготовки цветной бумаги для аппликации, клей ПВА, салфетки, кисточки, клеёнки, шаблоны с изображением котенка, собачки; картинка с изображением готовой работы (сама работа, игрушка кот, собака)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций котята, собачки.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня в руках коробочка, но
Чтобы узнать, что лежит в коробочке, отгадайте загадки:
Мягкие лапки,

   а в лапках цап - царапки? ….

   Ребята: Кошка!

   Сторожить умеет дом,

   Весело вилять хвостом.

   На чужих он громко лает,

   И хозяев охраняет….

   Ребята: Собака!


 
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня сделать аппликации «Кошечка», «Собачка».  

   Воспитатель: Давайте рассмотрим, что есть у кошки и собаки.

   Воспитатель: Маша назови части тела кошки и собаки.

   Маша: голова, уши, нос, глаза, пасть.

   Воспитатель: Правильно Маша. Молодец!

   Воспитатель: Глеб, продолжи, что еще есть у кошки и собаки.

   Глеб: туловище, лапы, хвост, шерсть.

   Воспитатель: Все правильно. Хорошо!
 
Воспитатель: А чтобы узнать, чем питается кошка и собака предлагаю

   вам всем собрать разрезные картинки (Дети собирают картинку)
 
Воспитатель:  Получилось?  

   Дети: Да!

   Воспитатель: Таисия, чем питается кошка?

   Таисия: молоком, рыбкой. 

   Воспитатель: Лера, чем питается собака?

   Лера: косточкой, мясом.
 
Воспитатель: Молодцы, правильно. Присаживайтесь за стол.
2. Основная часть.

          Мотивационный момент:

         Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого котёнка и какую собачку    

         сделала я.                                                                                                                        

         Воспитатель: , как ты думаешь, из чего они сделаны?

         Миша Л: из бумаги.

         Воспитатель: Правильно, из бумаги. Хотите сделать таких же котят?    

         Дети: Да!

              Воспитатель: Посмотрите внимательно: перед вами лежат листы бумаги

              с изображение кошки и собаки.

              Воспитатель: Теперь посмотрите пожалуйста на меня, я покажу каким

              способом мы будем выполнять работу. Сначала мы будем обрывать

              цветную бумагу на полоски, потом эти полоски обрываем на квадраты

              одинакового размера. Затем берем кисточку, макаем в клей и мажем им

              котика и собачку. Приклеиваем кусочки близко друг к другу, прижимаем

              тряпочкой.
             
Воспитатель: Вот такая у нас получилась красивая кошка и собачка.

              (Во время выполнения работы воспитатель следит за детьми при

              необходимости им помогает.)

              Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе давайте немножко

              отдохнем:

3.Физкультминутка 

             Вот окошко распахнулось, (развести руки в сторону)
             Вышла кошка на карниз. (имитация походки кошки)
             Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову вверх)
             Посмотрела кошка вниз (запрокинуть голову вниз) 
             Вот налево повернулась, (повернуть голову к левому плечу)
             Проводила взглядом мух. (повернуть голову к правому плечу, проводить

        взглядом «мух»)
            Потянулась, улыбнулась (делать соответствующие движения)
            И уселась на карниз. (сесть на места)

           
Воспитатель: Теперь давайте приступим к работе (Самостоятельное

        выполнение работы, помощь нуждающимся детям)

4. Заключительная часть:

        Привлекать детей к диалогу с помощью мотивационных вопросов.

        Воспитатель: У всех получился котёнок?

        Дети: Да!

        Воспитатель: У всех получилась собачка?

        Дети: Да!

        Воспитатель: Ребята, похожи наши работы на кошку и собаку, которые

        изображены на картинке?

        Дети: Да!

        Воспитатель: Все большие молодцы, очень красивые котята и собачки.

        Несите на стол ваши работы, они подсохнут, а потом мы с вами оформим

        нашу творческую выставку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Тема: "Ежик" обрывная аппликация. занятие проводилось совместно с родителем.

Конспект организации образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию в средней группеТема: «Ежик» (аппликация методом обрывание). Программное содержание: уч...

Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию (в нетрадиционная техника (обрывная аппликация). Тема: «Дикие животные. Ёжик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое развитие».Цель: продолжать знакомить детей с п...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) «Цветик-семицветик для мамочки»

Данный материал возможно использовать при составлении планирования образовательной работы с детьми в группе предшкольного возраста по теме "День Матери"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию «Золотая береза» способом обрывной аппликации старшая группа 2020 г.

Тема занятия: обрывная аппликация "Золотая береза"Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Цель: вызвать интерес у детей к изображению осенней березы....