Интегрированное музыкальное развлечение "Путешествие на планету "Мириады музыкальных знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Полякова Евгения Владимировна

Сценарий развлечения рекомендован для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kosmicheskoe_puteshestvie.docx30.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное музыкальное развлечение

для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Тема: Космическое путешествие на планету «Мириады музыкальных знаний»

Цель: Создание условий с использованием ИКТ, способствующих оптимальному развитию музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста, расширению знаний о космосе.

Интеграция образовательных областей (задачи):

«Познавательное развитие»: Познакомить детей с историей развития    космонавтики, с созвездиями, планетами Солнечной системы, вызвать интерес к космосу.

«Социально-коммуникативное развитие»: Прививать любовь к родному краю и стране.

«Речевое развитие»: Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор.

«Художественно-эстетическое развитие»: Развивать воображение и танцевальную импровизацию. Учить правильно интонировать мелодию.

Ход мероприятия:

В зал входит 1 ребенок, остальные дети стоят в коридоре, построившись парами.

Ребенок: Мы очень рады видеть вас – это раз.

Собрались мы здесь не зря – это два.

Ну, а в – третьих, мы сейчас

Начинаем для всех вас

Музыкальный свой рассказ.

Прошу вас, друзья, поспешите,

Но только хорошей дорогой идите!

Под музыку «Хорошая дорога» в зал входят все дети, выполняют музыкально-двигательное упражнение.

Музыкально-двигательное упражнение «Хорошая дорога» (дети садятся)

Мальчик - «Скрипичный ключ»:

Рассказ о музыке, друзья,

Вы не начнете без меня,

Ведь в волшебную страну

Дверь открою только я.

И не зря меня все тут

Скрипичным ключиком зовут!

Вед. Скрипичный ключик, а вот и волшебная дверь (на экране), к ней ты подойди и скорее отвори!

(СК подходит к экрану, «прикладывает» к нему скр.ключ, звучит космическая музыка  и на экране появляется Инопланетянка)

Иноп. Доброе утро! Правда, что я вижу планету Земля? (показывает глобус)  

Дети и вед: Правда!

Иноп. Мне говорили, что люди Земли очень дружелюбны. Здравствуйте, люди Земли! (ответ) Я смотрю на вас прямо из космоса по большому экрану компьютера!

Вед. Мы рады приветствовать тебя, Инопланетянка! А с какой ты планеты?

Иноп. Мою планету не видно даже в самые сильные телескопы! На ней живет  очень умный и  музыкальный народ, и мы хотим познакомиться с вами, жителями планеты Земля, чтобы подружиться!

Вед. О, это совсем просто! Мы очень любим встречи с новыми друзьями.

Иноп. Тогда я приглашаю вас в гости! Хочу предупредить, что путь будет не простым, очень интересным  и загадочным, но думаю, что со всеми трудностями  вы справитесь! Счастливого вам пути, друзья! До встречи на планете «Мириады музыкальных знаний»! (исчезает с экрана)

Вед. Ребята, сегодня мы совершим космическое путешествие, как настоящие космонавты, в честь первого полета в космос, который совершил российский летчик-космонавт Ю.А.Гагарин! 12 апреля 2016 года, исполняется 55 лет этому величайшему событию!

И сейчас мы с вами, ребята, полетим на космическом корабле «Мечта» к далекой планете «Мириады музыкальных знаний», но для этого нам нужно выбрать капитана корабля. (выбирают) Капитан, приглашай всех детей в салон космического корабля! Для этого тебе нужно будет сказать такие слова:

        Ждет нас быстрая ракета

        Для полета по планетам!

А дети все вместе ответят:

        На какую захотим,

        На такую полетим.

 (дети повторяют и встают врассыпную)

Вед. и Капитан: 5,4,3,2,1 –летим!  (слайд – видео запуск ракеты)

Ребята, мы в невесомости!

Ритмопластическое упражнение «Полет в космосе» (слайд – видео «Космос»)

Вед. Смотрите, ребята, мы пролетаем  мимо Музыкальной Звезды! Она таит в себе удивительную музыку, которой желает поделиться с вами. Давайте остановимся и послушаем её! Присаживайтесь на стульчики, пожалуйста.

Музыкальное произведение, с которым мы сегодня встретимся, вам знакомо, называется оно «Весна» из цикла «Времена года» итальянского композитора Антонио Вивальди.

Слушание музыки «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди

с мультимедийным приложением

Вед. Скажите, ребята, вам нравится эта музыка? И я очень люблю её, давайте поговорим о ней. У меня есть вот такая шкатулка (показывает).  Но она  совсем пустая. Я предлагаю вам собрать  в нее самые красивые слова  о настроении этой музыки,  и чувствах, которые она вызвала у вас в душе!

(дети произносят слова-эпитеты: красивая, нежная, звонкая, немного грустная, ласковая, мечтательная,  приветливая, таинственная, стремительная, мягкая, жизнерадостная, приятная, чудесная, волшебная, волнительная, выразительная, светлая, летящая). 

Какие замечательные слова, их так много, шкатулка теперь полная, спасибо вам! Антонио Вивальди в своем произведении «Весна» с первых же аккордов возвещает о торжестве природы, о проявлении новой жизни. Журчат ручьи! Все оживает! С апрельскими дождями, природа встречает новое зарождение жизни торжественным гимном! Эта  символ весны.

Ребята, какие музыкальные инструменты исполняют эту прекрасную мелодию? (скрипки) Правильно, а еще виолончели и контрабасы. К какой группе относятся эти инструменты? (к струнно-смычковой группе) В состав какого оркестра входит струнная группа инструментов? (симфонического оркестра) (слайд) А сейчас, ребята, мы с вами поиграем.

Музыкально - дидактическая игра на восприятие музыки «Угадай!»

Вед. Полетели дальше!

(звучит косм.музыка, дети, сидя на стульях, смотрят на экран, музыка стихает, на экране появляется слайд «Созвездие»)

Вед. Ребята, в космосе мы можем видеть большие скопления звезд, они называются созвездия. Мы сейчас видим Созвездие Ритмов, оно не зря так называется, в нем спрятаны ритмические дорожки. И вам предстоит по ним пройти!

        Но сначала напомню особенности ритмических дорожек. Они  содержат в себе символы: след правой ноги, след левой ноги, след ладошки правой руки, след ладошки левой руки и хлопающие ладошки. Что они обозначают, вам хорошо известно. Кто попробует первый? Выходи, садись на стул перед экраном, будь внимателен, вот твоя дорожка, нужно прочитать ритмический рисунок вслух, только потом воспроизводить его, начиная с нижней ступеньки.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма

«Ритмические дорожки» (участников выбирает капитан)

(на экране появляется «ритмическая дорожка» для первого участника, он воспроизводит звучащими жестами данные ритмоформулы, затем вызываются еще несколько детей)

Вед. А сейчас, ребята, давайте исполним песню с музыкальными инструментами, а о чем она, наши гости догадаются сами!

                Песня с ритмическим сопровождением «Наши имена» 

                                       (муз. Е.Попляновой «Слово на ладошке»)

Вед. Продолжаем наш полет! (звучит космическая музыка) 

А знаете ли вы, что в космосе часто пролетают разные космические тела? (ответ) Прямо по курсу нашего космического корабля летит комета Мелодий, она, конечно, подарит нам одну мелодию, самую красивую, но немного позже. Давайте вспомним, из чего состоит мелодия? (из нот) А сколько всего нот? (7) Правильно!

Ну-ка, нотки, выходите, о себе нам расскажите!  (выходят семь детей, берут колокольчики)

1нотка. Мы звуки музыкальные, для всех вполне реальные.

2 нотка. Нельзя потрогать нас, друзья, увидеть тоже нас нельзя.

3 нотка. Мы только в воздухе звучим, рассеемся и улетим.

4 нотка. Зато нас можно записать в любую нотную тетрадь.

5 нотка. Мы нотами становимся, между собой не ссоримся.

6 нотка. Пять линеек – нотный дом, мы уместились дружно в нем.

7 нотка. В колокольчики играем, нотки дружно называем.

                Вокальная импровизация «Нотки»  

Вед. А теперь послушаем и угадаем  мелодию, которую  приготовила нам комета Мелодий. (звучит мелодия песни «Весна-красна» без слов, дети угадывают её) Правильно, я предлагаю девочкам исполнить эту замечательную песню.

                Песня с движениями «Весна-красна»

                (дети рассаживаются, звучит косм.музыка)

Вед. Ребята, смотрите, перед нами звездопад. А имя ему Импровизация, вам знакомо это слово, что оно означает? (ответ) Я предлагаю вам перевоплотиться в образы роботов и звездочек по желанию, импровизируя движения под музыку.

        Танцевальная импровизация «Роботы и звездочки» (программа «Ладушки»)

Вед. Наш космический корабль «Мечта» вошел в полосу метеоритного дождя. Это значит, что нам навстречу летит много метеоритов, и все они не простые – танцующие! А это значит, что они приглашают нас танцевать!

                Танцевальная композиция «Ай, будет круто»

Вед. Ребята, так, путешествуя на нашем космическом корабле по Вселенной, мы незаметно добрались до конечной цели, мы приземляемся на планету «Мириады музыкальных знаний».  

                                        (под электронную музыку появляется инопланетянка)

Иноп. Приветствую вас, друзья, на своей планете, будьте моими гостями. Вы проделали длинный  и сложный путь, я наблюдала за вами все это время через свой спутник. А вы догадываетесь, что помогло вам в этом удивительном музыкальном  путешествии? …конечно же, компьютер! На нашей планете  компьютер –  незаменимая вещь, все жители с удовольствием пользуются им: получают знания, общаются друг с другом, играют в разные компьютерные игры!

Вед. И мы, Земляне, тоже знаем и умеем пользоваться компьютером. Благодаря ему, мы справились со всеми музыкальными заданиями, которые встретились на пути. У нас даже есть один мальчик-программист.

Сценка «Программист и вирусы»  

            (выходит мальчик-программист с детским компьютером в руках)

Программист: Я программист – электронщик,

Сложных программ настройщик.

Здесь в компьютере волшебном, много интересного:

Игры, песни  и забавы для тех, кто ростом не велик,

Мой помощник электронный 100 затей в себе хранит.

Что ж, компьютер открываем – встречу с песней ожидаем!

                Песня «Компьютер – это круто»     (слайд вирусы)

Вижу сбой в программе нашей, как же так, расстроен даже!

Компьютерные вирусы  поселились в ней!

Простые, неприметные, коварные, зловредные.

                       (выходят вирусы-мальчики под электронную музыку)

                Танец «Компьютерные вирусы»

1вирус: Как приятно, что сегодня столько зла мы совершим.

2 вирус: И компьютерную память в полный хаос превратим.

1вирус: Все смешаем! Все нарушим!

2 вирус: Все испортим! Все разрушим!

Оба:  Ха-ха-ха!

Программист: Это что за представленье, гостей незваных появленье.

                          С вами справиться смогу, антивирус  применю!

Бой с вирусами

ф(мальчик-программист стреляет по мальчикам - вирусам шариками из пистолета под музыку, вирусы убегают)

Программист: Вот и все, вопрос решен. Мой компьютер защищен!

Иноп: Теперь я убедилась, что вы, жители Земли, тоже преуспели в этом, и хочу каждого из вас принять в почетные гости планеты «Мириады музыкальных знаний» и наградить вас встречей с еще одной удивительной жительницей нашей планеты Синей Птицей! А я с вами прощаюсь, меня ждут новые дела, до свидания!

(под красивую музыку влетает Синяя Птица с музыкальным треугольником в руках, облетает зал, танцует)

Синяя Птица: Добрый день, мои милые гости!

Вед. Здравствуй, Синяя Птица!

Синяя Птица: Птица я Мечты и Счастья!

Вед. Ты таинственна, прекрасна!

Синяя Птица: Между солнцем и луной, между явью и мечтой,

Беззаботно я парю, людям счастье подарю!

Скажите мне, мои новые друзья, у вас наверняка есть мечта?        (ответы детей)

Синяя Птица: Прекрасно! И сейчас, в тишине, под хрустальный звон моего волшебного музыкального треугольника вы встанете в полукруг, возьметесь за руки и загадаете свою Голубую мечту! (ударяет по муз.треугольнику). Загадали? Я же мечтаю, чтоб все улыбались, крепче дружили, чаще встречались! А поможет нам в этом прекрасная песня!

                        Песня «Мы-друзья»

Синяя Птица: Ребята, я дарю вам талисманы удачи – вот такие голубые бусинки, и ваши мечты обязательно сбудутся! (надевают на шею детям бусинки на ленточке).

Вед. Спасибо тебе, Синяя Птица! Скажи, как же нам вернуться на Землю?

Синяя Птица: Я помогу вам! Крылом волшебным я взмахну, и вас на Землю возвращу!

(под музыку взмахивает крыльями, облетает зал и улетает, крича: До свидания!)

Ведущая: Мы снова на Земле! Наше космическое путешествие закончилось, и пришла пора возвращаться в группу, до свидания, ребята, спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальное развлечение "Путешествие в страну знаний!"

Конспект спортивно-музыкального развлечения с детьми 6-7 лет...

Музыкально - познавательная программа ко Дню Знаний "Путешествие в страну веселых историй"

Сценарий музыкально - познавательной программы для дошколят ко Дню Знаний "Путешествие в страну веселых историй"....

Открытое музыкальное занятие " Путешествие в страну знаний".

Открытое музыкальное  занятие " Путешествие в страну знаний"....

Музыкально-театрализованное представление «Волшебная страна Знаний»

Музыкально-театрализованное представление «Волшебная страна Знаний»...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...