Интегрированная совместная деятельность детей, родителей и педагогов к 23 февраля
план-конспект занятия (старшая группа)

Курачева Татьяна Николаевна

Совместная деятельность с детьми к 23 февраля

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная совместная деятельность детей, родителей и педагогов к 23 февраля

«Про то, как Баба-яга внука в армию провожала»

Подготовительная группа

Цель: 

Воспитывать любовь к Родине, к близким, уважение и чувство гордости за Российскую армию, стремление быть защитниками Отечества.

Задачи:

Расширять представление о Родине – России;

Расширить представление детей о праздниках страны;

Углубить знание о Российской армии;

 Формировать чувство уважения к Российской армии;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества;

Знакомить с мужеством защитников Отечества;

Воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров;

Чтить память павших бойцов.

Действующие лица:

Ведущий, Леший, Баба яга, дети.

Предварительная работа:

Беседы на тему:   «Вооруженные силы России» - познакомить с различными родами войск;

«Русские богатыри» - вызвать чувство гордости за богатырскую силу России;

 «Какого цвета Родина» - познакомить детей с флагом, гербом и гимном нашей страны.

 Разучивание стихов к празднику (О. Высоцкая, С. Маршак).

 Чтение рассказов:   Л. Понтелеев «Честное слово»; А. Беляев, Я. Ершов, Ю. Ильинский «На земле, в небесах и на море»; Лев Кассиль «Твои защитники».

Сделали  подарки для папы.

Материалы и оборудование: Спортивный инвентарь для проведения конкурсов; подарки для награждения; грамоты и благодарности.  

Ход развлечения:

Дети под музыку маршем заходят в зал, встают полукругом.

Ведущий. Сегодня 23 февраля – День Вооруженных сил, который празднует вся наша армия! Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья! Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе и днем и ночью!

Дети:

1. Сегодня день особенный

Для мальчишек и мужчин –

День защитника Отечества,

Знает каждый гражданин!

2. На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

3. На замке граница

И порядок в море,

Вольно быстрым птицам

В голубом просторе.

4. Мы шагаем браво,

Левой и правой,

Потому, что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорее подрасти,

Чтобы в армию пойти

(В зал заходит печальная Баба Яга)

Баба яга: Здравствуйте, все!

Ведущий: Баба Яга, а ты что это такая грустная?

Баба яга: Со мной такая беда приключилась! Внук мой, Леший, в армию идти должен! А он у меня такой непутёвый! Такой неприспособленный! Как же он служить – то будет? Ой, горе – то какое!

Ведущий. Так, где же он у вас!

Баба яга. Так, вот он идет. Чё не слышите?

Под музыку, с плеером, в наушниках заходит Леший. Танцует. Никого не видит. Б. Я. трясет его за плечо, привлекая внимание.

Леший: Ой, здравствуйте, все! Здравствуй, Бабулечка Ягулечка! Чмокает в щёку.

Баба яга. Вот он мой внучек! Я ведь его готовила в армию – книжки читала, картинки показывала. Да не идет ему наука впрок.

Ведущий: Сейчас мы проверим знания у Лешика. Я буду загадывать тебе загадки, а ты отвечай.

Загадки:

Он на страже рубежей                             Хожу в железном панцире      

День и ночь в дозоре                              Бронею весь обшитый

Охраняет он страну                          Стреляю я снарядами

Друг – собака у него                          Я очень грозный с виду.

Он в стрельбе отличник                                (танк)

С автоматом на плече.                      

Это . . . . . . (пограничник)                  

Смело в небе проплывает                Без разгона ввысь взлетает

Обгоняя птиц полет                                Стрекозу напоминает

Человек им управляет                         Отправляется в полет

Что такое? (самолет)                                Наш российский (вертолет)

 

Зонтик я - весь белый, белый             Под водой железный кит,

Я большой и очень смелый                 Днем и ночью он не спит

Я по воздуху летаю                                Днем и ночью под водой

С облаков людей спускаю                   Охраняет мой покой.

         (парашют)                                            (подводная лодка)

Ведущий. Да, ну и знания у вашего внука! Да и вид какой-то совсем не спортивный!

Баба яга. Ой, тяжело придется моему Лешику на службе!

Ведущий. А вы его у нас оставляйте. Правда, ребята? Ведь недаром говорят – тяжело в учении, легко в бою! Мы сейчас из него сделаем настоящего солдата. Приведи себя в порядок.(помочь Лешику переодеться) Начинаем тренировку, состязания команд. Для начала нужно размяться. Как известно, день у солдат начинается с подъема, и первый конкурс называется подъем.

I конкурс -  «Подъём! »  (по 5 человек от команды)

По команде командир просыпается первым. Добегает до кубиков, оббегает его. Подбегает к своей команде, будит солдата (берёт его за руку) и бегут к стулу вместе, берут третьего и т. д. Пока не оббегут всей командой. Вернуться в исходное положение

Баба яга. Старайся, Лешенька, старайся! Видишь, какие дети ловкие!

2 конкурс – «Разведчики»  (участвуют все дети - делятся на две команды)

 Вы должны перепрыгнуть через веревку, не задеть ее. Дальше проползти по тоннелю, и вернуться обратно прыгая с кочки на кочку (из обруча в обруч).

Баба яга. Тренируйся, внучек, тренируйся! Может, тебя еще в пехотные войска возьмут! Может, ты и капитаном станешь!

Ведущий. Ну, пока вы раздумываете. Наши девочки себя проявят

3 конкурс – «Связистки» (участвуют две девочки и две мамы)

Баба яга. Вот это я понимаю! Вот это сила духа и сила характера. Молодцы девчонки!

Ведущий. Давайте немного отдохнем, хочу задать несколько вопросов, только отвечать надо быстро – родители помогают.

4 конкурс -  ВОПРОСЫ НА СМЕКАЛКУ

Наша армия сильна? (Да) .

Защищает мир она? (Да) .

Мальчишки в армию пойдут? (Да) .

Девчонок с собой возьмут? (Нет) .

Илья Муромец – герой? (Да) .

На фронт ушел он молодой? (Нет) .

Соловья он победил? (Да) .

Из автомата подстрелил? (Нет) .

У Буратино длинный нос? (Да) .

На корабле он был матрос? (Нет) .

В пруду он плавал в тине? (Да) .

Враги утопят Буратино? (Нет) .

Сегодня праздник отмечаем? (Да) .

Мам и девчонок поздравляем? (Нет) .

Мир – важней всего на свете? (Да) .

Знают это даже дети? (Да) .

5 конкурс - «Минное поле»  (два мальчика из разных групп.)

По залу разбросаны «мины» (банки из под колы обернутые бумагой). Дети запоминают где лежат «мины», потом им завязывают глаза. Нужно пройти не затронув «мины».

 Потом вызвать папочек, желательно тоже из разных групп.

Тот же конкурс, но пока завязываем глаза - убрать «мины»

6 конкурс - «Перетягивание каната»

(Команда папы и дети с Б. Я.)

Баба яга. Ну все – решено, я с тобой в армию пойду! Буду тебе там автомат носить.

Ведущий. После таких тренировок не обойтись без ран и ссадин. Сейчас наши девочки помогут перевязать бойцов

7 конкурс «Перевяжи раненного» . (два папы и два мальчика – две девочки и две мамы)

8 конкурс – «Цепочка».

Перед капитаном стоит корзина с мячиками. По сигналу капитан передаёт по одному мячику, команда по цепочке передаёт их. Последний участник складывает мячики в корзину, которая стоит рядом с ним. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мячики.

(Ведущий подает команды: - по верху, с правого бока, между ног и др.)

Баба яга. (Растроганно) Лешенька, ты же совсем готов идти в солдаты! Спасибо вам дети и тебе добрая женщина.

 Иди, мой родной, служи, дорогой! А я писем от тебя ждать буду и sms.

Ведущий. Ну, теперь точно, Лешик, ты всему научился! Стал сильный, смелый. Может стих нам на прощание прочтешь?

Леший:      Нашей армии Российской

                    День рожденья в феврале.

                    Слава ей, непобедимой.

                    Слава миру на земле!

                    Трубы громкие поют,

                    Нашей армии…       Дети вместе: Салют!

 До свидания, ребята! Спасибо вам! Пойдем бабушка.

(Лешик и Баба Яга уходят)

Ведущий. Хоть не хочется прощаться, но пора нам расставаться.

Мы будем рады видеть вас на каждом празднике у нас!

Дорогие папочки и дедушки, ребята приготовили для вас подарки, проходите, пожалуйста,  группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."

"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...

«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов»

Опыт работы педагогов группы по организации совместной деятельности детей ,родителей и педагогов....

Методическая разработка«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующие поддержке детской деятельности, инициативности и самостоятельности »

Методическая разработка «Нетрадиционные  формы  работы, применяемые  при организации  совместной  деятельности  детей, родителей  и  педагогов, способству...

Образовательное событие «Творческий сбор» как новая интерактивная форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов

Основная идея образовательного события «Творческий сбор» в нашем детском саду – это совместное творческое воплощение идей детьми, их родителями и педагогами. Каждый творческий сбор направлен на решени...

Практикум по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, совместная деятельность детей, родителей и педагогов «Вместе весело играть»

Практикум по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, совместная деятельностьдетей, родителей и педагогов...

Конспект совместной деятельности детей, родителей и педагога «ЛЕГО – домики»

Совместная деятельность направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков посредством Лего - конструирования. Конспект можно легко адаптировать для орган...