Главные вкладки

    "Святочные колядки" 2019 г.
    методическая разработка

    Дошкольное детство – пора формирования духовного мира ребёнка. Задача педагогов дошкольного учреждения разработать и организовать каждое событие в детском саду так, чтобы оно было незабываемым: открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок, оставить яркий след в душе ребёнка. Необходимо знакомить подрастающее поколение с духовной мудростью нашего народа, народными традициями для эмоционально – эстетического и нравственного воспитания детей. В периоды смены экономических и общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svyatochnye_kolyadki_2019_g.docx770.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование основ душевного здоровья у дошкольников через уважение к культуре и истории своего народа

    Дошкольное детство – пора формирования духовного мира ребёнка. Задача педагогов дошкольного учреждения разработать и организовать каждое событие в детском саду так, чтобы оно было незабываемым: открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок, оставить яркий след в душе ребёнка. Необходимо знакомить подрастающее поколение с духовной мудростью нашего народа, народными традициями для эмоционально – эстетического и нравственного воспитания детей. В периоды смены экономических и общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок.

    Ситуация в нашей стране не стала исключением. Современная семья серьезно озабочена образованием и развитием детей, укреплением их здоровья. Но не менее важно заложить основы душевного здоровья. Необходимое условие – наличие моральных ориентиров. Сформированность нравственных ценностей является важнейшим условием формирования целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем жизненном пути и реализовать его в реальных условиях и обстоятельствах.

    Особенность дошкольного возраста заключается в том, что в этот период закладываются основы, стержень личности человека. И эти основы должны быть четко определены. Мы в работе нашего дошкольного учреждения определили основные моменты, на которые необходимо сделать акцент в занятиях с дошкольниками.

    Для нас важнейшие направления в работе по духовно – нравственному воспитанию – это:

    - формирование представлений у детей о добре и зле, которые включают понятия о приверженности ценностям справедливости, правды, взаимопомощи, сострадания, уважения к жизни других людей;

    - уважение к культуре и истории своего народа, формирование понятия об истинном патриотизме;

    - ориентация на продуктивный и необходимый для других труд, уважение к труду взрослых;

    - ориентация на стабильную и счастливую семейную жизнь.

    Осознавая ответственность за формирование основ душевного здоровья у подрастающего поколения, мы надеемся, что через уважение к культуре и истории своего народа и к своей стране, через ясные представления о добре и зле мы вместе с нашими детьми станем ближе к простым, вечным и подлинным человеческим ценностям.

    «Святочные колядки»

    (сценарий православного праздника)

    Ведущий:
    К нам на Святки,
    Пришли Колядки!
    С Новым годом поздравляем!
    Счастья всем мы вам желаем!
    Колядовщики хором:
    Здравствуйте, хозяюшка! Уродилась коляда накануне рождества!
    Пришла коляда, отворяйте ворота
    Коляда, молода
    Коляде нужна еда
    Дай Бог тому, кто в этом дому!

    Ведущий:
    Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляем!

    1. Коляда, коляда,
    Подавай еду сюда
    Конфет коробок
    Аккурат под Новый Год!

    2. С Новым Годом,
    Со всем родом!
    Чтоб здоровы были,
    Много лет жили.

    3. Уродись у Вас пшеничка,
    На столе всегда пирог,
    Лёгких Вам всегда дорог!

    4. Желаем счастливого Нового Года, во всех начинаниях.

    Хорошей погоды, пусть сбудется всё, что у Вас на примете.

    Пускай почитают родителей дети.

    Пусть горе обходит сторонкою хату
    Пусть с песней живётся легко и богато!

    Колядовщики хором: 
    Спасибо, хозяюшка,
    С праздником вас,
    С рублём и полтинником
    Вам на потешки, нам на орешки!

    Список литературы:

    1. А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду» Издательство Мозаика – синтез, М. 2008г.

    2. Энциклопедия воспитания и развития дошкольника». Под. Ред. Л. Ю. Субботиной. Изд. Акадамия развития,  Я. 2001г.

    3. «Праздник в детском саду». Авторы – сост. Корчаловская Н. В., Посевина Г. Д. Изд. «Феникс», Ростов н/Д., 2000г.

    C:\Users\user\Desktop\колядки-2017\DSC07758.JPG

    C:\Users\user\Desktop\колядки-2017\DSC07763.JPG

    C:\Users\user\Desktop\колядки-2017\DSC07765.JPG

    C:\Users\user\Desktop\колядки-2017\DSC07777.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ах ты, Зимушка-зима! Святочные посиделки

    Сценарий итогового мероприятия проекта "Ах ты, Зимушка-зима!Задачи : знакомить детей с русскими традицаями путем погружения в ситуцию; прививать любовь к своей Родине; развивать навыки ...

    "Святочный вечерок"

    Комплексное познавалельное занятие с элементми фольклорного развлечения. На этом развлечении дети пяти лет  знакомятся, а дети шести лет закрепляют знания о русском народном празднике "Святки"; Д...

    Сценарий устного журнала "Святочный календарь"

    Зимние святки – это самый длинный и самый шумный ежегодный праздник на Руси. Начинались святки Рождественским (25 декабря по старому стилю) праздником, а заканчивались Крещенским (6 января по с....

    Общее развлечение для всех возрастных групп "Святочные колядки"

    Развлечение проводится в Новогодние каникулы, когда посещаемость не такая высокая, поэтому позволяет объединить всех детей детского сада, с посильным участием каждой возрастной группы....

    Святочное представление

    Народный праздник...

    Святочные вечера

    Святки отмечались обычно в вечернее и ночное время: дневное время отводилось для повседневной работы, и лишь с наступлением темноты крестьяне откладывали дела и принимали участие в развлечениях, совер...