Сценарий досуга на тему: «Лесное путешествие» приуроченный к 100-летнему юбилею Николая Сладкова (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Зайцева Александра Владимировна

Сценарий досуга

на тему: «Лесное путешествие» 

приуроченный к 100-летнему юбилею Николая Сладкова

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить и закрепить знания детей о творчестве Н. И. Сладкова.

Задачи:

Образовательная: углубить знания детей о животном мире, о природе через произведения Н. Сладкого.

Развивающие: развивать интерес к творчеству писателя – природоведа; содействовать развитию речи, обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность.

Воспитывающая: посредством произведений Н. Сладкова способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, к природе, сочувствия к детенышам, попавшим в беду.

Предварительная работа:

  • чтение произведений Н. И. Сладкова;
  • инсценировка рассказов о животных и птицах;
  • подбор загадок о птицах, о животных;
  • подготовка рисунков по произведениям Н. И. Сладкова;
  • разучивание танца «Птицы».

Методы и приемы: практический, наглядный, словесный, игровой.

Словарная работа:

Существительные: лесовичок, житель, помощник, гость, парочка, компания, стайка, шляпка, обитатель, писатель, защитник, колючка, филин, сова, рассвет.

Прилагательные: лесной, крошечный, огромный, ядовитый, таинственный, загадочный, детский, лисий, серый, неуклюжий, несъедобный, мокрый.

Глаголы: заглянуть, расспросить, ответить, выходить, посмотреть, слушать, говорить, стараться, расти, прогуляться, торопиться, помогать, ценить, любить, не бояться.

Оборудование и материалы:

-демонстрационные: портрет писателя, выставка детских рисунков и книг                   Н. И. Сладкова.

-раздаточные: бумажные птицы.

-средства ТСО: ноутбук, звуковая система, проектор, экран.

Используемые технологии: образовательная, здоровьесберегающая.

«Лесное путешествие»

(по произведениям Н.И. Сладкова)

Ход досуга

Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес, чтобы еще больше узнать о Николае Ивановиче Сладкове и прочувствовать любовь к природе, которую он передал нам с вами через свои рассказы.

Музыка «Звуки леса» Дети заходят в зал, появляется Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, дети! Я, Лесовичок - хранитель леса. Прослышал я, что вы в лес собрались, да подумал, дай-ка я к ним загляну, да про лесных жителей расспрошу.

Если ответите на мои вопросы, то разрешу вам по лесу побродить. Эй, помощники, выходите, посмотрите, кто в гости к нам пожаловал.

Выходят дети в костюмах лесных зверей, задают вопросы.

  1. Высыпали они крошечные, с пуговку, и огромные, как зонты, парочками, компаниями, стайками со шляпками. (грибы)
  1. Только и слышишь: ядовитая, толстая, пучеглазая. О ком это так говорят?               (о лягушке)
  1. У ребят от сока этой ягоды губы и руки синие, щеки синие, носы синие. Что это за ягода? (черника)
  1. Она для обитателей леса, всё равно, что для нас пакет с конфетами. Вот каждый и старается ее сорвать и до семян добраться. (шишка)
  1. Растет в лесу гриб - сказочная Красная Шапочка. Ядовит он и не съедобен. (мухомор)

Лесовичок: Молодцы, правильно ответили на вопросы, теперь можно и по лесу прогуляться. В лесу так много таинственного, загадочного.

А поможет нам замечательный детский писатель Николай Иванович. Сладков, который постоянно торопился в лес, чтобы разведать неведомое, увидеть невиданное и рассказать об этом ребятам в своих книжках. А может быть вам что-то известно про этого писателя?

Ведущий: Конечно, знаем. У нас сегодня в гостях работник детской библиотеки Наталья Алексеевна. Она нам сейчас напомнит важные моменты из жизни Н.И. Сладкова:

- Родился Н.И. Сладков в Москве, а всю свою жизнь прожил в Ленинграде;

- С детства любил природу. Со второго класса начал вести дневник, куда записывал свои наблюдения;

- Он был знаком с писателем В. Бианки, который стал его учителем. Вместе с ним он готовил радиопередачу «Вести из леса»;

- Всю жизнь Сладков был защитником природы, всем своим творчеством помогал ценить и любить её красоту.

Лесовичок: А сейчас, дети, пришло время нам отправляться в сказочный лес,  но так просто нам туда не попасть, нужно слова сказать заветные. Встаем около своих стульчиков и повторяем за мной:

        Кулачок с секретом к ушку поднесем,

        Три раза повернемся и в сказочный лес попадем.

Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу, здесь нас ждут интересные встречи с лесными жителями. Послушаем их разговоры. Вспомним, из каких они рассказов?

Выходят Белка и Медведь. Инсценировка. Н. Сладков «Белка и Медведь».

- Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?

- Я – то? Да ем!

А днём?

И днём ем.

- А утром?

- Тоже ем.

- Ну, а вечером?

- И вечером ем.

- А когда же ты не ешь?

- Да когда сыт бываю.

- А когда же ты сыт бываешь?

- А никогда …

Выходят Сорока и Заяц. Инсценировка. Н. Сладков «Сорока и Заяц».

- Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

- Э-э, Сорока, всё равно плохо.

- Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

- Э-э, Сорока, невелико счастье.

- Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!

- Э-э, Сорока, что мне клыки да когти!

Душа-то у меня всё равно заячья.

Выходят Лиса и Ёж. Инсценировка. Н. Сладков «Лиса и Ёж».

-Всем ты Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

- А, что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

- Да не то, что бы некрасивый…

- Может, я с колючками неуклюжий?

- Да не то - что бы неуклюжий!

- Ну так какой же я с колючками – то?

- Да какой – то ты с ними, брат, несъедобный!

Лесовичок: Н. И. Сладков много наблюдал за птицами, которые не боялись его: он видел, как они играли, пели и даже танцевали. Давайте и мы посмотрим, как танцуют птицы.

 Дети исполняют танец птиц.

Лесовичок: Но не только за птицами  наблюдал в лесу Николай Иванович. Очень интересовала его жизнь диких животных, о которой мы можем узнать из его рассказов. И я сейчас предлагаю вам, дети, рассказать по своим рисункам, какие рассказы вы прочитали и о ком они.

Рассказы детей о своих рисунках.

Лесовичок: Вижу я, много рассказов вы прочитали. Скажите, чему учат нас книги Н.И. Сладкова.

Ответы детей: Любить и защищать природу.

Лесовичок: Точно! А кто как не лесные жители знают, какие правила надо соблюдать в лесу, чтобы беречь природу. Лучше всех их знает моя подружка - Кикимора. Давайте ее позовем, и она нам все правила расскажет.

Дети с Лесовичком зовут Кикимору.

Кикимора: Ой, да иду-иду! Чего расшумелись-то! В лесу нельзя шуметь, всю живность распугаете. Здравствуйте, чего хотели?

Лесовичок: Здравствуй, подруженька моя ненаглядная. Кикимора, мы тебя позвали, чтобы ты нас научила правильно вести себя в лесу.

Кикимора: Да это вы по адресу обратились. Есть у меня для такого случая экологические знаки, сейчас я вас с ними познакомлю.

        Кикимора показывает знаки, рассказывает, что они означают.

- Не срывайте цветов! Пусть все растения останутся в природе!

- Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

- Не ловите диких животных и птиц и не уносите их домой!

- Не ловите бабочек, шмелей, пчёл и других насекомых!

- Не разоряйте птичьих гнёзд!

- Не разводите в лесу костёр!

- Нельзя в лесу шуметь.

- Не оставляйте после себя мусор в лесу, на лугу, на берегу водоёма!

Кикимора: Ну что, все правила запомнили?

Дети: Да!

Кикимора: Ну, сейчас я проверю, как вы лесную науку изучили. Выходите, кто смелый, расскажите, что запомнили.

 

Дети читают стихи о правилах поведения в лесу.

Ребенок 1: Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Ребенок 2: Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем , не беда,

Не трещи сорока.

Ребенок 3: Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

Ребенок 4: Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Ребенок 5: Зайчика и ёжика -

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Ребенок 6: Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, поля и речки,

Это всё для нас навечно!

Лесовичок:  Вот видишь Кикимора, дети все запомнили и больше в лесу шуметь не станут, а будут любить природу и станут настоящими её друзьями, как Н. И. Сладков.  Теперь вы в нашем лесу желанные гости, приходите к нам ещё. А нам с Кикиморой пора уходить, до свидания.

Лесовичок и Кикимора уходят.

Ведущий: А нам с вами нужно возвращаться в детский сад. Встаем около своих стульчиков и повторяем за мной:

Кулачок с секретом к ушку поднесем,

        Три раза повернемся и в детский сад попадем.

Список литературы

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
  2. Сладков Н. И. «Бежал ежик по дорожке». – СПб.: Акварель, 2013. – 16 с.
  3. Сладков Н. И. «Лесные сказки». – М.: Эксмодетство, 2018. – 80 с.
  4. Сладков Н. И. «Сказки лесной опушки». – М.: Малыш, 2018. – 128 с.

Интернет ресурсы

  1. https://pedsovet.su/load/304-1-0-24995


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка» для детей старшего дошкольного возраста

День семьи, любви и верности 8 июля  будут отмечать по всей России. Второе название праздника - День Петра и Февронии, святых покровителей христианского брака. Символом праздника Дня семьи, любви...

Сценарий летнего развлечение на воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Необычайное путешествие в город Светофорск».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)  Сценарий летнего развлечение на воздухе...

Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста.Описание работы: Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Материал...

Сценарий летнего развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Светофора Светофоровича".

Сценарий адаптирован для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста согласно ФГОС....

Сценарий летнего праздника «Весёлое рисование» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развивать интерес к изобразительной деятельности.Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «коммуникация», «социализация», «...

Сценарий спортивного досуга "Путешествие с Незнайкой" по знакомству с правилами дорожного движения детей старшего дошкольного возраста, дата проведения сентябрь 2020

Спортивный досуг "Путешествие с Незнайкой" поможет сформировать у детей знания о правилах дорожного движения через игровые ситуации, покажет важность соблюдения правил дорожного движен...

Логопедический квест "Лесное путешествие" по развитию познавательных способностей и связной речи для детей старшего дошкольного возраста

Конспект досуга может быть полезен логопедам,  воспитателям детского сада. Цель НОД воспитывать познавательный интерес у дошкольников, умение взаимодействовать со сверстниками; закреплять пр...