Конспект развлечения "Масленица" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Сендзюк Ольга Владимировна

Конспект развлечения «Масленица»

для детей второй младшей группы.

 

Цель:

  1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей.
  2. Вовлечь детей принять участие в празднике.
  3. Создать атмосферу веселья, дружеского состязания и удовольствия.

Задачи:

  1. Приобщать детей к культуре наших предков через активную музыкальную, игровую деятельность.
  2. Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
  3. Обеспечить высокую двигательную активность детей

 

Хоровод «Вот уж зимушка проходит» дети входят в зал змейкой, встают в хоровод

Воспитатель Эй, ребята-молодцы, удалые удальцы! Сегодня к нам пришла Масленица - один из самых веселых праздников на Руси. А ещё будут вкусные блины, горячие, румяные, да масляные! С Масленицей вас! Будем петь да шутить, Зиму провожать да Весну встречать! Ну-ка, повеселимся, в танце быстром покружимся!

Воспитатель: А что же люди празднуют на Масленицу? Хотите узнать, тогда придется загадки отгадать!

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Да, ребята, на Масленицу люди прощаются с зимой и встречают Весну -красну! Потехи, забавы, кулачные бои, катание на санях, снежные баррикады, гулянья – обязательно бывают на Масленицу. Весь народ веселится! И мы с вами поиграем, а кто грустит - обязательно развеселится!

В группу входит Барыня-Масленица под песню «А мы Масленицу дожидались»

Масленица: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие.

   Я—Масленица-кривошейка

   Встречайте меня хорошенько,

   С блинами, с каравайцами,

   С вареничками!

Ведущий: С добром и миром тебя встречаем!

Масленица: Становитесь, ребята в круг, будем в игру играть: «Весёлый бубен».

Дети идут по кругу, произнося слова:

Ты катись весёлый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас станцует нам.

По окончании слов, ребёнок, у которого окажется в руках бубен, выходит в центр круга и произвольно танцует.

Масленица

Этот праздник - объеденье! 

Напечем блины с утра. 

К ним – сметана и варенье 

И, конечно же, икра!

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком,

Со сгущенным молочком!

Игра с блинами (Дети делятся на команды, кто быстрее перенесет блины на сковородке)

Воспитатель: Теперь у нас все веселые! И так мы будем веселится, весну-встречать, Масленицу праздновать всю неделю.

На Руси на Масленицу повсюду, строились снежные городки. Эти городки являлись якобы пристанью «чудища-зимы» и в субботу на масляной неделе демонстративно разрушались. Для выполнения этой важной миссии народ делился на две команды. Сначала команды вели между собой «войну», под конец которой брали штурмом снежный городок и разрушали его. А еще на Масленицу везде ставили карусели.

Эх, Масленица развеселая!

Прогони от нас метели,
Прокати на карусели.
Растопи холодный лёд,
Пусть весна скорей придёт!

Хороводная игра «Карусель»
Играющие становятся в круг. На земле лежит обруч с лентами. Воспитатель поднимает его с земли , а дети, держась за ленты правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде воспитателя «Поворот!» они быстро берут ленту другой рукой и бегут в противоположную сторону:
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие отпускают ленты и разбегаются.

Масленица: Вот как нас карусель закружила! Будем всю неделю веселится, а в воскресенье - не забудем помириться! Воскресенье на Масленичной неделе – «прощёный день». Принято так, что православные люди просят друг у друга прощения в этот день, чтобы никакие старые обиды, недомолвки не препятствовали встрече Пасхи. Ребята, ну-ка вспомните, не обидели ли вы кого-нибудь?  Давайте друг с другом помиритесь, крепче обнимитесь!

Воспитатель: Ну вот мы с вами и поиграли, и поплясали, и на карусели покатались! А пока мы веселились, Масленица нам подарок оставила!

Воспитатель выносит тарелку с блинами, покрытую салфеткой.

Воспитатель: Давайте угадаем, что там?

Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молочком!

Дети: Блины!!!

Воспитатель открывает тарелку с блинами.

Воспитатель:

Как на масляной неделе,
В потолок блины летели.
Ой, блины, блины, блины.
Вы блиночки мои!
Весело было нам!
Весело было нам!
Блины масляные,
Шаньги мазаные
Ешьте на здоровье!

Звучит Русская народная песня «Блины», дети садятся

Воспитатель: Семь денечков гуляла-пела Масленица, проходило время – пора и честь знать. Масленицу провожали и сжигали огромное чучело Зимы в ярком костре под песни присутствующих и народ расходился по домам.

Звучит песня "Прощай, Масленица!"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Масленица»

для детей второй младшей группы.

Цель:

  1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей.
  2. Вовлечь детей принять участие в празднике.
  3. Создать атмосферу веселья, дружеского состязания и удовольствия.

Задачи:

  1. Приобщать детей к культуре наших предков через активную музыкальную, игровую деятельность.
  2. Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
  3. Обеспечить высокую двигательную активность детей

Хоровод «Вот уж зимушка проходит» дети входят в зал змейкой, встают в хоровод

Воспитатель Эй, ребята-молодцы, удалые удальцы! Сегодня к нам пришла Масленица - один из самых веселых праздников на Руси. А ещё будут вкусные блины, горячие, румяные, да масляные! С Масленицей вас! Будем петь да шутить, Зиму провожать да Весну встречать! Ну-ка, повеселимся, в танце быстром покружимся!

Воспитатель: А что же люди празднуют на Масленицу? Хотите узнать, тогда придется загадки отгадать!

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
 (Весной)

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
 (Весна)

Да, ребята, на Масленицу люди прощаются с зимой и встречают Весну -красну! Потехи, забавы, кулачные бои, катание на санях, снежные баррикады, гулянья – обязательно бывают на Масленицу. Весь народ веселится! И мы с вами поиграем, а кто грустит - обязательно развеселится!

В группу входит Барыня-Масленица под песню «А мы Масленицу дожидались»

Масленица: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие.

   Я—Масленица-кривошейка,

   Встречайте меня хорошенько,

   С блинами, с каравайцами,

   С вареничками!

Ведущий: С добром и миром тебя встречаем!

Масленица: Становитесь, ребята в круг, будем в игру играть: «Весёлый бубен».

Дети идут по кругу, произнося слова:

Ты катись весёлый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас станцует нам.

По окончании слов, ребёнок, у которого окажется в руках бубен, выходит в центр круга и произвольно танцует.

Масленица

Этот праздник - объеденье! 

Напечем блины с утра. 

К ним – сметана и варенье 

И, конечно же, икра!

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком,

Со сгущенным молочком!

Игра с блинами (Дети делятся на команды, кто быстрее перенесет блины на сковородке)

Воспитатель: Теперь у нас все веселые! И так мы будем веселится, весну-встречать, Масленицу праздновать всю неделю.

На Руси на Масленицу повсюду, строились снежные городки. Эти городки являлись якобы пристанью «чудища-зимы» и в субботу на масляной неделе демонстративно разрушались. Для выполнения этой важной миссии народ делился на две команды. Сначала команды вели между собой «войну», под конец которой брали штурмом снежный городок и разрушали его. А еще на Масленицу везде ставили карусели.

Эх, Масленица развеселая!

Прогони от нас метели,
Прокати на карусели.
Растопи холодный лёд,
Пусть весна скорей придёт!

Хороводная игра «Карусель»
Играющие становятся в круг. На земле лежит обруч с лентами. Воспитатель поднимает его с земли , а дети, держась за ленты правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде воспитателя «Поворот!» они быстро берут ленту другой рукой и бегут в противоположную сторону:
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие отпускают ленты и разбегаются.

Масленица: Вот как нас карусель закружила! Будем всю неделю веселится, а в воскресенье - не забудем помириться! Воскресенье на Масленичной неделе – «прощёный день». Принято так, что православные люди просят друг у друга прощения в этот день, чтобы никакие старые обиды, недомолвки не препятствовали встрече Пасхи. Ребята, ну-ка вспомните, не обидели ли вы кого-нибудь?  Давайте друг с другом помиритесь, крепче обнимитесь!

Воспитатель: Ну вот мы с вами и поиграли, и поплясали, и на карусели покатались! А пока мы веселились, Масленица нам подарок оставила!

Воспитатель выносит тарелку с блинами, покрытую салфеткой.

Воспитатель: Давайте угадаем, что там?

Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молочком!

Дети: Блины!!!

Воспитатель открывает тарелку с блинами.

Воспитатель:

Как на масляной неделе,
В потолок блины летели.
Ой, блины, блины, блины.
Вы блиночки мои!
Весело было нам!
Весело было нам!
Блины масляные,
Шаньги мазаные
Ешьте на здоровье!

Звучит Русская народная песня «Блины», дети садятся

Воспитатель: Семь денечков гуляла-пела Масленица, проходило время – пора и честь знать. Масленицу провожали и сжигали огромное чучело Зимы в ярком костре под песни присутствующих и народ расходился по домам.

Звучит песня "Прощай, Масленица!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей второй младшей группы на тема : « Прогулка в весенний лес»

формировать умение идентифицировать название животных с его изображениемобогащать словарь детей за счет прилагательных (теплая, ароматная , душистая , солнечная и т.д. );развивать  связанную речь...

Конспект для детей второй младшей группы на тему: «Перелетные и зимующие птицы»

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект для детей второй младшей группы «Варенье для Смурфиков» (Образовательная область - Познавательное развитие)

Дети различают основные цвета, правильно  определяют геометрические фигуры, точно называют размер предмета, ориентируются в пространстве, знают правила поведения на речке....

Конспект для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира».

Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Перелетные и зимующие птицы»

Цель занятия: Расширять и уточнять представления о живой природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Задачи:Образовательные: -Закрепить знания детей о зимующих птицах.-Познакомить с детей с ...