Конспект для детей второй младшей группы «Варенье для Смурфиков» (Образовательная область - Познавательное развитие)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Можаева Татьяна Альгирдасовна

Дети различают основные цвета, правильно  определяют геометрические фигуры, точно называют размер предмета, ориентируются в пространстве, знают правила поведения на речке.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smurfiki_matematika.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад №9 “Снежинка”

Конспект 

для детей  второй младшей группы

«Варенье для Смурфиков»

(Образовательная область - Познавательное развитие)

Разработала

Воспитатель: Можаева Татьяна Альгирдасовна

2016 год

Программное содержание:

- Закрепить  геометрические и пространственные представления;

- Закрепить понятие «один - много»;

- Закрепить знания о цвете, форме;

- Развивать сенсорные возможности;

- Развивать логическое мышление через классификацию предметов;

- Развивать абстрактное воображение, образную память;

- Воспитывать  коммуникативные навыки

- Формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Оборудование: магнитофон, кукла “Смурфик”, раздаточный материал (геометрические фигуры), 3 коробки (большая, средняя, маленькая); разрезные картинки ягод, мягкие игрушки: медведь, заяц, мышка; 3 картонных дома (большой, средней, маленький), две корзинки.

Предварительная работа: чтение книги «Приключения Смурфиков», рассматривание  иллюстраций, просмотр и обсуждение м/ф «Смурфики», разучивание физкультминутки «Встали детки», словарная работа «Клубника», «Смурфиника»

Предполагаемый результат: Дети различают основные цвета, правильно  определяют геометрические фигуры, точно называют размер предмета, ориентируются в пространстве, знают правила поведения на речке.

Ход образовательной деятельности

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла под дверью письмо, но  открывать его  без вас не стала. Давайте вместе  посмотрим, от кого оно. Ребята! Это письмо от Смурфеты. (Воспитатель читает) Она пишет, что у её дедушки закончилось смурфическое варенье, и все смурфики начали болеть. Им срочно нужна ваша помощь!

Стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей  на диванчик, на нём сидит Смурфета с сундучком в руках.

Воспитатель: Смурфета, как ты тут оказалась?

Смурфета: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Смурфета.

Воспитатель: Проходи,  Смурфета, присаживайся, расскажи, что у тебя случилось?

Смурфета: Ребята, я приехала попросить вас о помощи, у моего дедушки закончилось смурфическое варенье, и все смурфики начали болеть. Им очень нужна ваша помощь!

2. Основная часть

Создание проблемной ситуации (возникновение состояния «я хочу»).

Воспитатель: Ребята, поможем Смурфете?

Дети: Да.

Смурфета: Тогда слушайте, что и как нужно сделать. Я приехала не с пустыми руками, а привезла с собой волшебный сундучок, в нем много смурфических  заданий, их надо все выполнить, а еще дедушка попросил передать подарки  нашим лесным друзьям Мишке, Зайке, Мышке .

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие и помочь Смурфете?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Ребята, Смурфета останется в  детском саду, пусть отдохнёт после долгой дороги. А мы с вами отправимся в путешествие в смурфический лес. Но для начала нужно отгадать загадку:

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук, Тук-тук, Тук-тук

Дети: Поезд

Воспитатель: Да,  мы поедем на поезде. Получите волшебные  билеты!

Д/и «Узнай фигуру»

Воспитатель: Ребята, наш поезд  необычный, в нем смурфические места, посмотрите, на стульчиках расположены  точно такие же фигуры, как у вас в руках, и  для того, чтобы занять свое место, нужно назвать фигуру и сказать, какого она цвета.

Воспитатель: Серёжа, Аня, расскажите,  какие у вас билеты?

Дети:  Красный круг, зелёный треугольник и т. д.

Воспитатель выслушивает все ответы.

Воспитатель: Молодцы! Занимайте свое место в поезде! Ребята, вот вы и справились с первым заданием.

(Поезд трогается под музыку)

Воспитатель: Внимание! Первая остановка. Ребята, посмотрите, какая необычная поляна, на ней много разных ягод. А что Смурфета попросила нас помочь сделать?

Дети: Собрать ягоды для смурфического варенья.

Д/и «Собери ягоды»

Детям предлагается собрать разложенные на ковре ягоды красного и синего цвета в разные корзинки

Воспитатель: Ребятки, что за ягоды  на полянке?

Дети: Клубника, смурфиника.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красные, синий

Воспитатель: Я предлагаю собрать ягоды: красные в одну, а синие в другую.

Дети выполняют

Воспитатель: Посмотрите, в какой корзинке ягод много?  Мало?

Правильно! Вот вы и справились со вторым заданием, и мы отвезем эти ягоды Смурфете. Но сначала поиграем.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Встали дети ровно в круг,

А потом присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Дружно сделали хлопок,

А теперь все дружно

Перепрыгнем Лужу!

И шагаем мы по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, продолжим наше путешествие!

Дети с воспитателями садятся в «поезд» ( звучит музыка).

Воспитатель: Внимание! Остановка в лесу. Я достаю следующее задание, в нем дедушка Смурфеты, просит передать подарки лесным друзьям: Мишке, Зайке и Мышке.

П/и «Перейдём речку по мостику»

Воспитатель и дети выходят из поезда и подходят к «речке», на ней       расположены два моста: широкий и узкий

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  по какому мостику нам лучше пойти, чтобы попасть в лес?

Дети: По широкому

Воспитатель: А, если мы пойдем по узкому мостику, что может с нами произойти?

Дети: Мы можем упасть в реку, оступиться.

Воспитатель: Я с вами согласна, надо идти по широкому мостику. Идем аккуратно, не торопимся, не толкаемся.

Вот мы перешли речку, и попали в лес, в котором живут лесные жители.

А каким жителям надо передать подарки?

Дети: Мишке, Зайке и Мышке.

Д/и «Большой - маленький»

Воспитатель предлагает детям раздать подарки лесным жителям, сопоставляя  их размер

Воспитатель: Как вы думаете, в каком домике живет Мишка?

Дети: в большом домике

Воспитатель: Значит Мишке большой подарок.

-А где живет Зайка?

Дети: В домике поменьше

Воспитатель: Значит Зайке поменьше подарок.

-А где живет Мышка?

Дети: В маленьком домике

Значит Мышке маленький подарок.

(Дети раздают подарки животным)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с третьим заданием.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Уселись ребятки

Рядом со мной.

Устали немного,

Пора нам домой.

(Дети с воспитателями садятся в поезд и отправляются в путь).

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель обращается к кукле:

Смурфета , мы справились с твоими заданиями : помогли  собрать ягоды для варенья и передали подарки лесным друзьям.

Смурфета: Ребята, спасибо за помощь. Я возьму с собой ягоды, которые вы собрали для моего дедушки, он сварит варенье, а когда наступит зима, он вам обязательно его пришлет. А я вам приготовила сюрприз, это смурфические витамины, вы их съедите и вырастите большими и здоровыми.

Ну, а мне пора возвращаться.

Воспитатель: До свидания, Смурфета приезжай к нам еще!!!

Использованная литература:

-В.Н. Волочкова “Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада (2006 г.)”;

-Н.С.Галицина “Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа.Интегрированный подход (2013 г.)”;

-Л.В.Минкевич “Математика в детском саду 2-я младшая группа (2014 г.)”;

- «Ребенок в детском саду» № 6, 2014 г.

- «Воспитатель ДОУ» № 5, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"

Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа3 года, младшая группаТип НОДинтегрированныйТема НОД«Поможем  ежику»Цель- закрепить понятие «фру...