Экологический утренник для детей старшей группы "Праздник птиц"
материал (старшая группа)

Капустина Ольга Сергеевна

Сценарий экологического утренника "Праздник птиц".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_utrennik.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

 «Детский сад № 112 «Радуга» комбинированного вида»

630121, г. Новосибирск, ул. Невельского, 57, тел/факс 341-24-54, 341-24-65, e-mail: ds_112_nsk@nios.ru

Сценарий экологического утренника:

Тема: «ПРАЗДНИК ПТИЦ»

группа№10

                                        Подготовила:

                                                                 Капустина Ольга Сергеевна

                                                                             воспитатель групп № 10  


Сценарий экологического утренника:

Тема: « ПРАЗДНИК ПТИЦ»

группа№10

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Расширять знания детей о птицах: их повадках, образе жизни и пользе.
  • Развивать выразительность речи, умение правильно выражать свои мысли
  • Развивать исследовательские способности: любознательность, наблюдательность.
  • Воспитывать бережное отношение к птицам и природе в целом, чуткость, доброту, умение чувствовать красоту окружающей нас природы.
  • Учить способности ощущать себя частичкой природы.

ХОД мероприятия:

В зал вбегают дети-птицы, их ведет за собой ВЕСНА

 « ПТИЧИЙ ВАЛЬС»  А.Филиппенко

ВЕДУЩАЯ:

Ой-весна-красна пришла

И тепло нам принесла,

Солнце светит на дворе

И смеется детворе

Птицы скачут у окна

Здравствуй, солнце и весна!

ВЕСНА:

Знаю, ждут меня повсюду

Всем на свете я нужна,

Приношу я счастье людям,

А зовут меня - ВЕСНА!

Дети под тихую музыку рассаживаются на заранее приготовленные места.

ВЕДУЩАЯ:

Уж тает снег,

Бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

/Плещеев/

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

/Тютчев/

Дети, вы послушали два стихотворения известных русских поэтов Плещеева и Тютчева. О каком времени года эти стихи?

Ответ детей.

ВЕДУЩАЯ:

А если вы были внимательны, то скажете, о ком говорится в стихотворениях.

Ответ детей.

ВЕДУЩАЯ:

Да, дети, приход весны всегда связан с прилетом птиц. Без птиц мы не могли бы представить себе весну и нашу землю. И вы, хотя еще малы, успели полюбить крылатых, звонких пернатых. Зимой, когда птицам, не улетевшим на зиму в теплые края, холодно и голодно, мы свами помогали воробьям, синицам, голубям, воронам перенести это тяжелое время. Что для этого мы делали?

Ответ детей.

ВЕДУЩАЯ:

Да, мы делали кормушки. А теперь пришла весна и мы с нетерпением ждем прилета птиц и готовим для них новые дома. У нас на участке для скворцов висят 3 скворечника.

Птиц возвращающихся из теплых краев, где они зимовали, называют перелетными. Они возвращаются на Родину, чтобы свить гнезда и вывести птенцов. Кто из вас может назвать перелетных птиц?

Ответы детей.

ВЕДУЩАЯ:

Да, это - грачи , скворцы, ласточки, кукушки, жаворонки, соловьи, журавли, аисты, стрижи, чибисы, утки, гуси.

Кто, знает стихи о перелетных птицах и может нам их прочесть?

Дети читают стихи:

СТЕПАНОВ. «СКВОРЕЧНИК»

МАЛКАНЦЕВ. «ЖАВОРОНОК»

ВОРОНЬКО. «ЖУРАВЛИ»

БОРН. «ЛАСТОЧКА»

ВЕДУЩАЯ:

Мы с вами знаем песню еще об одной перелетной птице, давайте ее споем.

«ГУСИ» комп. А.ФИЛИППЕНКО

ВЕДУЩАЯ:

Вы все знаете, что есть птицы, которые остаются с нами зимовать, и мы с вами им помогали им в этом, делали кормушки для них. Давайте перечислим зимующих птиц.

Ответы детей.

ВЕДУЩАЯ:

Молодцы, это воробьи, синицы, вороны, галки, снегири… Мы и про них стихотворения выучили.

ПОЛЯКОВ «СИНИЧКА»
ПОЛЯКОВ «ВОРОБЕЙ»

ВЕДУЩАЯ:

В народе очень любят птиц. Люди с лаской и нежностью относятся к ним. Сочиняют о птицах не только стихи и песни, но и поговорки, пословицы, загадки. Начнем с пословиц…

ДЕТИ:

  1. Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой.
  2. Красна птица перьями, а человек – знаниями.
  3. Всякая птица свою песню поёт.
  4. Старого воробья на мякине не проведешь.
  5. Журавль летит высоко, видит далеко.
  6. Воробей мал, да удал.
  7. Жаворонки, прилетите красно лето принесите!
  8. Пуганая ворона и куста боится.

ВЕДУЩАЯ:

Вы мне пословицы, а я вам загадки. А если отгадаете загадку, на экране появится отгадка.

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАГАДКИ С ОТГАДКАМИ»

ЗАГАДКИ:

  • Что, за весенняя чёрная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что, за весенняя чёрная птица

Прямо на трактор чуть не садится?   (Грач)

  • Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворения.      (Жаворонок)

  • Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда.

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.   (Кукушка)

  • Прилетел в резной дворец

Серый в крапинку певец.    (Скворец) 

  • Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Домик лепит под окном

Из травы и глины.     (Ласточка)

  • Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это?            (Соловей)

  • Стали братья на ходули,

Ищут корму по пути.

На бегу ли, на ходу ли –

Им с ходулей не сойти.  (Журавли)

  • Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.   (Синица)

  • Чёрный жилет, красный берет,

Нос – как топор, хвост – как упор.  (Дятел)

  • Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.      (Снегирь)

  • Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.   (Воробей)

  • Птичка на большой сосне

Нам стрекочет: «клё-клё-клё».

Твёрдый клюв похож на крест,

Семена из шишек ест,

В оперенье – рыжий цвет.

Как зовут? Найди ответ.   (Клёст)

  • Птица серая парила,

Крылья чёрные раскрыла,

Громко каркала она,

Только курочка умна:

Спрятала цыпляток!

От кого, ребятки,

Прячутся цыплятки?   (Ворона)

ВЕДУЩАЯ:

Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а за то, что вы были внимательными и активными, поиграем в игру:

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА: «АИСТ И ЛЯГУШКИ» 

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Для игры необходимо «большое озеро» с островками и мысами.

Три человека становятся лягушками и сидят в воде, не имея права выбраться на сушу.

 Аист должен ходить по берегу и пытаться поймать лягушек.

Аист имеет право прыгать с острова на остров, но не может заходить в воду.

Последняя пойманная лягушка становится аистом.

ВЕДУЩАЯ:

Птицы приносят огромную пользу. Нашим полям, лесам и огородам наносят огромный вред грызуны и насекомые.

МЫШЬ:

Мы, мыши, съедаем, до четверти урожая, обгрызаем молодые деревья в лесу, переносим возбудителей болезней.

НАСЕКОМОЕ:

Мы, насекомые, едим всякие растения, портим зерно, уничтожаем овощи в огородах, фрукты в садах.

ВЕДУЩАЯ:

Без птиц не было бы урожая.

СОВА:

Я – сова съедаю за ночь 7-8 мышей. Только одна моя семья уничтожила 10тысяч мышей-полевок и этим самым спасла 20 тонн отборного зерна.

СИНИЦА:

Я – синица, круглый год, зимой и летом отыскиваю на деревьях вредных насекомых и их личинок и яйца.

ВЕДУЩАЯ:

Но мы любим птиц не только за то, что они приносят пользу садам и огородам. Мертвой и пустынной была бы земля без пения птиц. Идет человек по земле, слушает пение птиц и легко ему, не чувствует усталости. Вы, дети, когда бываете в лесу, постарайтесь вслушаться в пение птиц, понять их нехитрую песню.

Сейчас представим себе, что мы пришли в зеленый весенний лес, окунулись в его прохладу, а со всех сторон раздаются птичьи голоса. Закройте глаза, прислушайтесь.

ЗВУКИ ЛЕСА: «ГОЛОСА ПТИЦ»

ВЕДУЩАЯ:

Мы с вами мысленно побывали в лесу, услыхали пение птиц, а теперь задумайтесь и постарайтесь ответить на вопросы:

  1. Знаете ли вы, зачем грачи ходят по полю за трактором, когда он пашет землю?
  2. Знаете ли вы, зачем скворцы, галки садятся на спину коровам, овцам, лошадям?
  3. Знаете ли вы, птенцы, какой птицы не знают своей матери?

Ответы детей.

ВЕДУЩАЯ:

А вот что прощебетала ласточка нашим детям, когда они ее спросили, какую пользу она приносит:

1 РЕБЕНОК:

Ласточка, ласточка, что над водой летаешь?

ЛАСТОЧКА:

Комаров кусачих хватаю.

2 РЕБЕНОК:

А что над стадом порхала?

ЛАСТОЧКА:

Коров от мух охраняю.

3 РЕБЕНОК:

Ласточка-касаточка, что к облакам взмываешь?

ЛАСТОЧКА:

Ясные деньки высматриваю.

4 РЕБЕНОК:

А что над самой землей скользишь?

ЛАСТОЧКА:

О дожде-непогоде предупреждаю.

ВЕДУЩАЯ:

  • Когда птицы прилетают из теплых краев, то чем они сразу начинают заниматься?          /строят гнезда/
  • А из чего они строят гнезда?       /из соломы, веточек, пушка, ниточек/

ВЕДУЩАЯ:

Давайте, ребята, споем песенку о птицах.

УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ: «ПТИЧКА»

ВЕДУЩАЯ:

Давайте, ребята, поиграем.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА: «ПТИЦА БЕЗ ГНЕЗДА»

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Играющие, располагаются по кругу парами в затылок друг другу (лицом к центру). Игроки внутреннего круга – гнёзда – ставят руки на пояс, а игроки наружного круга – птицы – кладут руки на плечи впереди стоящим. В центре – водящий – птица без гнезда. С началом музыки все птицы по одному бегут за водящим, имитируя руками взмахи крыльев. Водящий движется в любом направлении. С прекращением музыки все останавливаются. По команде водящего «Птицы в гнёзда» птицы бегут к гнёздам (вместе с водящим) и занимают любое из них. Игрок, оставшийся без гнезда, становится водящим. Играющие меняются ролями, игра начинается сначала.

ВЕДУЩАЯ:

Я знаю, что все дети любят мультфильмы. Давайте посмотрим мультфильм: «КУКУШКА И СКВОРЕЦ».

МУЛЬТФИЛЬМ: «КУКУШКА И СКВОРЕЦ»

Обсуждение мультфильма и поступков его героев.

ВЕДУЩАЯ:

Вот и закончилось наше занятие посвященное ПРАЗДНИКУ ПТИЦ.  Надеюсь, что вы никогда не будете равнодушными к птицам. Будете помогать им, переносить трудное зимнее время, готовить для них весной новые дома, никогда не будете их обижать и расскажете об этом другим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по формированию экологических представлений у детей "Кто такие птицы?

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ-ПОЗНАНИЕ . « Кто такие птицы?»Цель:Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах, имеющих типичное строение (две...

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"

Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы".

НОД  по экологическому воспитанию "Зимующие птицы" проводилась с использованием мультимедийного оборудования....

Экологический проект для детей старшей группы № 6 «Покормите птиц зимой»

Наблюдая на прогулке с детьми за птицами, мы единогласно решили помочь пернатым друзьям и организовать традиционную акцию в форме педагогического проекта «Покормите птиц зимой! »....

План по самообразованию в старшей группе на тему «Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».

В данном материалле представлен план по самообразованию на год в старшей группе по теме «Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возр...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста " Покормите птиц зимой".

Зима – очень интересное и красивое время годаГуляя вокруг детского сада, мы с ребятами заметили, что в один прекрасный день на нашей рябине вдруг не стало ягодок. Ребят заинтересовал этот вопрос...