Музыкальная гостинная "Зимняя сказка"
проект (старшая, подготовительная группа)

Семирикова Оксана Николаевна

Совместное мероприятие воспитанников СП "Детский сад" и учащихся ДМШ им. Таривердиева М.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz.gostinnye_det.sad_.docx21.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста с участием педагогов и детей музыкальной школы

«ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА»

 

Под музыку дети старшей и подготовительной групп входят в зал и садятся на стулья.

Педагог :              Тихо-тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом.

                              В удивительном наряде‚ в разноцветном‚ расписном!

                              И раздвинутся вдруг стены‚ вся земля видна вокруг:

                              Плывут звуки в речке пенной‚ тихо дремлет лес и луг…

                              В даль бегут лесные тропки‚ тают в дымке голубой…

                              Это музыка торопит и зовет нас за собой!

В зал заходит фея музыки (музыкальный руководитель):

   - Вас приветствую друзья‚ здравствуйте‚ здравствуйте!  (поет по звукам гаммы)

                         Дети отвечают на приветствие феи словами  той же попевки.

Фея: Я фея музыки друзья и очень рада видеть вас всех в моей музыкальной гостиной. Посмотрите как здесь красиво. Вы попали  в волшебное царство музыки‚ которая нам сегодня расскажет о немного печальном‚ но очень красивом времени года.

                         (звучит «Осенняя песнь» Чайковского с показом видеоролика

Фея:                               Унылая пора! Очей очарованье.

                                Приятна мне твоя прощальная краса

                                Люблю я пышное природы увяданье‚

                                В багрец и золото одетые леса… (слушание пьесы) 

Фея: Знакома ли вам эта музыка? Кто сочинил эту музыку? О чем эта музыка может вам рассказать? Что вы  представили? Как звучала эта музыка? (ответы детей)

Эту музыку исполнял симфонический оркестр‚ в котором звучали разные музыкальные инструменты‚ но один главный инструмент звучал очень нежно и певуче.

          Коль смычком проводишь плавно

        Голос трепетный‚ высокий

        Узнаем мы без ошибки

        Инструмент волшебный - ..скрипка!

Фея:  Сегодня мы  познакомимся с этим удивительным инструментом‚ название которого – СКРИПКА!

                (исполнение пьесы «Анданте» ученицей по классу скрипки из ДМШ)

Фея: как звучала эта музыка? (ответы детей)

Любуясь красотой осенней природы композитор сочинил музыку‚ а как мы называем человека‚ который сочиняет стихи? (поэт) 

                                                  (дети читают стихи об осени) 

                                         песня «Осень» (подготовительная группа) 

Фея: Все знают что осень дождливое время года. Но как приятно смотреть на дождик и слушать его пение.   

(исполнение ученицами музыкальной школы пьесы «Осенний дождик» на фортепиано)

(дети старшей группы исполняют песню «Дождик»)

Фея: какой дождик нам изобразила музыка? ( сначала грустный -  затем веселый)

Фея: Скажите‚ если поэт сочинит стихотворение‚ а композитор на эти слова напишет музыку‚ что получится?  (песня)

                     (исполнение вокальной группой ДМШ песни «Листик»)

Фея:            Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья.

                     Красный‚ желтый‚ золотой - как хорош ты лист цветной!

                                     (дети старшей группы исполняют песню «Листопад») 

Фея:  Вспомните‚ как приятно шуршат под ногами осенние листья. Они ведут свой   осенний разговор.

                                         (Речевая игра  «Шорох осенних листьев»)

мы с кленов…мы с яблонь…

мы с вязов… мы с вишен…

с осины… с черемухи…

с дуба… с березы…

листопад… на пороге морозы!

Фея: Осенние листья могут не только шептаться но и танцевать.

Листья желтые летят

Скоро голым будет сад

Вдруг их ветер подхватил

В легком танце закружил.

(Импровизация  с участием детей детей подготовительной группы и уч-ся музыкальной школы  «Танец осенних листочков» + шифоновые шарфики)

Фея:    Стало вдруг светлее вдвое‚  двор как в солнечных лучах

             Это платье золотое  у березы на плечах

             Утром мы во двор идем‚ листья сыплются дождем

              Под ногами шелестят -  и летят.. летят… летят.

Пеня «осень в гости к нам пришла»

Игра «Найди свое дерево»

Фея: посмотрите какой у меня красивый букет из веточек. Каждая веточка говорит об одном из месяцев осени. (одна ветка – с зелеными листьями‚ вторая – с золотыми ‚ третья – голая)

              (дети должны определить какая из веточек какому месяцу осени принадлежит).

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью поводила

Пожелтел орешник и зарделись  клены

В  пурпуре осинки‚ только дуб зеленый

Утешает осень‚ не жалейте лета

Посмотрите – осень в золото одета.

Фея:  Художник любуясь красотой осенней природы‚ захотел все это изобразить на холсте красками и получилась удивительная картина.

                    (рассматривание  репродукций картин художников и детских работ)

Фея: Сейчас‚ слушая «Осеннюю песенку» Гречанинова в исполнении преподавателя ДМШ – Алекеенковой О.Н. мы украсим наше осеннее дерево листочками.

                (Дерево уже нарисовано. Дети рисуют листья примакиванием или губкой. Вызываем 2-3х человек).

Фея:  Но осень не всегда печальна и грустна. Она бывает и веселой .

                                           (общая песня участников «Веселая осень)

Фея:  На этой веселой ноте встреча в нашей музыкальной гостиной заканчивается‚ всего вам доброго, но я не прощаюсь с вами надолго‚ встретимся зимой.

ПРОЕКТ

«ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста и родителей (с  участием  педагогов  и  детей  музыкальной  школы)

 

Оформление:  

окна затемнены, фонарики за занавеской, звезды, колокольчики, фонари в мишуре, шкатулка, серебряные дождинки, бабочки, палочки, зимний домик, елочка 

Педагог приглашает детей в зимнюю сказку.  Дети старшей и подготовительной групп входят в зал с пением: «Тихо-тихо, не спугните сказку» и садятся на стулья.

                                                      Звучит «Падают белые звезды»

   «Танец звезд» (с фонариками)  -  исполняют дети подготовительного курса ДМШ

Педагог:      Вечор!  Ты помнишь вьюга злилась,

                   На мутном небе мгла носилась,

                   Луна как бледное пятно

                   Сквозь тучи мрачные желтела

                   И ты печальная сидела, а нынче…

Под  музыку «Фея зимы» (С.Прокофьев)  в зал входит музыкальный руководитель  в наряде зимы:

Лягте мягкие снега

На леса и на луга

Тропы застелите

Ветви опушите.

Зима      - Здравствуйте мои друзья  (распевает по звукам гаммы)

               - Здравствуйте, здравствуйте!  (отвечают дети)

               Мне приятно видеть всех вас в моей зимней музыкальной гостиной. Нас ждет встреча с зимней музыкальной сказкой. А   поможет нам попасть в сказку зимы - музыка.

                                                    Песня  «Приходи зима»  (подготовит. группа)

                                          Стих   «Вот север тучи нагоняя»  А.С. Пушкин 

                             Сейчас в исполнении ученицы музыкальной школы прозвучит

                                                                   пьеса «Зима» (скрипка) 

Зима   -  Как звучала музыка? - Что представили, слушая эту музыку?

Зима  Ветер снежинки гонит и гонит

 Кто там поет за стеной?

 Это морозец-маленький гномик

 Дует в рожок ледяной.

 Музыка ветра,  зимняя песня

 Слышится снова чуть свет

 Кружат снежинки,  словно танцуют

 зимний метельный балет.

Танец «Снежинок и снежных бабочек» (подгот.курс ДМШ) 

Зима   -  Разыгралась пурга, засвистел ветер, замела метелица…

(звучит шумовое сопровождение «Метель»,   дети разбрасывают снег-серпантин, изображая метель.)

-          Как   много белого и искристого снега кругом. Можно и в снежки поиграть.

Игра «В снежки» (ст.гр.) 

Зима   - Красивое и веселое время года зима! Много песен  и стихов сочинили поэты и композиторы о зиме, зимних забавах.

  Сейчас вокальная группа музыкальной школы познакомит нас  с песней «Бубенцы».

  (дети – дошкольники подыгрывают на колокольчиках)

Зима -  В снежки мы играли, на санях прокатились, а теперь заглянем в зимний мир звуков.  (дети берут инструменты) 

Игра  -  импровизация «Зимнее рондо»   (подготовительная группа) 

  Как на горке снег-снег       (трещетки)

И под горкой снег-снег

Снег пушистый кружит – кружит   (металлофоны)

Холод – холод, стужа – стужа          (треугольник, дутье в бутылку)

Санки скрипят, Бубенцы звенят     (бубны,  бубенцы)

Дятел стучит, Вьюга свистит (колотушки, флейта)

Дед Мороз сюда спешит.    (трещетки)

 Зима - Композитор сочинил пьесу, которая так и называется «Дед Мороз».

Послушаем ее и в исполнении уч-ся ДМШ. Слушание пьеса «Дед мороз» (фортепиано) 

Стих: Ночь. Не спит, сидит под елкой

Вышивает дед Мороз

Он у елки взял иголку, Вдел в иголку свет от звезд

Тянет нить сквозь шелку в шторах –

Все окно уже в узорах…

Завтра утром рано встанем

И увидим на окне

Мчат серебряные сани

По серебряной стране.        (В. Степанов)

Зима  -  Посмотрите на эти ледяные карандаши Деда Мороза.  Сейчас ребята  подготовительной группы покажут как ими можно рисовать зимние узоры.

Танец   подг.группа «Карандаши деда Мороза» (палочки украшены под серебро) 

Зима  - Вот и получилась у нас зимняя  ледяная дорожка.  А вы хотите оставить свой след на ней.

Следы на снегу «Зимние грезы» Чайковский (слушание и просмотр видеоролика)

(рисование следов зверей на синем фоне штампом или мукой)   

Зима   - Музыкальная зимняя дорожка привела нас к загадочному домику. Послушайте  пьесу и угадайте кто же в нем живет? 

Слушание «Снегурочка» (аккордеон)   (разговор с детьми о характере музыки) 

Выход снегурочки -  песня «Снегурочка» под аккомпанемент. 

Зима   - Снегурочка, а ты любишь музыку?

Снегурочка:  Конечно, я очень люблю петь и танцевать…

Зима  - Давайте порадуем снегурочку веселой песней о зиме.

Общая песня «О зиме»

 (В руках у снегурочки  музыкальная шкатулка.) 

Снегурочка   Ты шкатулка открывайся,

Открывайся поскорей

Ты шкатулка постарайся

И порадуй всех гостей.

Снегурочка угощает всех гостей  конфетами.

Зима  -  Вот и закончилась наша встреча с зимней музыкальной сказкой. Теперь я надеюсь на встречу с вами весной.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер английской сказки. Музыкальное инсценирование сказки "Красная шапочка"

Вечер английской сказки Музыкальное инсценирование сказки «Красная шапочка» на английском языкеВступительное слово.Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на встречу с английской сказкой. У каждо...

МО воспитателей детского сада Мастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»

МО воспитателей детского садаМастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»...

Статья "Музыкальная игра-сказка, как инновационный подход к развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста"

В данной статье рассмотрим музыкальную игру-сказку, как средство инновационного подхода в развитии  музыкальных способностей у дошкольников....

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки – шумелки, как форма работы с музыкально-ритмическими играми»

Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои...