Сценарий детско-родительского КВН "Природа - дом твой! Береги её!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Голубева Елена Николаевна

Материал для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_detsko.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий детско-родительского КВН «Природа — твой домБереги её

Цель: Доставить радость детям и родителям от совместного мероприятия, способствующего формированию экологической культуры.

Задачи:

1.Обучающие:

- Способствовать формированию у детей основ экологической культуры-правильного отношения ребёнка к природе, как общему дому для всех живых существ.

- Закреплять знания и представления об окружающей природе, о назначении заповедников и Красной книги.

- Учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

2.Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей и родителей.

- Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию.

- Развивать связную речь, отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать словарный запас детей.

3.Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе и осознание значимости проблем экологии.

- Воспитывать чувство товарищества в командной игре.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к парку «Свирская Победа», как историческому и природному наследию родного города.

Предварительная работа:

Разучивание песен: «Экология» (не известный автор, «Ты да я, да мы с тобой» М. Пляцковского и В. Шаинского, экологического танцевального приветствия «Мы в защиту природы!», беседы по экологическому воспитанию, чтение художественной литературы и детских энциклопедий о животных и растениях,дидактические игры: «Засели планету Земля», «Экологическое лото», совместное изготовление книжек-малышек с экологическими сказками родителями и воспитанниками группы, рисование экологических знаков «Что вредит природе».

Оборудование: Мультимедийное для просмотра видео «В мире животных», «Красота нашей Земли и обратная сторона — экологические проблемы», презентации для игры «Экологические правила», «Животные и растения Нижнесвирского заповедника» для игры «Знатоки Красной книги»,«Отгадки на загадки», караоке «Живёт повсюду красота», «Ты да я да мы с тобой»; разрезные картинки «Красная книга», зелёные и жёлтые фишки, колокольчики, зелёные и голубые косынки для всех участников КВН.

Ход:

Воспитатель: «Добрый вечер уважаемые взрослые!» Всем известна фраза Антуана де сэнд Экзюпери «Все мы родом из детства!» И сегодня мы предлагаем вам окунуться в мир детства и поучаствовать в экологическом КВН вместе с нашими детьми. Просим родителей в руках у которых буквы с названием команды занять места для команды «Экологи». А где же команда «Эколята?» Встречайте, команда «Эколята» с музыкальным приветствием «Мы в защиту природы!».

На экране видео «В мире животных» с ремиксом в исполнении DJ Грува.

Итак, команды в полном составе и я представляю наше жюри.

Игнатьева Лиана Владимировна — зам. заведующего по методической работе

Мизерова Любовь Борисовна—учитель — логопед группы №5

Дмитриева Светлана Викторовна — главный музейный хранитель Лодейнопольского историко — краеведческого музея Парка «Свирская Победа»

Панкевич Анна Револьдовна — заместитель директора Нижнесвирского Государственного Природного Заповедника.

Жюри будет оценивать наш конкурс в баллах, за каждый конкурс команда получает балл.

Команды и жюри готовы! (звучит запись «Мы начинаем КВН со словами А. Маслякова)

Наш КВН посвящён году экологии в России и пройдёт под девизом «Природа наш домБереги её!» Демонстрация видео «Красота планеты и обратная сторона».

Наш первый конкурс называется «Приветствие команд»

1. Команда «Эколята»

Природы верные друзья!

Дружны мы, как одна семья!

В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать!

2. Команда «Экологи»

Мы взрослые люди,

А значит в ответе,

За всё живое,

Что есть на планете!»

Слово жюри.

Для следующего конкурса нам нужно выбрать капитана в каждой команде.

У капитана будет колокольчик, по сигналу которого вы дадите знать, что готовы отвечать. Балл получит команда, которая ответит на большее количество вопросов.

Наш следующий конкурс называется «Экологическая почемучка»

1. Как называется естественный спутник Земли?

(Луна)

2.Какой цветок не относится к полевым:василёк, колокольчик, герань? (Герань)

3. Какие звуки издаёт кузнечик: жужжит, пищит, стрекочет? (стрекочет)

4.Кто самый главный в муравейнике: принцесса, королева, президент (Королева)

5. Как называется первый весенний цветок (Подснежник)

6. Сколько полюсов на планете Земля (Два)

7. Как называются животные, которые питаются другими более слабыми животными? (Хищники)

8. Как называется домик, который человек делает для пчёл? (Улей).

9. Как называется лес, в котором растут берёзы, осины, дубы? (смешанный).

10.Какой планеты не существует: Марс, Юпитер, Сникерс (Сникерс)

11. Какая птица прилетает весной первой (Грач)

12.Кто из животных зимой не спит: заяц, ёж, медведь (Медведь)

13. Какую птицу называют «Айболитом» леса? (Дятла)

14. Как называется жилище волка? (Логово)

15. Какая птица является перелётной: голубь, воробей, ласточка (Ласточка)

16. Какая птица самая маленькая в мире (Колибри)

17. Пушистый, беленький, но не зайчик, это просто. (Одуванчик)

18. Какая рыба самая большая (Китовая акула)

19. Как называется дерево с серёжками (Берёза)

20. У кого уши на ногах (У кузнечика)

Слово жюри.

А сейчас нам пора и отдохнуть. Наш следующий конкурс певческий и пройдёт под названием «Экологическая песня»

Первой нам представит свою экологическую песню команда «Эколята». Песня называется «Экология»

1. Мир-такой большой!

Небо голубое!

Солнце, воздух и вода,

Всё-для нас с тобою!

Припев:

Изучают эко - экологию

Все мои друзья!

Эко-эко-экэкология - ты и я!

2. В лес пойдём с тобой,

Раннею зарёю,

Птицы, звери и цветы,

Всё — для нас с тобою!

Припев:

3. Мир такой большой,

Звёзды над землёю!

Будем красоту беречь

Вместе мы с тобою!

Припев:

Команда «Экологи» исполнит песню Ю. Антонова «Живёт по всюду красота».

Живёт повсюду красота:

Живёт ни где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

Живёт повсюду красота:

В любом цветке, в любой травинке

И даже в маленькой росинке,

Что дремлет в складочке листа.

А-а-а.

Живёт повсюду красота:

Живёт в закатах и рассветах,

В лугах, туманами одетых,

В звезде, манящей как мечта.

Живёт повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея,

И всех нас делает добрее

Она наверно неспроста.

Слово жюри.

Наш новый конкурс будет иметь название «Экологические ситуации»

Командам предстоит объяснить как правильно вести себя в природе и как поступить в ситуациях, которые я вам прочту.

Для команды «Эколята»:

1. Мальчик шёл по лесной тропинке и увидел ёжика. Он решил взять его домой. Правильно ли поступил мальчик?

Для команды «Экологи»:

1. Однажды мальчик увидел выпавшего из гнезда воронёнка и хотел взять его на руки. Правильно ли это?

Для команды «Эколята»:

2. Как-то раз один мальчик заметил, что мальчишки топчут ногами дождевых червей. Он сказал, что нельзя этого делать, ведь дождевые черви полезные. Правильно ли это?

Для команды «Экологи»:

2. Однажды, на даче все кустарники смородины покрылись тлёй. Бабушка решила обработать кусты ядовитым средством, а внук подумал о другом средстве. Кто кроме человека может помочь кустарникам избавиться от тли?

Слово жюри.

А сейчас у нас экологическая разминка!

Игра «Собери картинку». Команды собирают разрезные картинки с Красной книгой.

Воспитатель: -О чем пойдёт речь? О Красной книге! Наш следующий конкурс называется «Знатоки Красной книги»

Командам будет предложен вопрос, на который надо дать правильный ответ, и балл за конкурс получит та команда, которая ответит на большее количество вопросов.

1. Почему Красная книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные имеет красный цвет?

2. Кто изображён на символе Нижнесвирского заповедника (Орлан-белохвост)

3. Это редкое растение, в названии, которого есть и название планеты и название обуви (Венерин Бошмачок)

4. Это растение жёлтого цвета своё название получило из-за того, что во время его цветения вода в реках прогревается и можно купаться. (Купальница)

5. Это растение получило своё название из-за сладкого нектара, который выделяют цветки и который похож на мёд. (Медуница)

6. Это растение и лекарственное и ядовитое одновременно. На месте прекрасных белых цветков колокольчиков появляются красные ягоды. Из них приготавливают сердечные лекарства, но есть их нельзя. (Ландыши)

7. Был день и я сижком кормилась,

Судьба ко мне переменилась.

Теперь в музее я служу,

С утра на камешке сижу (Ладожская кольчатая нерпа)

8. Хищное растение, любит заманивать комаров и других насекомых. (Росянка)

Слово жюри.

Следующий конкурс будет проходить под названием «Экологические загадки».

В нашем Нижнесвирском заповеднике много обитателей. Про них и наши загадки! Условия этого конкурса такие же, как и в предыдущего.

1. У неё красивая шкурка

пятнистая, как у Мурки,

Но её поберегись,

Ведь она не кошка. (Рысь)

2. Мы ребята хваткие,

Себе строим хатки мы.

Спилим ивы и осинки

И соорудим плотинки. (Бобры)

3. У меня такой обычай,

Соблюдаю его везде.

Перед тем, как съесть добычу,

Полощу её в воде (Енот)

4. Я — лесной исполин.

Брожу меж сосен и осин.

Если голову закину,

То достану гроздь рябины. (Лось)

5. Всех зверей она хитрей!

Шубка рыжая на ней (Лиса)

6. Ходим стаей за добычей,

Прячемся у тёмной ёлки,

Кто мы: лисы или ….(Волки)

7. По веткам скачет,

А не птица,

Рыжая, а не лисица. (Белка)

8. Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он. (Кабан)

9. Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит.

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его (Медведь)

10. Короткий хвостик, длинные ушки.

Весело скачет он по опушке. (Заяц)

Подведём итоги этого конкурса.

Слово жюри.

Наш следующий конкурс, посвящён нашему парку. Мы счастливые люди, потому что у нас в городе есть единственный в России парк. Мы можем приходить сюда в любую погоду, в любое время года и прикоснуться к природе парка- этому удивительному островку природы. Чтобы сохранить природное богатство нашего парка мы придумали следующий конкурс

«Экологические знаки для парка». Позднее мы установим эти знаки в парке, а сейчас ваша задача определить что мы хотим донести до посетителей парка, что нельзя делать в парке. Командам предлагается по два запрещающих знака.

1. Нельзя рвать цветы.

2. Нельзя рыбачить на территории парка.

3. Нельзя разводить костры.

4. Нельзя выгуливать собак.

Это был завершающий конкурс. Мы просим жюри подвести итоги нашего КВН. Пока жюри подводит итоги у нас есть сюрприз от команды «Экологи».

Эти сладкие подарки - вам дорогие «Эколята»!

Слово жюри.

В нашем КВН прежде всего победила дружба! Песней о дружбе мы и хотим завершить нашу встречу. Дети и родители исполняют песню «Ты да я да мы с тобой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детско - родительского зимнего праздника " В гости к льдинке"

Разработка сценария зимнего развлечения с привлечением родителей.  Поможет инструкторам по физическому воспитанию, начинающим и опытным воспитателям организовать настоящий праздник  в Дни пр...

Сценарий детско-родительского досуга "День Матери"

В данном материале представлен сценарий детско-родительского досуга "День Матери", включая описание предварительной работы. Участниками досуга являются дети старшего дошкольного возраста и их родители...

Сценарий детско-родительского досуга «Папы и дочки, мамы и сыночки»

Сценарий детско-родительского досуга «Папы и дочки, мамы и сыночки»...

Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».

Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...

Сценарий детско-родительской встречи

«Занимаемся вместе» (младшая группа)...

Детско-родительский творческий проект «Я здоровье берегу сам себе я помогу»

Кризисные явления в обществе, высокие темпы его развития, экологические ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни являются основными причинами ухудшения состояния здоровья детей. Проб...