Сценарий новогоднего квеста для подготовительной группы "Посох Деда Мороза"
план-конспект занятия

Сорокина Алина Александровна

Сценарий праздника-квеста для подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Веселые Человечки»

«Посох Деда Мороза»

Муз. рук-ль Сорокина А. А. 18г.

1 Вед: Добрый вечер! Добрый вечер!

Всем, кто любит Новый год!

Как мы рады нашей встрече!

Праздник в гости всех зовет!

2 вед: Дорогие гости наши!

Мы спешим поздравить всех!

Пусть придут в году грядущем

К вам удача и успех!

Танец вход

Монтаж

1 реб: С новым годом! С новым годом!

С песней, елкой, хороводом!

С бусами, хлопушками,

Новыми игрушками!

2 реб: Как красиво в нашем зале,

Мы гостей сюда позвали.

Веселится весь народ –

Мы встречаем новый год!

3 реб: Папы, мамы с нами рядом,

Мы встречаем новый год,

Он и взрослым, и ребятам

Много счастья принесет!

4 реб: И сегодня, в день чудесный

Заведем мы хоровод.

Запоем мы дружно песню,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Песня про новый год

Вед: Пусть горит сегодня елка,

Пусть сверкает в этот час.

Вместе, хором, дружно громко

Мы зажжем ее сейчас!

Скажем дружно:

Все: Раз, два, три, наша елочка гори!

Елка не загорается. Воспитатель предлагает встать вокруг елки.

Вед: Что-то не зажигается наша елка. А давайте попробуем вот так:

Раз! Мы за руки возьмемся (берутся за руки)

Два! Тихонько постучим (топают)

Три! Друг другу улыбнемся (улыбаются)

Четыре! Минутку помолчим

Пять! Ладони приготовим

Шесть! И хлопнем раз, два, три

Семь! Давайте скажем дружно:

Все: Наша елочка гори!

Елка загорается

Вед: Дружно за руки возьмемся,

Вокруг елочки пойдем.

Милой гостье улыбнемся, песню радостно споем!

Песня про елку

Вед: Елочка у нас красавица, посмотрите, какие иголочки, какие игрушки, украшения…  Но чего-то не хватает на нашем празднике. Как думаете?  пригласим к нам в гости Дедушку Мороза!

Дети зовут Д. М., его нет. Зовут несколько раз и громко, и тихо, хлопая, топая…

Свет в зале мигает, гаснет, остается шар. Под страшную музыку заходит Паук, посмеиваясь, потирая лапками от удовольствия.

Паук: Это я молодец! Это я здорово придумал! Ха-ха-ха! Я забрал у Деда Мороза волшебный посох, благодаря которому он путешествует по свету. И теперь он сможет прийти к детям! Потому что не сможет никуда уйти их своего терема! Ха-ха-ха! Да и другу помог…

Свет резко включается, Паук пытается спрятаться от света

Вед: Ребята, кто это? Так вот почему к нам не пришел Дед Мороз! Давайте попросим его вернуть нам посох! (дети просят Паука). Не получилось? Тогда давайте его попробуем поймать!

Дети догоняют Паука, тот бегает по залу, за елку, пытается спрятаться у родителей…

В конце его ловят. Часть детей держит Паука

Паук: Все равно я вам ничего не отдам! Вы не любите насекомых!

Вед: Ну что ты, мы их очень любим. И даже знаем, зачем они нужны (ответы детей)

Паук: Не отдам! Я не полезный, а вредный! Вот выполните мою просьбу – отдам!

Я хочу, чтобы мои паучата тоже выступили на вашем празднике! Они всегда хотели как артисты на сцене выступать!

Танец паучков

Вед: Выполнили! Замечательный танец у твоих паучков. Отдавай посох!

Паук: А не могу!

Вед: Почему? Мы же выполнили твое желание!

Паук: А все равно не могу. Я его уже отдал!

Вед: Кому

Паук: Кощею Бессмертному! Он конечно бессмертный, но тоже любит передвигаться с комфортом. И путешествовать очень любит! Так что идите, и у него забирайте. Если он его вам, конечно, отдаст!

Вед: Ребята, что же делать? Нужно срочно забрать посох у Кощея! Но как нам до него добраться?  (ответы детей). Он же с ним раз… и на другой стороне планеты! Что же нам придумать? (ответы детей)

Паук: Я могу вам помочь! Но только если вы меня отпустите. (дети отпускают его)

Есть у меня один волшебный предмет. Он сломался. Если его починить, то он сможет исполнить ваше желание. Он покажет дорогу к вашей мечте! А я со своими 8-ю лапками не смог этого сделать. (трясет лапками). Забирайте. А я пошел обратно. Сильно у вас тут светло, не люблю я этого!

Паук отдает ведущей Компас (2 детали, стрелка, все это нужно собрать. Приладить стрелку и соединить детали).

Ведущая с детьми собирают компас. В это время разговаривают о том, что это такое и зачем такой предмет бывает нужен.

Вед: Раз это компас, значит он покажет нам дорогу к Кощею Деда Мороза, а значит приведет нас посоху.

Компас, компас, помоги!

Нас к Кощею отведи!

Под музыку, дети двигаются за ведущей, а она идет за компасом. Поворачивает стрелку, спрашивает у детей, куда дальше, а они смотрят и указывают путь.

Когда они выходят в коридор, в зал заходит Кощей, встает у елки и прячется за своим плащом. В зале темно. (кости на костюме можно покрасить светящейся краской). Посох ставит у елки или трона

Дети заходят в зал. Кощей убирает плащ, пугает детей.

Кощей: Ага! Попались! Сами ко мне пришли! Милые, добрые, воспитанные детки! Как же я этого не люблю! Дети должны быть грубыми, непослушными, жадными! Как я! Благодаря этому, посмотрите, я собрал сколько богатства! Сколько волшебства! А вы такие как я? (ответы детей, о том, что они хорошие, а быть таким как Кощей плохо и неправильно).

Зачем ко мне явились? (дети отвечают, стоя около воспитателей, которые их как бы закрывают)

Не отдам! Мне он самому нужен! Больше всех! А вам он зачем? (ответы детей)

Вы еще маленькие, а путешествовать люблю!

Вед: Ребята, давайте придумаем, как забрать у него посох? (ответы детей) А если его обменять? Какие вы волшебные предметы знаете? (ответы детей) Кощей, а если мы обменяем посох на что-нибудь другое, волшебное?

Кощей: На что? Он же мне для перелетов нужен! А я больше не знаю на чем можно летать!

(ответы детей о сказочных предметах летающих).

Вед: А мы тебе метлу подарим! Ну-ка, маленькие Ежки, выходите, да метелки свои покажите!

Танец маленьких Ежек

В конце танца одна из девочек отдает Кощею свою метлу.

Кощей: (рассматривает метлу) Что-то она маленькая! Нужно проверить ее грузоподъемность!

(приглашает детей по очереди с нам прокатиться, присесть на метлу. Метла не летит, если больше 2х детей)

Кощей: Метла конечно хорошо, удобно. Но он только на меня одного! А со мной еще мои помощники, злодейчики! Им места не хватит!

Вед: А что у тебя могут быть за помощники?

Кощей: Смотрите! Моя гордость! Сам воспитал!

Танец нечисти (либо веселый, «крутой», либо со шляпами и тростями)

Вед: Ребята, а какие вы предметы знаете, чтобы и летали, и на несколько человек место было?

(ответы детей) Точно! Ступа! Посмотри! Какая она быстрая!

Игра со ступой

2 команды. 2 ступы, в которых дети оббегают через препятствия. Ступы сделаны из чего-то легкого, например поролона, и одеваются на лямках

Вед: Ну все, ты получил свой летательный аппарат. Возвращай нам посох!

Кощей: Что-то она оказалась маленькой! Посмотрите на моих злодейчиков ,вы хотите чтобы они дома остались? Посмотрите, да мы же здесь все вместе не поместимся! (одевает ступу ,пытается в нее втиснуть кого-то из своих)

Не видать вам своего посоха! Нет у вас для меня замены!

Вед: Ребята, что делать? (ответы детей)! Мы подарим тебе ковер-самолет! Ребята, из какой он сказки? Вот тууда мы сейчас и отправимся! Компас нам поможет! А ты с нами пойдешь! Раз такой путешественник!

Компас, компас, помоги!

На восток нас отнеси!

Дети и Кощей идут за ведущей с компасом. Когда дети вышли из зала Султан и Восточные красавицы усаживаются на ковер перед елкой.

Все заходят в зал.

Кощей: Мой ковер! Сейчас я его заберу! (пытается забрать ковер, но только катит по полу сидящего на нем султана) 

Вед: Подожди, Кощей, не нужно так делать. Нужно вежливо попросить!

Кощей: Это как?

Дети просят султана отдать ковер

Султан: (встает с ковра)

Будет вам ковер тогда,

Когда станцуете, друзья!

Восточный танец

Султан: Вот спасибо вам, друзья!

Ковер свой отдаю вам я!

Кощей скручивает ковер, забирает себе.

Подзывает нечисть, меряет ковер. Подзывает своих злодейчиков, меряет, хватит им всем места на ковре или нет. Потом и других детей приглашает на ковер, считая, сколько на него поместится человек.

Кощей: Вот это транспорт, я доволен! Забирайте свой посох! А я пошёл новый ковер изучать!

Отдает посох детям, а сам с ковром уходит.

Вед: Наконец-то мы вернули посох Деда Мороза! Но как же он к нам попадет без него? Что нам делать? (ответы детей) Точно! Мы сами к нему отправимся в гости и вернем посох. Ребята, беритесь скорей за него. Полетим к Деду Морозу!

Посох, посох, помоги!

К Деду Морозу отнеси!

Дети держатся за посох, воспитатель передвигает его по залу. Останавливаются перед елкой. Гаснет свет. Издалека слышна песня Д. М. Он заходит.

Д. М.: Кто это тут у меня в гостях! Это же ребята, да еще и с моим посохом! Как же вы его нашли! Как же вы его спасли? (дети рассказывают что приключилось) Вот спасибо вам за это! Вы спасли новый         год! И теперь все дети смогут получить подарки вовремя!

И раз все беды закончились, приглашаю вас в хоровод, вместе встретить новый год!

Дети встают в хоровод вокруг елки

Д. М.: Золотым дождем сверкает

Наш уютный светлый зал.

Елка в круг всех приглашает

Час для праздника настал!

Песня «Снежный бал»

Д. Мороз: Смехом, песнями и играми

Встретим с вами Новый год!

Продолжаем, продолжаем

Развеселый хоровод

Хоровод «Новогодние чудеса»

Д. Мороз: А теперь, веселые ребятки,

Загадаю вам загадки, только подойдите ко мне поближе! (Д. М. и дети стоят все вместе):

.Что за звездочка такая

На пальто и на платье.

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь – вода в руке (снежинка)

2.Лежало одеяло мягкое, белое,

Солнце припекло –

Одеяло потекло (снег)

3.Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Младший брат не согласился

И отдельно поселился (варежки)

4.Теплая, ушастая, с головой дружна, мороза не боится (шапка)

5.Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод,

Это праздник… (новый год)

Д.М.: Молодцы вы, ребятки,

Отгадали все загадки.

А я для вас открытку написал,

Но я ее заколдовал,

Разбил, как льдинку на кусочки.

Сейчас не прочитать не строчки!

Вед: Мы все кусочки соберем

И поздравление прочтем!

Игра «Заколдованное поздравление»

Новогодняя открытка от Д. М., нарисована на листе ватмана, разрезана на кусочки. Нужно их собрать и прочитать поздравление

Д. М.: (высыпает снежки из мешка)

Ой, снежок рассыпал я слегка.

Но все исправит нам метла!

Вы в 2 команды поскорей вставайте,

Метлой снежок мой заметайте!

Игра «Снежные метелки»

Дети из одного обруча перегоняют снежки в другой метелкой

ИЛИ Игра «Кто больше соберет снежков»

Дети с завязанными глазами собирают снежки в корзину, кто больше – мальчики или девочки, или по 2е кто больше.

Д. Мороз: Ребята, подойдите ко мне поближе, я вам хочу задать вопрос.

(дети подходят, встают около Д. М.)

Этот маленький снежок

Кладут в вафельный рожок.

На язычке он тает,

Это что? Кто знает?  (мороженое)

А кто любит мороженое? А какое?

Я тоже его очень люблю! И предлагаю вам с ним поиграть!

Игра «Мороженое»

Снегурочка и Дед Мороз  встают с двух сторон от елки и берут небольшие пластмассовые вёдра, оклеенные серебристой бумагой. Ведущие выносят стол, на котором стоит короб с надписью «МОРОЖЕНОЕ», в котором лежат разноцветные пластмассовые шарики; ставят его близко к зрителям.  Ведущая предлагает детям разделиться на две команды. Команды встают с двух сторон от елки. Каждой команде дают маленькое ведёрко, оклеенное серебристой бумагой или фольгой, большую поварёшку. Ведущая говорит, что в ассортименте разное мороженое: и малиновое, и апельсиновое, и черничное, и клубничное, фисташковое и шоколадное. Играющий ребёнок должен подбежать к коробу с фруктовым мороженым, поварёшкой взять шарик «мороженого», положить его в ведёрко, бегом  отнести и выложить его в ведро Снегурочки (другая команда – Деду Морозу). Побеждает та команда, которая быстрее наполнит ведро Снегурочки и Деда Мороза шариками «мороженого». В игре могут принять участие и родители.

Атрибуты: стол, короб с надписью «Мороженое», разноцветные пластмассовые шарики по числу детей (четное количество), 2 маленьких ведёрка, оклеенных серебристой бумагой или фольгой, 2 большие поварёшки, 2 средних пластмассовых вёдра, оклеенных серебристой бумагой.

Д. Мороз: Как же здорово играли!

Веселились, танцевали!

А теперь пришла пора поздравлять вас, детвора!

Ой, а где же мой мешок!

Что же делать? Как же быть?

Как же мне мешок добыть?

(думает)

Вспомнил! Ребята, у вас же есть волшебный компас! Он и покажет нам дорогу к подаркам!

Дети идут за компасом, который держит Д. М. Останавливается у окна.

Д. М.: А подарки-то, за окошком!

Отойдите все, немножко.

Дверь скорее отворю

И подарки подарю!

За дверью, на балконе лежит мешок с подарками. Дети отходят к елке или за нее

Раздача подарков

Д. М.: Старому году оставьте печали,

Забудьте тревоги, обиду, беду.

Только здоровья, успехов и счастья

Мы вам желаем в Новом году!

Новый год пусть приласкает,

Счастье в жизни принесет!

Пусть надежда согревает,

А судьба пусть бережет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего утренника «В гости к Деду Морозу» Средняя группа 2013

Сценарий Новогоднего утренника «В гости к Деду Морозу»Средняя группа 2013...

Сценарий Новогоднего утренника «В гости к Деду Морозу» Средняя группа 2013

Сценарий Новогоднего утренника «В гости к Деду Морозу»Средняя группа 2013...

Сценарий новогоднего праздника "Путешествие в Царство Деда Мороза"

Сценарий новогоднего праздника для детей средней и старшей группы....

Сценарий новогоднего утренника "В гости к Деду Морозу"

Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы...

Новогодняя квест-игра "Волшебные часы Деда Мороза"

Сценарий нетрадиционного проведения новогоднего мероприятия для детей старшего дошкольного возраста....

Новогодний квест "Ключ для сундучка Деда Мороза" для детей подготовительной группы.

Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.Задачи: 1) развивать у детей логическое мышление; воображение; память; 2) развивать у детей уме...

Новогодняя квест игра: "Чудесное освобождение Деда Мороза"

ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий....