Новогодняя квест игра: "Чудесное освобождение Деда Мороза"
методическая разработка (старшая группа)

 ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnyaya_kvest.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

           Ильинский д/с «Елочка» филиал МАОУ Новоселезневская СОШ.

Новогодняя  квест-игра для детей разновозрастной группы (старшая-поготовительная).

 Бачалова Г.Ф. воспитатель первой категории КГП «Солнышко»

Тема: «Чудесное освобождение  Деда Мороза»

Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение.

Задачи:

• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний

• Побуждать детей к активному участию.

Атрибуты и оборудование: видеообращение к детям, конверты с заданиями,

фонограммы музыки, ватман, листы, свечи, краски, кисти, салфетки,

 воздушные шары, сундук, наборы картинок « Животные», атрибуты для инсценировки сказки: « Заюшкина избушка»,

Ход квест-игры:

Добрый вечер дорогие ребята. Мы рады приветствовать всех в нашем уютном, гостеприимном зале.

Ребята, сегодня у нас очень необычная встреча. Нам в детский сад пришло видио сообщение от Снегурочки, посмотрите на экран.

(ВИДИООБРАЩЕНИЕ Снегурочки) – «Неделю назад Снежная вьюга сообщила

мне о том, что она спрятала Деда Мороза в своем ледяном замке, и теперь он

не сможет прийти к вам на праздник. Но если вы  выполните  все ее задания,

то Вьюга обещает отпустить дедушку Мороза. Дорогие ребята,

помогите, пожалуйста, Вьюга дала очень сложные задания и мне одной

не справиться. А какой же Новый год без Деда Мороза и подарков?»

Вот с такой просьбой к нам  обратилась Снегурочка. Ребята, вы

готовы помочь? Что бы справиться заданиями, надо проявить

смекалку, творчество, ум, находчивость и коллективизм.

Нужно найти конверт с цифрой 1. Для этого нужно отгадать загадку.

На стене висит,

На улицу глядит,

Внутрь открывается,

В мороз украшается! (окно)

(на подоконнике дети находят конверт №1)

 Первое задание ( математика) нужно составить и решить задачки.

(В конверте: картинки, знаки +-=, цифры)

Например: картинка на ней нарисована два грибка+ картинка с одним грибком=3;

Веточка на ней пять птичек+ веточка с одной птичкой=6;

Картинка с семью бабочками - картинка с одной бабочкой=6 и т.д.

Молодцы ребята первое задание мы выполнили, но в конверте еще лежит подсказка, где искать конверт №2.

Не сердятся, а усами ворочают,

 не молчат, а слова не скажут,

идут, а с места не сдвинутся. (Часы).

Дети находят в группе часы за часами конверт.

Второе задание (театрализация) нужно показать сказку: «Заюшкина избушка»

Сказочница: На лесной опушке, в лубяной избушке,

Жил был Зайка, длинные ушки.

А на другой опушке в ледяной избушке,

Жила Лисонька- Лиса, всему лесу краса.

(появляются Заяц и Лиса)

Сказочница: Но вот пришла весна - красна, Лес встрепенулся ото сна,

Птички весело запели и сосульки зазвенели.

Лиса: Ой, беда, беда, беда, Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки, Остались только лужи. (хватается за голову)

Сказочница: И пошла Лиса по лесу Новый дом себе искать.

И вдруг видит на опушке стоит какая-то избушка,

А избушка не простая, Была избушка лубяная.

Подошла к избушке, Навострила ушки.

Лиса: Ой, пустите вы, пожалуйста, меня, Обсушиться, обогреться у огня!

Чайку с малиною попьем, Песню веселую вместе споем!

Заяц: Проходи, Лисичка! Проходи Сестричка!

Песни очень я люблю, С удовольствием спою.

Заяц и Лиса поют песню:

То не утки крякают, не лягушки квакают,

Это с Зайчиком вдвоем мы морковочку грызем.

Сказочница: Обсохла Лиса, отогрелась, Чаю напилась, сладко наелась.

Стала из избушки Зайку выгонять.

 Лиса: Вон пошел отсюда, Зайка, Я теперь в избе хозяйка!

Сказочница: Выскочил Заяц из избы, рыдает,

Куда идти, не знает. Идет, бредет, слезы роняет….

А навстречу ему Собаки. Бегут, лают, весело играют.

Собака 1 Зайка, кто тебя обидел? Почему, ты плачешь?

Заяц: Как, Собачки, мне не плакать?

Без избы остался я, Выгнала Лиса меня.

Собака 2 Зайка, мы тебе поможем, Хитрую Лису прогоним,

Сказочница: Пошли Зайке помогать, Хитрую Лисицу из избушки гнать.

Собаки: Гав! Гав! Гав! Пошла, Лиса, вон! Освобождай Зайчишки дом!

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходите прочь, Собаки! А то быстро покажу вам, где зимуют раки!

Сказочница: Испугались Собаки, убежали. Один остался Зайка.

Идет, страдает. Горько рыдает. А навстречу ему Волк.

Волк: И чего, Зайчишка плачешь? От чего же грустный ты?

Заяц: Волк, ну как же мне не плакать? Без избы остался я, Выгнала Лиса меня.

Волк: Как она посмела обижать тех, кто меньше ростом?

Не печалься, Зайка, мы поступим просто. Мы сейчас пойдем и выгоним Лисицу вон!

Заяц: Спасибо, Волк! Но ничего у тебя не получится.

Собаки гнали – не выгнали. И ты не выгонишь!

Волк: А вот и выгоню! Пошли!

Сказочница: И пошел Волк Зайцу помогать, Хитрую Лисицу из избушки гнать.

Волк: У-У-У! Пошла, Лиса, вон! Освобождай Зайчишки дом!

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходи отсюда, Волк! А то укушу твой серый бок!

Сказочница: Испугался Волк и убежал. Опять один остался Зайка. Идет, страдает, горько рыдает. А навстречу ему Медведь.

Медведь: О-О-О чем, Зайка, рыдаешь? О- О - О чем слезы льешь?

Заяц: Как же мне, Медведь, не плакать, как же слезы мне не лить.

Выгнала Лиса из дома, Негде мне косому жить.

Медведь: Ну-ка, Зайка, дай мне лапу, И веди к своей избе,

Я хотя и косолапый помогу тебе в беде.

Заяц: Спасибо тебе, Миша. Ничего у тебя не получится.

Собаки гнали, не выгнали. Волк гнал, не выгнал. И ты не выгонишь.

Сказочница: И пошли они вдвоем, Освобождать зайчишки дом.

Медведь: А-А-А! Пошла, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходи, Медведь, отсюда, А то будет очень худо!

Сказочница: Испугался Медведь, и убежал. И снова зайка наш один остался,

Идет, рыдает. Слезы горькие роняет. А навстречу ему Петушок- Золотой Гребешок.

Петух: Ку-ка-ре-ку! О чем, Заинька, страдаешь, О чем громко так рыдаешь?

Заяц: Как мне, Петушок, не плакать Как же слезы мне не лить.

Выгнала Лиса из дома, Негде мне косому жить.

Все в лесу мне помогали, Из избы Лисицу гнали.

Но она огрызается, Уходить не собирается.

Петух: Ты не плачь, не плачь, косой! Живо справлюсь я с лисой.

Кто забрался в зайкин дом, Кто хозяйничает в нем?

Никого я не боюсь! До лисицы доберусь! Ку-ка-ре-ку!

Лиса: Как взмахну хвостом, опалю огнем, берегись!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Я злодейку проучу!

Прочь ступай, лисица! Убегай в леса.

Наглости не выношу, я лиса добром прошу,

Поскорее собирайся прочь из дома убирайся!

 Сказочник: Тут лисица дверь открыла. Про избушку позабыла

Заяц в дом скорее скок и закрылся на замок!

Заяц: Тебе спасибо, петушок, самый лучший мой дружок!

Молодцы ребята второе задание мы тоже  выполнили, но в конверте еще лежит подсказка где искать конверт №3

«В зале найдите предмет, который упоминается в одной русской народной

сказке, (Настенька вернулась из леса, в НЁМ привезла подарки от Морозко)».

Дети находят сундук, в нем конверт№3

Третье задание (нетрадиционная техника рисования - данная техника называется «Свеча и акварель») В сундуке лежат листы бумаги краски, кисти, свечи. Дети рисуют свечой рисунки и закрашивают краской.  В сундуке  лежит большой лист с помощью свечки нарисован воздушный шарик»  нужно отгадать что нарисовала вьюга  после того как лист раскрасят шарик можно будет увидеть – это и есть следующая подсказка. Дети в группе находят воздушный шарик, лопают его в нем конверт №4(или привязан к ниточке)

Четвертое задание (классифицировать животных по группам)

(в конверте иллюстрации животных)

1  животные Севера( Арктики)

2 животные Пустыни

3 Домашние животные

4 Лесные животные  и т.д

Игра: « найди пару»

Из картинок составить пару животных, рассказать о нем.

Например: медведь-медведица-живет в лесу, всеядное, на зиму впадает в спячку в берлоге.

Заяц-зайчиха, зимой белый, летом серый. Питается корой. и т. д.

В конверте лежит лишняя картинка-жук. Объяснить почему? На обороте лишней картинки большая цифра 5 и цифра 5 на экране. Детям предлагается посмотреть по сторонам где можно в группе найти  такую цифру. Находят на экране, включается видио  запись    

 «Дед Мороз - Дорогие друзья, вы справились со всеми  заданиями, и Снежная  вьюга опустила меня. Я благодарю вас за свое спасение. Вы доказали свою смекалку, творчество, ум, находчивость. Дорогие дети,  я уже в пути, Новый год у ворот ребятишек елка ждет. Приглашаю всех на новогодний утренник».

Дед Мороз обращает внимание, что возле экрана стоит корзиночка с конфетами. Это детям от деда Мороза за его освобождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний сценарий для шестилеток "Новогодний карнавал или как мы Деда Мороза искали"

сценарий  новогоднего праздника для старших дошкольников или младших школьников с использование современных средств, а именно видеопроэктора или экрана большого телевизора, планшета. Видеоматериа...

Квест-игра "Посылка от Деда Мороза"

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтезаразличных видов искусств.Задачи:• Закреплять знания и умения о музыкальных инструментах;• Обеспечить условия для фо...

Новогодняя квест-игра "Волшебные часы Деда Мороза"

Сценарий нетрадиционного проведения новогоднего мероприятия для детей старшего дошкольного возраста....

Квест-игра "Волшебные часы Деда Мороза"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18914257","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"257","width":"480"}}]]21 декабря 2019 года в ГБОУ «Школа № 842» дошкольн...

Экскурсия-квест в сказочный дом Деда Мороза.

Фотоотчет "Экскурсия-квест в сказочный дом Деда Мороза"....

Новогодний квест "Ключ для сундучка Деда Мороза" для детей подготовительной группы.

Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.Задачи: 1) развивать у детей логическое мышление; воображение; память; 2) развивать у детей уме...

Квест- игра "Задания от деда Мороза"

Квест - игра "Задания от деда Мороза" на формирования у детей знаний о правильном питании....