Сценарий развлечения "День воды"
учебно-методический материал (старшая группа)

Скиба Ольга Александровна

Сценарий развлечения "День воды" для детей старшего дошкольного возраста. содержит названия танцев, описание игр, стихи для проведения мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий развлечения "День воды"26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник воды

Цель: Развитие  творческих  и  коммуникативных  способностей  детей,

организация  психологически  комфортной  ситуации  для  самораскрытия  и

творческого самовыражения ребенка.

Задачи:

•воспитывать чувство ответственности за чистоту окружающей среды;

•развивать память, мышление, внимание, активность;

•формирование доброжелательного отношения к воде.

•развивать ловкость, смекалку, ориентацию в пространстве.

Оборудование:

2 стакана, 2 столовые ложки;

ведро с водой;

2 таза с водой, 1 половник

4 бутылок с водой;

2 ведерка.

3 обруча малых

Ведущая: С горы сбегая без труда
Она гремит как гром.
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором!
Нагрей ее – и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам
Зовут ее – …(вода).
Сегодня  22 марта – вся страна отмечает праздник День воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это  жизнь. Сколько воды на Земле я Вам сейчас покажу. Если взять всю воду нашей планеты и поместить ее в банку, то будет столько (показывает 3хлитровую банку с водой), а той воды, которую мы можем использовать для питья, приготовления пищи столько (показывает стакан с водой). И нам с вами становится понятно, что чистой воды на земле очень мало и мы должны ее беречь.

Ребенок1:  Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Ребенок2:Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкий речной водопад.
Ребенок3:И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вода? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

Ведущая: Ребята детского сада № 27 подготовили танец «Весенние цветы»

Танец дс27 «Весенние цветы»

Звучит музыка «Песня Водяного», входит Водяной.

Ведущая: – Привет, Водяной! Почему ты такой печальный?

Водяной: Здравствуйте, ЛЮДИ!
В МОЕМ пруду остался только ил.
Небесный зной жестокий
Ручьи до дна пересушил,

Остановил потоки.

Живая быстрая форель
В стремительном полёте
Обречена попасть на мель,
Барахтаться в болоте.

Увы, ничем я не могу
Помочь своей форели
Она лежит на берегу
И дышит еле-еле.

А еще в моем пруду поселилась Кикимора, она загрязнила всю воду, ее нельзя пить, все растения завяли, птицы улетели, рыбки заболели…

Появляется Кикимора.

- Привет, честному народу! Не знала, что вы водичку очень любите. Почести всякие оказываете .нашли, для кого праздник устраивать!! Уж лучше бы устроили праздник всех грязнуль!!! Я бы на нем была самой главной!! Давайте угощу вас своей водичкой! – Подносит банку с грязной водой.

Водяной:- .Кикимора! ты на себя в зеркало смотрела??? Прямо ужас ходячий!! Косматая, грязная! Когда ты в последний раз мылась?? – Подает зеркало.

Кикимора: Ой, кто это??? Караул!!! Спасите!!! Неужели это я???? Помогите же мне, я хочу быть тоже чистенькой и элегантной.

Ведущая: Кикимора, иди умойся, приведи себя в порядок и возвращайся к нам на праздник.

Кикимора и Водяной уходят

Танец дс 27 «Ручей».

Дс 22 сценка «Как обидели речку»

Ведущая: А сейчас я проверю ваше внимание. Я буду  называть  слова.  Если  названное  слово  обозначает  то,  что  содержит  воду  (сосулька, облако, иней, туча, лужа, снег, снежинки), то вы должны хлопнуть в  ладоши. Если предмет или явление имеет только отношение к воде (кораблик, рыба,  лягушка,  морж,  пингвин),  вы  должны  поднять  руки.  Если  я  назову  предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень, тень),  то все топают ногами. Понятно? Итак, начали.

Игра «Вода не вода».

Ведущая: Загадаю-ка, ребятки, я про воду вам загадки!

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

А когда я захочу,

Даже камень источу. (Вода.)

Все обходят это место,

Здесь земля как будто тесто:

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги. (Болото.)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду

Покуда он идёт.
(Дождь)

Дождь прошёл, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)

Детки сели на карниз

И растут всё время вниз.

(Сосульки)

Появляется Кикимора- другая, чистая и красивая.

Водяной: Ой. Смотрите, кто это! Неужели это та самая Кикимора???? Даже слов нет!! Вот какие чудеса вода творит!!!

Кикимора читает стихотворение “Вода и здоровье”

Если не хочешь в постели валяться,
Лекарство глотать и микстуру,
Ты должен холодной водой обливаться.
Да здравствуют водные процедуры.
Если желаешь быть грязным, чумазым, немытым,
Чтобы причёска была как на грядке рассада,
То ванна, баня, бассейн и душ должны быть забыты,
А процедуры – особенно водных, – не надо.
Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,
Бодрым, красивым, весёлым, умелым.
Должен ты подружиться с водою,
Ну и, конечно, со мною!
Потому что без воды и ни туды, и ни сюды!!

Водяной:  – Чудеса! Мы все увидели, что ты стала на путь исправления!!!!

Ведущая: Кикимора, посмотри, какие наши ребята сильные, ловкие, смелые. Они дружат с водой, закаляются и не болеют.

Кикимора: А это мы сейчас проверим…

Кикимора: А сейчас вам устрою состязанье,

Уж проверю и старанье. Грянет праздничный турнир!

Тот, кто сильный, тот, кто ловкий, удивит народ сноровкой!

Эстафета «Спасательный круг»

Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг(обруч)  Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.

Водяной: Скачут весело дельфины,

Подставляя солнцу спины,
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются.

Эстафета «Дельфины»

Две команды. Прыжки из обруча в обруч(3 подряд) до ориентира, обратно бегом.
Эстафета «Крабы»

Две команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.

Конкурс «Подарок для Кикиморы»

Выбираются 2-3 игрока, им дают пластиковые ведра. На пол (площадку) высыпаются пластиковые шарики разных цветов (из набора «сухой бассейн»). По команде игроки собирают шарики-«жемчужины». Выигрывает тот, кто соберет больше «жемчужин».

Ведущая: Ребята, все жемчужины собрали. А вы знаете, где их можно в воде отыскать? Правильно, в море…и у нас на празднике морские жители…

Танец дс19 «Медузы»

Кикимора: Как вы весело играли,

Смельчаки и удальцы!

Силу, ловкость показали –

Все сегодня молодцы!

Водяной: Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!

Ведущая: Воздух чистый, свежий,
дышится легко и свободно.
Но…
Не умыться, не напиться без воды,
листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
птицы, зверь и человек,
и поэтому всегда
всем везде нужна вода!

Танец дс 22 «Взгляни на эту землю с высоты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Волшебная водичка"

Сценарий летнего мероприятия «Волшебная водичка» для младшего возраста....

Летнее развлечение для детей старшей группы в детском саду. Сценарий "Волшебница Вода"

Данный материал будет полезен как для педагогов дошкольного учреждения, так и для музыкальных руководителей. В сценарии праздника принимают участие дети старших групп.Цель: Расширить и закрепить ...

Сценарий "Праздник воды"

В материале представлен сценарий "Праздника воды" ....

сценарий развлечения "Водичка, умой мое личико"

развлечение для младшего дошкольного возраста в летний период...

Сценарий "день воды"

22 марта День воды...