Проект "Неделя психологии в детском саду"
методическая разработка

Золотовская Татьяна Юрьевна

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, сотрудничества, взаимопонимания и доброты.

Поэтому психологическое сопровождение в нашем детском саду строится с учетом интересов и желаний родителей. 

Данный проект можно использовать в любом дошкольном учреждении. Подобное мероприятие не имеет четкой инструкции, и конечно многое зависит от желания, инициативы и креатива педагогов.

Этот проект вызвал положительный отклик у родителей, детей и сотрудников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nedelya_psihologii_v_detskom_sadu_-_kopiya.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

совместной деятельности педагога-психолога с родителями детского сада № 93 Красносельского района Санкт - Петербурга

на тему: «Неделя психологии в детском саду»

«Только то в человеке прочно и надежно,

что всосалось в природу его

в его первую пору жизни!»

Коменский Я.

«Все мы родом из детства…» У каждого взрослого человека есть особенные воспоминания о беззаботном детстве, которые греют и наполняют душу теплом. Что мы берем с собой во взрослую жизнь? Конечно же родительскую любовь, которая дает детям жизненную опору, психологический комфорт, особенное доверие. Приоритетная роль семьи в формировании разносторонней личности ребенка и отчетливо обозначена в законодательных документах международного и отечественного уровнях. Очевидно, что семья и детский сад, каждый имея свои функции, не могут заменить друг друга, они должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, сотрудничества, взаимопонимания и доброты. Поэтому психологическое сопровождение в нашем детском саду строится с учетом интересов и желаний родителей.

Второй год подряд в апреле в детском саду проходит интересный и увлекательный проект «Неделя психологии в детском саду». Этот проект вызвал положительный отклик у родителей, детей и сотрудников.

Данный проект можно использовать в любом дошкольном учреждении. Подобное мероприятие не имеет четкой инструкции, и конечно многое зависит от желания, инициативы и креатива педагогов. В проекте задействованы родители и дети детского сада, а также все желающие сотрудники.

Подготовка к проекту. На педагогическом часе все сотрудники были ознакомлены с информацией о проведении проекта, совместно с педагогами всех возрастных групп был составлен план ежедневных мероприятий по предстоящему проекту.    

     При планировании недели психологии в детском саду, все педагоги придерживались следующих принципов:

        неделя должна быть целостной и законченной;

        учет возрастных и индивидуальных возможностей детей, желаний и возможностей родителей;

        мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс (соблюдение режима дня);

        события недели должны охватывать по возможности весь детский сад (взрослых и детей).

     Весь проект можно разделить на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

     Подготовительный этап

     Были подобраны материалы, разработан и утвержден план мероприятий о проведении Недели психологии в детском саду, в холле детского сада была размещена информационная афиша для родителей, знакомящая их с предстоящими мероприятиями недели.

     Основной этап 

     Включал в себя все события недели, в которых участвовали педагоги, родители и дети.

     Заключительный этап 

     «Неделя психологии в детском саду» получилась целостной и законченной, потому что удалось вовлечь в этот проект всех сотрудников, родителей и детей. Этот проект является интерактивной формой взаимодействия с родителями, позволяющий решать ряд задач для полноценного развития ребенка-дошкольника. Проект является стимулом профессионального и личностного роста, а также толчком в реализации новых идей.

План проведения мероприятий

«Неделя психологии в детском саду»

Мероприятия

Цель

Основной этап

непосредственная деятельность педагога-психолога

Понедельник

1.

2.

3.

4.

5.

Знакомство участников с анонсом мероприятий;

 

Раздача родителям памяток по теме:

«Воспитание девочки и мальчика: общее дело мамы и папы»;

«Дефицит родительской любви»;

Размещение информационных консультаций на тему:

«Поговорим о детских страхах»;

«Как воспитать доброго, отзывчивого ребенка?»;

Приглашение на мозговой штурм:

«Почему дети себя плохо ведут или воспитание без наказаний»;

Мини сочинение на тему:

«Счастье для меня – это…»

Объявление фотоконкурса #ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ

Расширить знания взрослых о детской психологии, расширить знания родителей в данном вопросе;

Привлекать родителей к взаимодействию, обогащать знаниями возрастных особенностей детей, искать совместные пути решения проблем, связанные с воспитанием детей;

Раскрывать потенциал и креатив педагогов;

Привлечь родителей и детей к совместной творческой деятельности

Оформила афишу;

Разработала тематические буклеты, памятки, которые были размещены в информационном уголке каждой возрастной группы, а также в холле 1-го этажа детского сада;

Оформила приглашения в родительский клуб для родителей и педагогов на участие в мозговом штурме, разместила в группах;

Озвучивала педагогам тему мини сочинения, предложила поразмышлять на данную тему, проявить свою креативность и поделиться своими мыслями;

На официальной странице ВК подготовила положение и разместила объявление о начале фотоконкурса #ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ, для родителей и детей

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вторник

6.

5.

6.

7.

Утренняя акция все участники проекта

тест «Мое настроение» (коллективный коллаж поезд настроений в каждой возрастной группе)

Беседа с детьми старших групп на тему:

«Что такое Доброта и Счастье?»

Коллективное рисование на тему «Что такое доброта»

Оформление выставки детских рисунков старших групп на тему:

«Что такое Доброта?»

Составления поезда настроения

Изучения настроения детей и взрослых;

Формировать нравственное понятие – счастье. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших поступках и помыслах;

Обогащение предметно- развивающей среды детского сада;

Изучения настроения детей и взрослых

Подготовка макета вагона поезда с названием группы и смайликов веселого и грустного настроение, для каждой возрастной группы; ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Подготовила и организовала НОД для старшей группы, прочитала сказку: «Как ослик счастье искал» Е.Курганова, для коллективного рисования подготовила рулон обоев; ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Оформила выставку коллективных рисунков в холле 3-го этажа; ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Составила поезд настроения в холле 1-го этажа ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Среда

8.

9.

10.

11.

12.

Психологическая игра-путешествие для детей подготовительных групп на тему: «По следам птицы счастья»

Демонстрация сказки:

- Как скворец свой домик искал;

(участники: актеры средние группы, зрители младшие группы)

Тренинг для педагогов «Город счастья…»

Выставка мини сочинений педагогов на тему: «Счастье для меня – это…»

Результаты акции «Мое настроение»

Изучения настроения детей и взрослых;

Развивать устойчивый интерес к поступкам сказочных героев, умению слушать, сравнивать, сопоставлять, сопереживать;

Повышать уровень психологической культуры, формировать активную социальную роль педагога;

Развивать способность адекватно, без оценочно, с позиции партнера воспринимать окружающих;

Обогащение предметно- развивающей среды детского сада;

Изучения настроения детей и взрослых

Подготовила и организовала НОД для подготовительной группы; ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Подготовила сценарий, организовала проведение сказки, подготовила пространство театра «Солнечный лучик» в холле на 3-м этаже; ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Подготовила упражнения и игры для улучшения коммуникативных навыков педагогов;

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Оформила выставку размышлений педагогов о счастье в холле 1-го этажа; ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

Рассказала педагогам об итогах акции, какое настроение живет в нашем саду

Четверг

13.

14.

15.

Демонстрация сказок:

- Маленький гномик;

- Путешествие жучка;

(участники: актеры средние группы, зрители младшие группы)

Проведение круглых столов, мини – лекций, игр с элементами тренинга с родителями

групп раннего возраста на тему:

«Адаптация»;

«Мой ребенок пошел в детский сад, как изменилась наша жизнь в семье»;

Работа родительского клуба, мозговой штурм на тему: «Почему дети себя плохо ведут или воспитание без наказаний»

Формировать умение слушать, переключать внимание, сопереживать героям, сравнивать совершаемые поступки;

Развивать активный интерес к вопросам воспитания и развития детей в играх, обобщить представления об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста;

Привлекать родителей к сетевому взаимодействию, без застенчивости вступать в диалог, высказываться и делится своим опытом  

Подготовила сценарий, организовала проведение сказки, подготовила пространство театра «Солнечный лучик» в холле на 3-м этаже; ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Подготовила игры и упражнения для развития мелкой моторики рук т.к. тема очень актуальна для данного возраста, предложила родителям провести самоанализ в форме ассоциаций на тему: «Мой ребенок пошел в детский сад, как изменилась наша жизнь в семье;

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Организовала и провела опрос среди родителей и педагогов «Ситуации плохого поведения детей», сгруппировала, объединила и подготовила ситуации для обсуждения; ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Пятница

16.

17.

18.

Подведение итогов фотоконкурса «#ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ», награждение победителей.

Спортивное мероприятие для педагогов, флэш-моб;

Подведение итогов мероприятия. Рефлексия.

Привлечь родителей и детей к совместной творческой деятельности;

Снятие эмоционального напряжения, сплочение коллектива.

Подвела итоги, организовала награждение победителей;

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Подготовила и продемонстрировала варианты саморегуляции эмоционального и физиологического состояния, закрепляли умения работать в команде, с помощью музыки выражали свое настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя психологии в детском саду

Из опыта работы с детьми, родителями, педагогами...

Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"

Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом  в работе с детьми со зрительной патологией....

Психолог в детском саду. Взаимодействие психолога с родителями

В презентации показаны разнообразные виды взаимодействия. От традиционных до инновационных....

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. «Практический психолог в детском саду: пособие для психологов и педагогов»

Эта книга в первую очередь предназначена для психолога, который только начинает свою работу в детском саду....

Конкурс детских рисунков "Психолог в детском саду" 2023г.

С целью   популяризации деятельности педагога-психолога детских образовательных учреждениях и формирования у воспитанников сознательного отношения к личной психологической  безопасности...