Проект "Неделя психологии в детском саду"
методическая разработка
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, сотрудничества, взаимопонимания и доброты.
Поэтому психологическое сопровождение в нашем детском саду строится с учетом интересов и желаний родителей.
Данный проект можно использовать в любом дошкольном учреждении. Подобное мероприятие не имеет четкой инструкции, и конечно многое зависит от желания, инициативы и креатива педагогов.
Этот проект вызвал положительный отклик у родителей, детей и сотрудников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_psihologii_v_detskom_sadu_-_kopiya.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
совместной деятельности педагога-психолога с родителями детского сада № 93 Красносельского района Санкт - Петербурга
на тему: «Неделя психологии в детском саду»
«Только то в человеке прочно и надежно,
что всосалось в природу его
в его первую пору жизни!»
Коменский Я.
«Все мы родом из детства…» У каждого взрослого человека есть особенные воспоминания о беззаботном детстве, которые греют и наполняют душу теплом. Что мы берем с собой во взрослую жизнь? Конечно же родительскую любовь, которая дает детям жизненную опору, психологический комфорт, особенное доверие. Приоритетная роль семьи в формировании разносторонней личности ребенка и отчетливо обозначена в законодательных документах международного и отечественного уровнях. Очевидно, что семья и детский сад, каждый имея свои функции, не могут заменить друг друга, они должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, сотрудничества, взаимопонимания и доброты. Поэтому психологическое сопровождение в нашем детском саду строится с учетом интересов и желаний родителей.
Второй год подряд в апреле в детском саду проходит интересный и увлекательный проект «Неделя психологии в детском саду». Этот проект вызвал положительный отклик у родителей, детей и сотрудников.
Данный проект можно использовать в любом дошкольном учреждении. Подобное мероприятие не имеет четкой инструкции, и конечно многое зависит от желания, инициативы и креатива педагогов. В проекте задействованы родители и дети детского сада, а также все желающие сотрудники.
Подготовка к проекту. На педагогическом часе все сотрудники были ознакомлены с информацией о проведении проекта, совместно с педагогами всех возрастных групп был составлен план ежедневных мероприятий по предстоящему проекту.
При планировании недели психологии в детском саду, все педагоги придерживались следующих принципов:
∙ неделя должна быть целостной и законченной;
∙ учет возрастных и индивидуальных возможностей детей, желаний и возможностей родителей;
∙ мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс (соблюдение режима дня);
∙ события недели должны охватывать по возможности весь детский сад (взрослых и детей).
Весь проект можно разделить на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
Подготовительный этап
Были подобраны материалы, разработан и утвержден план мероприятий о проведении Недели психологии в детском саду, в холле детского сада была размещена информационная афиша для родителей, знакомящая их с предстоящими мероприятиями недели.
Основной этап
Включал в себя все события недели, в которых участвовали педагоги, родители и дети.
Заключительный этап
«Неделя психологии в детском саду» получилась целостной и законченной, потому что удалось вовлечь в этот проект всех сотрудников, родителей и детей. Этот проект является интерактивной формой взаимодействия с родителями, позволяющий решать ряд задач для полноценного развития ребенка-дошкольника. Проект является стимулом профессионального и личностного роста, а также толчком в реализации новых идей.
План проведения мероприятий
«Неделя психологии в детском саду»
№ | Мероприятия | Цель | Основной этап непосредственная деятельность педагога-психолога |
Понедельник | |||
1. 2. 3. 4. 5. | Знакомство участников с анонсом мероприятий;
Раздача родителям памяток по теме: «Воспитание девочки и мальчика: общее дело мамы и папы»; «Дефицит родительской любви»; Размещение информационных консультаций на тему: «Поговорим о детских страхах»; «Как воспитать доброго, отзывчивого ребенка?»; Приглашение на мозговой штурм: «Почему дети себя плохо ведут или воспитание без наказаний»; Мини сочинение на тему: «Счастье для меня – это…» Объявление фотоконкурса #ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ | Расширить знания взрослых о детской психологии, расширить знания родителей в данном вопросе; Привлекать родителей к взаимодействию, обогащать знаниями возрастных особенностей детей, искать совместные пути решения проблем, связанные с воспитанием детей; Раскрывать потенциал и креатив педагогов; Привлечь родителей и детей к совместной творческой деятельности | Оформила афишу; Разработала тематические буклеты, памятки, которые были размещены в информационном уголке каждой возрастной группы, а также в холле 1-го этажа детского сада; Оформила приглашения в родительский клуб для родителей и педагогов на участие в мозговом штурме, разместила в группах; Озвучивала педагогам тему мини сочинения, предложила поразмышлять на данную тему, проявить свою креативность и поделиться своими мыслями; На официальной странице ВК подготовила положение и разместила объявление о начале фотоконкурса #ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ, для родителей и детей ПРИЛОЖЕНИЕ 1 |
Вторник | |||
6. 5. 6. 7. | Утренняя акция все участники проекта тест «Мое настроение» (коллективный коллаж поезд настроений в каждой возрастной группе) Беседа с детьми старших групп на тему: «Что такое Доброта и Счастье?» Коллективное рисование на тему «Что такое доброта» Оформление выставки детских рисунков старших групп на тему: «Что такое Доброта?» Составления поезда настроения | Изучения настроения детей и взрослых; Формировать нравственное понятие – счастье. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших поступках и помыслах; Обогащение предметно- развивающей среды детского сада; Изучения настроения детей и взрослых | Подготовка макета вагона поезда с названием группы и смайликов веселого и грустного настроение, для каждой возрастной группы; ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Подготовила и организовала НОД для старшей группы, прочитала сказку: «Как ослик счастье искал» Е.Курганова, для коллективного рисования подготовила рулон обоев; ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Оформила выставку коллективных рисунков в холле 3-го этажа; ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Составила поезд настроения в холле 1-го этажа ПРИЛОЖЕНИЕ 4 |
Среда | |||
8. 9. 10. 11. 12. | Психологическая игра-путешествие для детей подготовительных групп на тему: «По следам птицы счастья» Демонстрация сказки: - Как скворец свой домик искал; (участники: актеры средние группы, зрители младшие группы) Тренинг для педагогов «Город счастья…» Выставка мини сочинений педагогов на тему: «Счастье для меня – это…» Результаты акции «Мое настроение» | Изучения настроения детей и взрослых; Развивать устойчивый интерес к поступкам сказочных героев, умению слушать, сравнивать, сопоставлять, сопереживать; Повышать уровень психологической культуры, формировать активную социальную роль педагога; Развивать способность адекватно, без оценочно, с позиции партнера воспринимать окружающих; Обогащение предметно- развивающей среды детского сада; Изучения настроения детей и взрослых | Подготовила и организовала НОД для подготовительной группы; ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Подготовила сценарий, организовала проведение сказки, подготовила пространство театра «Солнечный лучик» в холле на 3-м этаже; ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Подготовила упражнения и игры для улучшения коммуникативных навыков педагогов; ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Оформила выставку размышлений педагогов о счастье в холле 1-го этажа; ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Рассказала педагогам об итогах акции, какое настроение живет в нашем саду |
Четверг | |||
13. 14. 15. | Демонстрация сказок: - Маленький гномик; - Путешествие жучка; (участники: актеры средние группы, зрители младшие группы) Проведение круглых столов, мини – лекций, игр с элементами тренинга с родителями групп раннего возраста на тему: «Адаптация»; «Мой ребенок пошел в детский сад, как изменилась наша жизнь в семье»; Работа родительского клуба, мозговой штурм на тему: «Почему дети себя плохо ведут или воспитание без наказаний» | Формировать умение слушать, переключать внимание, сопереживать героям, сравнивать совершаемые поступки; Развивать активный интерес к вопросам воспитания и развития детей в играх, обобщить представления об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста; Привлекать родителей к сетевому взаимодействию, без застенчивости вступать в диалог, высказываться и делится своим опытом | Подготовила сценарий, организовала проведение сказки, подготовила пространство театра «Солнечный лучик» в холле на 3-м этаже; ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Подготовила игры и упражнения для развития мелкой моторики рук т.к. тема очень актуальна для данного возраста, предложила родителям провести самоанализ в форме ассоциаций на тему: «Мой ребенок пошел в детский сад, как изменилась наша жизнь в семье; ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Организовала и провела опрос среди родителей и педагогов «Ситуации плохого поведения детей», сгруппировала, объединила и подготовила ситуации для обсуждения; ПРИЛОЖЕНИЕ 10 |
Пятница | |||
16. 17. 18. | Подведение итогов фотоконкурса «#ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ», награждение победителей. Спортивное мероприятие для педагогов, флэш-моб; Подведение итогов мероприятия. Рефлексия. | Привлечь родителей и детей к совместной творческой деятельности; Снятие эмоционального напряжения, сплочение коллектива. | Подвела итоги, организовала награждение победителей; ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Подготовила и продемонстрировала варианты саморегуляции эмоционального и физиологического состояния, закрепляли умения работать в команде, с помощью музыки выражали свое настроение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стендовая информация для родителей: "Психолог в детском саду"
Информация для родителей...
Неделя психологии в детском саду
Из опыта работы с детьми, родителями, педагогами...
Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"
Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом в работе с детьми со зрительной патологией....
Психолог в детском саду. Взаимодействие психолога с родителями
В презентации показаны разнообразные виды взаимодействия. От традиционных до инновационных....
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. «Практический психолог в детском саду: пособие для психологов и педагогов»
Эта книга в первую очередь предназначена для психолога, который только начинает свою работу в детском саду....
Конкурс детских рисунков "Психолог в детском саду" 2023г.
С целью популяризации деятельности педагога-психолога детских образовательных учреждениях и формирования у воспитанников сознательного отношения к личной психологической безопасности...