«Шли солдаты на войну»
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий музыкально-спортивного мероприятия
в рамках тематической недели «Время, опалённое войной»
(старший дошкольный возраст)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально-спортивного мероприятия
в рамках тематической недели «Время, опалённое войной»
(старший дошкольный возраст)
«Шли солдаты на войну».
Цель: Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны – ВОВ.
Развивать чувство любви к Родине, гордости за неё.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей чувство патриотизма, через приобщение к песням о войне, стихотворениям.
2.Развивать основные физические качества, воспитывать
целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
3. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину в годы ВОВ, за мужество и отвагу.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о войне, просмотр иллюстраций, слушание патриотических песен. Разучивание песен и стихов. Заучивание пословиц, поговорок о храбрости, героизме, мужестве и смелости солдат.
Рассматривание фотографий, наград, плакатов, открыток по теме.
Проведение военно-спортивных эстафет и игр. Посещение музейной комнаты при Никольском храме с рассматриванием экспонатов времён ВОВ, найденных при раскопках на полях сражений.
Ход мероприятия.
Вед.
22 июня 1941 года началась Великая отечественная война . А началась она неожиданно, воскресным днём, когда люди занимались обычными делами: отдыхали, работали в огороде, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики.
И за честь своей Отчизны
Встали все: и стар и млад
До конца! До Дня Победы
Только вперёд! Ни шагу назад!
Народ поднялся на защиту Родины. Взрослые и даже дети уходили воевать. Война была очень жёстокой, она принесла разруху, слёзы и горе!
Вот солдаты идут
По степи опалённой
Тихо песню поют
Про берёзки и клёны.
Про задумчивый сад
И плакучую иву.
Про родные леса
Да широкую ниву.
Песня «Шли солдаты на войну»
(муз. и сл. И. Русских)
Вед.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город,
И за нас с тобой.
Наши солдаты отличались большой смелостью, храбростью, героизмом и смекалкой
А какими стали их правнуки? Такими же ловкими и смекалистыми?
Ребёнок:
Чтоб отчизну охранять
Сильным, ловким надо стать
И всегда быть только первым-
Я хочу солдатом стать.
Ребёнок:
Трудно в учении – легко в бою
С любым врагом мы сразимся
Сейчас вам покажем отвагу свою
И трудностей мы не боимся.
Вед.
Солдат примером должен быть
И Родину свою любить.
1 эстафета: «У солдат порядок строгий»
Команды строятся в две шеренги, по сигналу разбегаются врассыпную, по другому сигналу строятся в свои шеренги, на своё место.
2 эстафета: «Собери в поход вещмешок»
Каждый участник по очереди бежит до ориентира, берёт по одному предмету и кладёт в мешок, возвращается, передаёт эстафету следующему.
Вед.
Наши солдаты готовы и выдвигаются на границу.
3 эстафета: «Граница»
Каждая команда должна выложить из кубиков ленту.
Вед.
Трудным и опасным делом на войне была разведка. Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему надо во что бы то не стало добыть конверт с важными сведениями, и срочно доставить командиру.
Чтоб врага застать врасплох
Примени смекалку
И не лишней будет тут
Спортивная сноровка.
4 эстафета: «Отважные разведчики»
Каждому участнику команды по очереди необходимо пройти следующие препятствия: проползти под дугой, пропрыгать через верёвочки, забраться на куб, спрыгнуть с куба, взять конверт и вернуться в команду, передать эстафету следующему.
Вед.
Много трудностей выпало на долю наших солдат, но в перерывах между боями, солдаты писали письма домой, пели песни.
Отрывки из писем вы сейчас услышите.
Мать:
Сынок, давно идёт война.
Измучился народ и настрадался.
Скажи, когда же кончится она.
Один ты у меня в живых остался.
Сын:
Мама милая, поверь, что скоро
Возвращусь с победой я домой.
Если надо, то сверну я горы,
Лишь бы поскорее свидеться с тобой.
Вед.
А вот такое письмо с фронта написал отец своему сыну.
« Здравствуй, дорогой Максим,
Здравствуй, мой любимый сын
Я пишу с передовой
Завтра утром – снова бой!
Будем мы фашистов гнать
Береги, сыночек, мать
Позабудь печаль и грусть
Я с победою вернусь.
Обниму вас, наконец
До свиданья. Твой отец.
Вед.
Кто сказал, что нету места
Песне на войне.
После боя сердце просит
Музыки вдвойне.
Помогали сохранить боевой дух наших солдат фронтовые артисты и музыканты.
Бойцы в окопах эту песню напевали
И в честь её оружие назвали.
Знают эту песню и Рома и Танюша
Давайте-ка споём любимую «Катюшу»!
(Н. Бобкова, Н. Соломыкина)
Песня «Катюша»
Муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.
Вед.
Для вас и для нас взрослых песни войны – далёкая история. Они пришли к нам от прадедов и дедов, и мы храним их с гордостью и благодарностью.
Вед.
Наш солдат – народ весёлый
Грусти воли не дают.
И в свободные минуты
Дружно пляшут и поют.
Частушки.
Муз. палитра №3-09г.
Вед.
А какими смелыми и бесстрашными были медсёстры, выносившие раненых с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. Они были храбрыми и отважными.
5 эстафета: «Перевяжи раненого»
Вед.
Падали бомбы, и рвались снаряды
Смело в атаку бросались солдаты
Снайперы тоже были нужны
И в трудном бою были очень важны.
Снайпер бьёт издалека
И всегда наверняка.
6 эстафета: « Снайперы» (метание мешочка)
Вед.
Во время войны пехоту поддерживала артиллерия. Чтобы пушки отстреляли без перерыва, нужно было большое количество снарядов.
7 эстафета: «Снаряды на передовую»
Команды строятся в две шеренги и начинают передавать кубики из обруча в обруч.
Вед.
Поглядите-ка на смелых, молодых солдат
Отважные сапёры на конкурс наш спешат.
8 эстафета: «Сапёры»
«Разминировать минное поле»
Вед.
Поступил приказ от командира,
Через речку, поле и лесок,
Не смотря на мины и разрывы
Выполнить солдатам марш-бросок.
9 эстафета: «Марш-бросок»
Вед.
Проходят дни
И месяцы и годы,
Но в памяти останется всегда
Война, что принесла лишенья и невзгоды
И детство ребятишек забрала.
( М. Киселёва)
Вед.
Война закончилась и пушки замолчали
И годы сгладили великую беду
И мы живём и мы опять весну встречаем,
Встречаем День Победы-
Лучший день в году.
Ребёнок:
Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат
«Мир для нас всего дороже!»-
Так ребята говорят.
Запомним подвиг нашего народа, солдат погибших в огненном бою.
С Победой принесли свободу, спасая мир в жестокую войну.
( М. Сидорова журнал «Колокольчик» № 45 2010г.)
Вед.
Каждый год мы отмечаем праздник Победы. Пока вы ещё маленькие, но мы хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, способными в трудную минуту встать на защиту Родины.
Литература:
1. «Музыкальная палитра»
2. «Музыкальный руководитель»
3. «Инструктор по физкультуре»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворения к Дню Победы (о солдатах Отчизны, о детях войны, о ветеранах войны)
Предлагаемые поэтические и прозаические произведения посвящены Великой Отечественной войне, героизму, проявленному народом на фронте и в тылу, долгожданной Победе. Работая с этим материалом, воспита...

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной Дню Победы «Шел солдат с войны домой…»
Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной Дню Победы «Шел солдат с войны домой…»...
Информационный проект: «Дорогами войны». Номинация: «Как животные помогали на войне». Тема: «Животные - помощники солдат»
laquo;Любовь к Родине», «Патриот своей Отчизны». - все чаще и чаще мы слышим эти слова. Но как воспитать в детях эти качества, эту любовь?В наши дни воспитание патриотических ...

«Четвероногие и крылатые солдаты» - животные на войне. (из цикла мероприятий «Этих дней не смолкнет слава», посвященных празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.) Планирование.
В доступной для старших дошкольников форме (через сопереживание братьям нашим меньшим) рассказать о подвиге советского народа и некоторых домашних и одомашненных животных (собаки, кошки, лошади, олени...

«Четвероногие и крылатые солдаты» - животные на войне. (из цикла мероприятий «Этих дней не смолкнет слава», посвященных празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.).
Во время войны всем было тяжело: и бойцам на передовой, и работникам тыла, и старикам, и детям. А что же было с животными – домашними питомцами (кошки, собаки), с животными-помощниками (л...

