Сценарий экологического мероприятия для старшей группы "Берегите Землю"
материал (старшая группа)

Трофимова Ирина Владимировна

Сценарий содержит театрализованную сказку "Берегите Землю" совместно со взрослыми и детьми, игры со зрителями, песни о природе, танцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskogo_meropriyatiya_beregite_zemlyu.docx37.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

«Берегите Землю!»

Трофимова И.В.

Музыкальный руководитель

2018г.

Цель: Воспитание любви к природе через музыкальные образы; эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности.

Образовательные задачи:

- закрепить ранее полученные знания о понятии экологического поведения на природе посредством театрализованного представления;

- закрепить представления детей о правильном поведении в природной среде, о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

Развивающие задачи:

- развивать творческие способности детей средствами музыки и театрализации;

- развивать познавательный интерес у детей средствами музыки и художественного творчества;

Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память;

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное, гуманное отношение к природе, ко всему живому посредством музыкально-игровой деятельности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;

- Привлечь к проекту родителей: информационные стенды, конкурсы совместных работ (рисунков, поделок)

Оборудование: Проектор, экран, музыкальный центр, декорации леса, костюмы персонажей и атрибуты: бинт, разный мусор, большие полиэтиленовые пакеты для мусора. 3 картины с изображением лесного пейзажа, ширма-река, удочка.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий,  Фея  Берегиня,  Художник,  Мусорная куча.

Дети: Медведь, Грач,  Белка, Мальчик, Цветы.

Музыкальный материал:

Песни: «Земля – наш общий дом»

              «Это называется природа»

Танцы: Полька зверей

               Танец цветов

               Общий танец

Игры: Собери мусор с поляны

             Рыбалка

             Очисти речку

           

Видеоматериал: видеофильм «Моя Россия»,  презентация «Цветы луга»

Зал оформлен в виде лесной поляны. У одной из стен зала – речка (голубая ткань, на которой лежат пустые пластиковые бутылки, обрывки бумаги, палочки). На центральной стене 2слайд с изображением цветов луга.

Вед: Наша планета Земля

         Очень щедра и богата.

         Горы, леса и  поля-

         Дом наш родимый, ребята.

                     Солнышко рано встает,

                     Лучиком день зажигает.

                     Весело птица поет.

                     Песнею день начинает.

          Как хороши, приглядись,

          Клены, березы и елки!

          Пенью у птицы учись,

          А трудолюбью у пчелки.

Дети: 1. Ждет нас в гости лес зеленый,

               Ждут березки - липы, клены,

            2. Травы, птицы и цветы небывалой красоты,

                Сосны, ели до небес друг зеленый – это

Все: Лес!

Вед: По лесочку мы пойдем,

         Может, что-нибудь найдем.

На весенней поляне у ёлочки спит медведь, появляются лесные звери и танцуют весёлый танец

ПОЛЬКА ЗВЕРЕЙ

После танца:

Волк: Посмотрите, мишка спит в берлоге.

Все звери:  Просыпайся, мишка, весна идёт.

(Звери убегают. Медведь просыпается.)

Медведь:   Скучно спать в берлоге тесной,

         Слушать вьюги долгий вой,

         И, признаюсь, не до песен

         Было мне, друзья, зимой.

                    Всё сильнее солнце греет,

        И синеют небеса.

        Ах, скорее, ах скорее

          Прилетай, весна.      (Савельева М.)

Медведь: Ой, кажется, весна летит сюда на лесную полянку.

         Да – да, вот и она!

(влетает грач)

Медведь: А, это ты, чёрный Грач!

Грач: Глупый, неразумный. Разве ты не знаешь, что я – Грач –

           Весны посол? Увидел грача – Весну встречай!

(Слышится грохот, появляется Мусорная куча)

Куча: Наконец-то снег растаял, такой противный, чистый, белый.

             Надоело мне под ним лежать! Так хочется в пыли, в грязи поваляться, по всей округе пробежаться, замусорить кусты, дорожки, засыпать все поля!

        Ах, как хороша эта полянка! Я буду расти, расти, расти!

Я – мусорная куча

В поля, леса пойду,

Природу не люблю я,

Её не берегу!

Ходит  разбрасывает мусор по всей поляне и садится в углу.

        

        Медведь: Что же делать? Как нам полянку спасти?

        Грач:     Знаешь, Медведь, может быть, вместе уберём эту кучу к  

                                  приходу  Весны.

        Медведь:  А разве мы справимся вдвоём?

        (Плачет.) Столько мусора…….

        Грач:     Может ребята нам помогут?

Вед: Конечно помогут, правда, ребята?

Одна из групп зрителей помогает убрать мусор.

ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»

В конце  уборки Медведь и Грач  выводят  Мусорную кучу  за дверь.

Вед: Как стало чисто, как чудесно,

        Здесь так красиво, интересно.

1-й ребенок: Живет повсюду красота,

                        Живет в закатах и рассветах,

                        В лугах, туманами одетых,

                        В звезде, манящей как мечта.

 2-й ребенок: Живет повсюду красота,

                         Сердца нам радуя и грея.

                         И всех нас делает добрее

                         Она, наверно, неспроста.

ПЕСНЯ «ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ПРИРОДА»

Звучит фонограмма «Звуки леса». Входит Фея Берегиня. Она одета в красный сарафан, на голове у нее венок из полевых цветов.

Берегиня: Здравствуйте, дети!

                    Какая чистая, красивая полянка!

Я –Фея  Берегиня, хранительница Земли русской.

С давних времен русские люди относились к своей природе-матушке с большим почтением. Ведь природа давала им пропитание - рыбу, птицу, зверя, ягоды, грибы, огородные дары, помогала лекарственными растениями в болезнях, солнечным светом согревала, дождиком поливала сады да огороды.

Под музыку входит Художник. Он одет в защитный костюм, на лице маска-респиратор, на глазах - большие очки, на голове кепка.

Берегиня: Ой, кто это? Что это за чудище неведомое?

Художник: Я – Художник.

Берегиня: Очень приятно. Я – Фея Берегиня. Это - дети. Они пришли в мой лес погулять, полюбоваться природой. А что с вами произошло? У вас такой странный наряд. Вы, гражданин Художник, не заболели?

Художник: Конечно, нет. Это мой защитный костюм для прогулки.

Берегиня: От чего он вас защищает?

Художник: Да от всего! Жизнь полна опасностей.

                     Все яснее понимаю: быть беде!

                     На Земле уже природы не осталось

                     И живем мы в окружающей среде.

Берегиня: Какие ужасы вы нам рассказываете!

Художник: Все так и есть! В окружающей среде,

                      Не понюхаешь цветочка,

                      Не поплаваешь в воде.

Берегиня: Конечно, сейчас некоторые люди загрязняют окружающую среду.

                    Но я думаю, не все так страшно.

Художник: Вы ошибаетесь, уважаемая Берегиня. Даже в этом лесу

                      побывали губители природы. Я ведь художник.

                      Посмотрите, какие картины я нарисовал на соседней полянке. Первую я нарисовал утром, вторую — во время отдыха горожан, третью — после того, как отдыхающие ушли.

Художник:  показывает картины. На первой изображен лесной пейзаж; на второй - семья отдыхающих – мама рвет цветы, сын ломает орешник, папа бросает бутылки в реку; на третьей - картина разрушений - луг без цветов, сломанный орешник, белочка сидит на веточке и плачет, в реке плавают пустые бутылки и бумага. Дети рассказывают, что изображено на картинках.

Берегиня: Все это просто ужасно! Какая грязная речка. В ней же умрет вся

                    рыба((( На нашей полянке тоже протекает речка. Мы сейчас попробуем поймать в ней рыбу. Получится или нет?

Дети второй группы зрителей по два человека «ловят» рыбу – закидывают по очереди удочку за ширму-реку, а вылавливают только мусор. Складывают в кучки. Все дети садятся.

Берегиня: Какой ужас. Сколько выловили мусора и ни одной рыбки.

Художник:  Это потому, что люди кидают мусор в реку. (Снимает ткань возле  ширмы-реки, под ней еще мусор) Посмотрите, сколько еще осталось мусора в реке! Что же делать?

Дети: Надо его убрать!

Третья группа зрителей собирает мусор из «реки» в большие полиэтиленовые мешки. Садятся.

Берегиня: Спасибо за помощь!

                    Что же произошло с орешником?

Дети и Белка подходят к сломанному орешнику

Ребенок: Хозяйка белочка в лесу Орехи собирала.

                 Она в лесу том каждый сук

                 И каждый кустик знала.

Белка: Однажды в лес противный тип

             Пришел с большой котомкой,

             Небрежно сбил ногою гриб

             И выругался громко.

             Стал гнуть орешину — сломал,

             Зажал под мышкой ветви;

              Нашел один орех — сорвал,

              Сорвал второй и третий...

             Отбросил куст и, как медведь,

              Пошел себе довольный,

            А бедной белке и смотреть

             На это было больно.

Белка: (закрывает руками глаза, плачет) Кто же дереву поможет? Звери? Мы  помочь не сможем.

Берегиня: Видишь, Саша, подошел,

                   Приподнял немного ствол

                   И заботливо потом

                   Обвязал его бинтом.

Мальчик  подходит и подвязывает ветвь орешника

Мальчик: Ствол поправился почти,

                   Орешник будет вновь расти.

Художник:  Ребята, еще много сломанных веточек осталось. Помогите их тоже

                       полечить.

С каждой группы воспитатель отправляет по 2 ребенка. Один держит веточку, другой обматывает бинтом. Художник с Берегиней и Ведущим помогают.

Ребенок: Будем лес любить, оберегать,

                 Будем взрослым в этом деле помогать:

                 Беречь леса, поля и реки,

                 Чтоб сохранилось все навеки.

ОБЩИЙ ТАНЕЦ

Художник:  Реке мы смогли помочь, орешнику тоже. А что же делать с

                          цветами?

Берегиня: Надо ждать, пока они снова вырастут.

                   Уважаемый Художник, посмотрите, мы с ребятами

                    исправили вред, который нанесли невоспитанные отдыхающие

                    лесу. Быть может, вы снимете свой защитный наряд и отдохнете,

                      поиграете вместе с нами?

Художник: Пожалуй, я так и сделаю. Пойду, переоденусь.

Уходит.

Берегиня: Много в природе красоты. Посмотрите сколько красивых цветов растет на лугах. Попробуйте их узнать.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЦВЕТЫ  ЛУГА» 

Берегиня:   Вот как много на полях нашей родины красивых  цветов.

                      Растит их весна благовонная

                      В зелени майских лесов и лугов.

 

Звучит музыка, появляются дети-цветы, встают перед зрителями.

Дети (с мест, по очереди): 

1. Если я сорву цветок,

    Если ты сорвешь цветок,

2. Если все: и мы, и вы,

    Если все сорвут цветы,

3. Не останется цветов

    И не будет красоты.

Дети - «цветы»: 

  1. Не хотим, чтоб нас срывали,

          И венки из нас сплетали.

  1. Мы хотим в лесу остаться,

          Будут нами любоваться.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ « ЦВЕТЫ» 

В конце танца входит Художник .

Художник: Как хорошо! Как легко дышится! Как прекрасно в лесу!

                      Ребята,  вспомним правила поведения на природе.

Дети рассказывают по очереди «Лесные правила» 

Ребенок: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

                 Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

                 Что в лесу нельзя шуметь: даже очень громко петь.

                 Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ребенок: Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

                 Мусор с травки убирать.

                 Зря цветы не надо рвать!

Ребенок: Из рогатки — не стрелять;

                 Ты пришел не убивать!

                  Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Ребенок: Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить

                 Ты в лесу — всего лишь гость.

                 Здесь хозяин — дуб и лось

                 Их покой побереги, ведь они нам не враги!          Н. Рыжова

Художник:  Ребята, вы сделали много добрых дел для леса.

                      Не обижайте природу, берегите её.

Вед:  Берегите, дети, природу.

          Ведь она одна есть у нас!

          Берегите, дети, природу

          Каждый год, каждый день и час.

Дети выходят на песню.

Ребенок: Природу будем мы любить

                 С природой будем дружно жить

Ребенок: И тогда в любое время года

                 Нас будет радовать природа!

ПЕСНЯ «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Вед:  Спасибо за внимание! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического мероприятия в старшей группе "Дети против мусора"

Экологическое мероприятие в старшей группе "Дети против мусора" способствует  формированию у детей  бережного отношения к окружающей среде и воспитанию потребности проявления экологиче...

Сценарий экологического праздника в старшей группе «Земля-наш дом родной».

«Земля-наш дом родной». Это совместный с родителями экологический досуг....

Земля наш дом родной сценарий экологического развлечения в старшей группе

Мой друг! Что может быть милейБесценного родного края?Там солнце, кажется светлей,Там радостней весна златая,Прохладней легкий ветерок,Там соловей поет звучнее....

Сценарий экологического праздника для старших дошкольников Тема: «День планеты Земля»

Земля нам не жалеет ничего,            Даря свои бесценные дары,     И требует взамен лишь одного  -Чтоб люди были ...

Сценарий экологического праздника в старшей группе «Спасем нашу Землю от мусора»

смотреть здесь...Задачи: формировать у детей правильное экологическое  поведение, создавая ситуации, требующие проявление бережного отношения к окружающей среде; воспитывать любовь к своей Родине...

Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем земле».

Цель: формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе.Задачи:Обучающие:Продолжаем знакомить детей с проблемой загрязнения нашей планеты, о вреде мусора для нее.Научить детей решать ...