Сценарий развлечения в подготовительной группе " В гостях у сказки"
методическая разработка (подготовительная группа)

Московская Людмила Геннадьевна

Путешествие в страну сказок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в подготовительной группе

«В гостях у сказки»


Задачи:

  • Формировать устойчивый интерес к народному творчеству.
  • Развивать у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность преодолевать сценическое волнение, свободно и естественно держаться при выступлении на сцене.
  • Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.).
  • Формировать доброжелательность, чувство взаимопомощи, согласовывая свои действия с действиями партнёра.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок: русских народных, народов мира, авторские.
  • Рисование на тему «Любимый сказочный герой».
  • Выставка «Любимая книга сказок».

Реквизит: атрибуты для игры «Подбери пару к ключам», дидактическая игра «Парашютисты», карточки с изображением животных для игры «Догадайся кто это?», разрезные иллюстрации к сказке «По-Щучьему веленью», инвентарь для проведения эстафеты (2 салфетки,2 кружки, 2 блюдца, 2 ложечки, 2 салфетницы с бумажными салфетками).

Дети садятся

Музыка (1 сказочное волшебство)

Ведущий:
Небывалое бывает,
Ну, хотя бы иногда.
Ниоткуда возникает,
И уходит в никуда.
Для героев путь негладкий,
И задуман так хитро.
Что в любой жестокой схватке
Сила главная – Добро

Меняются звуки, меняются краски, 
И в гости приходит сказка.

- Сегодня я хочу пригласить вас в гости, в страну сказок. А вы, ребята, много сказок знаете? (Да.) вот сейчас мы и посмотрим хорошо ли вы эти сказки знаете. Ведь в сказку может попасть только тот человек, который очень любит и хорошо знает сказки.

Сказки просят:
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас.

Ведущий загадывает литературные загадки.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит)

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд — особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок...(Винни-Пух)

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Девочка спит и пока не знает,
Что её в сказке ожидает.
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка? (Дюймовочка)

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём. (Жар-птица)

Ведущий: Я вижу, что вы все готовы к путешествию. Как только зазвучит чудесная музыка, вы закроете глаза, и мы с вами перенесёмся в волшебную страну.

Звучит музыка, дети закрывают глаза. (2 взмах волшебной палочкой)

перед детьми стоит большая Книга Сказок. 
Звучит песня «В мире много
сказок…» №3

Голос за сценой: №4 голос
Эта песня звучит про меня,
А я вам дарю эту книгу.
Откройте первую страницу,
Отгадайте, о чём в ней говорится.

На странице нарисован Буратино. Буратино выходит. (  №5 музыка )

Буратино:
Я пришёл сюда из книжки:
Есть и куртка и штанишки.
Я весёлый, я румяный,
Ничего что деревянный.
Был поленом, стал мальчишкой
И весёлым шалунишкой.
Это очень хорошо,
Даже очень хорошо.

Ведущий: Ребята, вы узнали кто это?
Дети (хором): Буратино.
Буратино: А давайте мы с вами потанцуем.

Танец под песню «Буратино» № 6

В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

4. Лиса…(Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка…(Хаврошечка)

8. Братец …(Иванушка)

9. Баба…(Яга)

10. Сивка…(Бурка)

11. Красная…(Шапочка)

12. Спящая…(Красавица)

13. Заюшкина…(Избушка)

14. Винни…(Пух)


После игры ведущий предлагает Буратино остаться. Ведущий переворачивает следующую страницу, на ней изображена Красная шапочка». Красная шапочка выходит.  
Музыка№7

Красная шапочка:
Бабушка внучку очень любила:
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите, как звали её?

- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы меня узнали. У меня такое хорошее настроение и я хотела бы пригласить девочек потанцевать.

Девочки танцуют танец к песне «Красная шапочка». №8

Ведущий: А теперь давайте поиграем с Красной шапочкой. У нее есть  картинки , только она их никак собрать не может

Ведущий: Ребята, давайте поможем Красной шапочке. Нужно разделиться на две команды: первая команда будет помогать Красной шапочке, а вторая Буратино.

Проводится игра «Собери картинку». №9  Валент толкунова


После игры ведущий предлагает Красной шапочке остаться. Ведущий переворачивает следующую страницу, на ней изображена Муха-Цокотуха. Муха-Цокотуха
выходит. №10

Муха-Цокотуха:
А я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
К чаю приглашу друзей –
Будет праздник веселей!

- Но сначала мне нужно накрыть на стол. Ребята, вы мне поможете?

Проводится эстафета «Сервировка стола».

Ведущий: Муха-Цокотуха, а ведь наши ребята не только на стол накрывать умеют – они ещё и очень много сказок знают. Ребята, давайте мы с вами покажем Мухе-Цокотухе, насколько хорошо мы знаем сказки.

Проводится игра «Назови волшебные предметы, которые помогали сказочным героям». .( волшебная палочка, клубочек, хрустальная туфелька, лампа алладина, зеркальце,

Ведущий: Ребята, как быстро летит время. И вот нам уже пора возвращаться.

Собрались все не напрасно.
Сказки кончились прекрасно.
Много разных сказок есть –
И в нашей книжке их не счесть.

- А сейчас давайте снова закроем глаза и отправимся в обратный путь.

Звучит музыка, дети закрывают глаза.№12

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. А сейчас я с вами прощаюсь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для подготовительной группы "В гостях у сказки"

Создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения.  Вызвать эмоциональный отклик и положительные впечатления. Обогащать жизнь детей яркими впечатл...

Развлечение для подготовительной группы «В гостях у сказки»

Материал будет интересен для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

спортивное развлечение в подготовительной группе "В гостях у сказки"

спортивное развлечение в группе дошкольного возраста (5 - 7 лет)...

Музыкальное занятие - развлечение в подготовительной группе "В гостях у сказки"

На занятии дети продолжают закреплять свои знания о  сказках. Дошкольникам прививается любовь к  сказкам с помощью музыкально - театральной деятельности....

Сценарий развлечения в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Сценарий развлечения в подготовительной группе «В гостях у сказки»Задачи:• Формировать устойчивый интерес к народному творчеству.• Развивать у детей в соответствии с их индивидуа...