Сценарий развлечения в подготовительной группе «В гостях у сказки»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Маврина Ирина Игорьевна

Сценарий развлечения в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Задачи:
• Формировать устойчивый интерес к народному творчеству.
• Развивать у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность преодолевать сценическое волнение, свободно и естественно держаться при выступлении на сцене.
• Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.).
• Формировать доброжелательность, чувство взаимопомощи, согласовывая свои действия с действиями партнёра.
Предварительная работа:
• Чтение сказок: русских народных, народов мира, авторские.
• Рисование на тему «Любимый сказочный герой».
• Выставка «Любимая книга сказок».
Реквизит: атрибуты для игры «Подбери пару к ключам», дидактическая игра «Парашютисты», карточки с изображением животных для игры «Догадайся кто это?», разрезные иллюстрации к сказке «По-Щучьему веленью», инвентарь для проведения эстафеты (2 салфетки,2 кружки, 2 блюдца, 2 ложечки, 2 салфетницы с бумажными салфетками).

Под музыку дети входят в зал, садятся. Выходят пять человек читают стихи.

1-й ребёнок: Сказка то плачет, а то засмеётся,
Сказка не каждому в руки даётся!
2-й ребёнок: Её – затейницу и чаровницу –
Надо поймать, как ловят Жар-птицу!
3-й ребёнок: Сказка, где ты? Дай свой ответ!
Тишина… ответа нет!
4-й ребёнок: Впрочем, может и так случиться,
Что сказка к ребятам сама постучится.
5-й ребёнок: Придёт негаданно, придёт нежданно –
Все будут рады гостье желанной!

Дети садятся.

Голос за сценой:
Вы слышите? Скрипит половица,
И сразу меняются лица,
Меняются звуки, меняются краски,
И в гости приходит сказка.

Выходит ведущий.

Ведущий:
Небывалое бывает,
Ну, хотя бы иногда.
Ниоткуда возникает,
И уходит в никуда.
Для героев путь негладкий,
И задуман так хитро.
Что в любой жестокой схватке
Сила главная – Добро!
- Сегодня я хочу пригласить вас в гости, в страну сказок. А вы, ребята, много сказок знаете? (Да.) вот сейчас мы и посмотрим хорошо ли вы эти сказки знаете. Ведь в сказку может попасть только тот человек, который очень любит и хорошо знает сказки.
Сказки просят:
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас.

Ведущий загадывает литературные загадки.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит)

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.

Реклама 14

С ним хозяин — мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд — особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок...(Винни-Пух)

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Девочка спит и пока не знает,
Что её в сказке ожидает.
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка? (Дюймовочка)

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём. (Жар-птица)

Ведущий: Я вижу, что вы все готовы к путешествию. Как только зазвучит чудесная музыка, вы закроете глаза, и мы с вами перенесёмся в волшебную страну.

Звучит музыка, дети закрывают глаза.

Ведущий: вот мы и у стен сказочного замка. Повсюду сверкающие огни, золочёные шпили башенок. Перед нами ворота. Но посмотрите они заперты, и чтобы открыть их, нам необходимо подобрать ключ.

Проводится игра «Подбери пару к ключам». Дети подбирают ключ, ворота открываются, перед детьми стоит большая Книга Сказок.
Звучит песня «В мире много сказок…»

Голос за сценой:
Эта песня звучит про меня,
А я вам дарю эту книгу.
Откройте первую страницу,
Отгадайте, о чём в ней говорится.

На странице нарисован Буратино. Буратино выходит.

Буратино:
Я пришёл сюда из книжки:
Есть и куртка и штанишки.
Я весёлый, я румяный,
Ничего что деревянный.
Был поленом, стал мальчишкой
И весёлым шалунишкой.
Это очень хорошо,
Даже очень хорошо.
Ведущий: Ребята, вы узнали кто это?
Дети (хором): Буратино.
Буратино: А давайте мы с вами потанцуем.

Танец под песню «Буратино»

Ведущий: Буратино, а ты знаешь: наши ребята на следующий год в школу пойдут. Хочешь, они тебя с собой возьмут?
Буратино: Хочу, да вот только я свой букварь продал. А теперь у меня есть деньги, да я их посчитать не могу.
Ведущий: Ну, ничего страшного, наши ребята тебе помогут.

Проводится игра «Парашютисты».
После игры ведущий предлагает Буратино остаться. Ведущий переворачивает следующую страницу, на ней изображена Красная шапочка». Красная шапочка выходит.

Красная шапочка:
Бабушка внучку очень любила:
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите, как звали её?
- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы меня узнали. У меня такое хорошее настроение и я хотела бы пригласить девочек потанцевать.

Девочки танцуют танец к песне «Красная шапочка».

Ведущий: А теперь давайте поиграем с Красной шапочкой.

Проводится игра «Догадайся, кто это».

Красная шапочка: А у меня ещё две картинки остались, только я их никак собрать не могу.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Красной шапочке. Нужно разделиться на две команды: первая команда будет помогать Красной шапочке, а вторая Буратино.

Проводится игра «Собери картинку».
После игры ведущий предлагает Красной шапочке остаться. Ведущий переворачивает следующую страницу, на ней изображена Муха-Цокотуха. Муха-Цокотуха выходит.

Муха-Цокотуха:
А я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
К чаю приглашу друзей –
Будет праздник веселей!
- Но сначала мне нужно накрыть на стол. Ребята, вы мне поможете?

Проводится эстафета «Сервировка стола».

Ведущий: Муха-Цокотуха, а ведь наши ребята не только на стол накрывать умеют – они ещё и очень много сказок знают. Ребята, давайте мы с вами покажем Мухе-Цокотухе, насколько хорошо мы знаем сказки.

Проводится игра «Назови волшебные предметы, которые помогали сказочным героям». После игры Муха –Цокотуха угощает детей конфетами и садится с ними.

Ведущий: Ребята, как быстро летит время. И вот нам уже пора возвращаться.
Собрались все не напрасно.
Сказки кончились прекрасно.
Много разных сказок есть –
И в нашей книжке их не счесть.
- А сейчас давайте снова закроем глаза и отправимся в обратный путь.

Звучит музыка, дети закрывают глаза.
Выходят дети, читают стихи.


1-й ребёнок:
Мы желаем вам добра,
Но совсем не серебра.
Мы добра желаем всем,
Но не золота совсем.
2-й ребёнок:
Мы желаем вам в дороге
Друга верного найти,
Чтобы вместе сквозь тревоги
И опасности пройти.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. А сейчас я с вами прощаюсь.

Звучит песня «Бьют часы на старой башне…». Ведущий приглашает детей в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Задачи:
• Формировать устойчивый интерес к народному творчеству.
• Развивать у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность преодолевать сценическое волнение, свободно и естественно держаться при выступлении на сцене.
• Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.).
• Формировать доброжелательность, чувство взаимопомощи, согласовывая свои действия с действиями партнёра.
Предварительная работа:
• Чтение сказок: русских народных, народов мира, авторские.
• Рисование на тему «Любимый сказочный герой».
• Выставка «Любимая книга сказок».
Реквизит: атрибуты для игры «Подбери пару к ключам», дидактическая игра «Парашютисты», карточки с изображением животных для игры «Догадайся кто это?», разрезные иллюстрации к сказке «По-Щучьему веленью», инвентарь для проведения эстафеты (2 салфетки,2 кружки, 2 блюдца, 2 ложечки, 2 салфетницы с бумажными салфетками).

Под музыку дети входят в зал, садятся. Выходят пять человек читают стихи.

1-й ребёнок: Сказка то плачет, а то засмеётся,
Сказка не каждому в руки даётся!
2-й ребёнок: Её – затейницу и чаровницу –
Надо поймать, как ловят Жар-птицу!
3-й ребёнок: Сказка, где ты? Дай свой ответ!
Тишина… ответа нет!
4-й ребёнок: Впрочем, может и так случиться,
Что сказка к ребятам сама постучится.
5-й ребёнок: Придёт негаданно, придёт нежданно –
Все будут рады гостье желанной!

Дети садятся.

Голос за сценой:
Вы слышите? Скрипит половица,
И сразу меняются лица,
Меняются звуки, меняются краски,
И в гости приходит сказка.

Выходит ведущий.

Ведущий:
Небывалое бывает,
Ну, хотя бы иногда.
Ниоткуда возникает,
И уходит в никуда.
Для героев путь негладкий,
И задуман так хитро.
Что в любой жестокой схватке
Сила главная – Добро!
- Сегодня я хочу пригласить вас в гости, в страну сказок. А вы, ребята, много сказок знаете? (Да.) вот сейчас мы и посмотрим хорошо ли вы эти сказки знаете. Ведь в сказку может попасть только тот человек, который очень любит и хорошо знает сказки.
Сказки просят:
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас.

Ведущий загадывает литературные загадки.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит)

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.

Реклама 14

С ним хозяин — мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд — особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок...(Винни-Пух)

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Девочка спит и пока не знает,
Что её в сказке ожидает.
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка? (Дюймовочка)

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём. (Жар-птица)

Ведущий: Я вижу, что вы все готовы к путешествию. Как только зазвучит чудесная музыка, вы закроете глаза, и мы с вами перенесёмся в волшебную страну.

Звучит музыка, дети закрывают глаза.

Ведущий: вот мы и у стен сказочного замка. Повсюду сверкающие огни, золочёные шпили башенок. Перед нами ворота. Но посмотрите они заперты, и чтобы открыть их, нам необходимо подобрать ключ.

Проводится игра «Подбери пару к ключам». Дети подбирают ключ, ворота открываются, перед детьми стоит большая Книга Сказок.
Звучит песня «В мире много сказок…»

Голос за сценой:
Эта песня звучит про меня,
А я вам дарю эту книгу.
Откройте первую страницу,
Отгадайте, о чём в ней говорится.

На странице нарисован Буратино. Буратино выходит.

Буратино:
Я пришёл сюда из книжки:
Есть и куртка и штанишки.
Я весёлый, я румяный,
Ничего что деревянный.
Был поленом, стал мальчишкой
И весёлым шалунишкой.
Это очень хорошо,
Даже очень хорошо.
Ведущий: Ребята, вы узнали кто это?
Дети (хором): Буратино.
Буратино: А давайте мы с вами потанцуем.

Танец под песню «Буратино»

Ведущий: Буратино, а ты знаешь: наши ребята на следующий год в школу пойдут. Хочешь, они тебя с собой возьмут?
Буратино: Хочу, да вот только я свой букварь продал. А теперь у меня есть деньги, да я их посчитать не могу.
Ведущий: Ну, ничего страшного, наши ребята тебе помогут.

Проводится игра «Парашютисты».
После игры ведущий предлагает Буратино остаться. Ведущий переворачивает следующую страницу, на ней изображена Красная шапочка». Красная шапочка выходит.

Красная шапочка:
Бабушка внучку очень любила:
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите, как звали её?
- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы меня узнали. У меня такое хорошее настроение и я хотела бы пригласить девочек потанцевать.

Девочки танцуют танец к песне «Красная шапочка».

Ведущий: А теперь давайте поиграем с Красной шапочкой.

Проводится игра «Догадайся, кто это».

Красная шапочка: А у меня ещё две картинки остались, только я их никак собрать не могу.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Красной шапочке. Нужно разделиться на две команды: первая команда будет помогать Красной шапочке, а вторая Буратино.

Проводится игра «Собери картинку».
После игры ведущий предлагает Красной шапочке остаться. Ведущий переворачивает следующую страницу, на ней изображена Муха-Цокотуха. Муха-Цокотуха выходит.

Муха-Цокотуха:
А я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
К чаю приглашу друзей –
Будет праздник веселей!
- Но сначала мне нужно накрыть на стол. Ребята, вы мне поможете?

Проводится эстафета «Сервировка стола».

Ведущий: Муха-Цокотуха, а ведь наши ребята не только на стол накрывать умеют – они ещё и очень много сказок знают. Ребята, давайте мы с вами покажем Мухе-Цокотухе, насколько хорошо мы знаем сказки.

Проводится игра «Назови волшебные предметы, которые помогали сказочным героям». После игры Муха –Цокотуха угощает детей конфетами и садится с ними.

Ведущий: Ребята, как быстро летит время. И вот нам уже пора возвращаться.
Собрались все не напрасно.
Сказки кончились прекрасно.
Много разных сказок есть –
И в нашей книжке их не счесть.
- А сейчас давайте снова закроем глаза и отправимся в обратный путь.

Звучит музыка, дети закрывают глаза.
Выходят дети, читают стихи.


1-й ребёнок:
Мы желаем вам добра,
Но совсем не серебра.
Мы добра желаем всем,
Но не золота совсем.
2-й ребёнок:
Мы желаем вам в дороге
Друга верного найти,
Чтобы вместе сквозь тревоги
И опасности пройти.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. А сейчас я с вами прощаюсь.

Звучит песня «Бьют часы на старой башне…». Ведущий приглашает детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для подготовительной группы "В гостях у сказки"

Создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения.  Вызвать эмоциональный отклик и положительные впечатления. Обогащать жизнь детей яркими впечатл...

Развлечение для подготовительной группы «В гостях у сказки»

Материал будет интересен для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

спортивное развлечение в подготовительной группе "В гостях у сказки"

спортивное развлечение в группе дошкольного возраста (5 - 7 лет)...

Музыкальное занятие - развлечение в подготовительной группе "В гостях у сказки"

На занятии дети продолжают закреплять свои знания о  сказках. Дошкольникам прививается любовь к  сказкам с помощью музыкально - театральной деятельности....