КВН "Я - будущий первоклассник"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

КВН – одна из интересных форм работы с детьми. Ведь игра – это важное составляющее в жизни ребенка. И КВН является тем самым средством, с помощью которого можно установить контакт с ребенком. Конспект КВНа «Я – будущий первоклассник» направлен на формирование положительной мотивации к учебной деятельности, развитие психических процессов, воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_ya_budushchiy_pervoklassnik.docx685.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане»

комбинированного вида города Ядрин

КВН с участием

детей старшего дошкольного возраста

 

 

Разработал:

Педагог-психолог

I кв. категории

Данилова С. А.

Ядрин, апрель 2020

Программное содержание:

- формирование положительной мотивации к учебной деятельности;

- развитие психических процессов (внимание, память, воображение, логическое мышление);

- воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

Предварительная работа: беседа «Школа», рассматривание иллюстраций «У нас в школе», заучивание стихотворений, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, проведение сюжетно-ролевой игры «Школа», слушание песен о школе.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Место проведения: музыкальный зал ДОУ.

Материал и оборудование: столы для каждой команды, стул для каждого участника, простой карандаш для каждого участника, лист бумаги с нарисованными геометрическими фигурами к игре «Преврати фигуры в предметы», раздаточный материал к игре «Режим дня школьника», лист с заданиями к игре «Недостающий фрагмент».

Продолжительность: 30-40 мин.

Ход мероприятия:

Педагог-психолог:

Добрый день! Сегодня мы с вами собрались на праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Участники нашего КВНа – дети старшего дошкольного возраста. Итак, мы начинаем КВН «Я – будущий первоклассник»!

Под музыку из телепередачи «КВН» команды входят в музыкальный зал

Конкурсные задания

№1 «Приветствие»

Представление команды «Знатоки»

Встречайте, команда «Знатоки».

Наш девиз:

На любой вопрос на свете

Вам знаток всегда ответит!

Представление команды «Дружные ребята»

Команда «Дружные ребята».

Наш девиз:

Мы – веселые друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Представление команды «Почемучки»

Команда «Почемучки».

Наш девиз:

Почемучки – дошколята

Очень умные ребята.

Попрошу команды занять свои места.

Педагог-психолог:

Мы познакомились с командами, а сейчас я представлю еще одну команду – наше жюри. Знакомьтесь: заведующий, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

Педагог-психолог:

Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу и станете первоклассниками. Скажите,  а школа – это что такое? (ответы детей) Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в школу. Для начала небольшая разминка «А в школе …». Я начинаю, а вы продолжаете.

№2 Упражнение «А в школе …»

Дети хором отвечают на вопросы педагога-психолога.

- В детском саду – воспитательница, а в школе кто? (ответы детей)

- В детском саду вас называют детьми, а в школе? (ответы детей)

- В детском саду – столы, а в школе? (ответы детей)

- В детском саду – группы, а в школе? (ответы детей)

- В детском саду – занятия, а в школе? (ответы детей)

- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? (ответы детей)

№3 Игра «Режим дня школьника» (Приложение 1)

Каждая команда получает раздаточный материал к игре «Режим дня школьника».

Педагог-психолог:

Режим – это распорядок дня, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Предлагаю выложить картинки в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Дети рассматривают картинки, раскладывают в нужной последовательности и рассказывают историю о режиме дня школьника.

№4 Упражнение «Правильно – неправильно»

Педагог-психолог:

Сейчас я буду рассказывать истории, которые приключились с ребятами-зверятами в лесной школе. Вы внимательно их послушаете, а потом ответите, кто из ребят поступил правильно, а кто – нет.

Задание для команды №1: зайчонок внимательно слушал учителя и грыз вкусную морковку на уроке. (ответы детей)

Задание для команды №2: медвежонку тяжело было сидеть на маленьком стульчике, и он поднял лапу, чтобы попросить у учителя разрешение пересесть на другой стул, большой и удобный. (ответы детей)

Задание для команды №3: у лисенка сломалась ручка, и он шепотом попросил запасную у соседа. (ответы детей)

Педагог-психолог:

Молодцы!

№ 5 Игра «Преврати фигуры в предметы» (Приложение 2)

Командам раздаются по листу бумаги, на котором нарисованы геометрические фигуры.

Педагог-психолог:

Ребята, назовите геометрические фигуры на листе бумаги (ответы детей). Дорисуйте эти фигуры так, чтобы получились школьные предметы.

№6 Игра «Недостающий фрагмент» (Приложение 3)

Каждая команда получает лист с заданиями к игре «Недостающий фрагмент».

Педагог-психолог:

Ребята, вам необходимо подобрать недостающую пару из 4-х предложенных вариантов.

Педагог-психолог:

Наш КВН подошел к концу. Ребята, вы справились со всеми заданиями, проявили свой ум, смекалку, находчивость и сообразительность. Слово предоставляется нашему жюри.

Оглашение итогов, награждение детей дипломами

Литература:

1. Арцишевская И. Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2017. – 80 с.

2. Вараева Н. В. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников». – М.: Речь, 2016. – 208 с.

3. «Справочник педагога-психолога. Детский сад». №4, апрель 2018 г.

Приложение 1

Игра «Режим дня школьника»

C:\Users\ASUS\Desktop\режим.jpeg

Приложение 2

Игра «Преврати фигуры в предметы»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=740a80887a18dc317bff7e7ef4de53c0&n=13&exp=1

        Приложение 3

Игра «Недостающий фрагмент»

C:\Users\ASUS\Desktop\0025bc-004.jpg              C:\Users\ASUS\Desktop\0025bc-004 - копия - копия.jpg

C:\Users\ASUS\Desktop\0025bc-004 - копия - копия.jpg

C:\Users\ASUS\Desktop\img22 - копия - копия.jpg

C:\Users\ASUS\Desktop\0025bc-004 - копия.jpg

C:\Users\ASUS\Desktop\img22 - копия.jpg

C:\Users\ASUS\Desktop\img22.jpg              C:\Users\ASUS\Desktop\img22 - копия - копия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...