«Новогодний сценарий для детей 2 младшей группы «Девочка-Снегурочка» (по мотивам русской народной сказки).
план-конспект занятия (младшая группа)

Миронова Елена Сергеевна

 «Новогодний сценарий для детей 2 младшей группы

«Девочка-Снегурочка»

(по мотивам русской народной сказки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_.19.docx34.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга».

 «Новогодний сценарий для детей 2 младшей группы

«Девочка-Снегурочка»

(по мотивам русской народной сказки).

Воспитатели: Миронова Е.С.

Флерко Е.Н.

г.Тейково

 2019г.

Оборудование: Дом, посох Деда Мороза, серебристые султанчики для снежинок; ложки дли мишек, бочонок для медведя, большая полупрозрачная шаль белого цвета; пенёк; мешок, снежный ком с подарком, коробка с погремушками, трон для Деда Мороза.

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущий

Зима

Медведь

Снегурочка

Дед Мороз

Дети: 

Снежники, зайчики, дети старшей группы:

Волк

Лиса

Зайчик

Ход праздника

Зал представляет собой зимний лес; в центре зала нарядно украшенная елка; в одном углу стоит дом Деда Мороза.

Дети, взявшись за руки, входят в зал под музыку «Новый год».

Стоят на месте.

ВЕДУЩИЙ: Мы гостей сюда позвали,

Встали в дружный хоровод,

Чтобы в этом светлом зале

Вместе встретить Новый год.

ЖЕНЯ  С.

На свете так бывает,

Что только раз в году      

На елке зажигают

Прекрасную звезду.

МАША.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лед.                                

И сразу наступает

Счастливый Новый год!

ПОЛИНА.

Снег идет, снег идет,

Скоро, скоро Новый год,                      

Дед Мороз к нам придет,

Всем подарки принесет.

ВАСИЛИСА.

В нашем зале шум и смех,

Не смолкает пение.

Наша елка лучше всех!                              

В этом нет сомнения.

 ВЕДУЩИЙ:

Ребята, посмотрите:

Наша елка - просто диво,

Так нарядна, так красива,

Вся в гирляндах, фонарях,

В позолоте и огнях!

Правда, ребята?

ДЕТИ: отвечают.

ДИАНА.

Здравствуй, елочка, наш друг!

Собрались мы все вокруг                                

Песни петь и танцевать,

Дружно Новый год встречать!

КАТЯ.

Дед Мороз прислал нам  елку,

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,                                      

А на веточках — снежок!

ЯРОСЛАВА.

К детям ёлочка пришла,

Снег на ветках принесла.                                      

Нужно ёлочку согреть

Платье новое одеть.

ВАНЯ.

Ярко звёздочки блестят,

Ярко лампочки горят,

Бусы разные висят —

Замечательный наряд!

Хоровод «Ай, да елочка!» (сели).

ВЕДУЩИЙ: Почему-то на нашей елочке огоньки не горят. Они, наверное, ждут, когда ребята их попросят. Повторяйте все вместе.

Елочка, зажгись,

Деткам улыбнись!

Дети повторяют слова несколько раз. На елочке зажигаются огоньки.(Подиграть).  Дети любуются елкой.

Песня «Огоньки на елочки».

ВЕДУЩИЙ:

Глядите, на праздник к нам сама

Идет сама Зима.

Под музыку ___________________ зал входит Зима.

(Подложить посох, поставить пенёк.)

ЗИМА:

Здравствуйте, я Зима

В гости к вам пришла

      Я сказку новогоднюю

С собою принесла.

Жила-была у Дедушки Мороза и бабушки Зимы внучка Снегурочка. Стал Дед Мороз на праздник к ребятам собираться, а посох свой волшебный, морозильный, в лесу забыл, когда наряжал деревья в снежные шубы да шапки. Решила Снегурочка дедушке помочь и пошла в лес посох морозильный искать.

Появляется из домика Снегурочка,

 с «Песней про Снегурочку» обходит вокруг елки.

Снегурочка 

Меня все звери знают,

Снегурочкой зовут,

Со мной они играют

И песенки поют.

Напевая, танцует и замечает под елкой посох.

А вот и дедушкин посох. (Поднимает посох.) Понесу-ка я скорей к Деду Морозу. Вот он обрадуется! А куда нести-то? (Оглядывается по сторонам.) Заблудилась!

Снегурочка садится на пенек и плачет.

ЗИМА: Тут на лужайку выскочил зайчик.

Под музыку «Зайцы» скачет заяц.

     ЗАЙЧИК:  

По лесной полянке

Быстро скачут зайки,

Согревают лапки,

Согревают ушки

И заводят танец

На лесной опушке.

ВЕДУЩАЯ: Зайчата, выходите и с Зайчиком спляшите.

Танец зайчиков.

3АЙЧИК:

Как хорошо мы с вами потанцевали.

Слышу, волк бежит сюда!

Убегайте кто куда! Зайчики в страхе убегают.

      ЗАЙЧИК:

Давай, Снегурка, тебя провожу,

Дорогу к дому покажу!

СНЕГУРОЧКА: Ты, заинька, всего боишься, как же ты меня домой поведешь — вдруг волк или лиса выскочат, ты и убежишь, а я одна в чаще останусь. Не пойду с тобой!

Заяц уходит. Под музыку появляется Волк.

ВОЛК:

Тётеньки, не бойтесь!

Мамы, успокойтесь!

Я не злой, не злой совсем,

И зайчишек я не съем.

Игра «Зайцы и волк»

ВОЛК:

Хочешь, Снегурка, тебя провожу,

Дорогу к дому покажу?

СНЕГУРОЧКА. Нет, не пойду с тобой. У тебя вон какие зубы острые! Я боюсь.

ВОЛК:

Ну, как хочешь!

Я пойду,

Может, зайчиков найду.

(Под музыку Волк уходит.)

ЗИМА: Сидит Снегурочка, плачет под елкою. А под этой елью была берлога медведя. Слезы горючие растопили снег, попали прямо мишке на нос. Проснулся косолапый, вылез из берлоги да пляску затеял, так зиме обрадовался. Ведь медведь зимой спит, даже снега настоящего не видит.

Под музыку «Медвежата» Красева выходит медведь, пляшет.

МИШКА:

Я в бору, бору, бору

Лапой меду наберу.

Наберу я меду

Полную колоду.

ВЕДУЩАЯ: Медвежата, помогите, мишке меда набрать. Выходите, попляшите.

Танец медвежат.

      МИШКА:

      Хочешь, Снегурка, тебя провожу,

Дорогу к дому покажу?

СНЕГУРОЧКА:

Не надо, мишка!

Рычишь ты слишком!

Мишка уходит. Снегурочка сидит, пригорюнившись.

ВЕДУЩАЯ: Зима посмотри, как наша Снегурочка грустна. Что же нам делать?

ЗИМА:

Снежинки-смешинки, летите живей,

Развеселите Снегурку скорей.

 Танец снежинок и Зимы.

Девочки танцуют с султанчиками.

После танца снежинки присаживаются. Зима дует на них, они разлетаются в разные стороны и убегают на места.

Под музыку «Лиса» появляется Лиса, кружится, танцует.

ЛИСА:

Я — лисичка непростая.

Гляньте, шубка золотая.

Танцевать я мастерица,

День и ночь могу кружиться. (Кружится.)

Хочешь, Снегурка, тебя провожу,

Дорогу к дому покажу?

СНЕГУРОЧКА:

Конечно, милая лиса,

С тобой пойду без страха я!

ЗИМА: И я с вами в  лес родной схожу.

        

Под музыку Лиса, Снегурочка и Зима идут вокруг елки.

Свет приглушён. На встречу выходит Дед Мороз.

ДЕД МОРОЗ: Вот ты где, Снегурочка! Спасибо тебе, Лисонька, что проводила мою внученьку. (Берет у Снегурочки посох.) А вот и посох мой волшебный. Отыскала его в лесу моя внученька. Готов и я теперь в дорогу!

Гаснет большой свет, только горят елочные огоньки. Дед Мороз обходит вокруг елки вместе со Снегурочкой и Лисой и Зимой. Свет зажигается.

ДЕД МОРОЗ: 

Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие!

С праздником всех поздравляю,

Счастья, радости желаю.

Чтобы были все веселыми,

Вам желаю быть здоровыми.

ВЕДУЩАЯ: Дед Мороз ребята приглашают тебя сплясать. Зима    и снегурочка приглашаем мы вас тоже спеть и сплясать для Деда Мороза.

Пляска «Хитрый Дед Мороз»

Дети садятся на места.

Дед Мороз усаживается на стул около елки.

ДЕД МОРОЗ: Славно мы потанцевали,

Только вижу, что устали,

Да и я бы посидел,

На детишек поглядел,

Люблю стихи я слушать,

Уж приготовил уши.

Внученька, иди скорей!

Вместе слушать веселей.

Стихи.

     ЛИЗА:

К нам на елку – ой-ой-ой!

Дед Мороз идет живой.

Ну и дедушка Мороз!..

Что за щеки, что за нос!..

Борода-то, борода!..                            

А на шапке-то звезда!

ДАНЯ ВОРОНИН:

Кто снежинки

Делал эти? За работу

Кто в ответе?

– Я! – ответил Дед Мороз

И схватил меня за нос!

ТАНЯ:

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Ты, наверное, замерз?

День ходил по городу,                      

Отморозил бороду.

Нос клади на батарею,

Я его сейчас погрею!

ЖЕНЯ ШЕМЧУК:

Улицей гуляет

Дедушка Мороз,

Иней рассыпает

     По ветвям берез.

     АРТЕМ СУХОВ:                            

Ходит, бородою

Белою трясет,

Топает ногою,

Только треск идет.

 ДАНЯ КОЗЛОВ:        

 Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.                                    

Здравствуй, здравствуй,

Новый год! Ты такой хороший!

ДЕД МОРОЗ:

Спасибо вам ребята за стихи

А и еще я в прятки я люблю играть,

Буду деток сам искать.

Игра «Прятки»

Пока Дед Мороз отворачивается к елке и считает до десяти, детей прячут под большой полупрозрачной шалью. Дед Мороз начинает искать ребят: ходит по залу, заглядывает под стульчики, за елку, спрашивает у родителей, не видали ли они детей. Наконец замечает «большой сугроб», подходит к нему и задает вопросы: «Чьи это глазки блестят? Чьи это ножки торчат?» Дед Мороз сдергивает покрывало и видит детей: «Вот где ребятки спрятались!»

ДЕД МОРОЗ:

Буду вас я догонять.        

СНЕГУРОЧКА: 

Светит наша елочка,

Светит очень ярко,

Значит время подошло

Раздавать подарки!

ДЕД МОРОЗ:

Да! Сейчас, сейчас!

Я их нёс, припоминаю…

Куда дел мешок, не знаю!

Иль под ёлку положил?

Нет, не помню, позабыл…

ВЕДУЩИЙ: Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут!

ДЕД МОРОЗ: 

Есть у меня волшебный ком,

И большая сила в нём.

Где подарки – он укажет

И дорогу к ним покажет.

Вот он, мой волшебный комочек!

(Дед Мороз катит ком мимо детей, вокруг ёлки,

подкатывает к снежному сугробу, где спрятаны подарки).

ДЕД МОРОЗ: Нашёл, нашёл, вот они, подарки! Снегурочка, Зима помогайте подарки ребятам раздавайте.

Звучит музыка_________________ Раздача  подарков.

ЗИМА:

И мне уж пора в дорогу,

Еще вы встретитесь с зимой.

ДЕД МОРОЗ: 

Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот!

СНЕГУРОЧКА: А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернёмся через год!

До свидания!

Дед Мороз, Снегурочка и Зима уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля для младшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка"

Сценарий сказки составлен из нескольких сценариев, добавления и обработка  воспитателей: Марфуниной Т.В. и Степановой Ю.С.. Спектакль был по...

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Сценарий спектакля для младшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка"

Сценарий сказки составлен из нескольких сценариев, добавления и обработка  воспитателей: Марфуниной Т.В. и Степановой Ю.С.. Спектакль был подготовлен воспитателями и показан детьми младшей группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Репка».

Образовательные области: позновательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое разитие, речевое развитие....

Конспект НОД в младшей группе: «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Цель:Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности и вызывать положительные эмоции.Задачи: развить связную речь, ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из...

Осенний праздник для детей старшей группы детского сада (По мотивам русской народной сказки "Репка")

Сегодня мы в нарядном зале.Чудесный праздник всех нас ждетИ по секрету я узнала,Что в гости осень к нам придет...

Осенний праздник для детей старшей группы детского сада (По мотивам русской народной сказки "Репка")

Сегодня мы в нарядном зале.Чудесный праздник всех нас ждетИ по секрету я узнала,Что в гости осень к нам придет...