Сценарии, музыкальные занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Филимонова Людмила Владимировна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПАРОВОЗИК "РОМАШКА ".

Взрослые: Весна, Солнышко

Дети: матрешки, медведь, заяц, лисичка, дождик (в игре)

Дети с цветами  под музыку входят в зал, становятся вокруг ковра полукругом.

Ведущий.   Вьюга кончилась, зиме пришел конец,

Светит солнышко, свистит, поет скворец,

Он поет: «Проснитесь, не до сна!

Тает снег, Весна идет, Весна!»

Звучит музыка, в зал входит Весна.

Весна. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я весна.

Я к вам опять пришла, вьюги и метели прочь я прогнала,

Принесла вам солнца, света и тепла, очень этой встречи с вами я ждала.

Я прихожу не одна, а с праздником. Да праздник особенный – теплый, ласковый, когда мы поздравляем самых главных, самых любимых наших мам, бабушек, девочек. Это праздник 8 марта!

Ведущий. Спасибо, Весна, за поздравление!

Послушай, Весна, какие стихи приготовили ребята для своих мам!

Ребенок: Собрались поздравить славных наших мам,  милые, родные

Все: За все спасибо вам!

1-ый: Птички прилетают, песенку поют,

          И сосульки тают, спать нам не дают.

2-ой: Маму поздравляют дружно малыши,

         Очень уж весною мамы хороши.

3-ий: Дорогая мамочка! Я тебя люблю!

         Я тебя сегодня солнышком зову!

4-ый: Подарю тебе я песню,

          И её споём мы вместе.

          Солнце в небо отпускаем,

          Пусть нам тоже подпевает!

Весна.  Маме песенку споём и поздравим с женским днём!

          И зовём мы все её?!

Дети: Мама - солнышко моё!

5-й ребенок.

Мама – солнышко мое! Как же мне с тобой тепло.

Пусть узнают все вокруг, ты мой самый лучший друг!
6-й ребенок.

Песенку о маме мы споем сейчас.

Мама дорогая крепко любит нас!

7-й ребенок.

Слушай нашу песенку, мамочка любимая,

Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая!

1.ПЕСНЯ «ПОЗДРАВЛЕНИЕ МАМЕ»

После пения остаются стоять.

Весна.  Вот уже подходит час всем пуститься в дружный пляс.

Дорогие наши мамы,  полюбуйтесь-ка на нас!

Мы с цветочками сейчас потанцуем для всех вас.

2. ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ  (собрать цветы)

Ведущий. Для кого же мы плясали?

Дети.  Для мамы.

Ведущий. Для кого букет собрали?

Дети.  Для мамы.

Ведущий.   Хорошо, что на пороге -  долгожданная весна,

Солнце, радость и веселье  нам на праздник принесла.

3.ПЕСНЯ  « ВЕСНА И МАЛЫШИ» (стоят по кругу в домиках)

Ведущий.   (Звучит фонограмма стука колёс паровоза.)

ВЕДУЩАЯ: Ребята вот раздался стук колёс,

К нам приехал паровоз.  Это поезд необычный,

Поезд очень симпатичный,  в праздник он приехал к нам,

Чтоб порадовать всех мам.  Вы, ребята, подходите,   и места свои займите.

(Дети становятся паровозом.)

Ведущий. Паровоз даёт гудок,  отправляемся, дружок!

ПЕСНЯ: «ПАРОВОЗ Букашка» Голос диктора: «Гостевая» ( сели на места)

Ведущий. Здесь не будем мы скучать, будем мы гостей встречать!

Громче хлопайте в ладошки-

В гости к нам идет Матрёшка!

Выходит матрешка (ребенок).

Матрёшка.- Здравствуйте, дети и взрослые! (дети здороваются.) 

Я — матрешка ……. (любое имя), до чего же хороша! (Кланяется.)

Будем с вами мы плясать, мам с весною поздравлять!

Эй, веселые сестрицы, вы матрёшки-озорницы,

Поскорей ко мне бегите, веселее попляшите!

4.ТАНЕЦ  МАТРЕШЕК

Матрёшка: Очень весело плясали, но прощаться нам пора.

Путешествие вас ждёт,  паровоз вас повезёт!

Ведущая: Продолжаем наше праздничное путешествие.

ПЕСНЯ: «ПАРОВОЗ Букашка» Голос диктора: Остановка «Почитай-ка! »

Ведущая: А у нас здесь бабушки сидят, на внучат своих глядят.

Их надо с праздником поздравить, стихами, песней позабавить.

У каждого на свете есть бабушка своя, но лучше всех, поверьте…

Дети: – Бабушка моя!

5.ЧТЕНИЕ  СТИХОВ  ДЛЯ БАБУШКИ

1. Здесь не будем мы скучать, будем мы стихи читать,

С праздником весенним  бабулю поздравлять!

2. Я тебя, бабулечка, просто обожаю! Я тебя, бабулечка, крепко обнимаю!

Научусь я скоро печь пирог с капустой, для тебя, бабулечка, кусочек самый вкусный.

3.Если на лбу появляется шишка, пуговиц нет, разорвутся штанишки,

Если случится другая беда –  бабушка наша поможет всегда!

4.Милая бабулечка, дай-ка поцелую  самую любимую, самую родную!

Важные секреты прошепчу  на ушко, потому что бабушка -

Все дети:         Лучшая подружка.  (Гудок паровоза)

Ведущая: Паровоз даёт гудок,  отправляемся, дружок!

ГОЛОС диктора: Остановка "Помогай-ка"!

Ведущая: Здесь мы будем помогать,  мамочке бельё стирать.

6.ТАНЕЦ  «СТИРКА»   (девочки)

(Гудок паровоза)

Ведущая: Паровоз даёт гудок,  едем дальше мы, дружок!

ПЕСНЯ: «ПАРОВОЗ Букашка» ГОЛОС диктора: Остановка "Солнечная"

Весна: Посмотрите, на полянке, домик маленький стоит.

Солнышко в нем отдыхает, до утра в нем почивает.

И сейчас оно лежит, на перинке сладко спит.

Хватит солнцу отдыхать. Солнышко, пора вставать!

Нет, не слышит ничего, даже не глядит в окно.

Кто к окошку подойдет, солнышко нам позовёт?  (выходит мишка)

Мишка: Громко- громко зарычу, в окно лапой постучу.

Солнышко, пора вставать, с малышами танцевать!

Весна: Нет, не слышит ничего, солнце не глядит в окно.

Кто к окошку подойдет, солнышко нам позовёт?  (выбегает зайка)

Зайка: Я весёлый зайка, зайка-побегайка.

Ну-ка, солнышко, проснись, и в окошке появись!

Весна: Нет, не слышит ничего, солнце не глядит в окно.

Кто к окошку подойдет, солнышко нам позовёт?  (выбегает лисичка)

Лисичка: Я лисичка, хвостик рыжий   встану к домику поближе

Ну-ка, солнышко, проснись, и в окошке появись!

Весна: Нет, не слышит ничего, солнце не глядит в окно.

Ребята, я придумала!  Солнце надо всем позвать, громко- громко закричать.

Все дети: Солнышко, просыпайся!  На небе появляйся!

Весна: Слышит Солнышко: зовут, вот  и  появилось  тут.   (выходит солнышко)

Солнышко: Выходите на лужок, становитесь все в кружок.

Будем петь и танцевать, будем Солнышко встречать.

7.ИГРА - ТАНЕЦ  «КОГО РАЗБУДИЛО  СОЛНЫШКО».

(Гудок паровоза)

ВЕДУЩАЯ: Паровоз даёт гудок, отправляемся дружок.

ПЕСНЯ: «ПАРОВОЗ-Букашка» ГОЛОС диктора: Остановка "Разгуляй-ка"!

Ведущая:  Самая весёлая остановка!  Прыгай из вагона ловко,

Здесь мы порезвимся и повеселимся!

8.ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ

9. «ДОЖДИК»  (раздаётся гудок)

Ведущая:    Паровоз даёт гудок, едем мы домой дружок.

ПЕСНЯ: «ПАРОВОЗ-Букашка» ГОЛОС диктора: Остановка детский сад 

(дети выходят становятся полукругом)

 Ведущая:: Вот и закончилась наша весёлая поездка.

Вот так мы любим маме помогать.

А на празднике нашем  с мамами попляшем.

К мамочкам скорей бегите   и на танец пригласите.

10.ТАНЕЦ   С   МАМАМИ

Ведущая:               Мы сегодня поздравляем

Всех: и бабушек, и мам

И сейчас мы им подарим

То, что каждый сделал сам.

ВЕСНА:                Пусть всегда женский день не кончается,

Пусть поют в вашу честь соловьи,

СОЛНЫШКО:   Пусть вам солнышко всем улыбается,

Пусть исполнятся ваши мечты.

10.ПОДАРКИ  



Предварительный просмотр:

Карлсон поздравляет мам   ср. гр. 2018 г

Ведущий:                 Вот опять наступила весна,

Снова праздник она принесла.

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин!

Чтоб сегодня вы все улыбались,

Наши дети для вас постарались.

Поздравленья вы наши примите,

Выступленья детей посмотрите!

1.ВХОД  ДЕТЕЙ  

Ребенок1:                 Пригласили в гости к нам -  мы и бабушек, и мам!
                                 Обещаем, обещаем, здесь не будет скучно вам!

Ребенок2:                Почему все изменилось? Почему все заискрилось?
                        Засмеялось и запело…Ну, скажите, в чем же дело?
Ребенок3:                Это так легко понять! К нам весна пришла опять!

2.ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА

Ребенок4:                  Все готово к празднику, так чего ж мы ждем?
                          Мы красивой песенкой праздник наш начнем!        

3.ПЕСЕНКА ДЛЯ МАМЫ (садятся на места)                       

Ведущий:                 Как хорошо, что пришла к нам Весна.

                        Все пробудилось от зимнего сна.

                        И что за праздник мы с тобой
                        Первым встретили весной?
                        Спросим Нину, спросим Петю,
                        спросим всех ребят на свете.
                        И услышим мы в ответ:
Все вместе.        Лучше мамы в мире нет!

Под веселую задорную музыку на самокате в зал въезжает Карлсон. К рулю самоката привязаны шарики воздушные гелиевые. На каждого ребенка.

Карлсон:             Едет и кричит:  Привет!!!

Посмотрите-ка, ребята, чудо-чудное случилось!

Сколько шариков воздушных  у меня вдруг появилось.

Шарики все разные,   шарики прекрасные!

А каких они цветов   кто ответ мне дать готов? Ответы детей.

Эти славные шары   кто принес для детворы? Ответы детей

Правильно! Кто самый веселый человек в мире? Ответы                        

Кто любит праздники?  Кто любит варенье? И где мое угощенье? Ответы

Ведущая:        Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Мы тебя все очень любим, но сегодня не твой праздник!

Карлсон:                Как это не мой! У меня всегда праздник! Где мои подарки?

Несите их сюда, скорее!

Ведущая:        Карлсон  сегодня праздник наших мамочек и бабушек!

И мы с ребятами  для них приготовили вот эту волшебную корзинку с подарками.

Карлсон: Нуууууу, я так не играю.! Тогда, дайте я хоть одним глазком посмотрю, что там в корзинке. (заглядывает в корзинку)  А там ничего нет!

Ведущая: Не может быть, мы сложили туда все самое лучшее.

Смотрит в корзинку.   Ой,  все исчезло.  Что  же делать?  Куда  делись наши подарки?  Все. Праздника не получилось. А мы с ребятами так готовились.

Карлсон:                Подождите! Не горюйте! Кто лучший в мире сыщик подарков?   Кто? Не слышу? Правильно! А зачем нам искать ваши подарки,

Давайте отправимся в волшебный магазин и купим новые!  Кто со мной? Ура! Все готовы? Вперед!

Ведущая:        Карлсон, подожди, а где это волшебный магазин, далеко?

Карлсон:        Конечно! В волшебной стране Мамуляндии!  Там столько подарков!

Ведущая:        Мы не дойдем, мы еще маленькие.

Карлсон:        Правильно! Поэтому мы и не пойдем! Мы полетим!

На волшебных шариках! Скорее разбирайте, приготовились и полетели!

 Ведущая и Карлсон раздают шары детям, под веселую песенку   дети свободно летят по залу. Встают по кругу в домики.

4.ТАНЕЦ С ШАРАМИ  (дарят шары мамам)                

В конце танца дети и взрослые собираются на ковре у центральной стены.

Карлсон смотрит вдаль.

Карлсон:                 Не пойму где же волшебный магазин. Пора его открывать.

Дети берутся за руки идут по кругу и говорят:  Динь, динь-динь, динь, динь.   Открываем магазин. Заходите, заходите, что хотите, то купите. (садятся)

Звучит волшебная музыка. Появляется Матрешка, выставляются атрибуты магазина. 

Матрешка:         Ой, сколько гостей в мой магазин пожаловало. Здравствуйте, дорогие покупатели! Я веселая Матрешка! Улыбнитесь все немножко!

Люблю песни, пляски, смех, ребятишек – больше всех!

Магазин наш открываем,  все товары выставляем!

Здесь все будут рады вам,   в магазине «Всё для мам»!

Карлсон:        Здравствуй, матрешка! С праздником тебя!

Матрешка:        Это, с каким ещё праздником, почему я не знаю?

Ведущая:         Не печалься матрешка, мы тебе расскажем все – все про наш волшебный праздник. Давайте, ребята выходите и все про праздник расскажите.        

Дети:5. Кто открыл мне этот мир, не жалея своих сил? 
И всегда оберегала? Лучшая на свете МАМА. 
6.Кто на свете всех милее и теплом своим согреет, 
Любит больше, чем себя?  Это МАМОЧКА моя.

7. Песню мамам запоем нежную, весеннюю.
Праздничное мы подарим мамам настроение.

5.ПЕСНЯ «МАМА – СОЛНЫШКО МОЁ » (сели на места)

Матрешка: Какой чудесный праздник – всех мам, бабушек!

Ведущий: Посмотри, Матрешка, как наши дети поздравляют мам и бабушек с  праздником. Давайте посмотрим, какие у нас помощники растут.

8.Мама с работы усталой пришла.
А дома опять хлопотать начала,
Вымыла окна, пол подмела,
Зашила мне куртку, цветы полила,
Сварила обед, постирала бельё.
Очень мне жалко стало её!
9.Я мамочке буду своей помогать,
Рубашки, носки буду сам я стирать,
Цветы сам полью и полы подмету,
Мне это не трудно, я это могу!
10.А вечером мама с работы придёт,
Увидит, что нет у ней дома забот,
Меня расцелует и к сердцу прижмёт.
И ласково скажет: «Помощник растёт!

Отдел «Галантерея»

Ребенок11: Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин!

Что же делать, как же быть?  Что же мамам подарить?

Матрешка:  Я  подкину  вам идею:   к  нам сюда, в галантерею

Поскорее загляните,   ленточки  им подарите.

Лучший из подарков –   ковёр весенний, яркий!

Вышьем наш ковер из лент, ярких, солнечных, слов нет!

(Выходят девочки на танец)

Девочки: 12: Праздника пришла пора. Смех звучит и песни.
Отмечает детвора мамин день чудесный.
13: Хоть и маленькие мы -  вас поздравим тоже.
С Женским днем, теплом весны - это нам не сложно!

14: Мы сегодня нарядились будем петь и танцевать

 Будем вместе веселиться будем маму поздравлять.

15. Мы уже совсем большие  и умеем выступать.

Нашим мамочкам покажем   как мы можем танцевать.

Становись скорей в кружок, потанцуй со мной дружок.

6.ТАНЕЦ С ЛЕНТАМИ

16.Ручьи звенят, сверкая,

Шумят и тут и там,

Настал весенний праздник

У наших милых мам.

17.Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка.

Кто сказал вставать пора? – Мамочка.

Кто косички мне заплел? –

 Мамочка

Целый дом один подмел ? – Мамочка.

18.Кто цветов в саду нарвал? – Мамочка.

Кто меня поцеловал? – Мамочка

Кто ребячий любит смех? – Мамочка

Кто на свете лучше всех? – Мамочка.

19.Лучший повар в доме – мама

Тушит мясо, варит каши.

И уборщица, когда мы

Разбросаем вещи наши.

20.И учительница мама,

Вместе с ней читаем книжки.

Даже врач она, когда мы

С братом набиваем шишки

21.До зари она в заботе-

Дом делами полнится,

Днем же мама на работе

Где – никак не вспомнится!

Отдел «Посуда»

Девочка22.: А я посуду бы купила,  всех гостей бы удивила!

Чтоб на кухне всё сверкало,  не дымило, не сгорало.

Матрешка: В наш отдел вы загляните  и посуду вы купите.

Посуду уникальную,  посуду музыкальную!

Ребёнок23: Есть тарелки, есть и ложки.   К ним добавим мы немножко

Бубнов и звоночков    от сыновей и дочек!

7.ОРКЕСТР ДЛЯ МАМ

Карлсон:  Матрешка, а можно нам купить в твоем магазине корабль (или самолет)?

Матрешка:        Конечно, вот он. Смотрите, какой красивый. 

Ведущая. Посмотри, Матрешка, какие наши мальчики – не только отважные и смелые, но и заботливые.  (Выходят мальчики)

24 мальчик: Я маленький солдат, я маму защищаю.

Готовит она чай, я чайник охраняю.

25 мальчик   Когда он закипит, огонь я прекращаю.

И мама говорит, что я её спасаю!

26 мальчик:  Я маленький солдат бабулю берегу.

На грядках ей окопы копать я помогу.

Морковку и капусту я не отдам врагу.

27 ребёнок:   Я маленький солдат, а папа – командир!

На страже мы стоим и в доме нашем мир

Мальчики:    Мы всех женщин поздравляем, подарок музыкальный дарим!

8.ТАНЕЦ  «ЯБЛОЧКО»  

Матрешка: Какие молодцы, наши мальчики! А давайте сейчас поздравим наших любимых бабушек.

Монтаж про бабушку.

                                                        Кириллова Людмила Васильевна.
28        Мне самой порой забавно:
        Дружим мы с бабулей славно!
        И хоть младше я годами,
        Сразу стали с ней друзьями!
29        Мы такие с ней подружки,
        По утрам мы  - хохотушки!
        А в обед мы - поварята,
        Суп готовим и салаты.
30        Днем мы с бабушкой - гулялки,
        И морожена лизалки!
        Ну, а вечером - шепталки,
        Колыбельных - распевалки!
31        Мы с бабулей - веселушки,
        Но бываем поплакушки!
        Мы   друг друга - поддержалки!
        Нашей маме - помогалки!

32        Поздравленья принимайте
        Все бабули наши,
        Чтоб здоровье укрепить,
        Ешьте больше каши!

33        Мы вас очень сильно любим,
        Больше всяких там конфет,
        Будьте счастливы, родные -
Все: И живите много лет!

Ведущая: Хорошо, что в этот праздник к нам и бабушки пришли.
Наконец - то песней сможем мы признаться вам в любви!

Споем бабуле песню, пусть улыбнется с нами вместе!

9.ПЕСНЯ «О БАБУШКЕ»

Ведущая: Ребята, а если бабушка захворала, что вы делаете?

Дети: Мы её лечим!

Матрешка: Хорошо, что в нашем магазине есть аптечный киоск.

Отдел «Аптечный киоск»

Ведущая:  Вижу, вижу, есть здесь градусники, есть лекарства и даже малиновое варенье. Ну, а тёплый платок мы возьмём в отделе «Галантерея»

(так воспитательница организует игру с бабушками)  Ну, а как же мы будем лечить нашу бабушку?  (Выходят дети-чтецы)

34.Бабушка моя хворает,  очень плохо ей больной,

Не смеётся, не играет, не беседует со мной.

Дам ей вкусный чай с малиной, -   выпей, бабушка, глоток,

Принесу платок старинный  и укутаю в платок.

А наутро будет снова   моя бабушка здорова!

Ведущая: А вот мы сейчас и проверим, как ребята будут лечить своих бабушек.

10.ИГРА «ВЫЛЕЧИ БАБУШКУ»

По сигналу дети «ставят» бабушкам градусники, кормят вареньем и укутывают в платок. В конце обнимают и целуют.

Ведущая:  Матрешка,  а можно нам купить цветов в твоем магазине  и

поздравить всех женщин с этим весенним праздником.

Матрешка:        Ишь, цветов захотели, нет их у меня.

Ведущая:   Как жалко, без цветов, какой праздник.

Карлсон:        Не горюйте, кто лучший в мире придумывальщик?

Все:             Ты!

Карлсон:        Сейчас я позову моих друзей, эй зверушки сюда скорей.

Приготовить все атрибуты.

11.СЦЕНКА  «Чем будем мы мам поздравлять?» 

Карлсон:     В лесу на опушке собрались зверушки

И начали думать-гадать.

ЗВЕРИ ХОРОМ: Чем будем мы мам поздравлять?

ЁЖ:    Два яблочка с лета для мамы сберег.

Я их подарю в этот славный денек!

МИШКА:   Я летом с кусточка малины натряс,

И к празднику маме любимой припас!

Мамочка  любит малинку, я знаю,

Поэтому я от души поздравляю!

ВОЛК:        Тебе, моя мама, подарок от сына

Слепил я сегодня из пластилина!

Барана живого в лесу у нас нет!

Подам я такого тебе на обед!

ЛИСА:        Я зеркальце в роще под елкой нашла!

В него любовалась я, сколько могла!

Но лучше отдам его маме-красавице!

Пусть смотрит в него и сама себе нравится!

ПТИЧКА:     А я колосочек на поле нашла!

Для мамы любимой его припасла!

Клюй зернышки, мама, и будешь здорова.

А я отыщу тебе зернышек снова!

ЗАЯЦ:            А я в огороде морковку растил,

Сегодня на праздник ее притащил!

В ней много полезного, в ней - витамины!

Грызи, моя мама, морковку от сына!

БЕЛКА:         А я собрала ей орешков пакет!

И шлю своей маме огромный привет!

Пойду, поищу их в орешнике снова!

Отдать все на свете для мамы готова!

Карлсон:       Поздравили мам мы своих дорогих,

Любимых и нежных и славных таких!

Но каждая мама от дочки-сыночка

Хотела всегда получить бы цветочки.

Звери хором: В лесу мы подснежников вам соберем

И мамам своим от души поднесем! (показать подснежники)

Матрешка:             Вот спасибо вам, ребята, повеселили меня, порадовали.

Пора  мне волшебный магазин закрывать.   Только я без вашей помощи не обойдусь.   Это вы волшебные слова знаете. Давайте закрывайте.

Дети:        Дили- дили – дили – динь, закрываем магазин.

Приходили, приходили, все, что нужно нам купили.  (сидя на стульях)

Матрешка: Вот звенит уже звонок – значит, вечер недалёк.

Магазин наш закрывается, с покупателями прощается.

Поработали на славу наши продавцы,  надо похвалить их…

Дети:  МОЛОДЦЫ!

Ведущая:   Вот и закончился праздник весенний,

Думаю, всем он поднял настроение.

Мы еще раз женщин всех поздравляем,

Счастья, любви, красоты вам желаем,

Чтобы вы пели, смеялись всегда!

Дети, со мною согласны вы?  

Дети:         Да!

Карлсон:        Я тоже хочу! Я тоже хочу поздравить!              

Дорогих мам и бабушек с наступлением весны!

Хорошего вам настроения!

                   Всегда улыбайтесь, будьте здоровы, красивы и счастливы!

(Дарят мамам подснежники, которые сделали сами)

12. ТАНЕЦ С МАМАМИ ПО ЖЕЛАНИЮ



Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ 8 МАРТА СТ. ГР.

Вед1. С днём 8 марта, с праздником весенним!

С  первыми цветами, в этот светлый час!

Дорогие наши, милые, родные,

Самые  красивые, поздравляем вас!

Мы на этот добрый праздник приглашаем всех ребят,

Поскорее их встречайте, к нам сюда они спешат!

1.ВХОД С ШАРАМИ - СЕРДЕЧКАМИ

Вед2. Сегодня день особенный, как много в нем улыбок,

Подарков и букетиков и ласковых «Спасибо!»

Чей это день? Ответьте мне, ну, догадайтесь сами,

Весенний день в календаре – чей он?

Все дети: Конечно, мамин!

1.Как хорошо, что вновь пришла весна!   Проснулись ручейки, опять запели птички.

Блестит прозрачной капелькой роса,   берёзы расплели свои косички.

2.А на пригорке уже проталинки видны.  И снова солнце жмурится над нами.

И первые весенние цветы  я подарю своей любимой маме.

3.Мы поздравляем мам любимых   с весенним светлым женским днём!

Желаем много дней счастливых   и обещание даём:

1- Не огорчать вас очень часто.   2- И в меру сил вам помогать.

3- И не перечить вам напрасно.   4- И вовремя ложиться спать.

4. Кто на свете всех милее,  и теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя    ВСЕ:  Это мамочка моя!

2. ПЕСЕНКА - ЧУДЕСЕНКА

5.Мы нашим мамам дорогим  концерт наш подарить хотим,

Чтоб все весёлыми вы были   и чтобы нас всегда любили! (садятся на места)

Вед.  Вы артистов лучше   на свете не найдёте,

 Хоть они не дяди,  хоть они не тёти.

Кто талантливее всех на свете? Ну конечно, наши дети!

А вот ведущие праздника нашего  нарядные, красивые,

 Где найдёте краше вы?   Знакомьтесь: ……….  

(называет имена ведущих-детей девочки и мальчика)   Выходят вперёд.

            ДЕВОЧКА.   Мы вас приветствуем, друзья,   сегодня в этом зале.

МАЛЬЧИК.  Мы счастливы, что в этот день все мамы вместе с нами.

Ведущие  вместе:   Выступят сейчас артисты.        Артисты-юмористы!

3. СКАЗКА « КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

МАМА: Выходит из домика с корзиной  и ракеткой   обращается к Красной Шапочке:

Слушай, дочка дорогая,   ты уж выросла большая.                                                                                                                                                                                                   Нужно к бабушке пойти   и пирог ей отнести                                                                                                   (отдаёт корзинку Красной Шапочке)

А еще в подарок крем  от морщинок "Орифлэйм".

Мне с тобой пойти нельзя – ждут на теннисе друзья!

Передашь привет бабуле  и скажи, что скоро буду.

Как машину починю, к ней я сразу заскочу.

Ну, дочурка, мне пора, вечером я жду звонка.

 (Мать прощается с дочкой, уходит.)

КРАСНАЯ  ШАПОЧКА: (пожимает плечами).

Бабушке нельзя мучного. На диете она снова,

Форму нужно ей держать, вес нельзя ей набирать. (уходит)

ВЕДУЩИЙ: Девочка взяла корзинку и  свернула на тропинку

     Вот бредет она по лесу, тихо песенки поёт.

    Только вдруг малышка слышит, будто кто ее зовёт.

ВОЛК: Эй, девчонка, подожди,  мимо Волка не иди

Далеко ли держишь путь? Можно мне сюда взглянуть?

(Волк заглядывает в корзинку.)

Здесь лежит пирог с капустой.   Как, должно быть, это вкусно!

Ты, дитя, куда идёшь  и пирог кому несёшь?

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Я иду к бабуле милой. Taм давно я не гостила. Поживу денёчка два   и опять приду сюда.

ВОЛК: Можно мне с тобой, подружка? Проводить тебя ведь нужно.

Путь далекий, лес большой –  должен я идти с тобой,

Пахнет очень, очень вкусно.  Я люблю пирог капустный.

 Ну пойдем скорей, дитя.  Медлить нам с тобой нельзя.

 Вместе бабушку поздравим.  Ей компанию составим.

(Волк и Красная Шапочка идут по лесу)

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Слушай Волк, а ты не врешь? 

Правильно меня ведёшь? Может, хочешь съесть меня, бабушку мою, а зря!

Сказку эту я читала,  да и мама рассказала!

ВОЛК:  Что ты, детка, ха-ха-ха!  Насмешила ты меня,

    Что в твоей бабуле есть,  чтобы можно было съесть?

    Кожа, кости - вся еда,  кушать нечего, беда

    Всё диету соблюдает.  Мяч весь день в саду гоняет,

    Лучше в гости я пройдусь, пирогом там угощусь.

ВЕДУЩИЙ: Вот идут они вдвоем, говорят о том, о сем

Об учебе, о кино,  с кем не виделись давно.

Вот и домик показался. Шаг один всего остался (стучат в дверь.)

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Тук, тук, тук, откройте дверь!                                                                                                                                          

БАБУШКА: Дёрни ручку посильней!  (выходит из домика)                                                                                                                          

Чтобы сильным быть и ловким -

Надо заниматься спортом.                                                                                                                                                                                              

Я бегать стала по утрам,                                                                                                                                  Сбросила уж килограмм.                                                                                                                                                                            

Вес нельзя мне набирать      

Форму я должна держать,  (надевает очки)

Ах, малышка, что такое?                                                                                                                                                                                                                                                                            

Это Boлк пришел с тобою?

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Да, бабуля, мы вдвоём,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Мы пирог тебе несём

БАБУШКА: (вздыхает). Ну, так что ж, вас видеть рада,

                                           Помириться всем нам надо

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Бабушка моя родная,

                                          С праздником я поздравляю!

ВОЛК: Будь всегда везде такой.

            Будь спортивной, молодой!  (кланяются)

Вед.  Всем дорогим и родным  мамам и бабушкам дети дарят танец!

ДЕВОЧКА.   Мы долго думали-гадали,   какой подарок мамам подарить?

И сами мы себе сказали:  он самым лучшим должен быть.

МАЛЬЧИК.  Подарок должен быть большой,  и красивый, и цветной.

Да такой, чтоб наши мамы  улыбались вместе с нами.

Выходят все девочки с цветами

1.Подарю я маме  непростой цветок.  Разноцветным будет  каждый лепесток.

2.Красный пусть подарит  ей платье модное очень.

А жёлтый пусть доставит  ей путёвку в Сочи.

3.Зелёный - и папа наш  рыцарем станет.  И звёздочку с неба  для мамы достанет.

4.Оранжевый дарит  пусть маме тепло.   А белый - чтоб ей  на работе везло.

5.А розовый листик, он нежный такой!  Хочу, чтоб всегда была  мама со мной!

6.Синий листок –  чудо произойдёт.  И лично для мамы  Киркоров   споёт.

4.ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ

Вед. Каждая мама счастлива, когда знает, что ее любят и никому не дадут в обиду. Думаете, это только папам под силу? Вовсе нет! Наши мальчики сейчас докажут, что и они могут быть настоящими защитниками!

Мальчики маршевым шагом выходят в центр зала.

Вед.1 Всем известно, что настоящие мужчины отличаются не только отвагой и смелостью, но и нежностью, заботой.

Мальчики: 1.Леночки, Танечки, Кати, Наташи,

Все вы – подружки, красавицы наши.

Банты, веснушки, цветы, кружева…

Праздник чудесный вам дарит весна.

2.Послушайте все, мы сказать вам хотим

Что вас не обидим, всегда защитим,

И если мы вас обижали порой,

Теперь мы за девочек станем горой.

3. Мамы, бабушки, сестренки, вас мы поздравляем,

Быть добрыми, красивыми  от души желаем!

5.ПЕСНЯ МАЛЬЧИКОВ  (с  шашками, саблями)  (сели)

Вед. С праздником веселым, с праздником весны

Всех на свете бабушек поздравляем мы!

1 реб.  Вы, друзья, скажите прямо,  есть у вашей мамы мама?

Сварит кто для вас компот?  Платье к празднику сошьет,

Испечет оладушки – ну конечно… Все: Бабушка!

2 реб.  Вместе моем мы посуду -  правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,  можем спеть и станцевать.

3 реб.  Будет бабушка мне хлопать,  ну, а я – кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь, слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,  потому что мы – СЕМЬЯ!

Вед. Давайте поблагодарим всех наших дорогих бабушек, споем для них песню.

6.ПЕСНЯ  «НАША БАБУЛЯ»  (сели на места)

7.СТИХИ ДЕТЕЙ (любые стихи по желанию)

      1.Я у мамы – солнышко, зайчик, медвежонок,

      Я у мамы – маленький ласковый котенок,

      Аленький цветочек, крошка золотая

      И, конечно, я у мамы самая родная.

      2.С мамочкой я солнышко каждый день встречаю,

Лучше моей мамочки никого не знаю.

У меня ты, мама, тоже золотая

И конечно, и конечно, самая родная.

Ведущая. Многоуважаемые наши гости и ребята, по-моему,  нашему  концерту   пора объявить антракт.

Звучит музыка, на самокате въезжает Ириска

Ириска: Привет вам, ребятишки, девчонки и мальчишки. Здравствуйте родители: мамулечки и бабулечки! Я Ириска, клоунесса славная, веселая, забавная. К вам спешила, торопилась, что чуть с горки не свалилась, на березку налетела, носом два куста задела, а потом пять раз упала, еле, еле к вам попала. Только что же вижу я: вы все нарядные, друзья. Но скажите-ка на милость, для чего вы нарядились?

Ведущая: В марте есть такой денек с цифрой, словно кренделек,

Вот, Ириска и не знает, что она обозначает. Но зато известно нам, это праздник

Дети (хором):  Наших мам!

Ведущая: А еще это праздник бабушек, девочек и вообще всех на свете женщин!

Ириска: Вот здорово, тогда это и мой праздник! От души всех поздравляю, счастья, радости желаю! (ходит по залу, что – то ищет)

Ведущая: Ириска, что с тобой? Ты что – то потеряла?

Ириска: Не что – то, а кого – то. Мою подружку Капу, она такая капризная, не видели, где она спряталась?

Ведущая: Она еще не приходила.

Ириска: Вот и хорошо, я к вам первая добралась!

Звучит музыка. Входит  Капризка.

Ириска: Ой, Капа, привет! Как дела моя подружка, капризуля, хохотушка.

Капа: Я сегодня не шучу, не пою и не смеюсь. Я капризничать хочу, целый день хожу и злюсь.

Ириска: По – моему ты заболела. Ну – ка скажи, а-а-а-а

Капа: Бе-е-е-е-е-е

Ириска: Точно заболела. Ты хоть поздоровайся, на праздник пришла.

Капа: А я вам дам хороший совет:

Если ты пришла на праздник, не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

Ириска: Да, это какой – то вредный совет. Ребята, я все поняла: Капа заразилась вирусом – противусом.

Капа: Чем?

Ириска: Вирусом – противусом. Ты теперь навсегда останешься вредной, противной и капризной.

Капа (удивленно): Навсегда- а-а-а?

Ириска: Да! Только, если мы вместе его не прогоним.

Капа: А как его прогнать?

Ириска: Я знаю! Надо, устроить что-нибудь веселое и этот противный вирус уйдет.

Вед.  Ириска, стой, подожди! Чтобы избавиться от  противуса, нужно помогать мамам, как это делают наши ребята. Надо чаще подметать, или посуду помыть. На стол накрыть. Вовремя лечь спать! И наши ребята вообще не капризные! Правильно родители? Правильно ребята?   

Тотальная стирка

Я уже большой, я подрастаю! В детский сад давно пешком хожу!

Дома я мамуле помогаю и везде порядок навожу!

Очень аккуратный я мальчишка, у меня забот полным – полно:

Постирать вчера решил штанишки, на коленке было там пятно.

В «Индезит» кладу свою рубашку, мамин джемпер и пальто моё,

Шубку, куртку, папину фуражку! Будет чистым всё наше бельё!

Всыпал я коробку «Ариэля» и включил машинку и сижу.

А для завершенья своей цели, как бельё стирается, гляжу.

Мама тут зашла и побледнела: видимо, она гордится мной!

Может, мама мне сказать хотела: «Ай, да сын, помощник верный мой!»

8.ТАНЕЦ    «СТИРКА»  (садятся на места)

Вед. Ну что ж, продолжим борьбу с провусом, будем помогать мамам готовить обед и делать генеральную уборку.

9.ИГРА-ЭСТАФЕТА «ГОТОВИМ ОБЕД»    Команда девочек и команда мальчиков (по 5 человек в каждой). Овощей и картошки по 4 штуки, 2 ложки. 1, 2, 3, 4 «варят щи» (дети по очереди складывают в кастрюлю, стоящую на плите, овощи для супа: Капуста, картошка,  лук, морковка, ). Последние подбегают к кастрюле с ложками,  мешают в кастрюле и возвращаются к своим товарищам. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

      Мамины помощники       автор: Ольга Русенко

Ну-ка быстро, очень ловко,

Затеваем мы уборку,

Будем маме помогать

Мыть полы и подметать!

 Швабры, тряпки, метлы, щетки

Станцевали вдруг чечетку!

Танцевали, суетились,

Чтобы все вокруг отмылось.

Заблестело, засияло,

Чистотою озаряло!

 Так вот мы на радость маме,

Убираем дом весь сами!

Чтобы мама похвалила

И улыбку подарила!

10.«ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА» (сели на места)

Ириска (кричит):  Ура-а-а! Прогнали! Ну что, Капа, ты выздоровела?

Капа: Еще как. Теперь буду со всеми здороваться. (здоровается за руку)

Ириска: Ты так до вечера будешь здороваться. Просто скажи всем, здравствуйте!

Капа: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки! Ой, как весело стало,

Как хорошо у вас на празднике, но нам пора в цирк на выступление.

Ведущая: Подождите, подождите не уходите. Наши ребята подготовили замечательный номер для всех женщин, и мы очень бы хотели, чтобы вы тоже посмотрели его. Присядьте, пожалуйста, и послушайте.

11. РАЗГОВОР О МАМАХ

1 пара.   Мама: Знаешь, доченька, моя,

С папой любим мы тебя.   Папа - главный наш в семье,

Знает что, почём, и где.   Что купить, а что продать,

Где сестричку тебе взять.

Папа: Сестричка может подождать,  а  вот машину надо брать,

Тойота, Форд, Рено, Хюндай,  ну, дорогая, выбирай.

Послушай мужа и мужчину,  хочу хорошую машину.

Мама: Остынь, попей-ка минеральной,

Начнём сначала со стиральной.

2 пара.  Мама: Спит тихонько наша крошка,   можно отдохнуть немножко

Книжку можно почитать…

Папа: И в компьютер поиграть

Мама: Можно платьице  пошить..

Папа: Лучше другу позвонить.

Мама: Может, мы помоем пол?

Папа: Нет, лучше посмотрю футбол.

Мама: Ой-ой-ой, ну что стоишь?  Видишь, плачет наш малыш?

Надо памперс поменять, соску поскорее дать.

Папа: Эх, футбол не посмотрел, комп включить я не успел,

Потому что у меня веселее есть игра.

Папа тарахтит погремушкой.

3 пара.   Мама: Мой малыш, ты так хорош, и на мамочку похож.

Твои глазки, носик, ушки  спишь тихонько на подушке.

Весь в меня ты мой, родной, мой, сыночек, золотой.

Папа: Что ты, что ты говоришь? Ты себе наверно льстишь?

Может глазки и твои, но на губки посмотри.

На волосики и лоб, как он сосочку грызёт.

И скажу я, не тая,  будет умным он, как я.

4 пара.   Мама: Баю-баю, баю-бай, спи, сыночек, засыпай.

Что хотел ты мне сказать?  Сына надо мне качать.

Папа: На концерт билет купил,  Стас Михайлов – твой кумир.

Всё бросай и одевайся, покрасивей наряжайся.

Мама: Как билеты ты купил,  а про сына ты забыл?

Если мы его возьмём,  ох, концерт устроит он.

Папа: Это я предугадал,   я к нам бабушек позвал.

5 пара.   Мальчик: Наши милые мамули, наши добрые бабули,

Вы дороже всех на свете, и вас очень любят дети.

Девочка: Женщинам мы всем желаем  никогда не унывать.

С каждым годом быть всё краше  и поменьше нас ругать.

12.ШУТОЧНЫЙ ТАНЕЦ С КОЛЯСКАМИ

Ириска: Спасибо вам, ребята, за такой чудесный номер! (Ириска и Капризка перешептываются)  Ребята, а на прощание мы с Капой решили показать вам один очень интересный номер, мы наколдуем вам - СЮРПРИЗ. Только вы нам должны помогать. Встали, вместе повторяйте:

Вместе Капа и Ириска: Правою ногою топнуть, по щекам надутым хлопнуть, левым глазом поморгать, и волшебные слова сказать: фокус-покус раз, два, три! Что за дверью посмотри.

Дети повторяют; затем клоуны выносят коробку, тянут за бант, вытягивают конфеты на нитке; после отдают коробку ведущей.

Ведущая: Ну, спасибо вам Ириска и Капризка за такой сюрприз.

Ириска: И вам спасибо, что повеселились с нами. С праздником вас дорогие женщины!

Герои машут рукой  и уходят.

Вед. Дорогие наши мамы  праздник наш мы завершаем,

Счастья, радости, здоровья  вам от всей души желаем!

Будьте веселы, здоровы!  Всем дарите добрый свет,

Приходите в гости снова  и живите до ста лет.

Вед. Вот и закончился наш праздник, мы еще раз хотим поздравить наших дорогих мам и бабушек с наступлением весны. Хорошего вам настроения. Всегда улыбайтесь, будьте здоровы, красивы и счастливы!

Или: Вед. Поздравляем, поздравляем! Поздравляем наших мам,

Мы сегодня вам подарим,  то, что каждый сделал сам. (дети дарят подарки) .



Предварительный просмотр:

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «В ГОСТИ К ВЕСНЕ»

Цели: Развитие компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей, воспитание нравственно-эстетических и этических чувств.

Задачи: 1.Дети должны усвоить основные признаки осени и весны, уметь различать времена года. (похолодание и потепление, изменение окраски листьев на деревьях, опадание и появление листьев, частые дожди, изменения в одежде детей и людей; перелет  птиц на юг их зимовка)

2. Дети должны усвоить, как вести себя правильно на природе.

3.Развивать творческие способности детей.

4.Развитие речи.

Атрибуты:        оформление  на весеннюю тематику; конверт с загадками; елочки, деревья,                        ширма, куклы: медвежонок, зайчик, белка; металлофоны, колокольчики,                                     треугольники, птички-свистульки;  2 магнитные доски; осеннее и весеннее                  дерево;   первоцветы,  разноцветные  листочки,  ручейки,  лужа,  ласточка,                          воробей;

ВХОД ДЕТЕЙ ПОД МУЗЫКУ

МУЗ. РУК:        Девочки и мальчики, гляньте, сколько солнца.

                Озорные зайчики скачут по оконцам.

                Распевают птицы с самого утра.

                Наконец-то снова к нам пришла весна!

        Сегодня, ребята,  когда я шла к вам на занятие, мне повстречалась добрая Волшебница. Она сказала, что в  её волшебном лесу появился злой Колдун и перепутал времена года. Она просила помочь и дала вот этот конверт. Давайте его откроем (открывает, читает).         Дети, нам  нужно отправиться в сказочный лес, а чтобы туда попасть - отгадать         загадки.

                        Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

                        В дом свой - улей пчела первый мед понесла.

                        Кто скажет, кто знает, когда это бывает?    (ВЕСНОЙ)

МУЗ. РУК:                Молодцы! Правильно отгадали. А вот и вторая загадка.

Утром мы во двор идем - листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят и летят, летят, летят.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?     (ОСЕНЬЮ)

        Правильно. Итак, отправляемся в сказочный лес, в котором Весна  и Осень         перепутались друг с другом. Надо их распутать и порядок навести. Наш веселый         паровоз в лес волшебный  отвезет.

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ПОЕЗД»

Дети в двух колоннах; на сигнал дудочки – дробный шаг в одном направлении; удар тарелки – ходьба врассыпную; бубен – прыжки на двух ногах;

ПЕДАГОГ:   Вот как быстро приехали!  А теперь найдите  «сухое местечко или проталинку»                 и присядьте  (на полу, на ковре, на стульчиках). Прежде чем мы отправимся         дальше, вспомним, как нужно вести в лесу.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ   ИГРА   «МОЖНО - НЕЛЬЗЯ»

Дети свое согласие выражают хлопками и улыбкой; несогласие – покачиванием головой

  • ЛОМАТЬ ДЕРЕВЬЯ
  • ЛЮБОВАТЬСЯ  ПРИРОДОЙ
  • ЖЕЧЬ КОСТЕР
  • СЛУШАТЬ  ПЕНИЕ  ПТИЦ
  • РАЗОРЯТЬ  ГНЕЗДА
  • ОБИЖАТЬ ЗВЕРЕЙ
  • РАССМАТРИВАТЬ  КРАСИВЫЕ  КАМЕШКИ
  • БРОСАТЬ МУСОР
  • РАЗОРЯТЬ МУРАВЕЙНИКИ
  • ДЫШАТЬ СВЕЖИМ ВОЗДУХОМ
  • ГРОМКО КРИЧАТЬ  И ШУМЕТЬ
  • ГУЛЯТЬ  ПО ЛЕСУ

МУЗ. РУК:        Я вижу, что вы готовы отправиться дальше.

ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПРОГУЛКА»

«Краковяк» нар. мел.

Двигаются врассыпную под музыку; на паузу – находят пару;

А. Поскакали ножки по ровненько дорожке  - поскоки врассыпную  - ПАУЗА

Б   Приседай, приседай и коленочки сгибай – «пружинка»  в паре

А  Зашагали ножки по ровненько дорожке – ходьба врассыпную          - ПАУЗА

Б  . Прыгай, прыгай веселей, своих ножек не жалей  - прыжки парами.

А   Побежали ножки по ровненькой дорожке  - легкий бега врассыпную        - ПАУЗА

Б    Руки выше поднимай, ими весело качай  - взмахи кистями рук

ПЕДАГОГ:           Вот мы и пришли с вами в сказочный лес. Посмотрите-ка, какие две красивые         полянки в этом лесу. (обращает внимание детей на магнитные доски, на которых         два дерева –         весеннее и осеннее) Ой, но что же это такое?         Весной с дерева опадают         листья, а осенью распускаются цветы?  Может такое быть?

ДЕТИ:         Нет!

ПЕДАГОГ:   Правильно, не может.

педагог вызывает  два ребенка, которые меняют местами картинки: один         ставит на весеннюю  полянку «мать-и-мачеху», «подснежник», другой переносит на осеннюю полянку разноцветные листочки

МУЗ. РУК:        Пойдем еще немного погуляем.

ЭТЮД  «ВЕСЕННИЕ ДОРОЖКИ»

Текст  произносится на фоне спокойной музыки; дети вместе с педагогом передают образные действия

Смотрите, какие белые облака. Помашите им.         Осторожно–поваленное дерево. Наклоняйтесь, чтобы не удариться головой. Ой, как нам быть – впереди непролазная грязь. Идем на носочках. Фу! Какая противная.  Поскользнулись, упали. Бр-р! грязь прилипла. Все мы стали, как маленькие поросята. Покажите мимикой, как противно. Давайте друг друга отряхнем, сотрем грязь с ладошек. А теперь осторожно побулькаем пальчиками  в ручейке. Отмылись!  Покажите, какие вы чистые. Пойдем сейчас по узкой тропинке. Она будет петлять, возьмитесь за руки, чтобы не потеряться. Тише! Мы подошли к лесной опушке. Раздвигайте руками кусты. Кто там?

ПЕДАГОГ:           Смотрите, ребята,  на полянках на деревьях появились две птицы. Это ласточка         и воробей. Но почему ласточка прилетела осенью? Это правильно?  (дети меняют         птиц         местами;         воробей – зимующая, ласточка - перелетная)

МУЗ. РУК:                Птицы радуются встрече друг с другом и поют на разные голоса.

ОРКЕСТР «ВАЛЬС-ШУТКА»  муз. Шостаковича

Группы инструментов  лежат под елочками и деревьями

Муз. рук. «дирижирует» оркестром

.

1фр. – колокольчики  (ти-ти-ти-ти);

2фр. – треугольники   (ТА – ТА  или ТА - ти –ТА, ти- ТА, ти-ТА)

3-6фр. – то же

7-8фр. – металлофон  glissando – 4 раза

9фр. – колокольчики

10фр. – треугольники

. – птички-свистульки;

. – то же

ПЕДАГОГ:           Посмотрите, ребята, на наших сказочных полянках осенью бегут ручьи, а весной         много         дождливых луж! Может такое быть? (вызывает ребенка, он меняет местами                         картинки)

МУЗ. РУК:        Присядем и покажем, что можно услышать весной в лесу.

ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕСЕННИЕ ГОЛОСА»

Муз. рук. произносит текст, дети выполняют упражнение по показу воспитателя

Растаял снег, и побежали веселые ручейки – тремоло языком на высокой позиции, быстро перебирать пальчиками

Забежал ручеёк в берлогу к медведю  - тремоло на низкой позиции, перебирать пальчиками, опустив руки

Медведь заворочался в берлоге -  «кх – кх-кх» на связках; ладошки сложить и поворачивать

Испугался ручей и выскочил из берлоги - тремоло языком на высокой позиции, быстро перебирать пальчиками

Забежал в норку к мышке - тремоло на низкой позиции, перебирать пальчиками, опустив руки

А мышка умывается, чистит ушки лапками – «пим-пим» фальцетом; указательными пальцами легко ударять по мочкам ушей

Бежит ручеёк дальше – тремоло языком на высокой позиции, быстро перебирать пальчиками

Видит, ежик иголки расправляет после долгой спячки – «пф-пф»; с силой сжимать и разжимать пальцы рук

 Солнышко высоко поднялось над лесом и всем улыбнулось – «ИИИИ»; постепенно встать на ноги и развести руки в стороны

 МУЗ. РУК:        Изменился очень лес. Много стало в нем чудес.

Под музыку на ширме появляется Медведь, которым управляет воспитатель

МЕДВЕДЬ:        Ребята, кто меня узнал?  Я Мишка, я без вас скучал.

                Зимой сосал в берлоге лапу. Ни маму не будил, ни папу.

                А теперь нельзя лениться, нужно срочно подкрепиться.

РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МИШКА И ВЕСНА»

Все сидят на корточках; дети выполняют движения по показу муз. рук.

А

1-2фр.         Мишка вылез из берлоги,  -  постепенно встают,  руки на поясе

3-4фр                Огляделся на пороге –         повороты вправо-влево

Б

1-2фр.                Потянулся он со сна –         с силой поднять и опустить руки

3-4фр.                К нам опять пришла весна – то же

А

1-2фр.         Чтоб скорей набраться сил,    - повороты головой вправо-влево

3-4фр.                Головой медведь крутил –         то же

Б

1-2фр.                Мишка лапы расправлял  - наклон вперед,  руки вытянуть и в и.п.

3-4фр.         Сильно дерево качал -                то же

А

1-2фр.         Вот он по лесу идет -         «качка» на месте

3-4фр.         Наклоняясь взад-вперед -         то же

Б

1-2фр.         Ищет мишка корешки  - наклоны  вниз и в и.п.

3-4фр.                И трухлявые пеньки -        то же

А

1-2фр.                В них съедобные личинки – развести руки в стороны и поднести ко рту

3-4фр.                Для медведя  «витаминки» -        то же

Б

1-2фр.                Наконец медведь наелся  - поглаживать живот, покачиваясь

3-4фр.         И на бревнышко уселся  -         сесть на пол 

На ширме появляется Белка

БЕЛКА: Меня все белочкой зовут. Скачу по веткам там и тут.

        К зиме готова я была: грибов, орехов припасла.

        И не был страшен мне мороз, согрел меня пушистый хвост.

        

МУЗ. РУК:         Белочка, сейчас на улице весенняя пора, тепло, и мы споем об этом песню.

ПЕСНЯ «ВЕСНА»  муз. А. Чугайкиной

На ширме появляется Зайка

ЗАЯЦ: Я, Зайка, зиму жил в лесу. Боялся встретить там лису.

        Иль волка, что зубами щелк, для зайцев очень страшен волк.

        Давно морковки я не ел. Немного даже похудел.

МУЗ. РУК:        Ты, Зайчонок,  не грусти, сейчас тебя мы угостим.

                Мы морковочку возьмем,  её меленько потрем.

                Ведь весною каждый рад витаминный съесть салат!

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ИГРА «ВИТАМИННЫЙ САЛАТ»

  Мы морковку чистим, чистим – 2р.  трут ладошки

  Мы морковку трем, трем – 2р.              трут кулачки

  Сахарком её посыплем – 2р.             перебирать пальцами круговыми  движениями

  И сметанкою польем – 2р.               проводят по ладони одной руки тыльной                                                                         стороной          другой

Вот какой у нас салат – 2р.                     повороты ладоней

Витаминами богат – 2р.                     гладят живот

Мы салатик ели-ели – 2р.                         вращают кулачком у рта

И совсем поздоровели – 2р.                          руки в кулачки и напрячь;  стряхнуть 

ПЕДАГОГ:        Все весною расцветает и танцует и играет. Пусть лесные обитатели занимаются                 своими делами.  Мы их порадуем весенним хороводом и пойдем домой.

ПЕСНЯ -  ТАНЕЦ  «ПРОДЕЛКИ ВЕСНЫ» сл., муз. и движения Л. Филимонова

1.За окном звенит капель, хоровод по кругу

Скоро будет пухлый шмель

Над цветочками порхать - идут в круг, фонарики постепенно  поднимая вверх

Крыльями легко махать. – на места, пары повернулись друг к другу лицом

Припев: Это всё весны проделки, мировые переделки,  - хлопки в паре

И природа оживает, зиму в спячку провожает.  – меняются местами в лодочке

Обновленный мир прекрасный молодеет ежечасно,   - хлопки в паре

Будут бабочки летать, время повернется вспять. – меняются местами в лодочке

Проигрыш – кружение парами

2.Распускается сирень, - парами бегут по кругу стрелочкой вправо

Зеленеет старый пень,

Прилетают птицы к нам, - парами бегут по кругу стрелочкой влево

Путь – дорогу  чудесам!

Припев так же

ПЕДАГОГ:        Дети, смотрите, добрая Волшебница благодарит вас за помощь и дарит на         память             две          чудесные  картины,  которые украсят нашу группу  (весенний и осенний                           пейзажи)

МУЗ. РУК:        До свиданья, добрый лес, полный сказочных чудес.

Под музыку дети выходят из зала



Предварительный просмотр:

Занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы ДОУ

Тема: Красный, желтый, зеленый

Цели: Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

Материал: фланелеграф с изображением проезжей части и тротуара (машины и люди к фланелеграфу); светофор, напольный макет, картонные кружочки красного, зеленого и желтого цвета.

Ход занятия

Педагог читает стихотворение, затем задает вопрос.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

- О чем говорится в стихотворении?

Давайте вспомним, почему светофор называют другом на дороге? (Ответы детей.)

- Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения. А какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей.) Давай те споем песню.

ПЕСНЯ «ПРО УЛИЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ» Г. НАСАУЛЕНКО

 Педагог, используя настенный фланелеграф, предлагает еще раз вспомнить, на какой свет светофора можно переходить дорогу, а на какой нужно стоять.

- Загорелся красный свет. Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (Дети отвечают и на фланелеграфе показывают, что пешеходы стоят на тротуаре, а машины едут по дороге.)

- А на какой сигнал светофора разрешается идти? (Дети отвечают и показывают на фланелеграфе, как пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу.)

- Но мы знаем, что у светофора есть еще один цвет. Какой свет светофора предупреждает нас? (Ответ детей.)

- Желтый свет всегда горит перед тем, как нужно зажечься зеленому или красному свету.

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт».

- На желтый свет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре.

Если после желтого света загорелся зеленый, то дорогу можно переходить, если красный - надо стоять, по дороге движется транспорт.

ТАНЕЦ  «ДОРОГА - НЕ ТРОПИНКА» (КУ-КО-ША)

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Светофор» и раздает детям кружки разных цветов (картонные кружки красного, желтого и зеленого цвета); педагог последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал, и осуществляют соответствующие действия на напольном макете. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цвета.

АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ «СВЕТОФОР»

сл. и муз. Л. Филимоновой

1.Разноцветный светофор
Установлен на дороге,
Чтобы не возник раздор
На дорожном переходе.
2.Красный свет - это опасность,
Он привносит сразу ясность,
Красный ярко так горит,
"Хода нет" - он говорит.
3.Жёлтый свет - внимание,
Ваше ожидание
Скоро уж закончится,
Надо подготовиться.
4.Свет зелёный - вот ура,
В путь отправиться пора,
По всем правилам дорогу
Переходят пешеходы.

В конце занятия педагог предлагает детям по памяти нарисовать трехцветный светофор.



Предварительный просмотр:

Зимушка хрустальная.

Интегрированное занятие в подготовительной группе:

(музыка, поэзия, живопись).

Цель:

На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии.

Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания о зиме и её признаках.

Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, интеллектуальные способности детей.

Использовать разные формы активного и пассивного восприятия музыки. Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать её.

Передавать впечатления о музыке в движениях, красках, активизировать детей.

Формировать ценностное отношение во всех видах музыкальной деятельности.

Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Развивать эстетическое восприятие: чувство красоты (природы, музыки, поэзии), расширить кругозор.

Развивать художественный вкус.

Оформление зала: декорация зимнего леса, ёлка со снежинками, картины художников: А. Саврасов «Зимний пейзаж», Ю. Клевер «Зимний пейзаж», Портрет А. Вивальди.

Атрибуты: шапки лошадок, акварельные краски.

Музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофоны, деревянные палочки.

Звучит пьеса «Ноябрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. Дети входят в зал, встают полукругом.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Музыкальный руководитель. Дети, поприветствуем зимнее утро, солнышко.

Дети: Есть хорошая примета -

Всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному привет,

Небу ясному привет.

Взрослые и малыши –

Всем привет вам от души!

Музыкальный руководитель. Сегодня приходя в детский сад, я стояла и любовалась красотой зимней природы. Зимой природа так красива! Всё вокруг белеет и серебрится. Белые берёзы стоят нарядно одетые в пушистые белые снежные шали. Чтобы эта зимняя красота осталась у вас навсегда в памяти, мы сегодня отправимся неподалёку в зимний лес.

Давайте – ка, все вместе

Отправимся мы в лес.

Где деревья до небес,

Где иней серебрится,

Где порхают снегири

От зари – до зари!

Но в эту зиму снега много выпало, как бы нам добраться?

Дети. На лошадках.

(Трём мальчикам надевают шапки  лошадей. Под музыку «На тройке» П. И. Чайковского дети прямым галопом бегут по кругу.)

Музыкальный руководитель. Да, зимой лес ещё красивее – это словами не описать. Дети, лес, родную природу надо любить и беречь!

(Дети здороваются с лесом.)

Музыкальный руководитель.

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути;

Ни проехать в лесу ни пройти. (С. Есенин.)

Мы посидим здесь на скамеечках и отдохнём. Дети, слышите звучит волшебная музыка.

Звучит вторая часть из концерта для скрипки с оркестром «Времена года» Антонио Вивальди -«Зима».  Дети слушают музыку.

Музыкальный руководитель. Дети, это какое музыкальное произведение? Кто написал? Какая музыка по характеру? Какая зима видится вам при звуках этой музыки? (Дети отвечают на вопросы.)

Дети. Это – «Зима», вторая часть из концерта «Времена года». Музыку написал великий итальянский композитор Антонио Вивальди. В этой части зима красивая, будто сверкают снежинки. Музыка по характеру светлая, нежная.

Музыкальный руководитель. Да, в этой части зима изображается спокойная, словно волшебный зимний наряд природы то мерцает, то светится. На этом фоне тепло, нежно, задушевно поют скрипки.

Музыкальный руководитель. Ребята, что – то лес сильно зашумел. И ветер начал сильнее дуть, и вьюга завыла.

Звучит первая часть из концерта для скрипки с оркестром «Времена года» Антонио Вивальди -«Зима». Дети слушают музыку.

Музыкальный руководитель.

Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя. (А. Пушкин.)

Музыкальный руководитель. Это какая музыка?

Дети. Это - первая часть из концерта. Она контрастного характера. Здесь зима изображается вьюжная, суровая ненастная. Музыка тревожного, жалобного характера.

Музыкальный руководитель. Ребята, обратите внимание на эту ёлочку. В ней какие - то большие снежинки висят. Это, наверное, нам вьюга оставила.

Музыкальный руководитель. Здесь написаны для вас задания. Вьюга знает, какие вы умные, умелые и талантливые. Да и чтобы в лесу не замёрзнуть, разогреться.

Музыкальный руководитель1 задание. Интонационно – ритмическая распевка «Дед Мороз», (Русская народная потешка).

Скок, скок, поскок,

Сколочу мосток.

Серебром замощу,

Всех ребят пущу!

Дети становятся врассыпную лицом к педагогу.

а) петь с аккомпанементом звучащих жестов (шлепки, притопы, хлопки); б) ритмическая игра«Эхо»; в) дети движутся поскоками по кругу.

Музыкальный руководитель2 задание. Речевая игра с движением «Мороз», (русская народная потешка).

1 – часть.

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой!

2 – часть.

А мы саночки возьмём

И на улицу пойдём.

Сядем в саночки – самокаточки,

С горки – у – ух!

Дети становятся в круг и, выполняя движения со звучащими жестами, выразительно и артикуляционно декламируют текст.

В 1 – й части движутся в круг и из круга.

Во 2 – й части берутся за руки и бегут лёгким бегом по кругу, ускоряя движение. В конце осторожно падают на землю.

Музыкальный руководитель3 задание. Пение. «Уж ты, зимушка, зима», (Русская народная календарная песня).

Уж ты, зимушка, зима,

Зима вьюжлива была,

Всё кружила и мела.

Примораживала.

Примораживала,

Повысушивала,

Калинушку с малиной

Позаламывала.

Позаламывала,

Повызнобила,

С шёлковой травы цветы

Повысушивала.

Песню учить предварительно без фортепиано, негромко аккомпанируя на металлофоне (ре, ля). Дети сидят на полу, держа в каждой руке по палочке, удар по полу палочками перед собой и удар по полу, скрестив палочки.

Музыкальный руководитель4 задание. Пение с аккомпанементом. «В морозный день», (Американская детская песня).

1.Солнышко грей,

Грей посильнее.

Солнышко грей

В морозный день

2.Нос мы потрём.

Щёки погладим.

Нос мы потрём.

В морозный день.

3.Руки прогреть

Хочется очень,

Руки прогреть

В морозный день.

4.Будем скакать,

Прыгать по снегу,

Будем скакать

В морозный день.

Музыкальный руководитель. Дети, мы все задания выполнили, нам пора в детский сад возвращаться.

Звучит пьеса «Ноябрь» из цикла «Времена года»П. И. Чайковского. Дети пробегают один круг и подходят к столам, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Как быстро пролетело время в лесу. А теперь нарисуйте на листочках снежинки.

Звучит вторая часть из концерта для скрипки с оркестром «Времена года» Антонио Вивальди  - «Зима».  Дети под музыку рисуют снежинки.

Музыкальный руководитель. Какие красивые снежинки получились! Напоследок встаём парами и станцуем.

Дети исполняют парный танец под музыку П. Чайковского «Вальс».

Авторская песня Зимушка хрустальная

Сл.и муз. Л. Филимонова

1.Зимушка хрустальная,
Ты вестник волшебства,
Зимушка хрустальная,
Ты мастер колдовства.

Припев: Все укрыла снежным одеялом,
Всюду  снега выпало немало,
Рисует на окошках лето,
Что в сердце каждого согрето.
2.Зимушка хрустальная,

Какая красота!

Погода идеальная,

Повсюду синева.

Припев: Колыбельную нежно поёт,
Всё  превращает в блестящий лед,
Встретит весело Новый год,
Скоро  чудо произойдёт.

Музыкальный руководитель. Дети, что вам больше запомнилось на этом занятии? Вам понравилось путешествие в зимний лес?

Дети отвечают на вопросы, прощаются и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального занятия для средней группы с использованием ИКТ посвященное 9 мая «Детям о войне и победе»

Занятие посвящено 9 мая, дню победы. В зал приглашался ветеран Великой отечественной войны, который рассказал детям о своих подвигах...

Сценарий музыкального занятия

Театр кружок " Колобок" на музыкальном занятии....

Сценария музыкального занятия для детей подготовительной группы «Осенняя пора» с использованием ИКТ

Данное занятие направлено на закрепление цикла осенних занятий по классической музыке с детьми подготовительных групп. В ходе занятия были использованы стихи русских поэтов, музыка разных композиторов...

Сценарий музыкального занятия "В гости к Лесовичку" с элементами моделирования.

Сценарий музыкального занятия "В гости к Лесовичку" с элементами моделирования, где поо заданиям Лесовичка идут к нему в гости  - в лес! при этом ребята выполняют много интересных и увл...

сценарий музыкального занятиия

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «На арене цирка» Музыкального руководителя Клименко Виктории Вячеславовны МБДОУ «Детский сад «Золушка»Цель: развит...

Сценарий музыкального занятия «Знакомство с духовыми инструментами» (мелодика)

Сценарий музыкального занятия «Знакомство с духовыми инструментами» (мелодика)...

Сценарий музыкального занятия "Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Сценарий предназначен для педагогов и музыкальных руководителей ДОУ. в занятии принимают участие воспитанники старших групп....