Развлечение с элементами викторины для детей старшей группы с ТНР на тему: «Природа – твой друг».
материал (старшая группа)

Щеникова Ирина Анатольевна

Развлечение с элементами викторины на тему "Природа - твой друг". Материал подготовлен для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_novaya.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение с элементами викторины  для детей старшей группы  с ТНР  на тему:

«Природа – твой друг».

                         

Цель: создание условий для развития  интереса  к миру природы.

Задачи:

- Формировать первичные экологические знания.

- Закреплять знания детей о растительном и животном мире.

- Закреплять знание правил поведения в природе.

- Развивать память, внимание,  сообразительность, логическое мышление.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход викторины:

Ведущий: Сегодня к нам придет гостья – лесная зеленая красавица. А кто это – узнаете, когда отгадаете загадку.

Я модница такая,                                                          

Что всем на удивление!

Люблю я бусы, блёстки,

Любые украшения.

Но на мою, поверьте,

Великую беду

Наряд мне одевают

Всего лишь раз в году! (Ёлка)                          

                                                                 

(Входит «Елочка») .

Елочка: - А вот и я, ребята! У меня сегодня день рождения, и я пришла к вам вместе отпраздновать его – поиграть и повеселиться!

Все готовы? Я приготовила вам вопросы – ответьте на них.

1. Викторина «Мы много знаем о природе».

 -  Когда с деревьев опадают листья? (осенью)

- У какого дерева белый ствол? (у березы)

- Назовите деревья, у которых листья – иголки (ель, сосна, кедр, пихта).
-  На каком дереве растут желуди? (на дубе)

- Какие лекарственные растения  вы знаете? (подорожник, ромашка,  малина, смородина, липа (цветы)).

- Как называют детеныша коровы? (теленок)

- А детеныша лошади? (жеребенок)

- Как называют птицу, которая лечит деревья? (дятел)

- Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые края? (перелетные).

- Как называется птица с красной грудкой, которая не улетает в теплые края? (снегирь).

- Кто из животных заготавливает на зиму себе еду и прячет ее в дуплах деревьев?

- Где живут рыбы? (в воде).

- Кто из насекомых дает вкусное угощение к чаю? (пчела).

Елочка: Молодцы! Вы много знаете и ответили на мои вопросы.

Елочка:

- Я принесла вам угощение в корзинке – разные овощи.

(2. Игра «Вершки-корешки»  (цель:  закрепить  представления  детей об овощах).

Но забыла, что можно у них использовать – вершки или корешки, а может быть и вершки и корешки, помогите мне разобрать овощи ( берется два обруча: красный, синий. Кладут их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч красный надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч синего цвета – те, у которых используются вершки. Ребенок  выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ  именно сюда (в области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.

(Вершки: капуста, щавель, помидоры, огурцы, баклажаны, кабачки,…

Корешки: картофель, морковь, свекла, редис,…,  

Вершки и корешки: лук, чеснок, петрушка )

Елочка: Вы мне помогли разобрать овощи, теперь мне легко будет угощать гостей.

- Ребята, а кто любит морковь? Предлагаю сделать из нее вкусный витаминный салат .

(3. Пальчиковая игра «Салат»).

Мы морковку чистим- чистим,  (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём,   (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем   («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём.   (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат,   (Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат!     (Поглаживают ладошкой живот).

Елочка:

- Сделали морковный салат, а теперь  отправляемся на прогулку в лес.

Как называется лес, где растут одни елки и сосны? (хвойный)

А лес с деревьями, у которых листья? (лиственный).

У нас в лесу живут звери, а какие – вы не только отгадайте, но и покажите их.

(4. Игра «Загадки и отгадки»).

Летом сер, зимою бел,

 По характеру несмел.

 По полянкам скачет ловко,

 Любит сочную морковку. (Заяц)

 У меня роскошный хвост,

 А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

 Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

 Песню грустную тяну,

 Громко вою на луну (Волк)

 Хвост пушистою дугой,

 Вам знаком зверек такой?

 Острозубый, темноглазый,

 По деревьям любит лазать.

 Строит он свой дом в дупле.

 Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. (Еж)

 Летом ходит без дороги

 Возле сосен и берёз,

 А зимой он спит в берлоге,

 От мороза прячет нос. (Медведь)

 Очень сильный и высокий
 По колено снег глубокий.
 Не олень, но он рогатый,
 Все зовут его сохатый. (Лось)

Елочка: Справились – отлично. А теперь - назовите  сказки, герои которых – животные.

(5. Викторина «В гостях у сказки»)

(«Зимовье зверей», «Теремок», «Колобок», «Лиса и волк»

«Лисичка со скалочкой»,  «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Рукавичка», «Три кота», «Бычок – смоляной бычок», «Царевна-лягушка», «Иван царевич и серый волк», «Три медведя» и др.)


Елочка: Я знаю, что вы любите природу, защищаете ее.

- В нашем  лесу не только живут звери и птицы, но любят гулять и  люди. Но не все умеют правильно себя вести в лесу. Скажите, правильно ли делали гости леса, когда в нем отдыхали.

Если правильно, вы хлопаете, если неправильно – топаете.

(6. Игра «Лесные происшествия»).

- Дети  гуляли по лесу, сильно проголодались, решили перекусить. Достали из сумок еду, воду. Поев, они собрали мусор в пакет и спрятали его под деревом.

Правы ли дети?

- Гуляя в лесу,  Марина увидела много мухоморов. «Это ядовитый гриб»,  – подумала она, и веткой все их поломала.

Правильно ли  девочка  сделала?

- Дети играли на лесной полянке, им было очень весело. Саша увидел гнездо и залез на дерево, чтобы посмотреть, что в нем лежит. Мальчик увидел в гнезде яйца птиц, не стал их трогать и слез с дерева.

Хорошо ли он сделали?

- Гуляя по лесу, дети нашли ежика и забрали его домой, потому что он нам понравился. Верно ли сделали дети?

- Миша и Дима развели костер в лесу, приготовили себе еду, а когда решили возвращаться домой, залили костер водой и засыпали его землей.

Правильно ли сделали мальчики?

- Отдыхая на берегу реки, Паша и Витя ели фрукты и огрызки и кожуру бросали в реку, соревнуясь, кто дальше бросит.

Что мальчики делали неправильно?

Елочка:

- Молодцы, ребята. Вы знаете, как себя надо вести, когда отдыхаете  на природе. Я буду  рада увидеть вас в гостях в нашем лесу.

- А вы любите побегать и пошалить? Тогда у нас веселая  физминутка.

(7. Физминутка «Будем прыгать и скакать!»)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!   (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок.     (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки  (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,               (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,        (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Елочка:

Спасибо, ребята! Мне очень понравился мой день рождения!

А какой же праздник без угощения.  Вот вам вкусные конфеты. Угощайтесь! А мне пора возвращаться домой! До свидания!

(Звучит песня «С днем рождения!» (Группа «Барбарики»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Методическая разработка для детей старшего возраста по ознакомлению с основами безопасности в быту....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема «Природа- твой друг! Приди с Эколятами ему на помощь!»

конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема Природа твой друг! Приди с эколятами ему на помощь.Выполнила: Машкова Л. Н....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возрастаТЕМА: ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ И ЛЮБВИ К РОДНЫМ КРАЯМ.Цель: Воспитывать любовь к родному краю, ценить и сохранять ее.Зада...

Экологический проект на тему: «Природа - твой друг!»

Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства....