Логоритмическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «На поиски букв».
материал (подготовительная группа)

Задачи: Закрепить умение детей придумывать слова на заданный звук, умение читать по слогам. Развивать логическое мышление, двигательную активность. Воспитывать доброжелательность.   Формировать  навыки сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_na_poiski_bukv.docx18.41 КБ
Файл na_poiski_bukv.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Бабичева Елена Леонидовна,

учитель-логопед

МАДОУ «Волшебница»,

ЯНАО г.Лабытнанги.

«На поиски букв»

Задачи: Закрепить умение детей придумывать слова на заданный звук, умение читать по слогам. Развивать логическое мышление, двигательную активность. Воспитывать доброжелательность.   Формировать  навыки сотрудничества.

Оборудование: Презентация,  аудиозаписи («музыка леса», «волшебная музыка», песня «Алфавит»), книга с чистыми листами без букв, книга с буквами, мяч, карточки со слогами, буквы, круглые модули, обручи, светодиодный прожектор.

Герои: Ведущий, Волшебница, Кот.

Организационный момент:

Ведущий: Дети, хотите, я прочитаю вам интересную сказку? (открывает книгу с чистыми листами) Что это за книга? Из книги исчезли все буквы. Как же мы ее прочитаем? Надо нам их вернуть.  Мне кажется, буквы отправились в сказочный лес. Пойдем их искать! Повторяйте за мной магические слова:

Су – су – су – погуляем мы в лесу

Сы - сы – сы – не боимся мы лисы

Сна – сна – сна – там растёт сосна

Звучит волшебная музыка.  На экране изображение сказочного леса, звучит аудиозапись «музыка леса».

Ведущий:

Здравствуй лес, дремучий лес,

Весь из сказок и чудес!

Всё открой, не утаи.

Буквы наши нам верни.

Входит логопед в костюме волшебницы.

Волшебница:  Добрый день дети! Я лесная Волшебница. Зачем вы пожаловали в сказочный лес?

Дети: Мы пришли за пропавшими буквами, хотим вернуть их в детский сад.

Волшебница: Да, я действительно встретила в лесу гуляющие буквы. Чтобы они не потерялись, я заколдовала их. Чтобы буквы к вам вернулись, их нужно расколдовать. Поможете мне? Для этого вы должны выполнить мои задания. Вы готовы?

Дети: Готовы.

Волшебница:  Задание 1. Отгадайте героев сказок.

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

Из танцзала короля
Девочка 
домой бежала,

Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?

Мой вопрос совсем не трудный,

Он – про город Изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный?

 

Волшебница: Вижу, любите вы сказки. Всех героев угадали. ( На экране появляется буква «К») Ребята одну букву вы расколдовали.

Задание 2. « Соедини слоги»

 На полу разложены карточки со слогами. Детям предлагается соединить карточки так, чтобы получились слова.

Волшебница: Все карточки разложены?

Дети: Да

Волшебница: Прочитайте слова. (Дети читают слова, которые у них получились)

Волшебница: Молодцы! Какие вы смышленые! Все задания мои выполнили. ( На экране появляются буквы «Т» и «О»)

Ведущая: Волшебница, это не все буквы? А где остальные?

Волшебница:  Я не знаю? А, что же дальше делать?

Ведущая:  Может нам подскажут буквы. Составьте слово из этих букв.  

Дети: Получилось слово «КОТ».  ( На экране появляется картинка «Ученый Кот»)

Волшебница:   Я поняла, надо нам обратиться за помощью к ученому коту. Сейчас я его расколдую. РАЗ-ДВА-ТРИ КОТ ОЖИВИ!

Появляется кот: Зачем вы меня позвали?

Дети: Нам нужно найти буквы.

Кот: Я могу помочь вам. Но сначала поиграйте со мной, что-то я засиделся на ветке. Надо мне размяться.

Динамическое упражнение «Гости».

Как у кисы в гостях

Бег на носках.

Два цыпленка в лаптях, 

Петушок в сапожках,

Ходьба с высоким подъемом колена.

Курочка в сережках,

Ходьба на пятках.

Селезень в кафтане, 

Дробный шаг.

Утка в сарафане, 

Ходьба вперевалочку.

А корова — в юбке,

Шаг с притопом.

В теплом полушубке. 

Вместе всех собрали, 

В хоровод все встали

Кот: Я люблю играть с мячом и придумывать слова. Я буду бросать вам мяч, и говорить звук, а тот, кто поймает мяч, должен назвать слово на этот звук.

 Игра «Придумай слово на заданный звук»

Кот: Как хорошо у вас, получается, придумывать слова. Давайте еще поиграем? Разгадайте  ребусы.  ( На экране появляются ребусы)

Кот: Ах, как мне с вами интересно! Вы такие умные!

Ведущий: Кот, ты извини, пожалуйста, мы еще придем к тебе поиграть, но сейчас, мы торопимся, мы ищем буквы. В нашем детском саду пропали из книг буквы. Дети не могут читать книги.

Кот:   Хорошо. Знаю где ваши буквы. Они на островке. Чтобы туда дойти, нужно перейти болото по кочкам.

Эстафета. Ребята делятся на две команды.  Первые участники команды  по сигналу  начинают перепрыгивать с «кочки» на «кочку» (круглые модули), стараясь не попасть в «болото», добегают до островка (обруч), берут  одну букву и бегут по «кочкам» обратно. После выполнения задания они передают эстафету следующему участнику.

( На экране появляются все остальные буквы.)

Кот: Ребята мы с вами нашли все буквы алфавита.

Ведущий: А мы знаем  песню, которая так и называется «Алфавит». Хочешь, мы её тебе споём?

Кот: Да, спойте, пожалуйста!

Дети поют песню «АЛФАВИТ»

Ведущий: Буквы мы нашли. Как говориться в пословице «В гостях хорошо, а дома лучше». Нам пора возвращаться в детский сад.  Волшебница ты нам поможешь?

Волшебница: Конечно. Давайте прощаться.

 (Дети прощаются с героями)

Волшебница: Делайте то, что я вам скажу.  ( звучит «волшебная музыка», выключается свет, включается  светодиодный прожектор) Закройте глаза. Покружитесь вправо. Покружитесь влево. Поднимите руки вверх. Опустите. Раз-два… (герои убегают, включается свет)

Ведущая: …Три. Откройте глаза. Вот мы и в садике. Вот наша книга со сказками. Давайте посмотрим, вернулись ли буквы? (берёт книгу, листает станицы и показывает детям) Да вернулись! Ребята, вам понравилось наше путешествие?  (ответы детей) Ребята, давайте нарисуем   наше путешествие.

 Дети возвращаются в группу, где приготовлены краски, карандаши, мелки, бумага.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

О К Т

Слайд 4

О К Т

Слайд 7

Д В и р

Слайд 11

Д В и р я ю Ф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В поисках красок"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5243148","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 142px; height: 102px;"}}]]Можно использовать во время новогодней каникулярной н...

Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада».

Цели:1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариват...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В поисках жемчужин"

Цель: - Укреплять здоровье детей в летний период при воздействии физических упражнений  и подвижных игр; ознакомление с народным праздником – День Нептуна...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В поисках эмоций"

Целью и задачами данного сценария стало:Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение  в...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратских сокровищ»

Сценарий состоит из  подвижных игр и эстафет, которые имеют отношение к морской тематике. Рассчитан на детей 5 - 7 лет. Дети и морские  пираты отправляются на поиски сокровищ....

спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Данный материал поможет воспитателям и педагогам ДО в проведении досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста в летний период (оздоровительная работа), способствуя повышению их двигатель...