Вечер развлечений (средняя группа) «В гости к лесным жителям»
материал

Мазур Лариса Павловна

Вечер развлечений (средняя группа)

«В гости к лесным жителям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_razvlecheniy_srednyaya_gruppa.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер развлечений (средняя группа)

«В гости к лесным жителям»

Цели:

  • создание атмосферы, способствующей проявлению творческой способности каждого ребенка в различных видах музыкальной деятельности;
  • формировать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе;
  • закрепить знания детей о птицах, животных;
  • уточнить представление детей о нашем родном доме;
  • развивать интонационную выразительность речи, зрительное и слуховое внимание;
  • создать праздничное настроение.

Действующие лица:

Ведущий -взрослые

Лесовичек -взрослые

Оборудование:

Весеннее оформление зала, макет берёзы, листочки березовые (по количеству детей), 2 мольберта с макетами деревьев, гусеницы из бумаги (по количеству детей), музыкальный фрагмент пение птиц, мультимедийный проектор (презентация на весеннюю тему).

Звучит музыка, дети заходят в зал

Воспитатель: Ребята, вы, любите отгадывать загадки? (ответы детей).А хотите услышать интересный рассказ? «Оживает природа, набухают почки на деревьях и кустарниках. Чаше светит солнышко. Зазеленела травка. Возвращаются птицы, они заботливо хлопочут у своих домиков. Всюду кипит жизнь»

-О чем этот рассказ? (о весне ) Почему вы так решили?(ответы детей).(слайд 1)

Воспитатель: Сегодня мы отмечаем праздник – день рождения нашей Земли. Этот праздник всегда отмечается весной, когда растает снег, появится первая молодая травка и первые листочки на деревьях.
1 ребенок: 
Наш дом родной, наш общий дом-
(слайд 2)
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
Леса и горы и моря,
Все называется Земля!
2 ребенок: 
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы рады приходу весны? Давайте споем о весне веселую песню
Дети исполняют песню  

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!
А отправимся мы в весенний лес. Вы знаете, как надо себя вести в лесу? 
Давайте вспомним наше любимое стихотворение «Лесные правила»: 
3 ребенок: 
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
4 ребенок: 
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки, 
Убегут с лесной опушки,
5 ребенок: 
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось,
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Воспитатель: Отправляемся в путь!
Двигательное упражнение «В путь!»
Ведущая говорит:                                          Дети выполняют:

В лес весенний мы шагаем,                     Идут маршевым шагом.

Ноги выше поднимаем.

   Потопают ножки

   По прямой дорожке.                               Шагают на всей стопе.

И поскачут ножки

Прямо по дорожке,                                       Делают поскоки.

   Скакали, скакали

   И встали. Стоп!                             Останавливаются.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.                           Идут на носках.

   Друг за дружкой побежали

   И нисколько не устали.                              Бегут на носках.

И опять шагаем,

Ножки поднимаем.                                     Идут маршевым шагом.

В лес весенний мы пришли.
Воспитатель:(слайд 3) Сейчас мы поиграем в игру «Если я приду в лесок», а вы будете отвечать «ДА», если я поступаю хорошо, или «НЕТ», если я поступаю плохо.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? / Нет/

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? /Нет/

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? / Да/

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? /Да/

Если разведу костёр, а тушить не буду? /Нет/

Если сильно насорю и убрать забуду? /Нет/

Если мусор уберу, банку закопаю? /Да/

Я люблю свою природу, я ей помогаю! /Да/

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята рассмотрим весенний лес. А сейчас давайте тихо посидим и послушаем музыку леса.

Появляется Лесовичок под музыку

Воспитатель: Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес.

Воспитатель: Здравствуй Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок: С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом?
(ответы детей).

Лесовичок: Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Лесовичок: Я разрешу погулять, да поиграть в лесу, но вы должны отгадать мои загадки:


1.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна, 
Просыпается от сна.
 (слайд 4)

2. В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый ...
 (слайд 5)


3. Не ворона, не синица.
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку — 
Раздалось в лесу "Ку-ку".
(слайд 6)

Воспитатель:Загадки мы отгадали, а теперь поиграй-ка с нами.
Лесовичок c детьми играют в игру «Птички-невелички»

Лесовичек произносит слова, а дети выполняют движения.

Вот летели птичкиптички невелички.

Все летали, все летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

Летите домой в гнёздышки!


Воспитатель:Весной с юга прилетают птицы. А вы знаете, как нужно относиться к птицам (ответы детей) (слайд 7)

Лесовичок: Дети, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух! Пахнет весной и зеленью! Это берёзка надела зеленый наряд – распустила листочки.
Дети рассматривают дерево
(слайд 8)

Воспитатель:Берёз в нашей стране много, это очень красивые деревья.
Ой! Ребята посмотрите на нашей берёзке совсем мало листочков. Давайте

сделаем берёзку красивой.

Игра «Укрась березку»
Дети делятся на две команды и прикрепляют к берёзке листочки

Воспитатель:Какое красивое дерево получилось! А вы знаете, как нужно относиться к деревьям, растениям, цветам? Правильно, ребята, бережно. Давайте поводим хоровод вокруг берёзки.

Дети исполняют хоровод «Берёзка»

Мы вокруг берёзки хороводом встали,
Яркие платочки высоко подняли.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
Мы вокруг берёзки весело гуляли,
Весело гуляли, ножками шагали.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
Мы с тобой, берёзка, поиграем в прятки,
Отгадай, берёзка, где твои ребятки.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
А теперь, берёзка, нам пора проститься,
Нам пора проститься, низко поклониться.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.

Лесовичок: Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу-ка я пока!( Садится на пенек.) (слайд 9)

Воспитатель: Отдохни Лесовичек и послушай стихи детей про лесных жителей.

6 ребенок: 

Дятел ствол долбит порою

Ищет он себе обед

Под коричневой корою

Притаился короед.

А-а так вот где ты, приятель

Я ищу тебя как раз

Короеда клюнул дятел

И сосну больную спас.

7 ребенок:

Муравью нельзя лениться

Муравей живет трудом

И жучка, и гусеницу

Тащит в свой подземный дом

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой

Ты его не обижай

Ты его не трогай.

Воспитатель:(слайд 11) Посмотрите, в траве притаился зайчонок (в траве сидит игрушечный заяц) Как называют зайчика в сказках? Кого зайчик боится в лесу? Ребята, потанцуем с зайчиком.

Дети исполняют танец «

Воспитатель:Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку.
Смотрите, на деревья напали гусеницы. Мы будем птицами и чистим деревья от вредных насекомых.
Игра:«Сними с дерева гусениц» 

(два дерева – две команды.Гусеницы из бумаги, прикреплены на липучках) 
Воспитатель: Молодцы, деревья спасли от нашествия гусениц.(слайд 12) Посмотрите какая чудесная полянка. Ну, не будем мешать лесным жителям, пусть каждый занимается своим делом!
Лесовичок: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Их надо беречь! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы. Я для вас приготовил подарки (корзина с угощением)(слайд 13)

8 ребенок:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Лесовичок:  Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады вам. До свидания!
Дети прощаются с Лесовичком.
Воспитатель: Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!
(слайд 14)

9 ребенок: 

На планете год от года

Человек вредит природе

И не понял он, чудак

Что природа –не пустяк!

10 ребенок: 

Береги свою планету.

Ведь другой планеты нету!

Воспитатель:Радости, удачи и весеннего всем тепла!

                    До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «В гостях у лесных жителей», с использованием ИКТ.

совершенствование экологических знаний детей. Активизация лексической деятельности через разрешение проблемной ситуации. Расширение представлений детей о лесе и его обитателях....

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В гости к лесным жителям"

Данное занятие предзначанено для воспитанников старшей группы. Содержит задания на счёт до 8, порядковый счет. Воспитанники отправляются в путешествие к лесным жителям, для того, чтобы помочь им подго...

Сюжетно -игровое занятие в средней группе "В гости к лесным жителям"

Цель: формирование интереса к занятиям физическими упражнениями, развитие творческой двигательной активности. Данное занятие поможет воспитанникам в игровой форме закрепить знания, умения, н...

Занятие по математике в средней группе "В гости к лесным жителям"

Занятие по математике в Средней группе "В гости к лесным жителям"...

Зимнее спортивное развлечение для детей младшей группы «В гостях у лесных жителей»

Зимнее спортивное развлечение для детей младшей группы «В гостях у лесных жителей»Цель: повышение интереса к двигательной активности. Укрепление здоровья детей.Задачи:1.В форме подвиж...

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «В гости к лесным жителям».

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «В гости к лесным жителям» Цель:Дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, повадки; расширить и уг...