Главные вкладки

    Конспект развлечения по БДД «На лесной полянке»
    план-конспект занятия

    • игровой форме закрепить представление детей о БДД, знания детей о правилах дорожного движения, знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_razvlecheniya_po_bdd.docx196.1 КБ

    Предварительный просмотр:

       

                              Конспект развлечения по БДД «На лесной полянке»

                                                 Подготовила воспитатель: Машина С.В.

    Цель:

    • Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге.

         Задачи:

    • Развивать быстроту и ловкость.
    • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
    • Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.
    • В игровой форме закрепить представление детей о БДД.
    • Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

    Оборудование: Карточки –дорожные знаки(разрезные), иллюстрации транспорта (воздушный, водный, пассажирский), сигналы светофора( круги по цветам: красный ,желтый, зеленый), цветные мелки,мольберт,магниты,плакаты.

     

    Ведущий: Ребята вы любите сюрпризы, сегодня я получила необычное письмо. Сейчас я открою его (воспитатель открывает письмо и в это время звучит музыка, входит Светофорик.)

    Жили – были в лесу звери

    Большие и маленькие

    Сильные и слабые

    Храбрые и трусливые

    Тихо было в лесу, и вдруг прилетела ворона.

    Ворона: Слушайте, слушайте все, сегодня в нашем лесу важное событие – у нас появился Светофор. Спешите на лесную поляну, спешите, спешите!

    Звучит музыка, входит Ёж, осматривает Светофор.

    Ёж :

    Что это такое, какая ерунда

    Нужны для светофора и ток, и провода

    А если он не будет как следует гореть

    То нам на эту штуку не стоит и смотреть.

    (садиться на пенек.)

    Звучит музыка, входит Волк, походит к Светофору.

    Волк:

    Я же с ёжиком согласен

    Потому, что сильный Волк

    Если б справно он работал

    То какой бы был в нём толк.

    А когда гоню я зайца

    Просто мне в нём смысла нет

    И бежать на свет зелёный

    И стоять на красный свет.

    (Садиться на пенек.)

    Светофор. Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте лесные жители (звери здороваются с светофором).

    Ведущая: Дорогие наши гости ребята для вас приготовили стихи (дети читают стихи).

    1. Всем прохожим с давних пор

    Помогает светофор

    Он для нас, посмотри, зажигает фонари

    Если красный свет горит,

    Светофор нам говорит:

    Погоди, не иди, пешеходам нет пути

    2. Если свет горит

    Он как друг нам говорит

    «Пропущу скоро вас, дам зеленый свет сейчас»

    Вот зеленый вспыхнул свет-

    «Проходи, путь открыт»

    3.И машинам хода нет

    Светофор нам говорит

    Всем прохожим с давних пор

    Помогает светофор

    И хотя он автомат

    Охраняет всех ребят.

    Ведущая: Уважаемый волк, чтобы закрепить правила и знаки дорожного движения предлагаю тебе поиграть с ребятами  и мы отправляемся на нашу первую станцию.

    1.Станция «Игровая».

    Игра «Собери знак»

    Дети делятся на две команды. Каждый участник добегает до обруча, находит и собирает знак из пазлов, прикрепляет на мольберт.

    Ведущий: Вот видите дорогие зверушки, как наши ребята ловко всё сделали.

    Ежик: Ребята сейчас мы с вами отправимся на следующую станцию.

    2.Станция «Умники и умницы».

    Светофорчик: Сейчас мы проверим ваши знания, а зверушки наши тоже послушают. Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.

    Вопросы:

    1. Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский).

    2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому).

    3. Как называется участок дороги для движения пешеходов (тротуар).

    4. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу).

    5.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный).

    6. Сколько сигналов у светофора? (3).

    Ворона: Ребята я вас приглашаю отправиться на следующую станцию.

    3.Станция «Развлекательная».

    Эстафета «Собери светофор» (проводиться с детьми младших группы). Дети из элементов   собирают светофоры.

    Игра «Что летает, что ездит, что плавает» (для детей среднего возраста).

    Подвижная игра «Светофор».

    Дети стоят в кругу. На сигналы светофора дети выполняют определенные движения: на красный-стоят, желтый- идут на месте, на зеленый –идут по кругу.

    Ведущая. Дорогие ребята и дорогие звери я вам предлагаю отдохнуть и послушать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

    4.Станция «Загадки для ребяток».

    1.Пешеходам обьясняет,

    Как дорогу перейти.

    Он сигналы зажигает,

    Помогая нам в пути.(светофор)

    2.В голубом иду я круге.

    И понятно всей округе,

    Если вдуматься немножко

    -Пешеходная ….(дорожка)

    3.На обочинах стоят,

    Молча с нами говорят.

    Всем готовы помогать.

    Главное –их понимать.(знаки)

    4.Этуленту не возьмешь

    И в косичку не вплетешь.

    На земле она лежит,

    Транспорт вдоль по ней бежит.(Дорога)

    5.Тут машина не пойдет.

    Главный здесь –пешеход.

    Чтоб друг другу не мешать,

    Нужно справа путь держать.(Тротуар)

    6.За рулем я сижу,

    На дорогу гляжу.(Водитель)

    7.Наш автобус ехал-ехал

    И к площадочке подьехал,

    А на ней народ скучает,

    Молча транспорт ожидает.(Остановка)

    8.Впереди и сзади,

    И по бокам –окошки.

    Что за странный домик

    На округлых ножках?(Автомобиль)

    5.Станция «Танцевальная».

    Ведущий: Ребята, давайте потанцуем.

    Танец «Би-би-ка».

    Ворона: Ребята, спасибо большое вам за ваши знания и мы с лесными друзьями тоже будем соблюдать правила дорожного движения. Мы отправимся домой и расскажем своим друзьям о правилах дорожного движения.

    Светофорчик: И мне ребята тоже пора прощаться вы все молодцы, и я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, сейчас отправляюсь в другой детский сад, а вам напоминаю о том, чтобы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения.

    (Светофорчик уходит, дети с ним прощаются)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности "Путешествие на лесную полянку"

    1. Раширение кругозора детей.2. Развитие интегративных качеств: любознательность, коммуникативность, активность.3. Развитие специальных умений в процессе проведения оздоровительной гимнастики....

    Конспект занятия - игры "Прогулка на лесную полянку" 1 младшая группа

    Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП "Лесная полянка" во второй младшей группе.

    Образовательная ситуация с элементами игры на закрепление пройденного материала по познавательному развитию....

    Развлечение Тема: «Встреча на лесной полянке»

    Цель: Совершенствовать у детей двигательные умения и навыки.Задачи:1.Способствовать развитию внимания, ловкости, наблюдательности.2.Развивать умение взаимодействовать в команде.3.Воспитывать дру...

    Конспект проведения вечера развлечения на тему: « На лесной полянке» в младшей и средней группах.

    Цель: создание радостного настроения у детей, формирование гуманного отношения к природе.Задачи:Обучающие: дать представление о лесе, леснике, о жителях леса, учить видеть красоту природы на конкретны...

    Развлечение "Летнее путешествие на лесную полянку"

    Сценарий коллективного развлечения в детском саду....

    Конспект НОД по рисованию "На лесной полянке" (нетрадиционная техника)

    Конспект НОД по рисованию в младшей группе детского сада с использованием нетрадиционных техник - рисование ладошками и пальчиками....