Главные вкладки

    Развлечение "Летнее путешествие на лесную полянку"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Скуфина Наталия Валентиновна

    Сценарий коллективного развлечения в детском саду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл letnee_puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.docx20.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Летнее путешествие на лесную полянку»

    Ход мероприятия:

    Цель: вызвать у детей яркий эмоциональный отклик в процессе музыкальной и двигательной деятельности, создание праздничного, весёлого настроения.
    Задачи: 
    - формировать и закреплять знания о летнем времени года;
    -развивать воображение, память, ориентировку в пространстве, пантомимическую и речевую выразительность;
    - воспитывать чувство бережного отношения к природе, умение играть сообща и действовать в команде.

    Дети собираются на участке детского сада.
    Ведущий: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! 
    Здравствуйте, все! На всём белом свете!
    Здравствуйте, реки, деревья, цветы, Солнышко, здравствуй, поярче свети!
    Скажите, ребята, кто какое время года больше любит у природы? 
    Здесь другого нет ответа: Лучше всех, конечно……, лето! 
    Можно плавать, загорать, для венка цветов нарвать. 
    В лес по ягоды ходить, рыбку в речке половить. Правильно?... 
    Вы любите лето? Предлагаю не скучать, а спеть весёлую песенку

    Песня «По малину в сад пойдём»

    Ведущий: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо ясное!
    Здравствуй, время дорогое! Здравствуй, лето красное!
    Лето красное пришло – это очень хорошо! 

    И мы сегодня отправимся в путешествие на лесную полянку. Но кто же нам поможет в лесу? Ведь мы можем заблудиться.

    Загадка. Полосатая хозяйка закружилась над лужайкой.
    И, усевшись на цветок, достаёт она медок. (Пчела.)
    Под музыку появляется Пчелка.

    Пчелка: Здравствуйте, мои друзья! Пчёлкой я зовусь не зря!
    Я над лугом летаю, цветочки выбираю, 
    Нектар соберу и в свой домик, в улей отнесу.                                                                                                         Всё в лесу я знаю и с вами погуляю. Согласны? А вы знаете правила поведения в лесу? Сейчас проверим. Игра «Можно- нельзя». 
    Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке.

    Ведущий: Всё в цветах прекрасных: желтых, синих, красных! 
    У нас здесь тоже много цветов, и они сейчас о себе расскажут.


    Выходят дети-цветы, представляют свой цветок.

    Я- Пион:  Пышный куст в саду расцвел, привлекая ос и пчел.
    Весь в больших цветах махровых - белых, розовых, бордовых! 
    Я- Подсолнух: У извилистой дорожки растёт солнышко на ножке.
    Как дозреет солнышко, будет горстка зёрнышек. 
    Гвоздика: Гвоздика полевая - маленький цветок
    Среди ромашек белых горит как огонёк
    Горит она, не гаснет под солнечным лучом.
    И ветер ей не страшен и дождик нипочём. 
    Роза:  Горделивая сестрица, всех цветов она царица.
    Страшен ей приход мороза. А зовут царицу... (роза)
     Одуванчик  Уронило солнце  Лучик золотой

    Вырос одуванчик -Первый, молодой.

    У него чудесный  Золотистый цвет.

    Он большого солнца  Маленький портрет.

    Василек. Зацветал на ниве  Синий василек.

    Вот какой красивый  Маленький сынок!

    Синяя сорочка, Синий поясок,

    Маленький сыночек  Сам, как василек.

    Мак  Маки узкою тропой забрели на луг

    «Кто здесь самый ловкий? Выходи на круг!»

    Вот какие маки, Маки-забияки!

    Колокольчик

    Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой

    Колокольчики- цветы  Очень вежливы, а ты?

    Ромашка Ромашки, ромашки Белые рубашки

    Желтые колечки Прибежали к речке

    За руки взялись  и вот  Дружно водят хоровод!

    Пчёлка.: Вот какие красивые цветы растут летом.

    Соберу в букет цветы,  Поиграем я и ты

    Игра «Соберём букет»

    Ведущая: Молодцы! Когда летняя пора, целый день у нас игра! На лесной полянке у нас выросли  не только цветочки, но и грибочки и ягодки.

    Игра «Грибочки, ягоды, цветочки»

    Игра для малышей «Соберём шишки»

    Пчелка:  Сколько радости, веселья, Сколько смеха и затей, 
    Ярких красок, настроенья я готовлю для детей. 
    Эстафета «Полетаем над цветами» для старших групп.

    Напротив каждой команды раскладываем разноцветные обручи, дети прыгают из обруча в обруч. 

    Эстафета «Пчелки» для средних групп.  Напротив каждой команды на расстоянии 5 метров от старта и друг от друга разложены «ромашки» (в середине лежат мелкие предметы). Дети – «пчелки». Первым в колоннах дают детские ведерки для «сбора меда». 
    По сигналу они бегут к ромашке, кладут в ведерко 1 предмет и возвращаются в команду и передают ведро следующему игроку. Количество предметов должно соответствовать количеству детей в команде.


    Пчёлка А сейчас мы немного отдохнём 1. Задание «Назови одним словом»

    Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

    Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

    Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

    Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

    Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

    Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

    Ведушая И животные, и птицы, и насекомые дружны между собой. И дети тоже умеют дружно петь и танцевать. Песня –танец «Вперёд четыре шага»

    В.: Богиня цветов – Флора любила играть с цветами и вплетать их в венки. Вот и мы с вами поиграем в игру «Венок»

    Проводится игра «Венок»

    Водящий надевает на голову венок и приближается  к детям со словами:

    «Я пришел сорвать цветок   Чтоб вплести его в венок»

    Дети:  «Не хотим, чтоб нас срывали   И венки из нас сплетали

    Нашу не губи красу   Мы останемся в лесу»

    Произнеся последние слова, дети разбегаются. Ведущий ловит одного из них, пойманный ребенок становится водящим. Игра проводится 2-3 раза.

         

    Общий танецЦель: вызвать у детей яркий эмоциональный отклик в процессе музыкальной и двигательной деятельности, создание праздничного, весёлого настроения.
    Задачи: 
    - формировать и закреплять знания о летнем времени года;
    -развивать воображение, память, ориентировку в пространстве, пантомимическую и речевую выразительность;
    - воспитывать чувство бережного отношения к природе, умение играть сообща и действовать в команде.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

    Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

    Путешествие на лесную полянку

    Цели занятия: ·        Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;·        Развитие чувства эмпатии;·...

    конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в ст.гр."Путешествие на лесную полянку»

    Занятие учит детей различать и называть насекомых , отгадывать загадки о них.Учит сравнивать насекомых по способу передвижения (пчела, муха, стрекоза летают, кузнечик прыгает). Воспитывает  любов...

    Сценарий развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

                   В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...

    Фотоотчет развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

                   В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...