Конспект НОД по рисованию "На лесной полянке" (нетрадиционная техника)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Пирятинская Жанна Сергеевна

Конспект НОД по рисованию в младшей группе детского сада с использованием нетрадиционных техник - рисование ладошками и пальчиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_lesnoy_polyanke.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «На лесной полянке»

Цель:  обучение умению рисовать цветы в технике «Рисование ладошками и  пальчиками», обучение рисованию цветов в теплой и холодной гамме.

Материалы:  листы бумаги А3, игрушка – лисенок, гуашь, широкая кисть, баночки для воды, мокрая тряпочка, вода, мыло, большие салфетки по количеству детей, иллюстрации с изображением цветов.

Ход занятия

В гости к детям приходит лисенок. Они гладят его, определяют какого цвета у него шерстка. Он рассказывает о том, что на поляне в лесу расцвели цветочки. Их было много, а он один.

Педагог: – Сколько было цветочков?

Дети: - Много (показывают жестом).

Педагог: - А лисенок был один. И очень ему захотелось подарить маме красивый букет. Только лисенок собрался сорвать цветы, как они все спрятались. Покажите как они спрятались.

(Дети приседают, руками прикрывают лица)

Педагог: - Только лисенок отвернулся, как цветочки снова появились.

(Дети встают, поднимают руки вверх)

                    - Ребята, давайте еще раз покажем, как лисенок хотел цветочки сорвать, а они с ним играли.

Дети и педагог поют песенку «На лугу – лужочке…»

На лугу – лужочке,

Выросли цветочки.

Вот какие, вот какие,

Выросли цветочки.

(Дети стоят, подняв руки вверх)

На лугу – лужочке,

Спрятались цветочки.

Вот какие, вот какие,

Спрятались цветочки.

(Дети приседают, закрыв лицо ладонями)

На лугу – лужочке,

Выросли цветочки.

Вот какие, вот какие,

Выросли цветочки.

(Дети встают, поднимая руки вверх)

Педагог: - Ребята, жалко стало лисенку рвать такие веселые цветочки: они так хорошо с ним играли. Задумался лисенок, не знает что делать. Очень уж ему хочется подарить маме букет. Давайте поможем лисенку и нарисуем цветы для его мамы. Согласны?

Дети: - Да, согласны!

Педагог: - А как же их нарисовать? Ведь у нас с вами только одна большая кисточка. Может кто-нибудь подскажет как еще можно нарисовать цветы? Нет? Тогда я вам открою секрет: рисовать можно еще пальчиками и даже ладошками. Давайте попробуем.

Показывает способ рисования ладошками и пальчиками на мольберте.

  • Покрыть ладошку краской и прижать к листу бумаги в разных направлениях, получая изображения похожие на цветы и листья вокруг них.
  • Дополнить букет ягодками и маленькими цветочками, выполненными пальчиками.

  • Дорисовать тонкой кистью веточки, прожилки на листьях, усики.

Дети рисуют цветы, педагог оказывает необходимую помощь.

Педагог: - Ребята посмотрите какие красивые букеты у нас получились. Мы смогли их нарисовать без кисточек. Какого цвета лепестки у наших цветов?

(Дети называют цвета)

Педагог: - Давайте покажем эти цветы лисенку и подарим их его маме - Лисе. А еще мы лисенку подарим стихотворение:

Мы нарисуем маме

Красивые цветы.

Мы нарисуем сами:

И я, и ты, и мы.

Ведь это очень просто –

Цветочки рисовать.

И если ты захочешь,

Попробуешь опять.

Рисуем желтой краской,

И красной, голубой.

Цветы подарим разные,

Маме дорогой.  

                             (Н. Рассказова)

Лисенок очень рад, он благодарит детей и хочет поиграть с ними. Для игры лисенок позвал бабочку (игрушка).

Подвижная игра: «Бабочки и цветы»

Педагог: - Ребята, на лугу выросли цветочки.

(Раскладывает на ковре разные цветы)

Пока бабочка поет песенку, вы, ребята, «летаете» вокруг цветочков. Как только бабочка закончит песенку, вы должны присесть возле выбранного цветочка. Никто из вас не должен остаться без цветка. (Повторить игру 2-3 раза)

После игры лисенок и бабочка благодарят детей и уходят.

Педагог: - Вот так, ребята, мы с вами сегодня помогли лисенку, научили его рисовать без кисточки, подарили его маме много цветочков, поиграли. Вы сегодня Молодцы!