"ДЕТСКИЙ ТАНЦПОЛ"
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с применением технологии коммуникативных игр и танцев, координационных игр и анимационных танцев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 «ДЕТСКИЙ ТАНЦПОЛ»

Подготовила: педагог дополнительного образования Домарева Е.Л.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, с применением технологии коммуникативных игр и танцев, координационно-подвижных игр и анимационных танцев.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей , повышение эмоционального уровня, а также развития творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обучить элементам простейших танцевальных движений, через игры, танцы и упражнения.
  2. Познакомить с музыкальными направлениями разных танцев.
  3. Способствовать развитию творческих способностей через двигательную и игровую импровизацию.

Развивающие:

Развивать коммуникативные качества личности: умение согласовывать свои действия с действиями партнера.

  1. Способствовать преодолению у детей застенчивости, нерешительности, неуверенности в себе.
  2. Развивать танцевальные, творческие, музыкальные способности и воображение.

Воспитывающие:

1.Воспитывать положительный эмоциональный настрой, снятие чувства напряженности.

2.Создать здоровый психологический климат в детском коллективе. 3.Воспитывать в детях культуру и доброжелательность друг к другу.

Действующие лица:

Ведущая 1

Ведущая 2

Веснушка

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущая 1: Дорогие друзья, я приветствую вас на нашей супер - пупер - дискотеке – празднике музыки и танца!

Ведущая 2:

Шутите, пойте, смейтесь.

На празднике у нас,

Танцуйте, что хотите,

Настал желанный час.

Смешинки - веселинки

Зовут нас танцевать,

А песенки знакомые

Мы будем подпевать.

Ведущая 1: А это значит, что на нашей дискотеке все должны быть веселыми, улыбчивыми, активными и самыми зажигательными.

Ведущая 2: А давайте-ка мы все вместе покажем, что можно и чего нельзя делать на нашем празднике. Я буду рассказывать, а вы слушайте внимательно и все показывайте.

На нашей дискотеке нельзя:

-скучать и грустить;

-хныкать и реветь;

-хмуриться и сердиться;

-кривляться и показывать язык…

Можно:

- громко топать ногами;

-звонко хлопать в ладоши;

-кричать и улюлюкать;

-улыбаться друг другу…

Ведущая 1: Вас ждут сегодня не только танцы, но и веселые игры . А для начала давайте все вместе сделаем с вами танцевальную разминку.

(Звучит мелодия, педагог выбирает ребенка, который сыграет попугая)

Жил на свете попугай,

Крылья шире расправляй.

(Руки – в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках ног, руки вверх.)

В гости к детям прилетал,

Вместе с ними отдыхал.

(Приседания)

Прыгал, кланялся, шалил

И с детьми он говорил.

( Наклоны головы, туловища вперёд, назад).

(звучит цирковая весёлая мелодия выходит Веснушка)

Ведущая 1:

Все скорее по местам,

Гость явился, дети, к нам.

Здравствуйте. Разрешите с вами познакомиться.

Веснушка: Здрасти. (здоровается с ведущим за руку) Я девчушка – Веснушка!

Ведущая 2:Веселушка, а что это ты с ребятами не поздоровалась?

Веснушка: Не поздоровалась? Да это мое самое любимое дело - здороваться! (Веселушка здоровается за руку с несколькими ребятами.) Я даже с закрытыми глазами здороваться умею, смотрите. (Здоровается с детьми за нос, за ухо, за ногу и т.д.)

Ведущая 1: Погоди, разве ж люди так здороваются? Давай-ка начнем все с начала, и поздороваемся сразу со всеми. Смотри, как я это сделаю. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Веснушка: А-а-а! Поняла!

Здравствуйте, ребятки, розовые пятки! Не, не так.

Здравствуйте, детишки, картошкой носишки ! Не, не так.

Здравствуйте, детишки, в горошек трусишки! Не, не так.

Здравствуйте, карапузики, пухленькие пузики! Не, не так.

Здравствуйте, дети, лучшие на свете!

Ведущая 2: Вот это другое дело.

Веснушка: А что у вас здесь происходит?

Дети: Дискотека!

Ведущая 1: А что такое дискотека? А вы меня научите танцевать?

Дети: Да!

Ведущая 2: Время нечего терять,

Начинаем танцевать.

Танец « Танцуй»

Веснушка: А теперь, я вам покажу свой танец. А вы не зевайте, за мной повторяйте.

 Танец  «Двигайся – Замри!»

Веснушка: А теперь игра!

«Гусеница»

Дети образуют цепочку - «гусеницу» или разбиваются на несколько цепочек. Первый - «голова», последний, соответственно, - «хвост». Включается музыка, и гусеница устремляется вперед. При этом голова совершает различные движения: машет руками, делает выпады, идёт гусиным шагом, остальные дети повторяют движения. Когда голова устаёт, она поворачивается к игроку за своей спиной, гладит его по макушке (Теперь ты голова!) и переходит в хвост, после чего танец продолжается с новым ведущим и новыми приколами.

Игра «Цвета» 

Веснушка: Коснись белого— раз, два, три!

Каждый игрок как можно быстрее старается взяться за нужного цвета вещь (предмет одежды, часть тела) любого из танцоров.

Кто не успел — выбывает из игры. Веснушка повторяет команду, уже с новым (зелёного, красного, синего) цветом. Побеждает, оставшийся последним. Называется последним цвет ЖЁЛТЫЙ!

Ведущая 1. Если вы любите потанцевать, то нужно и загадки отгадать! Эти загадки о танцах. Поехали!

За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Закружился... (хоровод)

Танец-игра «Опаньки»

Ведущая 2. Следующая загадка:

На балах он танцевался

И торжественным считался.

Кто не знал, тот и не лез.

Ну а танец — ... (полонез)

Дети исполняют танец полонез

Подкрути усы, джигит лихой,

Пробегись на пальчиках ты ловких.

В этом танце позабыт покой

И нужна кавказская сноровка.

Дама рядом лебедем плывет,

Так стройна, легка - сама пушинка ...

Можно кепку взять «аэропорт», Ведь танцуется сейчас...(лезгинку)

Дети исполняют танец  лезгинка

ВеснушкаА сейчас приглашаю несколько мальчиков для веселого конкурса.

Приглашаются в игру несколько парней. Им на живот прикрепляются скотчем большие надувные шары. Перед каждым игроком рассыпаются кубики. Задача игроков – быстро собрать с пола как можно больше кубиков, не забывая при этом про свой «живот»: он не должен лопнуть!

Конкурс «Лучший танцор»

Ведущая 1А следующая наша загадка про русский народный танец.

Имеет разные названия,

Но все же виден общий стиль.

С частушкой схожа без страдания

Простая русская ... (Кадриль)

Дети исполняют танец кадриль

Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец… (Вальс)

Дети исполняют танец вальс

Ведущая 1,2:

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы «До свиданья!

До счастливых, новых встреч»

Пока, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическая разминка с использованием ИКТ "Зажигательный танцпол"

К сожалению, из- за ограничения размера файла  ( 3 мб) я не могу загрузить  в презентацию  медиа   файл , файл  "Barbie girl"   есть в разделе "аудио" попробу...

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...